Борис Фуксман: Соглашения с Коломойским 2004 года – «ничтожные»
17 октября компания Central European Media Enterprises сообщила о намерении увеличить свою долю в телеканале «Студия «1+1» с 60% до 81,67%. СМЕ заключила договор с совладельцем группы «Приват» и своим акционером Игорем Коломойским о том, что он за 140 миллионов долларов США продаст 21,67% акций «1+1» после исполнения опционного договора, заключенного с Александром Роднянским и Борисом Фуксманом. По соглашению, о котором сообщила СМЕ, Коломойский купит около 15% у Александра Роднянского и около 6,5% у Бориса Фуксмана. По словам юриста СМЕ Дэниэла Пена, право на приобретение 21,67% «Студии «1+1» Игорь Коломойский получил, заключив в 2004 году соглашение с Александром Роднянским и Борисом Фуксманом; об этом договоре СМЕ «до недавнего времени не знали». Предложение приобрести пакет акций «1+1» исходило от Коломойского, сказал господин Пенн газете «КоммерсантЪ».
«ТК» обратилась к представителям Игоря Коломойского с просьбой прокомментировать это сообщение, однако получила отказ: господин Коломойский пока что предпочитает воздерживаться от комментариев.
Совладельцу «1+1» Борису Фуксману «ТК» задала несколько вопросов, однако получила комментарий, в котором содержатся ответы только на некоторые из них. В частности, без ответа остались вопросы о сумме сделки по соглашениям 2004 года, о том, был ли договор заключен в письменном виде, о связи между этими соглашениями и судебной эпопеей 2005-2007 годов и другие. Приводим ответ господина Фуксмана:
– Буду очень лаконичен в изложении своей позиции, так как, принимая во внимание гипотетическую возможность нового витка судебных процессов, мои адвокаты не рекомендуют мне давать широкие комментарии по этой проблеме.
Эскалация новой волны интереса к этой теме кажется мне беспочвенной и бессмысленной. Соглашения, заключенные в 2004 году, в юридической терминологии определяются как «ничтожные», то есть не имеющие никакой юридической силы. Вероятно, тем обстоятельством, что Игорь Коломойский знал о «ничтожности» этих договоров, и объясняется тот факт, что они и не фигурировали в судебном процессе в течение двух лет.
Сепаратное же соглашение между Игорем Коломойским и СМЕ за нашей спиной нами по-прежнему оценивается как предательство со стороны американских партнеров. И я об этом неоднократно говорил.
Это, по меньшей мере, можно назвать нарушением так называемых фидуциарных обязательств, которые предусматривают, что партнеры по общему бизнесу несут друг перед другом больше обязательств, чем закреплено на бумаге. В особенности так называемое обязательство, связанное с доверием. В данном случае СМЕ нарушило все свои обязательства перед нами как партнерами. В тот момент, как мы с Александром Роднянским боролись за сохранение своей доли и доли американских партнеров в канале «1+1» против незаконных требований господина Коломойского и, подчеркну, отстояли свои права как в Апелляционном, так и Верховном Суде Украины, сами американские партнеры за нашей спиной еще осенью 2006 года заключили соглашение с господином Коломойским. Соглашение, которое объясняет очень пассивную позицию компании СМЕ в этом процессе. Можно предположить, что, по сути, они договорились о том, что в случае своей победы Коломойский, забрав у нас 70% в канале «1+1», обязался 42% из них вернуть СМЕ. Со своей стороны, СМЕ обязалось не вмешиваться активно в процесс и не привлекать к нему внимание широкой общественности как внутри страны, так и за рубежом. В случае, если Коломойский проиграет судебную тяжбу, ему открывается возможность опосредованного влияния на канал «1+1», то бишь, стать членом Совета Директоров компании СМЕ.
Хочу подчеркнуть, что с нашей стороны за все годы нашего сотрудничества с СМЕ никогда, ни в одном договоре (как в письменном, так и в устном) не были ущемлены права наших американских партнеров.
– Господин Фуксман, чем, по-Вашему, закончится история непростых отношений с СМЕ?
– Непростыми наши отношения со СМЕ стали по абсолютно непонятной лично мне причине, так как с нашей стороны ничего некорректного или неправильного по отношению к нашим партнерам не происходило. Вероятно, они решили, что на сегодняшний день господин Коломойский больше их устраивает как партнер на украинском медиарынке. Но то, как они пытаются произвести смену своих партнеров, вызывает недоумение. Это ни что иное как моббинг, то есть выживание своих партнеров из бизнеса, создание для них невозможных условий для работы.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Коментарі
2
TheGull
6238 дн. тому
В смысле посеяли?
Volf
6244 дн. тому
Вы пожинаете то, что посеяли. И это не конец.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ