Почему чиновник решает за всех нас?

3 Листопада 2008
38387
3 Листопада 2008
06:58

Почему чиновник решает за всех нас?

38387
Почему чиновник решает за всех нас?
Сергей Аксёненко, входивший в 1999-2000 годах в состав Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, обратился в редакцию «Детектор медіа» с предложением опубликовать его точку зрения по поводу процессов, связанных с отключением по решению Нацсовета неадаптированных к украинскому законодательству зарубежных телеканалов. Несмотря на то, что аргументация господина Аксёненко весьма схожа с аргументацией других критиков Нацсовета, чья позиция уже не раз была опубликована «ТК», непосредственное отношение автора к органу, контролирующему телерадиопространство Украины, является достаточно веским основанием для публикации этого текста. Однако подчеркнем, что изложенное ниже не является позицией редакции «ТК». Мы готовы предоставить несогласным с господином Аксёненко, а также лицам, упоминаемым в его тексте, возможность ответить.
 
Когда Президент Ющенко в пылу борьбы с премьером Тимошенко ликвидирует суды, принимающие неугодные ему решения, это выглядит очень цинично. Вдвойне циничны заявления министра юстиции, о том, что это плановая судебная реформа, как будто бы люди не понимают, что к чему.
 
Точно таким же цинизмом отличаются действия Виталия Шевченко, возглавляющего ныне Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию. Ликвидируя российские каналы в кабельных сетях, он заявляет, что это, мол, плановое неполитическое мероприятие. Господин Шевченко известен как многолетний член Руха и УНП. Понятно, почему запрещают именно российские каналы и не трогают каналы других стран (От редакции «ТК»:  По имеющейся у нас информации, это утверждение не соответствует действительности, однако редакция сочла необходимым оставить его в тексте, дабы не разрушать структуру аргументации господина Аксёненко). Отношение украинских националистов к России общеизвестно.
 
Я долго колебался в своём намерении писать о том, что вытворяет ныне Нацсовет с кабельным телевидением. И всё же решил написать об этом, потому что мало кто в Украине имеет большее отношение к истории этого вопроса, чем я. Тот Нацсовет, который проделывает незаконные «штучки», я создавал с парламентской трибуны ещё в 1994 году, возглавлял его в 1999-2000 гг., когда тогдашний президент Кучма пытался блокировать работу этого органа и во время выборов не назначил своих представителей. Я - один из авторов Закона о Нацсовете, который докладывал в Верховной Раде в 1997 году, один из инициаторов придания этому органу конституционного статуса во время бурной конституционной ночи. К кабельному телевидению я тоже имею непосредственное отношение: ещё до избрания в Парламент, на заре кабельного телевидения, был редактором кабельной телекомпании в Луганске, потом - президентом кабельной ТРК в Киеве, а с 1997 по 2000 год - первым председателем правления Всеукраинской ассоциации операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей, первого объединения кабельщиков в нашей стране.
 
Задумаемся: если кабельщики закроют свои каналы, кто придёт в их сети? Украинские эфирные ТРК? Так их зрители и без того могут получать непосредственно из эфира, зачем тогда платить за кабельное телевидение? Нерейтинговые западные каналы? Так наш эфир и так забит подобным добром. А насаждение американской маскультуры, практикуемое Нацрадой - прямой путь к деградации общества.
 
Кабельные сети можно использовать не только для ретрансляции телерадиоканалов. При их помощи можно предоставлять услуги Интернета, телефонии и другие телеинформационные услуги. Причём денег в таких отраслях вращается на порядок больше, чем в кабельной. Не являются ли действия Нацсовета попыткой выбить конкурентов? Ведь на смену десяткам небольших местных компаний придут несколько монополистов, в основном с иностранным капиталом. Монополистов, чьё могущество сопоставимо с могуществом нашего, в общем-то, хилого государства. Не является ли такой путь угрозой национальным интересам?
 
Заметьте, против действий НС ополчились операторы кабельного телевидения как Запада, так и Востока Украины. Я лично знаю руководителей многих кабельных организаций, и скажу, что среди них люди самых различных, порой прямо противоположных, политических взглядов. И то, что они вместе протестуют против действий Нацсовета, означает, что нависшая над ними угроза носит, в том числе, экономический характер. Вопрос стоит о выживании всей отрасли. И это в то время, когда в мире идёт бурное развитие кабельных технологий. Таким образом Нацсовет хочет отбросить Украину в пещерный век.
 
Кроме того, действия НС ограничивают право граждан на информацию, противоречат Конституции, Закону об информации, положениям Европейской конвенции о трансграничном вещании, которая предусматривает свободное распространение информации, противоречат Хартии о языках, лишая половину Украины возможности смотреть программы на родном языке.
 
Как-то Президент Ющенко хотел запретить выпуск газет и журналов со всеукраинским статусом на русском языке. Тогда даже Союз журналистов возмутился таким беззаконием и объяснил Президенту, что согласно этой логике могут запретить и украинские печатные СМИ за рубежом. Ведь во многих странах, в тех же Штатах, выходят газеты диаспоры.
 
Не мешало бы и в этой ситуации, в случае с кабельным телевидением, вмешаться Национальному Союзу журналистов и разъяснить президенту и послушному ему Нацсовету, что Украина только начала освоение мирового информационного пространства, но наши каналы уже смотрят заграницей. В той же России транслируют интернациональные версии «Интера» и «1+1». Нацсовет либо лжив, либо некомпетентен, когда заявляет о том, что их нет. И разве правильно будет, если наше радио- и телевещание будут выдавливать со всех стран?
 
Вспоминаю, как в середине 1990-х в Парламенте я до последнего боролся за сохранение телеканала «Останкино» (ныне «Первый канал») в эфире Украины. Тогда удалось на несколько лет отсрочить отключение этого привычного нам с детства, популярнейшего телеканала. Но вскоре, российское телевидение, было выбито из нашего эфира. Власти тогда оправдывали свои действия тем, что свободу слова они не нарушают, ведь российские каналы присутствуют в кабельных сетях. Теперь вот и до кабельных сетей добрались!
 
Открытость мирового информационного пространства проявляется именно в свободной конкуренции каналов разных стран, когда потребитель сам может выбрать лучший канал. Разумеется, Конвенция трансграничного вещания предусматривает запрещение трансляции порнографии, например.  Но ведь Нацсовет не порнографию запрещает! Нет. Нацсовет совсем не следит за вверенным ему эфиром. Например, каждую ночь на множестве каналов шустренькие девочки, предлагая нехитрые вопросики, «разводят» тысячи людей на деньги, заставляя их делать дорогостоящие звонки. Расчёт прост - человек, подсевший на всякие ток-шоу типа «Поля чудес», обрадованный тем, что он знает ответ, начинает звонить в студию – на вопрос ему ответить не дают, отвечают свои, а огромные деньги, которые просаживают сотни тысяч позвонивших, делятся между оператором связи и телерадиокомпанией. И то, что Нацсовет СОЗНАТЕЛЬНО, имея всю возможность законодательного реагирования, несмотря на все протесты общественности, не прекращает это безобразие в эфире, заставляет думать, что люди из Нацрады, тоже «в доле». Иначе чем объяснить столь преступную халатность? Я помню, когда, будучи народным депутатом Украины, председателем Временной следственной комиссии Верховной Рады по изучению ситуации в телерадиоинформационном пространстве Украины, увидев подобное, сразу звонил руководителю того или иного канала, либо председателю тогдашнего Нацсовета Петренко, либо председателю Гостелерадио Кулику, либо Савенко, президенту Национальной телекомпании. И добивался оперативного наведения порядка в эфире. Сейчас за эфиром не следят. Сейчас все государственные органы, начиная от судов, СБУ, прокуратуры, заканчивая Нацсоветом, занимаются не тем, для чего они созданы, а политическими разборками.
 
И вместо того, чтобы выполнять свои конституционные обязанности, Нацрада воюет с кабельщиками, нанося вред телезрителям, лишая их любимых каналов, вредя кабельному телевидению, развитию украинских технологий, бизнесу и прочее, и прочее и прочее. Прямо вредители какие то!
 
Нам говорят, что мы идём в Европу. Так в Европе исповедуют принцип, согласно которому государство должно служить людям. А у нас государство в лице Нацсовета диктует, что и кому смотреть. И кто диктует? - Шевченко и его заместитель Курус.
 
Я с обоими работал - с Игорем Курусом, когда возглавлял Нацсовет, а Игорь Фёдорович был сотрудником аппарата. С Виталием Шевченко, когда возглавлял подкомитет по телерадиовещанию в Парламенте, а Виталий Фёдорович был членом подкомитета.
 
О Курусе, могу сказать, что он очень исполнительный чиновник. Но уже тогда, в 1990-е годы, он имел симпатии к национализму. О Виталии Шевченко могу только сказать, что он никогда не работал на телевидении, а также, что ему свойственно проявление двойных стандартов. Когда меня в 1999 году избрали в Нацраду, он на всю Украину поднял шум, что, мол, выборы были без рейтингового голосования, хотя таковое было в комитете. А вот сам Шевченко, и с ним вся парламентская четвёрка, «просочились» в Нацраду без конкурса, что является грубейшим нарушением Закона Украины «О Нацсовете», и делает все его решения нелегитимными. В том числе решение о запрете трансляции российских каналов.
 
А ещё в нарушение Закона при формировании парламентской четвёрки нынешнего состава Нацсовета, 18 марта 2005 года, не были учтены предложения общественных организаций. Их представителей даже не допустили к голосованию в Верховной Раде. Всё сделали кулуарно. А ведь ещё 10 марта того же года, на Всеукраинском совещании операторов телесетей, где собрались представители всех имеющихся тогда объединений кабельщиков, меня выдвинули от общественных организаций кабельного телевидения в состав Нацсовета. Я должен был представлять в Нацраде всю отрасль. Если бы тогда не был нарушен Закон, если бы при голосовании в Парламенте рассматривались представители общественности, не было бы таких безобразий с Нацрадой. Не было бы такого удара по кабельному телевидению Украины. Хотя признания нелегитимности Нацрады и её решений, можно всё же добиться, при всей продажности наших судов. Уж очень серьёзные нарушения были допущены при её формировании. Тогдашний Парламент нарушил основополагающий принцип, ради которого и был создан Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию, по образцу, скопированному нами с французского законодательства. Ведь, распределением частот и надзором за эфиром, могло бы и Гостелерадио заниматься. Но мы создали Нацраду, чтобы отстранить от этого важного дела чиновника и привлечь общественность. С общественностью не посчитались при формировании Нацсовета в 2005 году, заполнили его клерками, и вот результат! Нацсовет стал воевать с собственным народом, выступил против интересов телезрителей, ради защиты которых создавался, выступил против развития новых технологий, ради удовлетворения антироссийских амбиций некоторых своих заправил и ради передачи рынка кабельного телевидения в руки иностранных владельцев. Нужен ли вообще такой Нацсовет?
 
В 2010 году заканчивается срок, на который избирали членов нынешней Нацрады. И парламентарии, да и кабельщики, должны сделать всё, чтобы в Нацсовет нового созыва попали настоящие патриоты, а не лоббисты узкоклановых интересов.
 
Мой сосед, который проживает в депутатском доме, этажом ниже - сторонник украинского националима, активный деятель Спилки Офицеров Украины, в Парламенте второго созыва он состоял вместе с Виталием Шевченко во фракции Руха. Но, как только начались проблемы с российскими каналами, он сразу, же купил спутниковую антенну - телевизионную «тарелочку», и может теперь смотреть любые каналы, не прибегая к услугам кабельщиков. Конечно, это в состоянии себе позволить человек с пенсией в три тысячи долларов. Для себя они оставили высококачественные каналы, а для небогатых людей - нет. Ведь вся проблема в деньгах. Любой имеющий деньги может смотреть российские каналы напрямую, через спутник, без посредства операторов кабельных сетей, которые принимают сигнал через этот же спутник, а потом доставляют его потребителю. То есть, богатые не страдают от действий Нацсовета. Страдают те, кто не может себе позволить такую роскошь, как спутниковое телевидение.
 
Нельзя забывать, что кабельщики - лишь операторы связи. Надо ввести соответствующее изменение в законодательство и запретить Нацсовету вмешиваться в деятельность кабельной отрасли. Такое вмешательство жадных чиновников очень вредно для развития новых технологий в Украине. Также надо определить чёткие критерии, по которым через суд можно будет запретить некодированное распространение всяких порноканалов, каналов, пропагандирующих насилие и аморальный образ жизни. Такие критерии, которые не позволят произвольного вмешательства того или иного чиновника. Все остальные каналы должны быть допущены для свободного распространения, независимо от того, российские они или украинские.
 
Неоценимую помощь кабельщикам в их борьбе могут дать местные советы, особенно городские. Операторы кабельного телевидения зависят от своих мэрий больше, чем от Нацрады, и городские советы должны принять соответствующие решения, в поддержку кабельщиков. Необходимо шире вовлекать в борьбу за свободу слова общественность, судебную власть.
 
Почему чиновник решает за всех нас? Что нам смотреть, что слушать, на каком языке говорить и думать? Ведь сущность демократии - в возможности человека выбирать. Пусть украинские ТРК делают высококачественные программы и честно конкурируют с российскими. Вместо этого, Нацсовет уничтожает конкурентов, вводит цензуру, загоняет граждан в тиски полицейского государства. Разве мы оплачиваем труд чиновников для того, что бы они издевались над нами?
 
Сергей Аксёненко, член Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию в 1999-2000 годах.
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Сергей Аксёненко, для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
38387
Читайте також
21.11.2008 12:33
Наталія Клітна, для «Детектор медіа»
27 510
15.11.2008 19:49
Ігор Курус, для «Дзеркала тижня»
23 042
15.11.2008 19:45
Олена Бондаренко, Володимир Масарик, для «Дзеркала тижня»
29 788
05.11.2008 14:50
«Обозреватель»
19 988
03.11.2008 17:11
Віталій Шевченко
, для «Детектор медіа»
40 373
01.11.2008 19:48
Андрій Окара, для «Української правди»
6 933
29.10.2008 13:56
Олександр Дубина
, для «Детектор медіа»
37 527
26.10.2008 18:53
Ігор Курус, для «Дзеркала тижня»
26 997
08.10.2008 08:01
Евгения Продаева
18 853
Коментарі
31
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Сергей
5650 дн. тому
Да тебе и не понять Хтось. С такими словами и коментами как ты пишешь, это уже вчерашний день. Понимаешь почему Юля называет наш народ - биомассой.
хтось
5650 дн. тому
Сергей! Будь спо – КАНАЛИ ПОВЕРНУТЬСЯ! До чого тут «сделали заказную передачу»? - «Праведний» гнів деяких учасників то аж ніяк не був «заказним» - про це і йшлося! Нє понял? А яку ви хотіли би «строить Украину» можна тільки здогадуватися!... Не забудтьте прихопити й того, хто пише «Владу»... Але ручёнки у вас надто короткі, пацани, щоби від вас у схрони ховатися!
Сергей
5651 дн. тому
Для Хтося. Вот как ты подписываешься в коменте, такую страну вы и пытаетесь сделать. Собири слюни урод. Я тоже смотрел "Свободу слова" просто что б ты знал, сделали заказную передачу для Нацрады. Поэтому там и не было никого из людей связанных с этой проблемой по настоящему. Из всей передачи можно выделить одно голосование людей в зале. Но я думаю каналы вернуться на свое место, а мы будем строить Украину достойную и уважающую свой народ, но только без таких уродов как ХТОСЬ. Готовьте схроны.
Владу
5651 дн. тому
Никакой политики двойных стандартов нет, как и самих двойных стандартов. Стандарт у нас остался только один - этно-националистический, имени Майдана, со свидомо-коричневым духом. В 44-м, под Бродами, его вроде как раздолбали, но нынче галицыянтские крестоносцы решили, что они снова наверху. Ну-ну.
_
5651 дн. тому
Слушайте, а сказали что и ОРТ отключат а оно показывает по "Воле". Почему? Недоработка!
хтось
5651 дн. тому
Ну фсьо! Капєц! Канєц свєта! І как тяпєрєчя жить будям???!!!... - Відключили русскія канали!!!!!!!! Вчора на «Свободі слова» бачили як горіли ненавистю очі деяких учасників? Вони просто захлиналися від люті! Як же ж вони ненавидять Україну, українців і все українське!!! Для них нестерпний вже сам факт існування нашої Держави! Яка ненависна їм наша історія – тісно пов’язана і спровокована, між іншим, САМЕ Р-О-С-І-Є-Ю-Ю-Ю!!! (і геноцид, і УПА)! - Російські канали – це ж для них такая отдушина! Паслушать чьота гадкава пра ету Украіну, пабалдєть!.. А тут – бац і абрєзалі! Тепер тільки ненависть і залишилася! Ну да-да! Ані проста защіщають мілліони зрітєлєй; ані за справєдлівасть: - за право смарєть новасті і "Ледниковый период". І нічьо больше... Нє, ну ми понялі!
Влад
5651 дн. тому
О защите рекламного рынка вопрос. Почему же тогда нацрада не защищает его на каналах CCTV-4, CNN, BBC ? Забыли о них ? Мне возразят: мол CNN, BBC вещают с территории стран ЕС и на них это не распространяется в соответствии с конвенцией о трансграничном телевидении. Но какое отношение эта конвенция имеет к Украине ? Мы ее не ратифицировали. Потому что Нацрада так решила ? Почему она ссылается на недействующий закон ? Может мне кто-то ответить здесь без оскорблений ? Вряд ли. Потому что если отвечать честно, то кроме как о политике двойных стандартов говорить нельзя.
НЕчленнацрады
5652 дн. тому
Ну очччень лобистская стятья бівшего члена нацрады, отлученного от процесса раздачи лицензий. Ну не может же автор ничего не знать про такие вещи как копирайт (особенно в спортивных трансляциях) и реклама??? А про высококачественный российский продукт - так он таким быть перестал лет десять назад. Качественный уровень роств давно уже ниже даже того же "любимого с дества" советского ЦТ. Так что - "ненада". Понятно, что автор Россию любит а Шевченко, наверное, нет. Но дело же не в этом. НС действительно пытается выполнять свои функции. А защита рекламного рынка одна из них
5652 дн. тому
А Находка это где? Там даже люди живут?
в.л.т.
5652 дн. тому
чи хтось сумнівається після цього, що російський шовінізм, якому тісно вже не лише в себе вдома, а й у "ближнем зарубежье", з піною на губах та з соплями в ніздрях?
Наталія
5652 дн. тому
нагадує донос
Киевлянка
5652 дн. тому
Национальный Совет по своей сути стал националистическим и стоит далеко не на защите демократических свобод , национальных интересов...
Влад для Ивана
5652 дн. тому
ИНТЕР ПЛЮС есть в Находке - http://www.vtvn.ru/?what=razdel&id=62 Так что не стоит рассказывать по примеру нацрады, что в России нет украинских каналов. Они есть. И об этом нужно знать. Поинтресуйтесь сначала хотя бы в гугле об этом. Чтобы не повторять глупости и лжи нацрады.
qw
5652 дн. тому
Доколє!
Влад для Ивана
5652 дн. тому
Зайдите вот по этой ссылке - http://www.fiord-tv.ru/newfiord/index.php?MenuTitle=chmmds и убедитесь что во Владивостоке ЕСТЬ украинский канал ИНТЕР ПЛЮС. Просто 1+1 должен видимо побеспокоится сам чтобы его включили в городах России. И заключить договора.
dc
5652 дн. тому
Іван Неживий, це ж на кий супутник треба виходти, щоб "добивати" з Києва до Владівостока???? :) :) вчить абетку!
Іван Неживий
5652 дн. тому
Лукавите пане Аксьоненко. Сьогодні говорив із своєю сестрою яка живе у Владивостоці. Так от вона навіть назв таких телеканалів як 1+1 чи Інтер не чула. А мій товариш Вячеслав Чорномаз, який теж, до речі живе у Владивостоці щоразу просить хочаб поштою надсилати йому українські газети з Києва. Така от "інтернаціональна" політика нашого північного сусіда...
Березняки
5652 дн. тому
Я уклала угоду по використанню кабельногоТБ,а мене ошукали .Як це називається?Це дикість,а ще в Європу збираємось!Аякже,нас там вже ждуть,вже питали,де там украЇнці?
ГлядатЧ
5652 дн. тому
Кто хочет и любит Мацкву - платите бабки и покупайте "тарелку". И смотите - хоть до опупения и отупления, к чему собственно просмотр маЦковских каналов и приводит.
Зритель
5652 дн. тому
Наконец-то в стране нашелся хоть один орган, способный ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ СТРАНУ!!! На нашей территории пусть играю по нашим правилам. В чужой монастырь со своим Уставом не ходят! А те, кто хотят бесконечно смотреть Путина, пусть в переходе получат российский паспорт - и на вокзал!
Ингрид Одесса
5652 дн. тому
"Нельзя забывать, что кабельщики - лишь операторы связи". Тогда почему эти "операторы связи" врезают рекламу в московские каналы и получают фактически сверхприбыль на ровном месте. Не организуя собственного вещания, не подчинясь никаким законам. Просто тупо врезают местную рекламу проданную на пять копеек и тем самым рушат рекламный рынок. И никому до этого дела нет.
Всё просто.
5652 дн. тому
"Почему чиновник решает за всех нас?" Потому, что мы дали ему такое право, выбрав такую власть, которая посадила такого чиновника в такое кресло.
Зритель
5652 дн. тому
Цитата: "Нацрада воюет с кабельщиками, нанося вред телезрителям, лишая их любимых каналов". Может быть. Но у меня 2 вопроса. Первый. Как телеканал с рейтингом 3% может быть любимым для зрителей? (результат опроса далеко не на Западе страны). Второй. Если эти каналы являются любимыми лично для госчиновника, то что он делает на госслужбе в стране, о которой его любимый канал глаголит в новостном прайм-тайм буквально следующее: "В Малороссии, или как ее еще называют, на Украине"? Нет, ну я понимаю, что русские не понимают как выглядит их контрпропаганда с этой стороны экрана. Выглядит так, что эту контрпропаганду можно было бы и не запрещать. Но все же интересна истинная мотивация такого лоббистского задора господина Аксёненко.
Олег
5652 дн. тому
Заголовок статьи очень уместный! Но шлакоблок текста весьма характерный как для бывшего члена Нацрады, позволю себе заметить. Конечно же, хорошо быть членом Нацрады и брать мегавзятки за раздачи лицензий мегавещателям вроде "Русского радио". Особенно в регионах, где вещателей местных наглым образом попросту вытурили их ФМ-диапазона, убив местное радио, а областные центры надолго превратили в глухую провинцию. Интересно, где был господин Аксененко, когда разворачивался этот недостойный процесс? Не имеющий ничего общего ни с интересами государственными, ни с интересами местных громад, ни с интересами украинского регионального производителя медиапродукта? А, господин хороший? Что скажете в оправдание. Или причина простая как Божий день - всем известные кругленткие суммы за лицензию в частный карман? И почему в этих случаях "чиновник решал за всех нас?". Результат на том же ФМ известен - "насаждение маскультуры, практикуемое Нацрадой - прямой путь к деградации общества". Совершенно верно сказали! Только вот не надо подводить под стиль жизни чиновника, коим и вы являлись, подводить псевдоэстетическую базу. Способствующую на самом деле дальнейшей дебилизации населения и придаточному состоянию украинского медиа-продакшна. Понимаю, чиновнику это выгодно. Но не надо заниматься очковтирательством, если Нацрада сподвиглась наконец на то малое, с чего должна была начинать в первые же годы независимости.
Влад
5652 дн. тому
Предыдущий комментарий - верх безграмотности. Кабельщики и так заключают договора с правообладателами: или самими каналами, или их представителями здесь. И каждый канал вещается по договору. Если конечно какой-то мелкий кабельщик в райцентре банально не ворует сигнал. Но сейчас речь не о них. С такими как они есть методы борьбы и без пресловутой адаптации. Во-вторых. Кабельщики "делать каналы свои" не могут. Это не их бизнес и не их деятельность по закону. Они лишь ретранслируют сигнал к потребителю. Это же элементарно. А чтобы говорить об адаптации нужно сначала определится с термином. Что это такое. По закону. А не руководствоваться совершенно безграмотными трактовками чиновников из Нацрады в интервью и на их сайте.
Украинец
5653 дн. тому
Всё правильно сделано! Кабельщики пускай напрямую заключают договора с российскими каналами и занимаются адаптацией за свой счёт, а то привыкли воровать со спутника и никому ничего не платить. Или пусть кабельщики делают свои каналы и покупают программы у россиян "поштучно". Все вопят от того, что перекрыли "халяву". Тут, в статье, прозвучала сентенция об американской масскультуре, так вот российская масскультура - такое же дерьмо. Итого: хотите транслировать российские каналы - адаптируйте их за свой счёт!
Влад
5653 дн. тому
Чем быстрее Нацрада и иже с ней наделают беспредельных глупостей, тем быстрее Украина очистится от них. И никакие псевдоюридические заклинания и мантры об "адаптации", выдуманной Нацрадой не смогут им помочь, когда их выкинут. И поделом. А "телекритике" могу посоветовать не снабжать оригинальный текст автора прямо в тексте своими комментариями. будьте объективными. Тем более, что вы прекрасно знаете что аргументация Нацсовета шита белыми нитками. И в любом суде не только будет оспорена, но и опровергнута. Держите марку профессионалов. Даже если реальность во всей Украине и расходится с патриотическими чувствами галичан.
4
5653 дн. тому
а почему бы не заплатить налогов за рекламу, которую собирают и врезают в Украине, как того требует нацрада, и не продолжать выходить в эфир?
Севастополец
5653 дн. тому
Полностью поддерживаю!!! Только я давно купил тарел как и еще пол города!!! у нас щас на спутниковое тв настоящий бум....Никто не хочет оставаться с укр каналами наедине !!!!!!!!!!!!!!!
Юрко
5653 дн. тому
У меня тарелка и смотрю все Российские и другие каналы, но все равно возмущён нахальством чиновников. До чего мы дожились,-нам уже скороначнут приказывать, что есть, с кем спать и т.д. И кто, не страна, а дурдом!!!!
Slot
5653 дн. тому
Поддерживаю.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду