Эхо коньячной войны
«Кровавый четверг»
По чистой случайности начало «коньячной войны» обошлось без погибших. В это трудно поверить, но стрельба из охотничьих ружей шла на поражение! А для чего, скажите, стреляют картечью и жаканом (!) не в воздух и не в диких животных, а в живых людей?!
Из 39 пострадавших, обратившихся за медицинской помощью, 10 человек имели огнестрельные ранения различной степени тяжести.
Кто отдал преступный приказ (или просто попросил?) сотрудникам «Таврии» стрелять в страшных с виду, но безоружных (наколенники, каски и фонари вряд ли можно считать оружием) «штурмовиков», сможет установить следствие. Если захочет, конечно.
Насколько виновны или невиновны «штурмовики», по идее, должен бы устанавливать суд и всякие там «правоохранительные органы». Но никак не вооружённая охотничьими ружьями толпа. Это субъективная точка зрения автора, который, впрочем, может и заблуждаться.
В одном только автор уверен на все 100%: ни одна бочка коньяка не стоит и капли человеческой крови, так или иначе пролитой за эту самую треклятую бочку!
Журналисты на войне. Коньячной
Но до сих пор вопрос остаётся без ответа: каким образом на месте событий, в самый разгар вооружённого конфликта, оказались телевизионщики российского телеканала НТВ? Не спецкоры отечественных телеканалов, а их коллеги из «ближнего» зарубежья?
Благодаря своему профессиональному чутью? Или им всё-таки помогли прочувствовать ситуацию представители одной из конфликтующих сторон?
На эти вопросы просыплется целый шквал мнений, сомнений, возмущений и др.
Но весь трагизм ситуации заключается в том, что за проплаченными новостями, типа, ах, какие «они козлы, а мы - белые и пушистые», совершенно позабыли о первых жертвах «коньячной войны».
А среди них, между прочим, есть и наши коллеги. Редактору газеты «Нова Каховка», депутату горсовета Виктору Васильеву, попытавшемуся оперативно снять на «мыльницу» события, «неустановленные лица» брызнули в лицо слезоточивым газом. Тем самым он выбыл из «поля боя» и некоторое время не мог выполнять свои профессиональные обязанности.
В самой гуще схватки оказался и фотокорреспондент УНИАН, наш коллега по бюро журналистских расследований «Каховский плацдарм» Виталий Данильченко. Он пострадал намного серьёзней. В настоящее время Виталий с диагнозом сотрясение мозга и переломом пальцев ноги находится в Новокаховской горбольнице.
Трагизм ситуации заключается в том, что один из избивавших фотокорреспондента отчетливо виден на фотоснимке, а вторым нападавшим, по данным бюро журналистских расследований «Каховский плацдарм», является штатный работник «Таврии» Сергей Миклин.
Зачем эти люди резиновыми дубинками мешали журналисту выполнять профессиональные обязанности, по идее, должно установить следствие. Если захочет, конечно.
Но вопрос-подсказка присутствует и в этом случае: Данильченко снимал лица раненых «бойцов» из числа нападавших, а препятствовала ему это делать «защищающаяся» сторона.
Как сказал один из очевидцев, это произошло в пылу борьбы. Хорошая борьба, когда разбивают объектив Nikon вдребезги резиновой дубинкой!
Однако приходится констатировать: правоохранительные органы Новой Каховки до сих пор так и не возбудили уголовное дело по ст. 171 УК Украины о препятствовании профессиональной деятельности журналиста. И это несмотря на имеющиеся у них заявления от пострадавшего журналиста!
По имеющейся информации, правоохранители сделают всё от них зависящее, чтобы злополучная 171-я статья никоим образом не фигурировала в связи с событиями 3 сентября на «Таврии». У них даже заготовлен железный аргумент, мол, нападавшие не знали, что человек с фотоаппаратом является журналистом.
Теперь глупый вопрос: а неужели незнание закона освобождает от ответственности?
Стоит заметить, что в прошлом году новокаховские городские власти буквально выгнали Виталия Данильченко с сессии горсовета, мотивируя тем, что он не был аккредитован, хотя при нем было соответствующее журналистское удостоверение. Об этом писала и «Детектор медіа».
Тогда за защитой своих профессиональных прав журналист обратился в прокуратуру, но там его заявление плавно «спустили на тормозах». Как будет на этот раз - покажет уже самое ближайшее время.
Недостатка в свидетелях и в фото- и видеоматериалах у следствия нет. Как не приходится сомневаться и в тяжести нанесенных журналисту увечий.
Но одна мысль не даёт покоя: журналист с фотоаппаратом в гуще событий - это не папарацци, снимающий гламурные тусовки. И если его избивают, значит, кто-то пытается скрыть информацию, не так ли?
На войне как на войне: без жертв не обходится. Даже если это война - «коньячная».
И не хочется верить, что в который раз люди, виновные в препятствовании выполнению профессиональной деятельности журналистов, не будут установлены «доблестными» правоохранительными органами и не понесут заслуженного наказания.
Сергей Цыгипа, руководитель бюро журналистских расследований ТО «Каховский плацдарм», член НСЖУ