Егор Бенкендорф: «Я буду стараться избавляться от политики»
У генерального директора Национальной телекомпании Украины Егора Бенкендорфа все время звонит телефон, и на большинство звонков он отвечает, что уже работает на другом канале. Собственно, в длинной отечественной истории смены главных ответственных за первую государственную кнопку назначение Бенкендорфа - шаг нестандартный. Возможно, на оригинальность и расчет: яркий представитель нового поколения телевизионщиков, прошедший школу радикальных кадровых реформ на телеканале «Интер»... Сейчас он рассказал «Профилю», что хочет дистанцироваться от политики и никогда ею не заниматься, считает ошибкой даже факт личного участия в борьбе за кресло мэра Киева. И, по всему, намерен распространить эту позицию на весь Первый национальный...
Егор, как вы сами для себя определяете, почему этот принципиально важный, особенно при нынешней роли телевидения в жизни общества, пост, предложили именно вам?
О себе говорить некорректно. Может, это немножко и не мое: я все-таки свободный и творческий человек, никогда не работал на госпредприятиях, в госструктурах. А здесь нет четкой коммерческой модели, когда успех можно точно просчитать. Но есть как минимум сто дней, за которые станет ясно, получается ли у меня оправдать ожидания. В любом случае: мое это или не мое, это - серьезный вызов, который я принял. И, к слову, я здесь только несколько дней, а уже столько шумихи - на канале были и Савик Шустер, и Игорь Кондратюк, и Ольга Фреймут, а зрительская доля нашего отбора на Евровидение была 6,3% аудитории. А при прежнем руководстве, когда победил Василий Лазарович, эта же доля составила всего 1,6% - есть разница?!
Некоторые из ваших предшественников на этом посту, да и многие медиаэксперты считают, что НТКУ проще вначале упразднить, а потом создать заново. И не в последнюю очередь потому, что кадровое обновление здесь проходит слишком тяжело...
Было бы желание, все можно сделать, причем без радикального слома. Впрочем, что называть «сломом», то, что я сейчас меняю всех вице-президентов - уже слом.
Грядет ли сокращение штатов?
Заявить, что сокращений не будет - так не скажу, но если и будут, то о них еще рано говорить. Мне нужно изучить ситуацию. Хочу пока отметить одно: каких-либо возрастных предпочтений или ограничений в компании с моим приходом не появится. Я уже познакомился с одним сотрудником канала, человеком, как принято говорить, пенсионного возраста, но отличным специалистом, позитивным в общении, трудоспособным - такие люди нам нужны. Поэтому все кадровые решения будут приниматься взвешенно. Тем более что пока изо всех тысячи семьсот с лишним сотрудников НТКУ я познакомился всего где-то с пятидесятью. И кстати, уже успел отметить, что здесь много прекрасных профессионалов. Если бы раньше знал, что на этом канале есть такие специалисты, я бы их еще на «Интер» сманил! И ведущие здесь есть совершенно европейского уровня.
А какого уровня есть и будут зарплаты?
Предложения повышать оклад не было. Что же касается разницы в оплате труда, о которой в профессиональной среде часто говорят, то некоторые сотрудники НТКУ имеют доход не меньше, а то и больше, чем аналогичные специалисты на других каналах. Да, здесь есть очень маленькие зарплаты, но люди совмещают несколько ставок. Это как раз и особенность бюджетной организации: если сократишь нескольких сотрудников, оставшийся не сможет выполнять работу, скажем, за троих и, соответственно, получать втрое больше - у него останется та же ставка. Вот эта проблема будет решаться.
Есть ли перспективы при новом президенте Украины воплотить давнюю идею общественного телевидения?
Речь идет о том, чтобы нормально разработать проект общественного телевидения. Сейчас оно, как любовь - каждый понимает по-своему. В чистом виде идея общественного телевидения достаточно привлекательна. Более того, я бы делал все возможные шаги, чтобы мое телевидение его напоминало.
А как насчет того момента, что наши политики сегодня привыкли к личному присутствию не телеэкранах, - будут ли для них на вашем канале расширены соответствующие возможности? Тем более что Кабинет министров только что передал себе функции управления Национальной телекомпанией Украины...
Я буду стараться избавляться от политики. Политика достала! Она на всех остальных каналах есть и уже раздражает зрителя. Хороший политик тот, о ком никто ничего не ведает. Пусть у нас знают художников, писателей, актеров - есть множество тем и персоналий более уместных в нашем эфире, чем политика и политики.
Итак, не политика. Но обычно у каждого канала есть своя «фишка», стержень, который и обрастает различными программами. У государственных каналов в европейских странах, насколько мне известно, это новостные выпуски... Так что будет приоритетом у вас?
Новости предпочтительными не будут. Собственно проект я презентую позже. Но уже сейчас могу сказать, что приоритет за культурными и социальными программами. Добрым, разносторонним телевидением. Фаворитами у нас будут, так сказать, позитивные передачи с приоритетом национальных интересов. Что происходит сегодня в телевизионном пространстве Украины? На большинстве каналов сейчас все построено на негативе, а обо всем хорошем телевидение умалчивает. Не хочу уточнять, сознательно или нет, но у меня вот на столе календарь предстоящих событий - у нас достаточно достойных информационных поводов, чтобы поддержать зрителя, поднять ему настроение и уровень самооценки, вдохновить.
Планируете ли приглашать на Первый национальный ведущих или программы с других каналов, какие предложения готовы рассматривать?
Этот вопрос пока в стадии обсуждения. Но, к примеру, «Ключевой момент», который ушел с «Интера», считаю, мог бы найти себя на Первом национальном. Как и хорошая программа о сельском хозяйстве... Но предметный разговор о новых проектах я готов поддержать примерно через месяц - до этого мое время расписано, требуется рутинная работа по реформированию канала.
А сами собираетесь выступить в роли ведущего какой-либо программы на канале, как ваш предшественник Василий Илащук?
Ведущим с такой дикцией и таким знанием украинского, как у меня, будет запрещено появляться на Первом национальном.
Мария Старожицкая, журнал «Профиль»