Влад Ряшин: «У нас нет дивидендов, так как основная стратегия — это развитие»
Председатель правления группы компаний «Стар Медиа» рассказал «Делу» о состоянии дел холдинга, его успехах и планах.
- Влад, каким фильмом, сделанным компанией «Стар Медиа», вы гордитесь больше всего?
- Я очень горд успехом нашего фильма «Внеземной». В апреле мы получили статуэтку Remi — Гран-при Международного фестиваля независимого кино в Хьюстоне. По престижности это третий фестиваль в мире. В свое время его призами были отмечены: Стивен Спилберг, братья Коэны и многие другие звезды мирового кинематографа. Мы заявили «Внеземного» в номинации «Кино для телевидения», но каких-то особых иллюзий по поводу премии не питали. Уж очень славянским и национальным получился фильм. Жизнь обычной сельской семьи из украинской глубинки в районе Чернобыльской зоны. Одним словом — наша история. И каково же было удивление, когда мы получили Гран-при! При этом в составе международного жюри не было ни одного представителя России и Украины. Ни один фильм на территории бывшего Союза не удостаивался подобной чести. 20 лет назад золотой наградой был отмечен легендарный фильм Отара Иоселиани «И стал свет…».
- А сериалами, которые вы производите, не гордитесь?
- Как раз на втором месте в моем личном хит-параде стоит 8-серийный телевизионный фильм «Смерть шпионам». Он стал нашим первым сериалом премиум-класса с бюджетом в сотни тысяч долларов. Картина снята по сценарию Марка Греся. Там задействован прекрасный актерский состав: Золотухин, Серебряков, Пашутин. На третьем месте стоит «История государства российского». Это 3D-анимационный проект (объемная мультипликация), в котором 500 серий по 4 минуты каждая. Цикл создан по труду российского историка Николая Карамзина. Рассказывается о возникновении российского государства, начиная от Киевской Руси и заканчивая революцией. Скажем прямо — жанр экспериментальный, но начав с него, мы стали активно развивать направление исторической анимации, с которым выходим на международный рынок.
- Как рождаются сюжеты для съемок? Кто их придумывает?
- Мы долго формировали «сценарные потоки». Как в Киеве, так и в Москве с авторами работает очень крепкая редактура. Несмотря на то что круг постоянных авторов уже сформировался, иногда интересными идеями «выстреливают» и неизвест-ные сценаристы. Зачастую продюсеры выступают и инициаторами проекта. На-пример, мы сейчас делаем сериал «Управа». Пригласили три разных авторских группы и дали им задание: нужна история, где в главной роли будет женщина от 30 до 40 лет. В первой серии ее назначают руководителем московской управы, ну и так далее… Имея «скелет», авторы насыщают его литературным «мясом». Каждый по-своему. В результате одна из групп написала то, что нам хотелось бы увидеть.
- Какой жанр на сегодняшний день пользуется спросом и может принести хорошую прибыль?
- С точки зрения рентабельности и прибыльности каждый жанр работает примерно одинаково. Другое дело, что сейчас более востребованы короткие сериалы — 8-24 серии. Причем дорогие — премиум-класса, такие как «Смерть шпионам», «Спасите наши души» или «Широка река». А из новых, тех что появятся в следующем году, — «Котовский», «Правила угона», «Блудные дети» и другие.
- А существуют какие-то закономерности зрительского спроса?
- Телевизионное кино и развлекательное шоу зритель привык смотреть в субботу и воскресенье, на определенных каналах — в пятницу.
В эти дни люди хотят больше развлекательного или «штучного», дорогого продукта. В будние дни в прайм-тайме большинства каналов стоят, в большей степени, горизонтальные сериалы.
- Телевизионный продукт вы делаете на заказ телеканалов или же производите на свой страх и риск, после чего пытаетесь продать?
- Телевизионный продукт вы делаете на заказ телеканалов или же производите на свой страх и риск, после чего пытаетесь продать?
- Если говорить о российском рынке, то эта пропорция — 50 на 50. В половине случаев, зная нашу репутацию, увидев сценарий, имена режиссеров и актеров, руководители телеканалов принимают решение о пресейле (предпокупке). В России мы сотрудничаем с Первым каналом, телеканалами «Россия» и НТВ. Сейчас в стадии разработок находятся несколько проектов для РЕН ТВ и СТС.
В остальных же случаях мы рискуем. Когда видим потенциал истории, запускаем проект самостоятельно и вкладываем собственные деньги. Но на всех стадиях активно информируем рынок о том, что мы делаем, показывая рабочие материалы, первые нарезки, черновые сборки. В итоге на каком-то из этапов его покупают.
- А если говорить об украинских телеканалах?
- В Украине, как правило, телеканалы хотят дождаться большего количества материала, а уже на более поздних стадиях производства принимается решение о его покупке. На этапе сценария продукт покупают в 20% случаев.
- Почему в Украине не торопятся?
- Жесткая конкуренция между российскими каналами вынуждает их быстрее реагировать на предложения, пока проект не перехватили соперники по бизнесу. Более того, там уже сформировался круг продакшн-компаний, к чьим предложениям центральные каналы относятся более внимательно. Несмотря на то что в Украине конкуренция растет, по степени накала ее нельзя сравнить с российской. Да и риска здесь поменьше…Что касается бюджетов украинских каналов, то они не могут обеспечить создание дорогостоящих сериалов. Поэтому все продакшн-компании работают на рынок, который гораздо шире, чем украинский.
- Сколько проектов в год делает компания «Стар Медиа»?
- В этом году запланировано к выпуску 2-3 теленовеллы, 10-12 коротких сериалов, 30-40 фильмов для телевидения. Кроме того, запустили первый прокатный фильм плюс анимацию. А также развлекательные программы для «Нового канала» — «Звезда караоке» и «Фабрика зірок».
- Снимаете больше в России или в Украине?
- Снимаете больше в России или в Украине?
- Половину проектов снимаем в России. И будем снимать все больше, поскольку с каждым годом все острее ощущаем кадровую проблему в Украине. Количество профессионалов высокого класса в украинском кинопроизводстве в несколько раз меньше, чем в России.
- Сколько компаний входит в группу компаний «Стар Медиа»? Кто является владельцем холдинга?
- В холдинг входит более 10 компаний. На сегодняшний день мы закончили структуризацию холдинга и со второго квартала перешли на международные стандарты финансовой отчетности. Весной будущего года опубликуем результаты нашей работы. Владельцы нашего холдинга — несколько компаний. Я руковожу холдингом «Стар Медиа» и являюсь председателем совета директоров.
- У вас есть доля в «Стар Медиа»?
- Я контролирую определенную часть в холдинге. Кроме меня, собственники — еще группа компаний.
- Российских или украинских?
- Разных. В том числе и зарубежных.
- Какой из ваших проектов стал самым прибыльным?
- Я сторонник портфельного бизнеса. Когда один проект зарабатывает, второй — работает на имидж. К примеру, «Танцы со звездами» не был суперуспешным продуктом с точки зрения бизнеса. Мы получили 10-12% прибыли от бюджета, который составлял около 1,5 миллиона долларов. Однако «Танцы» стали для зрителей и телеканалов своего рода знаком качества, который обеспечивает наша компания. А это новые проекты, контракты.
- Сколько стоит изготовление сериала и прокатного фильма?
- Сколько стоит изготовление сериала и прокатного фильма?
- Если говорить о длинных сериалах, это от 30 до 100 тысяч долларов. Производство коротких сериалов стоит от 200 до 500 тысяч долларов. Телевизионный фильм — 300-550 тысяч долларов. Цена прокатной картины начинается от миллиона долларов и выше.
- Выгодно заниматься производством фильмов? Какова средняя рентабельность этого бизнеса?
- Выгодно заниматься производством фильмов? Какова средняя рентабельность этого бизнеса?
- Рентабельность составляет около 20%. Однако у нас нет дивидендов, так как основная стратегия — это развитие. Инвестируем, инвестируем и инвестируем. В новые проекты и технологии.
- Откуда берете средства на съемку проектов?
- Откуда берете средства на съемку проектов?
- Из оборотных средств. Активно работаем в копродакшене (совместное продюсирование) с коллегами. Пользуемся кредитным финансированием. К этому инструменту прибегаем обычно летом. Это самый напряженный период для продакшн-компаний, когда идут съемки большей части проектов, потому что лето — это натура, яркие краски, длинный световой день. А весь рекламный рынок именно в это время находится в фазе слабой активности, доходы телеканалов уменьшаются, медленнее идут проплаты. Вот тут и приходится прибегать к кредитам. Есть и инвесторские проекты.
- В каком банке кредитуетесь? Где выгоднее всего брать в кредит?
- Последний кредит брали в России в Альфа-Банке. Но, конечно же, выгоднее брать кредиты в зарубежных банках. Там процентная ставка значительно ниже, чем в Украине и России, где этот показатель составляет около 14-15%. К примеру, сейчас ведем переговоры с кипр-ским банком. И если они пройдут благополучно, процентная ставка составит значительно меньше 10%.
- Ходили слухи, что вы запустили в производство фильм с участием международной звезды. Кто она?
- Ходили слухи, что вы запустили в производство фильм с участием международной звезды. Кто она?
- Действительно, мы предполагали участие международной звезды, даже вели переговоры с агентами Умы Турман, Памелы Андерсон, Анджелины Джоли. Но, посоветовавшись с прокатчиками, отказались от этой идеи. На коммерческий успех картины с точки зрения маркетинга это не очень повлияет. А вот головной боли и расходов добавит. К тому же режиссер нашел оригинальное решение, которое нам понравилось.
- Сколько нужно было заплатить кинозвезде?
- Один съемочный день голливудской звезды стоит от 100 тысяч долларов.
- А за какой гонорар работают наши актеры?
- Зависит от степени популярности. От 100 долларов до 10 тысяч за съемочный день.
- Как вы относитесь к обязательному переводу зарубежных программ на украинский язык?
- Дубляж на украинский язык всех зарубежных фильмов, кроме русскоязычных, — правильное решение, и я его поддерживаю. Поддерживаю до тех пор, пока страна в своем большинстве не станет понимать язык оригинала. Что касается русскоязычных фильмов, то 99,9% населения нашей страны русский язык понимают, и многие на нем говорят. Любое вмешательство в продукт, в его художественную ценность разрушает созданный авторами мэйджик (волшебство). Как быть, если в фильме задействовано около 50-70 актеров либо сюжет выстроен на особенностях интонаций актера или актрисы?! У нас же дубляж производится в лучшем случае 7-8 голосами, а в худшем 2-3. О каком качестве мы говорим? Считаю, что разумным и достаточным было бы обязать телеканалы и прокатчиков дублировать на украинский со всех языков, кроме русского.
- Как часто вам приходится жить в Москве?
- В Москве провожу половину своего времени. Более того, моя дочь поступила в московскую киношколу. К сожалению, в Украине отсутствуют вузы высокого уровня, где бы преподавали киноискусство. Уровень преподавания в московском ГИТИСе, Щукинском училище, ВГИКе на порядок выше, чем в университете имени Карпенко-Карого и в Институте культуры. Вполне возможно, что центр существования семьи переместится в Москву. Супруга переехала вместе с дочерью. Что касается меня, видимо, буду продолжать жить на две страны.
- Как вы стали советником генерального директора российского канала ТВЦ?
- Меня пригласили на эту позицию весной 2006 года, когда планировался ребрендинг канала.
- А кто пригласил? Почему именно вас?
- А кто пригласил? Почему именно вас?
- Как признался Сергей Цой — председатель совета директоров канала — вместе с гендиректором Александром Пономаревым они думали, кем усилить команду. Советовались с гендиректором Первого канала Константином Эрнстом и с Антоном Златопольским, гендиректором телеканала «Россия». Те порекомендовали меня.
- И что вам удалось сделать на этой должности?
- Когда готовился ребрендинг канала, все — генеральный продюсер канала Александр Олейников, гендиректор Александр Пономарев и другие топ-менеджеры -— буквально дневали и ночевали на канале, получая при этом огромное удовольствие от работы. С тех пор доля канала в России значительно выросла, в несколько раз увеличился рекламный бюджет. Устоялась новая сетка и образ канала. Сейчас я продолжаю участвовать в обсуждении ключевых, программных решений.
- Будете ли продолжать работать на «ТВ Центре»?
- Решение буду принимать в конце года. «Стар Медиа» требует много внимания и сил.
Владислав Ряшин
Продюсер, председатель совета директоров группы компаний «Стар Медиа».
Родился 12 июля 1970 года в городе Запорожье.
Окончил Запорожский государственный университет.
На телевидении с 1993 года.
С 1996 года работал на общенациональном телеканале «Интер». Автор, продюсер и ведущий программы «Мелорама».
2001-2006 годы — председатель правления телеканала «Интер» (Украинская независимая телевизионная корпорация).
С 2006 года — председатель совета директоров группы компаний «Стар Медиа».
С апреля 2006 года — советник генерального директора ОАО «ТВ Центр».
Продюсер многих популярных телевизионных фильмов, сериалов и программ.
Владислав Ряшин
Продюсер, председатель совета директоров группы компаний «Стар Медиа».
Родился 12 июля 1970 года в городе Запорожье.
Окончил Запорожский государственный университет.
На телевидении с 1993 года.
С 1996 года работал на общенациональном телеканале «Интер». Автор, продюсер и ведущий программы «Мелорама».
2001-2006 годы — председатель правления телеканала «Интер» (Украинская независимая телевизионная корпорация).
С 2006 года — председатель совета директоров группы компаний «Стар Медиа».
С апреля 2006 года — советник генерального директора ОАО «ТВ Центр».
Продюсер многих популярных телевизионных фильмов, сериалов и программ.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Дело»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Коментарі
1
александровск
5919 дн. тому
Владушко, при ваших откатах - та какие дивиденды?! По двору Интера до сих пор блуждает крик злосчастного Алексеича - Куда четверть лимона за новогоднее дел, шельма?!!!!
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ