Зачем на самом деле закрыли сайт «Миротворец»
На первый взгляд странно, что команда сайта «#Миротворец» Антона Геращенко не выдержала удар «общественного порицания» и решила его закрыть - на заре своей деятельности (или когда публиковали данные российских летчиков, виновных в бомбардировках в Сирии) сайт еще и не так прессовали. Ведь чтобы сейчас сбить накал критики достаточно было просто убрать и извиниться за сопроводительный текст к опубликованным базам (а текст действительно дурацкий, ибо носит оценочное и главное - непрофессиональное суждение о том, что все фигуранты списка являются чуть ли пособниками террористов). Но сами базы оставить - как минимум потому, что никто из СМИ своих публикаций не отозвал бы.
Но было принято радикальное решение - закрыть проект вообще. И тут маятник качнулся в обратную сторону - закрытие сайта ударило сильно по репутации журналистского цеха: инициаторов обращения, омбудсмена Лутковской, #мінСтець в целом и Татьяны Поповой в частности. За слова о недопустимости хакерства (и это против террористов «ЛДНР»), разглашения личных данных журналистов (включая российских) и требования вообще закрыть сайт теперь весь негатив переключился на эти ведомства и этих людей, им шлют проклятия, называют «агентами Кремля» или #медіапиздота.
Поэтому рискну предположить, что закрытием сайта команда «Миротворца» перешла из глухой защиты (перед гневом украинского и международного медиасообщества) в атаку, нанеся «гибридный удар» по критикам, то есть переложила ответственность за судьбу проекта на них.
Но что-то мне подсказывает (и хочется не ошибиться), что сайт «Миротворец» и проделанную им работу хоронить рано - вполне возможно, что скоро он восстанет как Феникс из пепла. Но уже под другим именем, на другом техоснове, с другой концепцией и что самое главное - без четкой привязки к какому либо конкретному политику/чиновнику/министерству. Существующих примеров тому масса и они успешно себя зарекомендовали.
Так что пить шампанское Кремлю из-за украинского викиликса еще рано.
Источник: фейсбук-страница Игоря Соловья