Борис Фуксман: «Мы не вышли окончательно из телевизионного бизнеса»
Как уже сообщала «Детектор медіа», в пятницу, 17 октября Борис Фуксман и Александр Роднянский основатели канала «Студия «1+1», окончательно вышли из бизнеса, продав свои доли компании Central European Media Enterprises (СМЕ). Сумму в 109 миллионов 100 тысяч долларов, полученную украинскими партнерами от СМЕ, украинский интернет-ресурс «ПиК Украины», инвестором которого является Борис Фуксман, охарактеризовал как «хороший результат».
«Детектор медіа» попросила господина Фуксмана прокомментировать нефинансовую сторону соглашения - интересующие нас вопросы мы направили Борису Леонидовичу по мейлу и получили ответы.
- Борис Леонидович, как вы прокомментируете свой и Роднянского уход с канала «1+1»? Это был для вас вынужденный шаг?
- Это логическое завершение наших деловых отношений с компанией СМЕ. Подписанные в декабре 2007 - январе 2008 года документы предусматривали наш выход из бизнеса в течение двух лет. Мы решили реализовать эту возможность сейчас.
- Насколько сегодня медиабизнес в Украине интересен и перспективен?
- В течение последних 10-15 лет в Украине с нуля была создана телевизионная индустрия, появилось очень много новых каналов, предлагающих разнообразные телевизионные продукты. И «1+1» - это неотъемлемая часть нашей истории.
Я сегодня не могу согласиться с целым рядом критиков, утверждающих, что украинское телевидение находится в эмбриональном состоянии и не может предложить современным телезрителям то, что они хотели бы видеть. Наверняка, есть немало проектов, о которых можно дискутировать. Но в целом за эти годы был осуществлен колоссальный прорыв. И если вам кто-то скажет, что усаживаясь сегодня у телевизора и беря в руки программу телепередач, он не нашел ничего интересного, то это прозвучит так же нелепо, как, скажем, сообщение от модного дома Шанель вроде «в этом сезоне новой коллекции не будет – носите то, что есть».
Что касается перспектив, то всем известно, что мы переживаем сейчас очень непростое время, и не только в Украине. Финансовый кризис, охвативший многие страны, может тяжело отразиться на нашей экономике. И это наверняка, к сожалению, приостановит доселе высокую динамику развития медиаиндустрии в Украине, равно как и многих других отраслей.
- Какие сегменты медиа сейчас наиболее перспективны для вас с точки зрения бизнеса и почему?
- Трудно делать сейчас какие-либо оценки в силу того, что непонятно в какой момент и на каком этапе будет приостановлен финансовый кризис. Только в этом случаем проанализировав ситуацию, можно будет ответить на ваш вопрос.
- Вы окончательно вышли из телевизионного бизнеса, переключившись на другие медиа-носители?
- Нет, мы не вышли окончательно из телевизионного бизнеса. Анализируя текущую ситуацию и все возможные изменения, мы определяем направления своей дальнейшей деятельности, в том числе – привлекательные объекты для инвестиций.
- Почему вы не воспользовались вашим опционом в компании «Гравис»? Что повлияло на ваше решение?
- Мы работали над пакетом документов, необходимых для использования нашего опциона в компании «Гравис» (каналы «Кино» и «Сити»). Но в силу того, что в последние два месяца наши планы изменились, мы решили не проходить достаточно сложные процедуры осуществления опциона и в рамках закрытия всей сделки отказались от этого.
- Как вы сейчас оцениваете программную и социальную политику канала «1+1»?
- Я лично не согласен с изменением программной и информационной политики на канале, потому что в моем понимании это не соответствует тому бренду «1+1», который мы создавали.
- Проявляет ли интерес Александр Роднянский к украинскому медиарынку? Или, продав свою часть в «1+1», он окончательно отказался от бизнеса в Украине?
- Я думаю, что этот вопрос уместнее задать непосредственно Александру Ефимовичу. Мне кажется, что Роднянский никогда не утратит интерес к украинскому медиарынку, ведь это часть его жизни.
- Связан ли уход Марины Вильямс из СМЕ в Endemol с вашим выходом из бизнеса?
- Я не думаю, что это связано с нашим выходом из бизнеса. Но могу предположить, что в определенной степени это связано с изменениями кадровой и управленческой политики СМЕ, которую они ввели в начале этого года.
- У вас был интерес к детскому каналу в мультиплексе МХ-4. Готовы ли вы комментировать результаты этого конкурса?
- Да, у меня был и остается интерес к детскому каналу. Условия конкурса не берусь в данный момент комментировать, ибо для меня они были недостаточно прозрачны. Мне непонятно, по каким критериям конкурс осуществлялся и на основании чего его выиграла другая компания. Я думаю, что эта история – тема отдельного обсуждения.
- Были ли у вас предложения купить долю в канале «Котигорошко» (победитель в конкурсе на вещание в МХ-4)?
- Нет, таких предложений мне лично пока не поступало.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Коментарі
5
Осе-налетчику
5935 дн. тому
Ося, фу! Вы же были из приличной семьи....
ося летчик
5935 дн. тому
Главный бизнесс Фуксмана - это его подруга Бережная. {CENSORED} депутатка-рыгионалка.
5936 дн. тому
" - Как вы сейчас оцениваете программную и социальную политику канала «1+1»?
- Я лично не согласен с изменением программной и информационной политики на канале, потому что в моем понимании это не соответствует тому бренду «1+1», который мы создавали. " Еще бы. Танцы на слезах или Таня Кравченко-Марина Леончук в прайме - такое никому не могло представится в самом страшном сне. Это как баба Параска Королюк на Олимпийском пьедестале почета. Дивны дела твои Господи, еще и не то увидим.
5936 дн. тому
У него и Роднянского всегда было чувство времени, вкуса и меры.
гурд
5936 дн. тому
молодцы, вовремя соскочили
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ