detector.media
Евгений Минко
02.12.2008 13:13
Принуждение к ору
Принуждение к ору
Юрий Луценко, Жан Новосельцев и Алексей Лихман сыграли в игру-возню, бессмысленную и беспощадную. Их эфир оказался блистательным сочетанием нулевой содержательности и дурного вкуса.

Воскресный эфир «ТСН. Підсумки», который, среди прочего, должен был  расставить хотя бы некоторые точки над «ё» в эпопее с сериалом «Жесть мундира», оказался блистательным сочетанием нулевой содержательности и дурного вкуса.

 
Появившийся в студии министр внутренних дел Юрий Луценко выдвинул «Плюсам» несколько обоснованных претензий, на которые внятного ответа не нашел. Например, почему в сюжетах Жана Новосельцева, повествующих о милицейских зверствах, отсутствовали комментарии самой милиции. Ответ о том, что были продемонстрированы комментарии Генпрокураторы, не слишком адекватен: все-таки, МВД и Генпрокуратура -  это разные природные явления.
 
Также не совсем понятно, почему сюжеты, которые «Плюсам» предоставила пресс-служба МВД (а возражений против этого в эфире не прозвучало – значит, факт), не маркируются как таковые. Если МВД делает публичным какой-то материал, значит, оно заинтересовано в оглашении конкретных фактов. Отчего, в таком случае, эта полученная подготовленная информация не позиционировалась каналом соответствующим образом?
 
С другой стороны, избранный образ действий Юрия Луценко также вызвал недоумение. Представив расшифровки телефонных разговоров некоего подозреваемого в убийствах элемента, сообщавшего, что общак выделил деньги «Плюсам» на проведение специфической информационной кампании, министр намекнул, что канал пытаются использовать в своих интересах криминальные круги. А значит, надо вести себя осторожнее. Это, может быть, и качественный совет, однако его КПД был бы увеличен, если бы он оказался дан в других условиях – в прямом эфире эта реплика смахивала на нелепый шантаж, приправленный угрозами. Тем более, что спустя несколько секунд господин Луценко озвучил подозрения не только в причастности «Плюсов» к убийствам, но и отмыванию денег – ста тысяч гривен в городе Житомире. Казалось, еще чуть-чуть и канал будет обвинен в мировом финансовом кризисе – хорошо, что несколькими днями ранее за него уже взяла ответственность террористическая организация Аль-Каеда.
 
Весь этот диалог сторон происходил в весьма напряженной атмосфере, порой срывающуюся на вакханальную истерику. Ведущий телепрограммы Алексей Лихман взял на себя роли, одновременно, модератора дискуссии и ответчика по делу, что привело к воцарению в студии крика и взаимного перебивания участников во время высказываний. Традиция базарных словопрений, укоренившаяся на нашем телевидении, конечно, уже не шокирует, но и желаемую ясность в происходящее внести не может. Более того, напор обвинений  двух действующих лиц – Луценко и Лихмана – оказался столь силен, что господа затмили самого виновника торжества, Жана Новосельцева, тихонько стоявшего за стойкой и лишь изредка да несмело подававшего голос.
 
Лично для автора этих строк смысловой кульминацией увиденного в выпуске «ТСН» безумия стало представление «плюсовцами» главного редактора сайта «Трибуна» Евгения Лауэра. Последний был презентован Лихманом  как «правозащитник, руководитель сайта «Украина криминальная». Думается, при слове «правозащитник» у господина Лауэра брови также поползли вверх. В итоге, ему пришлось начать свое выступление (после того как Алексей Лихман уже успел его перебить) с уточнения - он не правозащитник, и представляет не «Украину криминальную». Что придало несколько своеобразный флер этому экспертному появлению и продемонстрированному тсновцами профессионализму.
 
В итоге, воскресный выпуск «ТСН» с долгожданным гостем из МВД не расставил никаких точек, а лишь множество знаков препинания вкупе с нечленораздельными звуками. На какой-либо конструктив сторонам выйти не удалось, и каждый остался при своем мнении.
 
Впрочем, они хотя бы не остались в дураках - в отличие от зрителей.
detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY