Принуждение к ору

2 Грудня 2008
62273
2 Грудня 2008
13:13

Принуждение к ору

62273
Юрий Луценко, Жан Новосельцев и Алексей Лихман сыграли в игру-возню, бессмысленную и беспощадную. Их эфир оказался блистательным сочетанием нулевой содержательности и дурного вкуса.
Принуждение к ору

Воскресный эфир «ТСН. Підсумки», который, среди прочего, должен был  расставить хотя бы некоторые точки над «ё» в эпопее с сериалом «Жесть мундира», оказался блистательным сочетанием нулевой содержательности и дурного вкуса.

 
Появившийся в студии министр внутренних дел Юрий Луценко выдвинул «Плюсам» несколько обоснованных претензий, на которые внятного ответа не нашел. Например, почему в сюжетах Жана Новосельцева, повествующих о милицейских зверствах, отсутствовали комментарии самой милиции. Ответ о том, что были продемонстрированы комментарии Генпрокураторы, не слишком адекватен: все-таки, МВД и Генпрокуратура -  это разные природные явления.
 
Также не совсем понятно, почему сюжеты, которые «Плюсам» предоставила пресс-служба МВД (а возражений против этого в эфире не прозвучало – значит, факт), не маркируются как таковые. Если МВД делает публичным какой-то материал, значит, оно заинтересовано в оглашении конкретных фактов. Отчего, в таком случае, эта полученная подготовленная информация не позиционировалась каналом соответствующим образом?
 
С другой стороны, избранный образ действий Юрия Луценко также вызвал недоумение. Представив расшифровки телефонных разговоров некоего подозреваемого в убийствах элемента, сообщавшего, что общак выделил деньги «Плюсам» на проведение специфической информационной кампании, министр намекнул, что канал пытаются использовать в своих интересах криминальные круги. А значит, надо вести себя осторожнее. Это, может быть, и качественный совет, однако его КПД был бы увеличен, если бы он оказался дан в других условиях – в прямом эфире эта реплика смахивала на нелепый шантаж, приправленный угрозами. Тем более, что спустя несколько секунд господин Луценко озвучил подозрения не только в причастности «Плюсов» к убийствам, но и отмыванию денег – ста тысяч гривен в городе Житомире. Казалось, еще чуть-чуть и канал будет обвинен в мировом финансовом кризисе – хорошо, что несколькими днями ранее за него уже взяла ответственность террористическая организация Аль-Каеда.
 
Весь этот диалог сторон происходил в весьма напряженной атмосфере, порой срывающуюся на вакханальную истерику. Ведущий телепрограммы Алексей Лихман взял на себя роли, одновременно, модератора дискуссии и ответчика по делу, что привело к воцарению в студии крика и взаимного перебивания участников во время высказываний. Традиция базарных словопрений, укоренившаяся на нашем телевидении, конечно, уже не шокирует, но и желаемую ясность в происходящее внести не может. Более того, напор обвинений  двух действующих лиц – Луценко и Лихмана – оказался столь силен, что господа затмили самого виновника торжества, Жана Новосельцева, тихонько стоявшего за стойкой и лишь изредка да несмело подававшего голос.
 
Лично для автора этих строк смысловой кульминацией увиденного в выпуске «ТСН» безумия стало представление «плюсовцами» главного редактора сайта «Трибуна» Евгения Лауэра. Последний был презентован Лихманом  как «правозащитник, руководитель сайта «Украина криминальная». Думается, при слове «правозащитник» у господина Лауэра брови также поползли вверх. В итоге, ему пришлось начать свое выступление (после того как Алексей Лихман уже успел его перебить) с уточнения - он не правозащитник, и представляет не «Украину криминальную». Что придало несколько своеобразный флер этому экспертному появлению и продемонстрированному тсновцами профессионализму.
 
В итоге, воскресный выпуск «ТСН» с долгожданным гостем из МВД не расставил никаких точек, а лишь множество знаков препинания вкупе с нечленораздельными звуками. На какой-либо конструктив сторонам выйти не удалось, и каждый остался при своем мнении.
 
Впрочем, они хотя бы не остались в дураках - в отличие от зрителей.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
62273
Читайте також
29.04.2010 13:24
Віктор Каспрук
, для «Детектор медіа»
57 453
06.10.2009 10:00
Евгений Минко
41 300
17.04.2009 15:41
Евгений Минко
75 191
12.03.2009 19:04
Евгений Минко
28 819
10.02.2009 08:36
Евгений Минко
50 038
03.02.2009 11:23
Евгений Минко
61 894
04.12.2008 19:03
Николай Заказухин
, для «Детектор медіа»
52 102
02.12.2008 11:29
Олег Шинкаренко, «Дело»
40 679
02.12.2008 09:35
Андрій Трипільський
, для «Детектор медіа»
37 527
01.12.2008 09:48
«Телекритика»
24 028
Коментарі
29
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Не Виктория , и не Сюмар
5625 дн. тому
По словам Виктории Сюмар, заявление Юрия Луценко говорит о его непонимании роли СМИ в современном обществе. «Ведь он сам не так давно был журналистом, работал в газете «Грани», где позволял себе многие вещи, спорные с точки зрения журналисткой этики. Я думаю, он знает особенности этой профессии и сделает все для мирного разрешения конфликта» - Некий владелец третьяковской галереи пытается замять скандал с Луценко, у них общие "деловые интересы".Замять скандал путем подобия "круглого стола" или "критики" ТСН- т.е кнутом или пряником. Не выйдет. Ребята , не дайте себя использовать в качестве экспоната третьяковской галереи!;)
2Дмитрові // 03.12.2008 09:45:43
5625 дн. тому
И последнее-"...Возможно, одна из ошибок Луценко – это попытка врасти в «шкуру мента». Он никогда ментом не был и не будет. И это для министра должно быть «источником вдохновения». Потому что министру – «не менту», нет необходимости защищать честь мундира, «гасить пожары», чувствовать «корпоративную солидарность». Министр «не мент» должен быть озабочен лишь одним – как сделать работу милиции эффективной. И, на сегодняшний день главной его задачей должно быть не «отгавкивание» от нападок на милицию, не пиар собственных достижений, а создание предпосылок для неотвратимой реформы правоохранительной системы МВД. Чтобы следующий министр не смог все «повернуть взад». МВД как загнившая структура требует системных преобразований..." Стас, один из самых информированных журналистов по силовикам, критикует не только Луценко, но и СБУ...и его тяжело заподозрить в "заказняке" на Луценко. Потому, говорить о том, что журналистов ТСН используют "в темную" оснований ровно столько, сколько в том , что ТК практикует "заказняки". Такие взаимные упреки на руку таким, как Луценко и им подобным. Стоит ли оно того?)
2Дмитрові // 03.12.2008 09:45:43
5625 дн. тому
Вот еще из Стаса Речинского-"Удивительно, но куда больше для уничтожения репутации МВД делают отнюдь не «гражданские» журналисты, а пресс-служба МВД и в особенности, пресс-служба ГУБОЗ. Наиболее яркий пример – убийство черниговскими убоповцами Сергея Кунцевского. Пресс-служба, вместо того, чтобы признать факт убийства и доложить о наказании виновных, вначале вообще отрицает факт убийства, потом начинает рассказывать о том, что убитый был бандитом и несет всякую ересь о том, что смерть Кунцевского криминальные элементы используют для того, чтобы помешать УБОПу работать. Одно такое заявление нивелирует все заявления министра о самоочищении милиции. Читатель, зритель, слушатель понимает, что МВД по прежнему убивает людей, и не желает в этом признаваться. Итог подобных заявлений – усиление недоверия к МВД..."
2Дмитрові // 03.12.2008 09:45:43
5625 дн. тому
"...спробуй зрозуміти де закінчується журналістика і де починається використання журналістів втемну...." В темную пользует журналистов именно Луценко- который уже давно не "журналистской крови". Он по другую сторону баррикад.Вот тут урывки с сайта ОРД, который якобы близок к БЮТ, где вобщем-то делается попытка объективно подать Луценка, но тем не менее, вот что пишет Стас Речинский- "...К сожалению, вопрос чистки рядов МВД от «оборотней» и коррупционеров во вторую каденцию Луценко решался немногим лучше, чем в первую. Напомним, что в 2005 году должность начальника Департамента внутренней безопасности занимал дешевый позер, психопат и взяточник Новиков. Во вторую каденцию этой службой стал руководить пусть недалекий, но психически-нормальный Слободяник. Но, к сожалению, не было проведено кардинальной перестройки этой ключевой для МВД службы. А именно – сотрудники ВБ не стали основным инструментом обратной связи населения с милицией."
2Дмитро Фурдак // 03.12.2008 06:11:19
5625 дн. тому
Вы несколько небъективны к тому, что изложил Минко- ваш пост напоминает послание типчиков а-ля Луценко журналистам ТСН, только в зеркалке.Разве Минко неправ, что в студии был избрант неверный журналистский прием? Разве Леша Лихман не перепутал место работы Лауера? У Минко есть свое видение увиденного (извините за каламбур).... вы, Дмитро, с "одной деталью" согласились.Ваше обвинение в заказе с адрес Минко, очень напоминают те безосновательные и лживые обвинения, которыми козырял в эфире ТСН г-н Луценко. Не стоит брать плохие примеры, тем более с таких как Луценко- он плохо закончит свою карьеру!
Віктор
5625 дн. тому
Фурдак нормальний мужик, ще розбереться...Головно щоб він такими "розслідуванями" не бруднив своїх рук
рома
5625 дн. тому
тут відповідь Луценку в письмовій формі: http://tsn.ua/ua/spetsproekti/zhest-mundira/1-1-vidpoviv-na-zvinuvachennya-lutsenka-vidkritii-list-do-predstavnikiv-zmi.html

ведучий справді телепень
5625 дн. тому
Квазіжурналістика. Квазірозслідування. Під виглядом підняття гострих соціальних проблем, руками оновленого ТСН чинится політична розправа. Ті, хто цього не бачить, до журналістики не дозрів, але ж саме таких культивує в ТСН Катеринчук. То лі єщо будєт! Оставайтєсь с намі!
Дмитрові
5625 дн. тому
Дмитре! З усією повагою до тебе - коли ти вже подорослішаєш? Не варто сприймати світ крізь призму інтересів твоїх тимчасових роботодавців, спробуй зрозуміти де закінчується журналістика і де починається використання журналістів втемну.
Дмитро Фурдак
5626 дн. тому
Євгене! Твою статтю було просто смішно читати від перших рядків. Має вигляд проплаченої (чи не проплачено?) заказухи. Твої звинувачення на адресу 1+1 такі самі безпідставні, як і закиди самого Луценка. Твої закиди в перших абзацах статті розбиваються наче скло об сталеві контраргументи (для цього лиш передивись "відповідь 1+1 Луценку" - вона була в ефірі нічного ТСН 1 грудня). Погоджуюсь лише з один - у студії був балаган замість чоловічої розмови, але це вже деталі...
Л
5626 дн. тому
Точнісінько такі самі враження.
фон
5626 дн. тому
это перемены.. и поверьте к лучшему - хотя бы неделю они боялись казнить и это уже достижение! Неделю без фальсификаций и прочего д..рьма, МОЛОТОБОЙЦЫ - ЭТО ПРОШЛОЕ.
Йобокоп
5626 дн. тому
Да когда вы шавки поймете, что имел я вас всех газом! С вашими незалежными пгофспилками жугналистов и "аналамы чэсных новын"! Буду обвинять кого захочу и когда захочу! Еще непроверенные факты меня никогда не останавливали. Сегжас дожую "плюсы" , затем выплюну "Именем Закона", а там и до Интега со Стогниями добегемся!
FAQ !!!
5626 дн. тому
Возникает вопрос, почему информацию об отмывании денег Юрий Луценко решил обнародовать именно сейчас, после серии программ «Жесть мундира»? «То, что история участия руководства телеканала в работе житомирского конвертационного центра всплыла именно сейчас, кажется мне странным», — заметила Наталья Лигачева. Но в пресс-службе МВД совпадение отрицают. «Мы отреагировали на тенденциозную подачу материалов в передаче сразу же, как только вышел первый сюжет», — сказал Геннадий Гребнев. В данный момент уголовное дело против телеканала не заведено — идет проверка фактов.----УГОЛОВНОГО ДЕЛА НЕТ, ФАКТЫ ЕЩЕ НЕ ПРОВЕРЕНЫ, А ЛУЦЕНКО ТРЕПЕТСЯ СЕБЕ? В СУД ЕГО!
ТСн обмелел
5626 дн. тому
Скажите, а почему на весь ТСН работает только один Новосельцев? Где заслуженные репортеры Шилко и Загородний? Где их расследования на злобу дня? {CENSORED} Кучму с Пиховшеком, получили свои звания заслуженных, а кто дальше работать будет? Или этих двоих уволили уже?
не будете Луценко пиарить- откроем уголовное дело и отключим газ))))
5626 дн. тому
Возникает вопрос, почему информацию об отмывании денег Юрий Луценко решил обнародовать именно сейчас, после серии программ «Жесть мундира»? «То, что история участия руководства телеканала в работе житомирского конвертационного центра всплыла именно сейчас, кажется мне странным», — заметила Наталья Лигачева.
не будете Луценко пиарить- заведем уголовное дело и отключим газ))))
5626 дн. тому
По словам Виктории Сюмар, заявление Юрия Луценко говорит о его непонимании роли СМИ в современном обществе. «Ведь он сам не так давно был журналистом, работал в газете «Грани», где позволял себе многие вещи, спорные с точки зрения журналисткой этики. Я думаю, он знает особенности этой профессии и сделает все для мирного разрешения конфликта», — резюмировала Виктория Сюмар. Судя по всему, именно это и происходит. Вчера Юрий Луценко поблагодарил журналистов «1+1» за создание телесериала, но предостерег их от односторонней подачи информации. По его словам, умалчивание позиции какой-либо из сторон может быть расценено как давление на следствие и суд, а это уже уголовное преступление.
wet wet wet
5626 дн. тому
"...на вопрос, фигурирует ли в материалах дела фамилия Губского, глава МВД ответил: "Да. Она упоминается в показаниях задержанных. Но это еще ничего не значит. Пока. Очень часто задержанные ссылаются на знакомства со многими людьми..." Это очень любопытная история. Луценко в курсе и в доле по прикрытию бизнеса Губского.Представьте какие там деньги крутятся. Если коротко, то Луценко крышует нардепа от БЮТ и бывшего есдека,крышует банду "Капитошки"- он дал возможность выехать самому Капитонову, похватал мелких боевиков, а потом, если коротко, все это развалится в уже купленных судах. А пока Луценко будет делать громкие заявы, деньги не перестают обновляться в его карманах.Это просто маленькая деталь, по следам последних сегодняшних пиарзаяв Луценка))
wwet wet wet
5626 дн. тому
"...почему в сюжетах Жана Новосельцева, повествующих о милицейских зверствах, отсутствовали комментарии самой милиции. Ответ о том, что были продемонстрированы комментарии Генпрокураторы, не слишком адекватен: все-таки, МВД и Генпрокуратура - это разные природные явления." Женя, это и вправду разные природные явления- настолько разные, что уже давно не природные) Луценко задели не сьюжеты, а то, что не он рапортовал о своих "достижениях" в них. Подчиненные Луценка не давали комментария по одной причине- только их министр должен в комментах мордой торговать, иначе им капец. А у Луценка не нашлось время- типа ждите, будет время откомментирую.Он от навала шального бабла в МВД вообще голову потерял- дай ему волю, он послов иностранных держав сажать будет, или бабло с них потребует.Поэтому он так легко выпендривается распечатками разговоров убийц...Дали бы время Лауеру, он бы его в порошок стер.
стопудово согласен
5626 дн. тому
картавый оборотень // 02.12.2008 12:53:21 Луценко барыга однозначно! Как он на Майдане орал "Геть брехливи плюси и Интер! Геть Бреховшека!".А после Майдана у того же Бреховшека на плюсах из программы в программу скакал, Бреховшек стал его сервисом,и плюсы лизали его ж..у по полной и с удовольствием. Теперь новые плюсы его в ж..у имеют, он и брешет. Чемериса выкинул из офиса, ради мента-депутата от ПР Грицака- типа есть решение суда.Его стервятники охраняют незаконные стройплошадки- типа есть решение суда. А как только его за яйца в суде- типа суд когумпигаваный.Лжец, вор и предатель!
Ай да Женя Минко
5626 дн. тому
Женя все правильно- Лихман лажанулся.Он выбрал неверную тактику- против лома нет приема, против лома лом прием.Ему бы с Луциком, как доктор с больным))Женя ты понимаешь, что такие , как Луценко, Герман, Богословская, Тимошенко, Ляшко, Кармазин ну и другие тоже, приходят на эфиры со своими заготовками. И пока этими заготовками не отстреляются они не успокоятся- пофиг им журналисты. Этих "зомби-политиканов" просто нельзя пускать в эфир! Народ точно устал от них и их вранья- разные фокус-группы это констатируют явно.Зритель не хочет чувствовать себя в дураках. Партии еще туго над этим мыслят- понятно почему. Есть другие, и их немало, с которых и инфу можно скачать, и выглядят они не как зомби- Елена Бондаренко, Гриценко, Филенко, Стецькив, Полохало, да тот же Голуб))Они грамотные,на разнарядки штабных крыс клали с прибором, да и денежку заносить не станут.
опять кисельным берегам
5626 дн. тому
Инночка,да, Луценко точно знает сколько берут журналисты- сам брал деньги будучи в роли журналиста.Не платил он "простите нас брехавших" плюсам- они бесплатно его обслуживали в 2005-2006гг.Позже уже за плату- через Карташкова.Теперь Юрасик сидит на МИЛЛИОННЫХ В ДЕНЬ милицейских потоках и может лёгко сам платить- например за ваше, Инночка, появление на обложке журнала и лайтбоксах.И совершенно точно можно сказать сколько такая засветка стоит.Но стоит ли?)Может вы , Инночка, знаете сколько нардеп Грица заплатил вашему Юрасику за силовую поддержку в вышвыривании на улицу побратима по Майдану В.Чемериса?Только не надо про "это было решение суда"...Документы есть не только у Луценко, но и на Луценко)И они куда убедительнее, чем те, которые он по-шуллерски достает из рукава.Юрасик сядет, а вы отползайте подальше от него- не дай Бог вас будут таскать за волосы чьи-то орлы, как секретаршу Сацюка.
НКр
5626 дн. тому
1+1 жалко смотреть...луценко жалко слушать. Минко приятно читать :) (только не зазнавайтесь ,Евгений) Хотя в целом иннициатива милицейского сериала крута! И в Европе после таких рассследований министры уходят в оставку, а отрасли реформируют и жестко контролируют. Но у нас, так же как и после "плюсовского" медицинсокго сериала про белую халатность, этот сериал ни к чему не приведет. А значит говорить о сильной и влиятельной журналистике мы не можем. Говорим лишь о шоу. И этот сериал скорее всего имеет за цель не "решить проблему", а "поднять рейтинг и развлечь пипл(ометр)". Сообщите, если кого-то из милициционеров или врачей отсранят-уволят-предадут анафеме-посадят, когда кто-то из них даже раз извиниться, а в правоохранительных органах/ медицине начнется реформа.
skorpion
5626 дн. тому
Полностью согласна с автором. Только посмотрела этот УЖАС и сразу по-живому статья пришлась :)! Озверение Лихмана выглядело дико, он как бешеная собака Динго защищала "1+1" от страшного и ужасного Гудвина, ой простите Луценка. А Новосельцев действительно выглядел, как третий лишний.
АБСОЛЮТНО ВСЕ ТЕЛЕКАНАЛЫ ПЛАТЯТ НАЛИЧМАНОВ В ОБХОД НАЛОГОВ, ЛУЦЕНКО ТОЛЬКО ЗАТРОНУЛ ЭТО ЛЖИВОЕ ДЕМ-ТВ!!!
5626 дн. тому
Не надо врать, господа тэлэбачийныки, что луценко "необоснованно" предоставил ДОКУМЕНТЫ(!!!) Это вы необоснованно врёте, что вы не нарушаете налоговое законодательство, именно так как показал Луценко вы и отмываете наличку, без которой вы и работать не в состоянии! Будете рассказывать наивным зрителям про "боротьбу за демаократию и закон", а не Луценко, который сам журналист по профессии и совершенно точно знает сколько вы стоите!
Акулы пера уже явно пасуют перед тиграми клавиатуры.
5626 дн. тому
Идиота не обидеть трудно, но и уязвить нелегко - он же не понимает!Вон Луцик очередную обойму самопиара выпустил- это ему все равно не поможет. Его точно пАСодют!
бє
5626 дн. тому
ДЕ МАЗУР??!! ДЕ ДОБРОВОЛЬСЬКА?!! СМАЧНОГО колись перший і колись якісний канал. я після недільних "підСУМків" пригощатись не хочу. блювала.
одесса
5626 дн. тому
Всему виной поцоватые романешти. Один был хороший румын - Маринеско, что семь тысяч фашиков с бабами и детишками за один залп булькнул. А сырбу умеет только поворачивать бюджетную трубу плюсов на свой цыганский продакшн в букурешти и выставлять вперед себя куклу фафочку. Румына не достать, разве что отбомбиться точечно силами Южной группировки. Или дать по едалу на Крещатике так, чтоб навсегда
5626 дн. тому
АФТАР, ПИШИ ЕСЧЁ.....................
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду