Политическая истерика или гражданская проблема?

7 Лютого 2008
6103
7 Лютого 2008
09:11

Политическая истерика или гражданская проблема?

6103
Наши чиновники уничтожают украинскую русскоязычную мысль, которая может служить Украине в ее соперничестве с Москвой.
Политическая истерика или гражданская проблема?
Страсти по языковой проблеме, в частности проблеме формирования языковой политики украинского медиапространства, не утихают. Дискуссия, предложенная «Детектор медіа» (статья Владислава Кириченко), может быть весьма полезной, но ведется она, к сожалению, пещерными методами. Поэтому позволю себе ряд соображений, которые касаются методики ведения данной дискуссии. То есть, эта статья не ответ господину Кириченко, а, скажем, некоторый призыв к разработке понятийного аппарата важной для общества дискуссии.
 
Что имеется в виду? Дело в том, что сегодня в языковой дискуссии многие понятия просто подменяются и слепливаются в одно целое. В результате оппоненты не в состоянии ничего сказать друг другу. А поскольку точек соприкосновения нет, то проблема рискует вылиться в этнический конфликт с серьезнейшими последствиями, чего нормальный гражданин европейской страны допустить не может. Вот эта статья и написана для граждан европейской направленности, не желающих своей стране этнического конфликта.
 
Самое главное, что господа идеологи лепят в одну кучу, – это бытовые неудобства русскоязычного населения Украины и бюрократические игры Киева и Москвы. Пожалуй, этим противоречием на сегодня и ограничимся. Важно, чтобы все участники дискуссии его усвоили.
 
Итак, бытовые неудобства русскоязычного населения это не то же самое, что подковерные игры киевских и московских бюрократов. Что такое бытовые неудобства русскоязычных граждан Украины? Просто русскоязычные граждане испытывают неудобства в том, что, общаясь дома, на работе и на улице на русском языке, они обязаны оформлять отношения с государством, учить детей и получать образование, получать развлечения и смотреть общенациональную информацию на украинском языке. Это неудобства? Бесспорно! Это очень серьезные бытовые неудобства, которые государство Украина создает своим русскоязычным подданным.
 
Подобные доводы, как правило, натыкаются на гневную отповедь, что украинцы не должны в своей стране страдать от недостатка информации, образования и развлечений на государственном языке. Но ведь никто с этим и не спорит! Обслуживание украинцев на их родном языке не означает отказ от обслуживания на русском. Есть разница между тем, когда человек приходит в ресторан и просит обслужить его на родном языке, и тем, когда он требует от всех говорить на его родном языке, пока он ест? В любом крупном западном городе есть национальные кварталы, куда те, кто не желает слушать негосударственную речь, просто не ходят. Нет, попытки уничтожить нетитульное население страны в Европе были, но это закончилось катастрофой Германии в 1945 году.
 
А теперь посмотрим, сколько у нас этих самых национальных кварталов. Не секрет, что достаточно значительные районы страны привыкли говорить на негосударственном языке и этот язык – русский. То есть, вопрос выбора бытового языка стоит не перед личностью, не перед семьей и даже не перед населенным пунктом, а перед такой частью страны, которой, по европейским меркам, вполне хватило бы на независимое государство. Это таит колоссальную опасность для целостности Украины. Ведь если русскоязычное население выполнит националистический лозунг «Москали, убирайтесь вон!», то Украина не досчитается не только миллионов граждан, но и весьма крупных городов и регионов. Но даже если Украина и потеряет восточную и южную часть, то проблема все равно не уйдет. Значительное русскоязычное население существует в городах севера и центра Украины, а также в Киеве. Кроме того, и западные города (Львов, Черновцы, Хмельницкий) не имеют 100% украиноязычной структуры. То есть, прямые потребители русскоязычной продукции есть и там.
 
Раз уж мы вспомнили нацистскую Германию, то напоминаю, что немцев раздражало, что в стране средний еврей жил богаче среднего немца. И это была чистая правда, как и то, что сегодня средний русскоязычный гражданин (русский, грузин, еврей и т. д.) живет богаче среднего украиноязычного гражданина. То есть мы подходим к тому, что у русскоязычного населения возникли социальные неудобства, а у украиноязычного возникла социальная зависть. Именно таким механизмом зависти и воспользовался Адольф Гитлер. Его потом назовут Бесноватым фюрером, но сам-то фюрер лично мухи не обидел, просто указал народу на некоторые проблемы и пути их решения…
 
А теперь переходим к другой теме – бюрократической войне Киева и Москвы. Кремль называет русскоязычное население соотечественниками за границей. С точки зрения логики это полный бред. Россия никак не помогает русским в Украине, не финансирует их, не создает культурные и научные центры, не защищает их в правовом плане и вообще не поддерживает с ними никакой связи. Более того, России плевать, что русскоязычный гражданин Украины переплачивает, когда покупает продукцию на русском языке. То есть российская (не русская!) бюрократия также помогает очищать карманы граждан, как и украинская. Но если Россия никак реально не поддерживает русский язык в Украине, а наоборот стрижет с этого купоны, то говорить о влиянии Москвы на умы украинских граждан можно только в бреду.
 
И в этот самый бред верят киевские чиновники. Они поступают точно так же, как и их московские коллеги. Помочь не могут, а «не пущать» – всегда пожалуйста. Вот и «не пущают», объявив русскоязычное население носителями вирусов тоталитаризма. По мнению киевских чиновников, если человек говорит на украинском, то он уже демократ, а если на русском – то носитель вируса тоталитаризма. Если пойти этим путем, то граждане США все поголовно монархисты, поскольку Великобритания вообще-то монархия, а американцы говорят на английском (иностранном!) языке.
 
Еще одно соображение касается того, что все русскоязычные украинцы любят Россию и мечтают хлебом-солью встретить русские танки. Вернемся к началу нашей статьи. Русскоязычные украинцы терпят бытовые неудобства, а вовсе не политические. Далеко не все из них разделяют симпатии к российскому режиму. Но раз Москва сказала, что русские во всех странах мечтают поцеловать ботинок московского чиновника, то украинская бюрократия обязана этому верить. А как же? Всегда же верили! И всегда не верили своим гражданам, не любили их, думали о том, что бы с них содрать. В общем, брали, как могли, пример с Кремля. Тут опять логическая неувязка. Можно кого-то очень не любить, но это не значит, что эта нелюбовь поможет избежать нехороших поступков. Украинская бюрократия может не любить российскую, но это не означает, что она не такая же гадкая, глупая и тоталитарная.
 
Если говорить о демократическом духе, свободном мышлении и защите прав человека, то все это не зависит от языка. Язык – это только способ передачи, а качество информации делает общечеловеческое качество мышления. Если есть мысль, то перевести на другой язык – дело техники. А если нет, то возникает глупый спор. Украина задыхается от недостатка мыслей, а украинские чиновники уничтожают русскоязычную коммуникацию в обществе. То есть, они заранее уничтожают украинскую русскоязычную мысль, которая может служить Украине в ее соперничестве с Москвой, даже перевернуть Россию, сделать ее более демократической, навязать Москве дискуссию на понятном ей языке, заработать деньги и влияние для своей страны, в конце концов. Почему? Потому, что не верят своим гражданам, боятся их и вместо того чтобы строить с ними демократическое государство, стараются насладиться своей властью и украсть все, что плохо лежит. А чтобы легче сделать последнее – натравить одних граждан на других.
 
Проблема русского языка в Украине есть, но ее необходимо решать демократическими методами. А для этого проблемы украинской бюрократии не следует смешивать с проблемами страны, ее населения. Это совершенно разные плоскости бытия.
 
Денис Жарких, и. о. главного редактора газеты «Крещатик»
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
6103
Читайте також
17.12.2008 07:19
Денис Жарких
, для «Детектор медіа»
18 432
14.11.2008 07:19
Денис Жарких
, для «Детектор медіа»
10 544
06.10.2008 11:12
Денис Жарких
, для «Детектор медіа»
21 444
08.08.2008 14:11
Денис Жарких
, для «Детектор медіа»
6 803
19.10.2007 10:42
Костя Гнатенко
22 056
09.10.2007 11:16
Сергій Грабовський
для «Детектор медіа»
23 816
17.04.2007 13:09
«Радіо Свобода»
9 133
Коментарі
57
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
VM
5919 дн. тому
Денис прав!
Арекс
5921 дн. тому
Никакой Жарких не шовинюга - он неудачно косит под нацроса. Работая на Космоса, он здает своих же за право остаться потом с куском хлеба.
Саня
5921 дн. тому
Денис, пишеться через и, а не через і. Запам"ятайте!
Макс (Київ)
5922 дн. тому
Жаркіх російський націоналюга. Гнати таких з України. Чим швичде, тим краще. Я добре запам'ятаю це ім'я та прізвище. Деніс Жаркіх - російський націонал шовиніст!
прагматик
5924 дн. тому
Браво Денис!Но к кому Вы взываете?К работникам хоружевского филиала в Киеве?Их девиз:,,Ни слова по-русски!" и они в этом одержимы,как одержимо любое жлобство в борьбе с тем,то лучше их и на альтернативу чему у них не хватает мозгов.
5924 дн. тому
коллега Все президенты Украины и высшие украинские чиновники, а также большинство журналистов центральных каналов, если отрываются от суфлера, в эфире говорят на таком "украинском", что большей его дискредитации трудно представить. Почему они за 10 лет активной борьбы за национальну мову сами не выучили ее как следует? Я говорю и пишу на русском, украинский специально не учу, но знаю его гораздо лучше. Б.Шоу говорил, что озабоченность своей национальностью похожа на состояние человека, которого волнует его скелет, здоровый о нем не думает. Украина, конечно, больна, но "лечат" нас не те.
Вопрос
5924 дн. тому
Жарких потихоньку готовиться свалить от власти Казбека и готовит себе почву в мэрии.
Roma
5924 дн. тому
Лучше б ты, Денис попросил прощения у сотен тысяч киевлян за то дерьмо, которое появляется в "Крещатике". Когда ты перестанешь быть сраколизом?
РП
5924 дн. тому
Знову ж некоректно: 1. Українці Західної України боролись!!! за своє право розмовляти своєю мовою, саме тому вони зараз розмовляють українською , а не польською чи німецькою. Прижилась чи не прижилась тут взагалі ні до чого. Я особисто дуже добре знаю польську із превеликим задоволенням дивився б польські передачі та ТВ, але це не є можливо. Сталін виселив українську інтелігенцію на "курорти" Сибіру і там знищив, а якщо б він цього не зробив - питання мови в Україні зараз би взагалі не стояло. Сірою масою знаєте легше керувати і переконувати.
Максим Равреба
5924 дн. тому
Я не согласен со словом "фантазии", но мне нравится, что тон изменился. Китайский и русский сравниват некорректно с моей точки зрения. Основание: статистические данные. Коренное население Украины не говорит по китайски. Но по русски. Я не привожу некорректных примеров. Например, что в Латинской Америке государственным языком является испанский. Такое сравнение было бы некорректным. Зато корректно вспомнить о немецком языке в Западной Украине, который не прижился, за исключением ряда слов и оборотов. Русский же прижился. Польский был господствующим языком в городах западной Украины. Но Сталин выселил поляков освободив путь для свободного развития украинского языка. Если бы русский язык был неприятен для жителей Восточной Украины, они не говорили бы на нем, как отказались говорить по немецки и по польски.
РП
5924 дн. тому
Максим, чи не ви писали про те що вас бісить? Але насправді я не про це. Насправді я за те, щоб ви мали право розмовляти тією мовою, якою хочете, я за те щоб ви мали можливість читати книжки чи дивитись кіно вашою мовою. Але російська чи кітайська чи будь-яка інша крім української не може бути домінуючою в Україні, а вже тим більше не може бути державною. Ви кажете, що реалізація ваших фантазій сприятиме примиренню = ви чогось точно не розумієте. І останнє: не освячуйте свої фантазії чи бажання, не вживайте до них слово "святий" - це як мінімум гріх.
Пятя
5924 дн. тому
РП Купите себе землю и будьте там хозяином. Вая тоже украинский народ и хочет быть себе хозяином. Если вы говорите о хозяевах своей страны, то отношение к некоторым частям Украины у националистов не хозяйское. Именно националисты играют под дудку Кремля о расколе Украины. Какие же после этого они хозяева, если могут потерять половину своей страны?
Максим Равреба
5924 дн. тому
РП я человек многогрешный и несовершенный. Но того, что вы мне приписываете, я не писал. Прочитайте еще раз внимательнее мои и свои постинги. Я думаю, что вы человек совестливый и порядочный. Поэтому, вступая в полемику должны ценить тех, кто аргументирует свои взгляды. Я родился здесь. Здесь живу, пережил со своими соотечественниками лихолетья распада СССР и все, что мы переживаем сейчас. И даже когда в начале 90-х было модно ругать "эту страну", я никогда ее "этой" не называл. Это моя земля. На ней жили, за нее сражались и защитили мои предки. Здесь родился мой ребенок. Если понадобится буду защищать ее. Я патриот и знаю, что хорошо для моей страны а что плохо. Признание русского языка вторым государственным - это святое дело, которое ведет ко гражданском миру и единству народов здесь проживающих. "Блаженны миротворцы ибо они нарекутся сынами Божиими".
Черновецкий
5924 дн. тому
Кстати, "свидомые" нашеукраинцы издают свою "Газеты по-киевски" на русском. А Леонид Черновецкий "Хрещатик" на украинском. :)
РП
5924 дн. тому
Пятя Я ніколи не намагався і не намагаюсь стати чиїмось господарем, на відміну від вас. А от чого я вимагаю, щоб мій народ був господарем на СВОЇЙ землі - це забагато?
РП
5924 дн. тому
Максим Равреба А ви казали що у вас біс, ви не пробували до екзорциста звернутись? Можливо після цього ви почнете розуміти що біле - це біле, чорне - це чорне, а Україна - це Україна, а не УССР і не "губєрнія". Бо поки що ви цього нажаль не розумієте.
Максим Равреба
5924 дн. тому
Статья сложна для восприятия. Написана крайне запутанно, местами поверхностно, кроме того содержит грубейшие исторические ошибки. Например, автор пишет: "З 1863 року в Російській імперії введено обмеження, а з 1876 – заборону на друк і ввезення книжок українською. Індустріалізація, відсутність освіти рідною мовою і статусний тиск "мови влади" спричинили першу довоєнну русифікацію.". Это бред. И передергивание. Из того, как автор написал следует, что указы с момента введения действовали аж до революции 1917 года. Это ложь. Указы эти никто не принял всерьез и они были отменены спустя считанные месяцы. Издание книг на украинском языке никогда не прекращалось вплоть до 1917 года. Украинцами землячествами были полны обе столицы Российской Империи. Много их было и при дворе. В СССР Кремль кишел украинцами. Когда Горбачеву подали рапорт с предложениями на командующего 40 армией в Афганистане, он, взглянув список, поинтересовался, есть ли среди советских генералов не-украинцы? В общем статья лживая. Лжив и посыл. Там настолько все запутанно, что видно: автор написал, абы написать что-нибудь. Он и сам для себя не определился в отношении к этому вопросу. А для того, чтобы писать об этом нужно понимать о чем пишешь. Никаких сложностей нет. Все крайне просто. Русский язык - язык коренных обитателей Украины. Его ареал таков, что позволяет придать ему государственный статус. Через всенародное обсуждение и всеукраинский референдум. И если сторонники русского языка останутся в меньшинстве, тогда другое дело. Но и в этом случае государство не имеет права лишать детей из русскоязычных семей права на равноправный доступ к изучению родного языка.
Пятя
5924 дн. тому
РП Нет, проблема в том, что РП думает, что он хозяин Васи. А он свободный человек. СВОБОДНЫЙ!
РП
5924 дн. тому
Проблема України в тому, що Вася, думає що він тут господар. Раджу: http://www.pravda.com.ua/news/2008/2/7/71179.htm
Вася
5924 дн. тому
Украинские патриоты националисты отличаются от националистов всего мира тем, что хотят уменьшить границы своей страны. Это очень хорошо видно в постах. Проблема русских не в том, чтобы выучить язык, а в том, что они не могут стать этническими украинцами. Интересно, а ответит ли кто-то автору по сути или та и будут тявкать?
Буддист
5924 дн. тому
Денис, огромное Вам спасибо за статью. В 2004 году мы отдавали свои голоса за демократическое государство, подвластное законам. Мы требовали справедливости и "милости к падшим", поэтому все закончилось не так, как в Румынии. Распечатал Вашу статью - дам почитать всем своим друзьям, так как уже давно веду с ними дискуссии о "судьбах нашей Родины" и перспективах развития. Сочувствую Вам - наверное неприятно читать ругань в свой адрес. Сложно расчитывать на понимание у истерической публики, если не рассказываешь им анекдоты. Крепитесь. Вы не одни.
Максим Равреба
5924 дн. тому
Сивой Кобыле. Бредите, как впрочем всегда. Вы с ума сошли! Под сказки коммунистических партийных чиновников о том, что Украина, мол, кормит весь Советский Союз, УССР отвалилась от РСФСР и всех ресурсов, которые на ее территории находились. Теперь ваше безумие прогрессирует и вы начинаете бредить о том, что Донбасс и Крым едят ваше сало! Такие разговоры - измена Родине. Вашей Родине, заметьте. И не стоит считать меня РУССКИМ националистом если я защищаю русский язык - язык половины граждан Украины. Я защищаю своё. А вы пытаетесь у меня это забрать. Вы не правы.
РП
5924 дн. тому
Максим Равреба /"Эта государственная подлость меня взбесила" - в кого це біс?
Сива Кобила
5924 дн. тому
Там на початку була добра пропозиція, але її не помітили. Отож, чому ми не хочемо називати речі своїми іменами? Чому російських націоналістів Жарких і Равребу ми не називаємо російськими націоналістами, а якимись міфічними "російськомовними українцями"? Чому у нас всі націоналісти - українські? Коли в ТБ кажуть "націоналіст", всі "по дефолту" розуміють, що український. Може, тому, що слово "націоналіст" нині має здебільшого негативну коннотацію? Панове, майте сміливість назвати себе російськими націоналістами! Адже ви захищаєте саме РОСІЙСЬКУ мову. Чого ще треба? \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ P.S. І не лякайте нас тим, що "рвоне". Ще невідомо, кому буде гірше. Особисто я без Донбасу та Севастополя (який жере левину частку нашого бюджету, а потім на нас і плює) чудово обійдуся. Навіть давно мрію.
Максим Равреба
5924 дн. тому
Я не постхомосеветикус. Я просто хомо советикус. =) Советский человек. Моя Родина - Советский Союз. Была такая страна. Помните, в которой вас бесплатно обучили писать, чем вы так и не научились пользоваться. Что вы хотели сказать своим постингом? У вас там как минимум три мысли. какая главная? Чемодан-вокзал-историческая родина? Моя Родина здесь. Мой дед сражался за эту страну. А ваш? Кукрыникса, среди той бесовщины, что вы написали есть оскорбление Христа. Большой грех. Это бес в Вас говорит. Христос Спаситель всех людей верующих в него а не только ваш. Вас бес морочит. Обязательно расскажите об этом на исповеди.
Spellchecker
5924 дн. тому
2 Максим Равреба // 07.02.2008 13:13:38 "А какова благодарность? ленину, Сталину и Хрушеву нужно памятники ставить в каждом украинском городе." Максим, Вы когда с утра пьете, то лучше закусывайте по-плотнее. Все перечисленные Вами персонажи решали свои задачи и задачи управляемого ими же государства "СССР". Украинцев не спрашивали хотят ли они чего-то/кого-то присоединить/подселить. И когда их тысячами определяли на ПМЖ в Сибирь или расстреливали тоже не спрашивали.
Spellchecker
5924 дн. тому
2 Иосиф Сталин // 07.02.2008 12:55:14 Товарищи все в Пхеньяне. (с) Мертвецам обычно трудно что-либо возразить.
Spellchecker
5924 дн. тому
2 Денис Жарких // 07.02.2008 12:38:59 " ... они наоборот настраивают одних граждан на друХих" Денис, так будем учить русский язык или нет? Или так и дальше будем ездить на редакторах Телекритики, благо "боятся" они уже исправили?
Киевасс
5925 дн. тому
А вообще, жму руку автору статьи. Такая зрелая позиция, взвешенные аргументы, спокойный тон. Жаль, что эту статью мало кто прочитает.
Киевасс
5925 дн. тому
Захидняки в упор не хотят даже прислушаться к аргументам. Что ж, Юго-Востоку остается два пути: быть немыми баранами, а именно такими вас и считают оранжевые свидомиты, продолжать голосовать за ПР, ходить на украиноязычные фильмы и т.д. или резким движением исправить ошибку 91 года, которую, я верю, можно исправить мирным путем.
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ
5925 дн. тому
Максим Равреба Макс Ваш стеб - элементарное проявление заурядного постхомосоветикуса. Ну ненавидете Вы все украинское ну и что? Если бы подобное чудо проявилось на территории единой и неделимой матушки России по отношению к тамошней титульной нации, то загремели бы Вы батюшка в соседи Ходарковского. К стати, нечто произошло с украинцем в Академгородке под Новосибирском. Ему инкриминировали неуваженние к России. ЦЕНИТЕ батюшка что имеете благодаря неполноценным украинцам. А ТО ВДРУГ ПОПАДУТ ПОД ВЛИЯНИЕ ПОЛНОЦЕННЫХ ВЕЛИКОРОССОВ И НЕ ВАМ НЕ СДОБРОВАТЬ. И вообще, что за ребячество "наши"-"ваши". ИДЕТ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УКРАИНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НАЦИИ, ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО ПРЕКРАТИТЬ ИГРАТЬСЯ, А СПОКОЙНО ВЛИВАТЬСЯ В РЯДЫ МОЛОДОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАЦИИ. НЕ НРАВИТСЯ РЕЦЕПТ ТОТ ЖЕ: ЧЕМОДАН-ВОКЗАЛ-ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА.
Кукринікса
5925 дн. тому
Що Максиме, нєрвішки здалі? Таки не можна приховати свою справжню сутність! Не подобається вам Україна - виберіть інше місце, а не паскудьте тут та не зводьте українців з росіянами. Ми якось без вас обійдемося. Не треба собі лестити - без таких жаркіх та раврєб колесо життя не зупиниться. А в Ізраілі чи Росії ви - ніхто і ніщо. Теж мені - інтелектуали-самоуки! Дівчата з окружної порядніші і людяніші в стократ від таких як ви- безбатченків. Ви НІКОЛИ не були УКРАЇНЦЯМИ, однак РОСІЯНАМИ НІКОЛИ не станете!
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ
5925 дн. тому
ЖАРКИХ ВЫ ГДЕ НАСТОЯЩИЙ? КОГДА УМНИЧАЕТЕ В ЭТОЙ СТАТЬЕ ИЛИ КОГДА В ГЕБЕЛЬСОВСКОМ ДУХЕ ВЕШАЕТЕ НА УШИ ЛАПШУ КИЕВЛЯНАМ ОТСТАИВАЯ ИНТЕРЕСЫ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППЫ ЧЕРНОВЕЦКОГО? ВСЕМ ПАМЯТНЫ ВАШИ СОМНИТЕЛЬНЫЕ КОМЕНТАРИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРАЗДНОВАНИЮ ЮБИЛЕЯ "ГАЗЕТЫ ПО-КИЕВСКИ".
РП
5925 дн. тому
БЕЗ СЛІВ - ЛІКУВАТИ!!!!!!!!!!!
Максим Равреба
5925 дн. тому
Да как вы не можете понять? Я владею украинским языком в совершенстве. Когда приезжаю туда, где люди разговаривают на нем - прекрасно переходу на украинский. Но здесь где я живу украинский язык, как язык повседневного общения мне не нужен. И не нужно мне чтобы государство, которое для меня пальцем не пошевелило ни разу, навязывало мне этот язык. А тут я выясняю, что как в фантастических романах-антиутопиях, у меня за спиной (тайно) вживляют в мозг моего ребенка чип, с помощью которого он должен забыть язык своих родителей, своих предков. Эта государственная подлость меня взбесила. И я не могу успокоиться, пока русский язык не станет вторым государственным. Точка. И не надо мне говорить, что это мол Украина. Это государство называлось УССР. Было создано не украинцами а большевиками Московскими. Границы, парламент, правительство дал Ленин. Сталин присоединил Польскую Галицию, чешское Закарпатье, Венгерскую или румынскую Буковину. Отбил нападение Гитлера, который обожал Киев и мечтал сделать его чисто немецким городом. И ни о какой Самостийной Украине речь не вел. Сталин его выгнал, ценой жизней всех народов СССР. А потом выселил из западных областей поляков, сделав украинцев господствующим этносом. Хрущев подарил Крым. А какова благодарность? ленину, Сталину и Хрушеву нужно памятники ставить в каждом украинском городе. Да такие дела государствообразующие народы великих держав СТОЛЕТИЯМИ делали! За такое русский язык должен быть священным языком.
РП
5925 дн. тому
Кукринікса - гостро, але можливо влучно! Максим Равреба - ви прикидаєтесь, чи ви справдіі такий? Коли ви останній раз були в книгарні? Коли ви останній раз підходили до газетного кіоску? Коли ви останній раз включали телевізор чи радіо????? Якщо зараз в нашій країні відбувається боротьба, то вона аж ніяк не проти когось чи чогось, а лише за те, щоб державна мова отримала, бодай частину того, що їй належиться як державній мові, а також мові якою розмовляє БІЛЬШІСТЬ людей в Україні!!!
Андрій
5925 дн. тому
Боже, скільки слів і нервів від звичайних лінощів! Лінощив вивчити державну мову. Якесь воно недолуге
Кукринікса
5925 дн. тому
Максиму Раврєбє: А чому Ви своє дитя не віддаєте в школу з вивченням івриту? Не треба чіплятися за російську мову. Етнічних росіян в Україні не так і багато. Їм російських шкіл, книжок, журналів, радіо і ТБ вистачає. Мовне питання роздувають підлі невігласи-політики, українці-перевертні (хахли) та такі як Ви, Максиме - містечкові євреї-вихрести. Читайте великого сіоніста Жаботинського. Хто Вам забороняє друкувати мільйонними тиражами різе лайно у росіськомовних газетах та засмічувати ефір? Якби Кацман чи Равреба друкували газету на івриті чи ідиші - це було б чесно і порядно. Хоча, про яку порядність з Вами можна говорити? Бувайте здорові. Памятайте про страту НАШОГО Спасителя і потурбуйтеся про спасіння своєї душі, а не російської мови!
Максим Равреба
5925 дн. тому
Я не понимаю, о каком массовом тиражировании вы говорите, РП? Целое Украинское государство с его колоссальным чиновничьим аппаратом наступает сегодня на русскоязычную культурную среду миллионов соотечественников. На их стороне украиноязычная интеллигенция и русскоязычная, кстати, тоже. Поднимать голос в защиту русского языка является моветоном. А апологеты этой темы становятся "анфан террибль" в "приличном обществе" украинских элит. Для того, чтобы возвысить голос о дискриминации русского языка даже в таком специфическом издании как Телекритика - нужно мужество и готовность стать мишенью для помоев выливаемых анонимами вроде вас. Посещаемость Телекритики - под 3000 заходов в день. Причем публика специфическая. Циничная и равнодушная. Работники медиа. Докричаться до кого-то маловероятно. Еще раз - о каком массовом тиражировании вы говорите? В то время, как такие как вы сидят в каждом ЖЭКе, в каждом "окошке". Ваших - полный телевизор, радио, все газеты и журналы.
Иосиф Сталин
5925 дн. тому
Spellchecker, я знал, что по другим вопросам возражений не будет. Спасибо, товарищ!
РП
5925 дн. тому
Денис Жарких "говорить о влиянии Москвы на умы украинских граждан можно только в бреду." - яскравий приклад "культури" і "толерантності".
РП
5925 дн. тому
Максим Равреба Невелика поправка: ніколи в Україні не було що "большая половина страны говорит по русски". Зараз нажаль, дякуючи північному сусіду, справді велика частина говорить, але аж ніяк не більшість (не видавайте бажане за дійсне). А щодо майбутнього.......думаю лише такі як ви(епітетів не вживаю) можливо не зможуть розмовляти українською. Дуже прикро, що ваші абсолютно некомпетентні фантазії так масово тиражуються.
Денис Жарких
5925 дн. тому
Макс, спасибо за пост. Что касается соперничества, то речь не идет о боевых действиях и резедентуре. Речь идет о писателях и журналистах, которые могут давть иные стандарты, чем те, которые дает подкормленная Кремлем российская (не русская!) творческая элита. Всем остальным постам тоже спасибо. Это хороший пример того, что русскоязычных граждан обзывают матершинниками и носителями блатной культуры. Почитайте посты, господа! Думаю не стоит делать поспешные выводы. Что посты будут литьна меня грязь я знал, но это только обнажает проблемы. Это говорит о том, как реально относятся некоторые сограждане к своим же согражданам только за то, что они говорят на другом языке. Как можно построить целую страну с такими настроениями? Наши чиновники этого не понимают, они наоборот настраивают одних граждан на друхих. Уверен, что 20-30 лет эти граждане за коомунизм кому-нибудь горло перерезали бы и думали бы, что совершенно правы.
ххх
5925 дн. тому
Spellchecker, БРАВО!
gfh
5925 дн. тому
При чём тут Россия. Дела нам нет до этой страны. Конфликт русских украинцев и украинских украинцев - это наша внутренняя проблема
ффф
5925 дн. тому
редкое здравомыслие для авторов Телекритики. Наконец-то положено начало цивилизованной дискуссии
Максим Равреба
5925 дн. тому
В России нет украиноязычных анклавов. А в Украине большая половина страны говорит по русски. Всегда говорила. И будет говорить. Закрывать на это глаза нельзя. Потому что рванет.
Руслан
5925 дн. тому
А чи може чеченець, українець, татарин в Росії взагалі будь-яку інформацію отримати рідною мовою ??

НІ НЕ МОЖЕ, АЛЕ У РОСІЇ вважає гаспадін Дєніс Жаркіх повинна бути лише російська мова, а в нас їм подавай втарой гасударствєнний.......і багато ще чого

{CENSORED} ПОДВІЙНИМИ СТАНДАРТАМИ і РОСІЙСЬКИМ ШОВІНІЗМОМ від гаспадіна ЖАРКІХ
Максим Равреба
5925 дн. тому
То, о чем пишет Денис - тревожная тенденция, которая может привести страну к гражданскому конфликту. Я не со всем согласен в его статье. Например не понимаю зачем русскоязычный социум должен служить Украине в соперничестве с Москвой? Но подавление и дискриминация русского языка направленные на его полное вытеснение из Украины есть. И это не может не волновать тех, чьи предки сражались за эту страну, кто родился и вырос здесь в русскоязычной среде. Есть и факты. Детям из русскоязычных семей не дают сегодня возможности учить свой родной язык с первого класса. Начало курса удаляют все дальше и дальше. Доходит до абсурда. Мне в школе где учитмся мой ребенок сказали, что обучение начинается со второго класса. И мне это не понравилось. Ну махнул рукой. Но через год сказали, что русский вводится со второго полугодия но учить ПИСАТЬ детей не будут. Будем учить говорить, - сказала мне учительница. Как говорить?, - возмутился я. Они же уже говорят! - Максим Валерьевич, - ответили мне, - тогда ведите ребенка в лицей имени Пушкина (при посольстве России). И как прикажете понимать такую п...растию? Не учат детей родному языку только в колониях. Детей туземцев.
vm
5925 дн. тому
Проблема русского языка в украине существует. Это факт. Тупо и дико мешеть Россию в во внутреннюю языковую проблему Украины? Ведь никто в языковом споре бельгии не пытается выяснять симпатии к политической ситуации во Франции.Половина Украины, если не больше, говорит на русском. естественно, что эта самая половина должна иметь возможность владеть украинским языком.Но затыкать людям рот и лишать их права говорить на своем родном языке - это дикость, которая ни к чему кроме как межэтнической ненависти привести не может.
Spellchecker
5925 дн. тому
"Потому, что не верят своим гражданам, боятЬся их ..." Ты сначала тот же русский выучи, и. о. редактора, блин, главного, а потом уже берись за "языковой вопрос".
Кукринікса
5925 дн. тому
Дєніс - Ви {CENSORED}. Пописуйте свої пасквілі у "Хрещатик" поки Вас {CENSORED} Козбек на благо Льоні Космоса. І не пхайте своє {CENSORED} в серйозні теми. Якщо у Вас ностальжі за Яником - киньтеся йому в ноги. Він Вас простить і приголубить - бо Віктор Хведорович людина побожна, справно посіщає храми масковскаго патріархату. А щодо теми - вона бовтка виїденого не вартує.
РП
5925 дн. тому
Ось це і є відповідь на моє запитання!!! Україноненависні публікації - це норамльно на Телекритиці. Все решта {CENSORED}.
Ser
5925 дн. тому
"Уся ця боротьба нібито за російськомовних, проти утисків російської мови, за двомовність... Неправда! Про яку двомовність йдеться?! Ми двомовні, ми, “українські буржуазні націоналісти”, ми двомовні, бо ми знаємо і українську мову, і російську, і українську культуру, і російську, а вони не знають і не хочуть знати". Іван Дзюба, 2006
Ольга
5925 дн. тому
Пане Денису! У що ви перетворили газету Хрещатик! Ви немаєте ніякого морального права взагалі розмірковувати на такі та подібні теми, бо Ви {CENSORED} української журналістики!
РП
5925 дн. тому
Я починаю думати, яку мету має Телекритика, коли дає місце семе на такі "публікації"? Автор або зовсім {CENSORED}, або в нього {CENSORED}. На вокзалі в Києві (нагадую що це столиця УКРАЇНИ) практично неможливо купити україномовної газети чи журналу!!!!!!!!!!! "Гражданін" Денис {CENSORED}!!!!!!
Євген
5925 дн. тому
Не зрозуміло зі статті, як саме знищується російськомовна думка. Купа преси, навіть главніе новості страні (Інтер) теж російською. Кілька узагальнень в тексті також дуже натягнуті. І головне - автор чомусь вважає, що тему української мови підіймають виключно українські націоналісти, а не просто українці. яким це болить. Звідси автора треба вважати таким самим російським націоналістом. Цілком логічно.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду