Мыкола Вересень: «Даже если заплатишь миллион долларов, умения говорить не прибавится»

5 Жовтня 2007
21444

Мыкола Вересень: «Даже если заплатишь миллион долларов, умения говорить не прибавится»

21444
Мыкола Вересень: «Даже если заплатишь миллион долларов, умения говорить не прибавится»
В сентябре зрители канала «Сити» увидели новую программу Мыколы Вересня – ежедневное интервью в вечернем прайме (21:55). Уникальность программы состоит не только в том, что зрители снова встретились в эфире с харизматичным телеведущим, который после ухода с К1 молчал целый год, но и в технологическом решении проекта, который одновременно реализуется в телевизионной версии – на канале «Сити», в интернет-версии – на УНИАНе и в радиоварианте – на радио 106.0 ФМ.
 
– Мыкола, ты делал много разговорных форматов. В чем особенности новой программы на канале «Сити»?
– На самом деле это очень условное словосочетание - «новый проект» или «новый формат», потому что я часто говорю, что все, что люди на себя надевают, – это все равно перифраз шкуры, которую одел на себя первобытный человек, когда ему было холодно. А потом возникла мода, тоги, ботфорты на ногах... То, сё... Насколько я помню, первый, кто придумал этот формат, был некий Говерд Стерн, который живет, по-моему, до сих пор в Нью-Йорке. Он в конце 60-х – начале 70-х поставил камеру в радиорубку и появился такой формат, когда ты как бы стреляешь из двух стволов сразу. Это стало страшно популярным, но не благодаря тому, что это новый формат, а потому что он сам по себе очень несдержанный человек, этот Стерн.
 
А теперь вот возникла мысль: почему бы не сделать такое мультимедиа – агентство УНИАН, радио 106 FM и канал «Сити». И никаких особых мыслей по этому поводу не возникало, потому что ну просто надеваешь на себя наушники и о чем-то там говоришь с разными людьми, а потом это слышат и видят.
 
– Хотелось бы уточнить – кто гости и какие основные темы?
– А гости всегда одни и те же. Я даже когда-то подумал, что единственное отличие от других форматов или от большинства – в моей всеядности. Ведь, как правило, токовые форматы имеют некую более узконаправленную идею. Например, там политики, или ученые, или артисты… А у меня все они приходят – и писатели, и модели, и политики, и художники, и …
 
– А темы какие основные? На твой взгляд, этот формат очень похож на программу «21 Вересня», которая выходила на К1?
– Не самом деле не только на К1, но и на СТБ, и на «1+1», и на 5-м и, наконец, на К1. Кроме других проектов, я часто делал и ток-шоу «ван ту ван». Я не знаю, чем оно отличается. Наверное, отличается тем, чем Вересень отличается от других людей. У него другие отпечатки пальцев и много других отличий, Вересень лысый, например. Поэтому я говорю всегда о том, что, мне кажется, будет интересно зрителю, слушателю, читателю.
 
– А кто твой зритель, слушатель, читатель? Эта программа – для кого?
– А я не знаю. Вот я этого никогда не знал и знать, наверное, никогда не буду. Потому что мне всегда казалось, что вообще все отношения с пиаром, с медиа и со всеми вещами, связанными с людьми, надо «перезагрузить», как сейчас модно говорить. Потому что пора. Ну, конечно, не будешь показывать в постпрайм детские сериалы, и для бабушек днем не будешь показывать политические ток-шоу. Но, в принципе, программа может быть либо интересна, либо неинтересна. Как художественный фильм может быть или интересен, или нет, как картинная галерея может быть интересна или нет. И автоматически ты понимаешь, что в Лувр, или в Прадо, или в Эрмитаж придут и дети, и взрослые, и старики…
 
– И что делать для того, чтобы программа была интересна и детям, и взрослым, и старикам?
– Этого не знаю. Это наитие. Когда ты проработаешь 4-5 лет на телевидении очень по-разному, в разных ипостасях, а не просидишь на каком-то одном радио или в одной и той же газете, то ты рано или поздно начинаешь понимать или, скорее, чувствовать, что будет интересно твоей аудитории. И уже исходя из этого делать работу свою.
 
– Но ты же готовишься к эфиру? Как?
– Я готовлюсь всегда. Но – как? Что такое готовлюсь? Думаю. Например, недавно, когда у меня была Влада Литовченко. Конечно, это далеко не моя героиня.. И я не очень люблю моделей, например. И когда я узнал, что она придет, то подумал, что надо как-то высказаться в том смысле, что модель… Она всегда односложна, ну не оратор, не Марк Тулий Цицерон. И я подумал – почему не попытаться сделать так, чтобы она была многословной. Я попытался – и получилось. Как получилось, я это не могу оценить – чукча ж писатель, а не читатель. Но, по крайней мере, мне было интересно разговорить человека, который в принципе, как и всякая модель, не работает ртом, а работает телом.
 
Если журналист не умеет писать или говорить – это плохо, а если модель – то … у нее другая работа. Вообще говоря, к каждому эфиру надо готовиться всегда. Невозможно подготовиться за сутки – это не экзамен в школе или вузе. Ты ходишь по земле и замечаешь что-либо интересное у разных людей, в различных обстоятельствах. Читаешь, смотришь, думаешь и откладываешь все это на полку в свою голову. Потом в нужный момент вынимаешь эти знания. Вот Влада Литовченко чаще молчала, а теперь все узнали, что она думает и как говорит.
 
– О технологической и технической части проекта. Почему не прямой эфир и с чем связано, что записи происходят в разное время?
– Я могу сразу сказать: я большой противник прямого эфира. Прямой эфир хорош в том случае, если в стране есть цензура. Поскольку в стране нет цензуры, то надо предпринимать усилия и в направлении непрямых эфиров. А что касается непрямого эфира для этого проекта, то это практически оптимально. Потому что надо было совместить и радио, и телевидение, и УНИАН. То, что является праймом для радио, не является праймом для телевидения...
 
– У УНИАНа какая роль в проекте?
– Роль УНИАНа – его божественная география. Ну что может быть лучше Европейской площади? Даже если найдется депутат, который не имеет машины, – он остановку из ВР спустится на троллейбусе или пешком. Как и член Кабмина… Это было особенно актуально, когда проходили выборы. Кстати, во время выборов ты попадаешь в идиотский клинч, когда существуют фонды, официальные, выборные... И когда тебе звонят оттуда, ты практически не можешь отказать, а человек приходит и говорит – я депутат такой-то партии и вы обязаны мне предоставить эфир. А что он говорит и как – это вроде бы вопрос второстепенный… Такие случаи у меня были, несмотря на то, что проекту две недели. Они почему-то считают, что если они заплатят деньги, то станут цицеронами, и никак не могут понять, что если даже заплатишь миллион долларов, то умения говорить не прибавится. А потом они страшно удивляются, почему не все благообразно и не так красиво. А я все время говорю: «Ну, подождите, ребята, сначала научитесь общаться с публикой, а потом все у вас получится. За деньги я вас не научу общаться с публикой».
 
– Как происходит взаимосвязь УНИАН – радио 106 – «Сити»? Что было первичным, кто занимается координацией?
– УНИАН был первичен. Предложение поступило от Иры Геращенко. И я сказал, что вполне возможно. Конечно, много сложностей, потому что радио хочет качественный звук, а как только становишься теликом – надо картинку. С одной стороны, ты же не можешь сидеть как идиот, прикрепленным к микрофону: если у тебя возле рта будет все время микрофон, то картинка выйдет идиотская – не будет видно нижней части лица. Но и не можешь выходить на радио с не самым лучшим звуком, о котором можно сказать, что он как в трубе (эхо идет)... Естественно, это не телестудия, это небольшая комната метров 10-12 прямо в УНИАНе. И поэтому для картинки мы использовали каше – такие две черные полоски сверху и снизу. Если б это было телевидение, тогда надо бы было всем ездить на «Дельту». А это хрен знает где – на Петровке. При киевских пробках это невозможно.
 
– Геращенко сразу предложила тройной вариант – УНИАН, радио и телевидение?
– Да. Потому что изначально было понятно: поскольку и так в УНИАН ходят люди, то почему бы их после того, как они зашли на пресс-конференцию, не отправить этажом ниже – в студию. Потом стало понятно, что это очень скучно. Во-первых, потому что на пресс-конференции не всегда приходят умные люди или, точнее, не так неумные, как не всегда разговорчивые. Потом отпали социологи, потому что нельзя это все рассказывать до выборов. Потом приплыли наоборот какие-то артисты и пр.
 
– А кто продюсер проекта, кто занимается координацией и всеми организационными вопросами состыковки?
– Нет таких людей. Команду создать невозможно. Если это мультимедиа, то приходится двигаться на ощупь, потому что по-другому не получается.
 
Я очень доволен 106 FM – они сделали очень хорошее промо, такое умное… И очень доволен «Сити». Если грамотно работает канал, то зачем нужен продюсер? Есть такой Валера Разумовский, который занимается в первую очередь гостями, и мой календарь. Куда он там звонит, с кем согласовывает – я абсолютно не знаю.
 
– На данном этапе все три медиаресурса вносят предложения по гостям?
– Да. Никогда не знаешь, как карта ляжет. У меня бывает два дня – вообще никого нет, а бывает 5 записей в день, и ты, конечно, сходишь с ума. Не потому, что тяжело, а потому что потом же ты ставишь это в эфир и, например, такая простая вещь, как цвет рубашки, тоже играет роль и надо помнить, чтобы не было подряд одной рубашки в эфире. Рабочие моменты…
 
– Ты подписывал трудовое соглашение, контракт, с кем?
– У меня нет контракта.
 
– И никаких документов ни с одной организацией, транслирующей продукт, ты не подписал?
– Нет. Контракта нет. Я очень часто так делаю. Когда я увижу, что проект живой, тогда я буду подписывать контракт. А пока проект существует меньше месяца – вдруг что-то развалится, вдруг что-то разорвется? В принципе для меня это интересный проект и я думаю, что он год проживет... Давайте доживем до следующего года.
 
– В случае, когда нет контракта, кто платит за работу? Какая-то одна из структур или все три? Зарплату-то ты где-то получаешь?
– Я еще ее не получал, но подозреваю, что все три структуры как-то между собой договорятся. Потому что, в принципе, альтруизм, тем более финансовый, – не самая определяющая часть моего характера.
 
Справка
Мыкола Вересень в медиапространстве с 1989 года. Работал автором и ведущим информационно-публицистических программ центральных телеканалов Украины.
«1+1»: «Табу», «Без табу», «Особливий погляд».
ВВС: нескольо тысяч репортажей из разных стран мира (в частности из «горячих точек»), десятки газетных публикаций, сотни сюжетов и программ.
«Громадське радіо»: автор программ («Тема дня»).
5 канал: автор и ведущий информационно-аналитических программ.
С 2005 года до июня 2006-го – автор-ведущий ток-шоу «21 Вересня», телеканал К1.
 
Средняя доля программы «Ток-шоу Мыколы Вересня» в первую неделю октября – 0,11%, рейтинг – 0,04%. Средние показатели канала – доля 0,17%, рейтинг 0,03% (данные компании GFK Ukraine, аудитория 18+).  

 Киев, аудитория 15-50

1 октября
 
 
Рейтинг %
Доля, %
Новости-сити
21:29:04
21:54:41
0,47
1,38
Ток-шоу Н. Вересня
21:55:37
22:21:53
0,03
0,11
Закон Мерфи т/с
22:28:09
23:16:05
0,05
0,18
 
 
 
 
 
 2 октября
 
 
 
 
Новости-сити
21:29:14
21:55:58
0,90
2,99
Ток-шоу Н. Вересня
21:56:48
22:22:08
0,99
2,92
Закон Мерфи т/с
22:29:58
23:19:26
0,02
0,07
 
 
 
 
 
 3 октября
 
 
 
 
Новости-сити
21:28:57
21:51:20
0,61
2,07
Ток-шоу Н. Вересня
21:52:09
22:17:54
0,18
0,60
Закон Мерфи т/с
22:25:06
23:14:44
1,02
3,82
 
 
 
 
 
 4 октября
 
 
 
 
Новости-сити
21:28:58
21:56:58
0,83
2,98
Ток-шоу Н. Вересня
21:58:24
22:25:10
0,37
1,17
1 отдел по киевски
22:31:07
22:56:57
0,39
1,36

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
21444
Читайте також
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду