Базарчик тщеславия
Репортаж из эпицентра киевской светской жизни – кукольного театра с Катей Осадчей.
Ну, привет, ваша Дуся снова с вами. Утром минувшей субботы, которое у меня началось около пяти часов пополудни, голова моя была занята извечным женским вопросам – что надеть вечером, если шкафы ломятся от одежды, а ничего приличного нет? Повод-то приодеться был о-го-го какой – в тот день жрица светской жизни и «Светской жизни», богиня телегламура и царица стиля Катя Осадчая должна была вручать премии самым прекрасным светским персонажам на торжественной церемонии, посетить которую приглашали исключительно лучших людей страны. Включая меня, естественно. Я, конечно, пошла – как-никак, сама завела моду премии вручать, вот и решила поддержать солидаризировавшихся со мной коллег.
Принарядиться надо было потому, что на этом очень настаивали организаторы праздника жизни – мол, вход в смокингах, фраках и вечерних платьях. Можно в карнавальных костюмах. Creative black tie, ежели по-простому. Постаравшись не ударить в грязь своим еще не оправившимся от египетского солнца лицом, я надела сексуальное черное платьице, любимое боа цвета заката ядерной зимой, и отправилась в точку Х – театр кукол на Грушевского, где и проходила та самая церемония.
Чудом прорвавшись сквозь ставшие неотъемлемым элементом киевского пейзажа автомобильные пробки, я подъехала к театру. В котором, к стыду своему, до сих пор не была ни разу. Хотя, почему, собственно, к стыду? Детишек-то у меня нет, я девушка свободная и ищущая счастья. А ведь счастье мое, в смокинге и при «Майбахе», вполне могло оказаться на вечеринке у Осадчей, собирательнице сливок нашего общества.
Алексей Мочанов и Ирина Твердовская («Экипаж»)
Подхожу к тому месту, где начинается праздник – красному коврику, на котором Катюша в образе королевы северного сияния берет интервью у своих гостей в присутствии нескольких фотографов и операторов, уютно расположившихся рядом на асфальте и снимающих драгоценных селебрити. Весь вечер, кстати, я думала – гуманно ли было со стороны программы «Светская жизнь» предложить журналистам караулить гостей на улице, а внутрь не пускать? Холодно ведь и темно. А потом узнала, что хроникеров потчевали глинтвейном, дабы не окоченели. Ну от кого еще такого радушия дождешься, как не от Первого национального? И много ли тем папарацци надо? Стаканчик – и будь здоров.
Подхожу вплотную к Катюше Осадчей, аккурат после Эль Кравчука. Только открыла рот, чтобы переброситься с Королевой парой светских фраз для камер, как она мне говорит: «О, здравствуйте!». И все. Общаться не предлагает. Мол, проходите, проходите, здесь дует. Ну, я и прохожу. Потом подумала – чего это я, совсем с катушек съехала? Будет у меня, сплетницы и прямой своей конкурентки, брать интервью такая знаковая персона нашего телеэфира? Да не будет, конечно. И я бы не взяла, будь я ею.
Вот и, небрежно поправляя свою шикарную лисью шубу и зябко ежась, двигаюсь дальше. В здание театра кукол. Символического, надо сказать, места проведения такой светской церемонии. Встречает меня добрый десяток девушек в разнообразных шляпках. Думается, эти были те самые «десять Кать Осадчих», анонсированных в приглашении. Ни лицом, ни фигурой нашу Катю они, честно говоря, не напоминали. Дело все в шляпках, по-видимому. Так уж повелось после выхода программ «Светские хроники» и «Светская жизнь». Если женщина шляпку надела или какую странную штуковину к макушке присобачила – быть ей похожей на Катю Осадчую. Имейте в виду.
Алена Притула («Украинская правда») и Катя Осадчая
Оставив шубку в гардеробе, поднимаюсь в холл театра, где гостей маринуют до начала церемонии. Оцениваю приверженность гостей дресс-коду. Сказать, что все затянулись в смокинги и фраки – соврать безбожно. Были, конечно, и приятные мужчины в блэк-таях (Лев Парцхаладзе, например – но женат, потому общаться особо было не о чем), однако не так чтоб слишком много. Костюмчики всякие, в основном. А некоторые вообще не заморачивались по поводу туалета для торжественного мероприятия – как Савик Шустер, к примеру. Главное, чтоб человек хороший был и, желательно, популярный в СМИ.
Савик Шустер («Интер») и Ольга Невская
Хотя приехала ваша Дуся в театр в начале десятого, церемония началась только в 11 часов. Эти два часа я и блуждала по театру, высматривая знакомых, поклонников и недоброжелателей. Вот Леша Дивеев-Церковный царственно прошел (в шляпе). Вот Леша Гончаренко восторженно посмотрел мне вслед (наметанным краем левого глаза заметила). Алена Притула продефилировала с Сергеем Проскурней в галифе. Наталья Розинская сияет, как сверхновая звезда. Вальяжный и такой по-мужски притягательный Мыкола Вересень проходит мимо (посмотрев после всего фоторепортаж с «красной дорожки», задним умом поняла, что именно меня притягивало к Мыколе)… Ах, эта дольче вита, эта жизнь красивых и знаменитых, как она мне дорога! Приветствую блистательного Лешу Мочанова, звезду «Экипажа» на Первом национальном. Леша пришел в гоночной экипировке, а не в смокинге. Интересуюсь, почему. «Да вот, – отвечает, – пришел бы в смокинге – чувствовал бы себя идиотом. А так тоже чувствую идиотом, но удобно передвигаться хотя бы». Очень по-мужски. Восторгаюсь и млею.
Встречаю Олесю Ногину, креативного продюсера «Светской жизни». Хочу перекинуться парой слов и поздравить с таким внушительным мероприятием, но, увы, Олеся крайне занята, передвигается перебежками по театру, вслушиваясь в важную информацию из наушников. «Я – агент Смит», – говорит она, намекая на образ из фильма «Матрица» и на то, что со мной поговорит попозже.
Все выглядываю среди гостей Светлану Вольнову, локомотив нашей светской жизни. А нет ее. Слышала, что между ней и «Светской жизнью» кошка пробежала. Пригласила как-то Света в свою программу Катю Осадчую на откровенное интервью. А та отказала. Как поясняла Олеся Ногина – потому что Катя Осадчая из «Светской жизни» – образ вымышленный, с настоящей девочкой Катей общего ничего не имеющий. А девочка Катя, видать, совсем не такая откровенная, как та, что передачу ведет. Но Света Вольнова осталась недовольна и решила сама больше интервью Кате Осадчей не давать. Такие вот страсти.
Наконец, начало! Заходим в зал, почти все: Шустер, заглянув внутрь, показывает администратору мероприятия телефон и поясняет, что, увы, должен немедля уйти. В субботу, 11 часов вечера. Что ж это ему такое смснули? И кто?
Удобно устроившись, осматриваюсь. Аншлага не наблюдается. Если до середины зала гости еще плотно утрамбованы, то во второй его половине зияют дыры. А что ж вы хотите? Где взять столько светских героев? У нас их с гулькин нос, а тех, которые регулярно моются и могут выдать на камеру предложение хотя бы из пяти слов – еще меньше. Впрочем, меньше народу – больше еды на фуршетных столах.
Катя Осадчая, только с морозу, начинает вести свою церемонию в образе Красной шапочки. Даже корзинку с пирожками прихватила, шалунья, и по пути к сцене поделилась несколькими вкусностями со страждущими зрителями. И начала сразу премии свои вручать светским героям. В целых восьми номинациях. Очень оригинальных, надо сказать.
К примеру, «Танцор года». Кто, думаете, победил? Коляденко, что ли? Яма? Какая там яма – победил народный депутат Давид Жвания, лихо танцевавший на пятилетии сайта «Главред»! Выдавать премию победителю (которую за него получила Юлия Лымарь, вице-президент холдинга «Главред-медиа», танцевавшая с Давидом Важаевичем) вышел Леша Гончаренко, сказав, что боялся столкнуться с необходимостью вручать статуэтку Лилии Подкопаевой, а больше никому не боялся. И его можно понять!
Катя Осадчая и Монро
В номинации «Диета года» победу одержала похудевшая Ирина Билык, признавшаяся в одном из рандеву с Катей Осадчей, что вложила в свое тело уже 100 тысяч долларов (видеозапись этого разговора продемонстрировали перед объявлением призерши). А премию «Фабрика красоты» разделили между собой Тая Повалий с мужем Игорем Лихутой – за удачно проведенные пластические операции, которых они совсем не стесняются (по-современному!). Но за призами пара не явилась – сейчас ведь елки (то бишь, корпоративы). Может, оно и к лучшему, ибо вручать премию триумфаторам выходила дива Монро, которая на самом деле – милый молодой человек, просто так необычно одевается. И Монро, надо сказать, выглядела не хуже победительницы «Фабрики красоты», хотя операций не делала. В такое вот непростое время живем. Вкладываешь доллары в свое звездно-певучее тело, а на финише тебя трансвестит обставляет. Непросто жить современной женщине, конечно.
Александр и Ирина Зинченко
Премия «Бриллиантовая рука» за звездную травму, не приведшую к снижению социальной активности (то есть, тусованию на тусовках), оказалась в руках Натальи Могилевской, тоже не явившейся на праздник жизни. А вот «Развод года» ушел в семью Литвиных. Причем не к старшему, тому самому, а к дочери его, Лене – ибо она развелась с мужем. Событие? А то. Претендовали на победу, к слову, еще Евгений Червоненко и Савик Шустер.
«Светским футболистом» был признан Александр Шовковский (уже уехавший отмечать Новый год), а «Светскими родителями» – Сашенька Пономарев с супружницей (эти за премией вышли).
Самый цимес случился в номинации «Байка года». При оглашении последнего претендента – мэра столицы Леонида Михайловича Черновецкого – зал взорвался аплодисментами. В благодарность за хорошее настроение, которое мэр уже почти два года нам обеспечивает. В ответ улыбающийся с экрана градостроитель стал рассказывать Кате Осадчей, что у него есть четыре класса образования баяна и что, возможно, он нам еще устроит баянный концерт. Конечно же, конкурентов у него просто не могло быть (разве что Виктор Пинчук, рассказавший, как охотится на кабанчиков – но это ж меркнет рядом с баяном!), и потому Леонид Михайлович победил под восторженную овацию киевлян. Но за премией-то не явился! Хотя звали его и его заместителей, как Катя отрапортовала. Так и заместителей не было. Надо было советников мэрских пригласить, думаю. Уж они бы пришли так пришли. Но не было их. И показывают нам статуэтку, которую должны будут передать мэру, а тут у нее отваливается часть, венчающая всю скульптурную композицию. «Мы и так ему передадим», – весело говорит Катя. Я тоже думаю, что и так сойдет.
Алексей Гончаренко («Стар Медиа»)
Церемония подошла к завершению. Катя Осадчая, уже в образе Алисы из страны чудес (в ходе вручения побывавшая также Мальвиной) приглашает всех на концерт выписанной из Британского королевства группы The Tiger Lillies. Оставшиеся в зале зрители пошли было на веранду послушать эту группу, а группа-то совсем не похожа на Верку Сердючку, которую принято слушать на праздниках. Кабаре какое-то поют странное. Да еще и так, будто издеваются над слушателями своими украинскими. Может, манера такая у них, британская? Некоторым понравилось, а кто-то с удивлением и опаской взирал на этих заграничных артистов.
«Они что, про светскую жизнь поют? Или красоту олицетворяют? Непонятно. И вообще, не для моего уха эта музыка», – подумала я и, накинув на плечи заработанную тяжким трудом шубу, направилась на улицу – словить «грача» и доехать до столь далекой от парадигмы светской жизни родной Троещины, искать свое счастье там, а не в кукольном театре.
С Новым всех, наступающим. Присылайте поздравления и делитесь слухами – мой адрес dusia.tk@gmail.com :)
Фото предоставлены пресс-службой программы «Светская жизнь»
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Коментарі
8
Justice
5555 дн. тому
2006 09. Март. «Берлинер Цайтунг»
И что же может пианист Алексей Ботвинов?
Ян Брахман
Изучение фортепианной музыки часто начинается с Двенадцати детских прелюдий Ио-ганна Себастьяна Баха, построение и движение которых были созданы для упражнений нескольких его сыновей, которые должны вырасти впоследствии в мастеров, достойных отца. Для того чтобы исполнить эту «музыку в себе» перед слушателями, требуется опре-делённое мастерство пианиста и чувство большого художника. Передать веселье, радость сердечно, с украшениями в стиле барокко и показать тонкие линии, как мастер миниатю-ры, которому удалось уместить более ста лиц на вишневой косточке – это потребует уров-ня пианизма Григория Соколова…
Выступивший как пианист во вторник в Камерном зале Филармонии Алексей Ботвинов, доказал , что это не всегда бывает так.
Уже в первой До-мажорной Прелюдии слышно, что точность отделки деталей не является сильной стороной пианиста. Его правая рука только резко срывала тихие шестнадцатые, явно маскировалась вибрирующей левой. Это можно объяснить только недостатком про-фессионализма пианиста, с такими сложностями он больше не должен был бы выходить на сцену. Точность в орнаментации явно не является сильной стороной Ботвинова.
Кроме того, в Вариациях Иоганнеса Брамса на тему Генделя уже в теме трели и мелизма-тика исполнены чрезвычайно грязно.
В первой же вариации, за счёт избытка педали, тема вышла настолько смазанной, что практически больше уже не слышится и не вызывает интереса слушателя.
Шокировали 24-я и 25-я вариации: произошло превращение каждого контура темы в об-щую звуковую кашу, которая в конце концов вяло затихает… Частично это впечатление является виной акустических неудобств зала: когда отраженный звук значительно превы-шает прямой звук со сцены, это влияет наиболее резко когда восприятие пунктирной ли-нии старых мастеров требует для слушателей ватных тампонов.
Неожиданно приятно порадовал Ботвинов собственными тремя адаптациями песен Сергея Рахманинова – они были исполнены со стилем и вкусом и даже неожиданно чисто.
Авторские гармонии часто альтерированы, мелодия загрунтована и вызывает необходи-мость выделения подголосков. Ботвинов пришел и к протяжному кантабиле, например, в нежной Прелюдии Рахманинова соль мажор – были в этот вечер и приятные моменты!
На высоте была бы Элегия Opus 3 Рахманинова (если бы не гармонический «крюк» в левой руке).
Правда, у Ботвинова есть общая досадная тенденция: осаживать темп в технически сложных местах - никаких признаков технической свободы.
Скверным пианистом Ботвинова не назовёшь, он, скорее, на уровне Элен Гримо (грязная и нерабочая левая рука) или Альфреда Бренделя (ужасающие украшения) - это товар весьма среднего уровня.
http://www.berlinonline.de/berliner-zeitung/archiv/.bin/dump.fcgi/2006/0309/feuilleton/0062/index.html
льолік
6222 дн. тому
я думав, шо то космічний мер, а то зінченко!
сниматель
6235 дн. тому
Это конченое долговязое дуро, которое постоянно лезет в кадр - нжно держадь в лису и на привязи.
Самовлюблённое ничто. Дитям лучше бы помогала больным.
KAZM
6236 дн. тому
Пыркало - жлоба!
Хантимансійськ
6236 дн. тому
Бабцю Дусю Осадча не проінтерв'ювала й відправила відразу до старечого притулку. Яка велика абіжена дитина.
Піду віділлю, бо ще трішки й не втримаюсь.
6236 дн. тому
Ахінея якась.
Ой
6236 дн. тому
Осадчая - натурально Сердючка
KJKO
6236 дн. тому
Удивительно, что делает такая полноценная Притула в этом обезьяннике? Притула - ты красавица! Бойся уродцев.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ