Телепрограма «Шустер live», ТРК «Україна», 10 грудня 2008 року

11 Грудня 2008
19442
11 Грудня 2008
16:42

Телепрограма «Шустер live», ТРК «Україна», 10 грудня 2008 року

19442
Телепрограма «Шустер live», ТРК «Україна», 10 грудня 2008 року
Савік Шустер, ведучий: Доброго вечора. Ми у прямому ефірі. Прямий ефір - це свобода. А мы самая свободная программа в Украине. Наши первые гости сегодня: Николай Катеринчук, «Наша Украина - Народная Самооборона», и Сергей Соболев, Блок Юлии Тимошенко. Добрый вечер. Мы в ожидании Валерия Коновалюка от Партии Регионов. Наши хроникеры: Евгений Киселев, Иванна Коберник и Мустафа Найем. Наша аудитория - третий день вместе. И Петр Мага. Начнем, как обычно, и посмотрим рубрику «Zаппинг». То есть, посмотрим то, что мы могли не заметить вчера на телеэкранах.
М/ф «Вінні Пух», YouTube: «Доброе утро, Винни Пух». - «Доброе утро, Пятачок».
«Новини», канал «24»: (Показують сюжет).
«Події», канал «Україна»: «За» - 244, рішення прийнято.
Т/с «Ментівські війни 3», канал «1+1»: «Ну, что, нормальный, природный процесс, я считаю». - «Прямо народные дружинники». - «По целям - да, по методам - извини».
«Новини», канал «Euronews»: Прозападные близкие Президенту Украины Виктору Ющенко партии снова создали правящую коалицию.
М/ф» Вінні Пух», YouTube: Это же не спроста.
«Репортер», «Новий канал» Александр Ефремов: «Принципиально это в государстве ничего не изменит, и у нас будет ухудшаться положение дел в экономике».
Т/с «Ментівські війни 3», канал «1+1»: «Что-то мало вас». - «А мы здесь просто не в кино про мушкетеров, дуэли не будет».
«ТСН», канал «1+1»: Микола АЗаров: «Хотите, я распишусь, что не будет никакой коалиции у них. Расписаться?».
М/ф «Вінні Пух», YouTube: Разве знаешь, что придет в голову этим пчелам.
«Шустер Live», канал «Україна»: Ви вже так зжилися, я дивлюся, з Мустафою, що це вже як «Дом-2» виглядає.
Реаліті-шоу «Дом 2. Город любви», канал «ТНТ»: «Я хочу сказать, что первый кандидат на выбывание». - «Лена, послушай, пожалуйста». - «Подожди, ты слышишь меня, подожди, ты слышишь меня, ты...». - «Эй, ла-ла-ла».
«Новини», канал «24»: У Росії проводили в останню путь патріарха Московського і всея Русі Алексія ІІ.
«Вести. Сейчас», канал «РТР планета»: (Показують сюжет).
«Новини», канал «Euronews»: Более пяти тысяч человек приняли участие в похоронах Александра Сагригарупалуса, убитого полицейским 6 декабря в ходе столкновений молодых анархистов с полицией.
«Вести», канал «Вести»: Студенческие беспорядки в Греции когда-то уже отправляли в отставку правительство.
«Новини», канал «Euronews»: За четыре дня в Афинах разгромлены и подожжены сотни зданий, включая магазины, офисы и отделения банков.
«Події», канал «Україна»: Бои продолжаются и в эти минуты. На улицах слышны взрывы и вой сирен.
«Новини», канал «Перший: Свої розправи скінхеди часто знімають на відео. Сюжет завжди однаковий: кілька бритоголових хлопців звалюють на землю емігранта з Африки та Азії, і б'ють його ногами.
Т/с «Ментівські війни 3», канал «1+1»: Мой дед с войны не вернулся, и сам я парень из Баку.
«Репортер», «Новий канал»: Лев Меринський: «Вот какой-то полковник Федоряк, выломали окна, двери с «Беркутом», положили охранную фирму на пол, разломали все стекла. У нас что, в Крыму беспредел?».
М/ф «Вінні Пух», YouTube: «Куда ты стреляешь?». - «В пчел, конечно». - «Да не в пчел, ты должен сбить шар».
«Новини», канал «Euronews»: Правительство Великобритании запретит выкладывать сигареты на прилавки киосков и магазинов в Англии и Уэльсе. Цель - сократить число курящих подростков.
«Новини», канал «24»: Григорий Чапкис: «Это такая мода - тонкие, длинные сигареты. И вот я сегодня хотел сказать, тупость такая».
«Репортер», «Новий канал»: Vip-замовлення для Віктора Ющенка. Одну з резиденцій Президента освітлюють за допомогою харківських вітряків. Олександр Люшев: «У Віктора Андрійовича з Безрадичах стоїть отака точно, такий точно вітрячок».
М/ф «Вінні Пух», YouTube: «Хорошо живет на свете Винни Пух».
«Час новин», «5 канал»: Дерев'яні коробки з червоною кнопкою і кабелем - так сорок років тому виглядала перша миша.
«Новини», канал «24»: Зі столичного мосту зірвалася фура, завантажена цукерками. 30-тонна вантажівка рухалась у бік Харківського масиву.
«Ситуація», канал «Перший»: «Основная причина дорожного происшествия какая?» - «Был пьяный водитель».
«Новини», канал «Перший»: В країні дорожчають молоко, яйця, але трохи дешевшає м'ясо.
«Новини», канал «Euronews»: Опасное для человека вещество обнаружено также и в ирландской говядине. Диоксин обнаружен на целом ряде животноводческих ферм.
Ліга чемпіонаів. «Барселона « - «Шатар», канал «Україна»: Ліворуч на Рацца, просто замикати. Є! Фернандіньо!
М/ф «Вінні Пух», You Tube: «Ну, на кого я теперь похож?». - «На медведя, который летит на воздушном шаре».
Савік Шустер, ведучий: И все же, все же, и все же коалиция сформирована. Новая коалиция. Об этом сообщила Премьер-министр буквально полчаса назад в выступлении в прямом эфире. Петр Мага.
Петро Мага: Ну, я знімав повністю цей виступ. Говорилося спочатку про те, що у всьому світі велика криза, і про те, що у нас гірше економічної кризи це криза політична. Далі називались причини, от я зараз трошечки даю.
Звернення Прем'єр-міністра Юлії Тимошенко: Паралізований Парламент, безвідповідальне, пусте критиканство, агресія та чорна пропаганда. Причини цього - пустопорожня боротьба за другий президентський термін за будь-яку ціну. Але є і добрі новини. Вчора в Парламенті була утворена нова коаліція трьох політичних сил.
Петро Мага: От. Далі говориться про те, що як була вона створена, яким чином, пройшовши які перепони, і так далі.
Звернення Прем'єр-міністра Юлії Тимошенко: Всі ці позитивні кроки були зроблені не за допомогою Президента, а всупереч його активній протидії створенню коаліції. А тепер наші пріоритетні кроки в Парламенті після подолання політичної кризи будуть присвячені подоланню всіх негараздів, нормалізації життя кожного з вас.
Петро Мага: І перераховані буквально всі сфери, де треба нормалізувати. Банківська, пільги, виплати, аграрії, пенсії, зарплати, стипендії, заборона забирати квартири, і так далі. Ну, короче, все те, що народ хотів почути.
Савік Шустер, ведучий: Банкам забирать, банкам.
Петро Мага: Так.
Савік Шустер, ведучий: Банкам забирать квартиру за неуплату кредитов.
Петро Мага: От.
Савік Шустер, ведучий: Ну, что. Во-первых, достаточно антипрезидентское выступление, я бы сказал так.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Я хочу почати з того, що дійсно коаліція створена. І це дає нам можливість сьогодні проводити низку антикризових законопроектів. Тому що ситуація, коли Парламент не працює, - це значить напівдієздатний уряд. В сьогоднішній ситуації ми не можемо собі це дозволити. І тому з самого початку, коли тільки була розвалена демократична коаліція, а я повторюю, що «Європейська партія України» була категорично проти цього. Ми почали думати, як виходити із ситуації. Ви знаєте, коли вже майже була коаліція між Партією Регіонів і БЮТом, ми зрозуміли, що це буде великим кроком назад від демократії в Україні. І ми намагалися переконати Президента. Ми переконали Президента. Він фактично дав старт початку переговорного процесу коаліції «Блок Литвина», партія БЮТ і «Наша Україна - Народна Самооборона». Але вчора відбулися достатньо, я б сказав би, серйозні речі.
Савік Шустер, ведучий: Вот, давайте Валерия Коновалюка поприветствуем.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Погана, добра ця коаліція - це покаже час. Але те, що вона потрібна - це стовідсотково всі розуміють і люди вимагають цього об'єднання.
Савік Шустер, ведучий: Нет, я просто говорю, что Премьер-министр сказал, что все позитивные шаги были осуществлены не благодаря Президенту, а вопреки его позиции, так как он борется за второй срок.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, це ми подивимося, якщо дійсно ця коаліція буде працювати, ну, який термін. По-перше, є декілька юридичних нюансів. Якщо це цікаво, я скажу. Перше - було тільки проголошено про створення коаліції. Ще залишається чотири дні, щоб подати необхідні документи в президіум Верховної Ради, це коаліційна угода і саме головне - підпис 226 народних депутатів. А про це зараз і йдеться. Тому що є багато, і ви бачили коментарі з Партії Регіонів, які казали, що цієї коаліції не буде, якщо буде, вона буде мати нетривалий час. Тому що запас кількості депутатів невеликий. А об'єм роботи, який треба зробити в антикризових заходах, дуже великий.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Можно вступить?
Савік Шустер, ведучий: Пожалуйста.
Петро Мага: Пан Миколо, вибачте, будь ласка. Але сьогодні говорили про те, що Литвин поспішив. От я хочу дати як оце подавалось каналом «1+1» у новинах. То якщо вірити їм, то коаліція, ще не все так ясно.
«ТСН», канал «1+1»: Якщо за чотири дні угода між трьома фракціями не буде укладена, Литвину доведеться скасувати свою заяву. Президент Віктор Ющенко також стверджує: коаліцію можна вважати створеною лише після документального її оформлення. Партія Регіонів не вірить у дієвість коаліції «помаранчевих» і «Блоку Литвина» через непорозуміння, які виникли вже на початку її створення.
Петро Мага: То кому вірити? Є документ, немає документа? Створена, не створена? У мене ще є, потім покажу віідео, де Іван Степанович Плющ каже: «Я взагалі нічого не підписував. Починаємо з обмана». Кому вірити, пане Миколо?
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Я сподіваюсь, що на коментарі Плюща, ну, ми не будемо зараз опиратися. І я хотів би сказати про те, що коаліція створена з моменту оголошення про це Голови Верховної Ради України. Зараз чотири дні є, і зараз чотири дні - це самі серйозні дні, коли будуть ламати через коліна депутатів, щоб такого не відбулося. І хто буде ламати? Ну, перше ті, хто не зацікавлений в такому форматі коаліції, які залишаються в опозиції, і другі - ті, які вважають, що у Президента зараз недостатньо можливостей для впливу на Парламент.
Євген Кисельов, хронікер: Я прошу прощения, вот все-таки я хочу понять. Мы сегодня специально с коллегами смотрели список, там, кто голосовал, кто отсутствовал, кто принял участие. И получается, что из 72-х депутатов от фракции «НУ-НС» 32 не голосовало, голосовало только 40.
Мустафа Найєм, хронікер: 30 не голосовало.
Євген Кисельов, хронікер: А кто-то даже, я сейчас не помню на память, кто-то даже проголосовал против Литвина. И...
Іванна Коберник, хронікер: Против - ноль. Против - ноль.
Євген Кисельов, хронікер: Нет?
Мустафа Найєм, хронікер: В «Нашей Украине» не было.
Савік Шустер, ведучий: Против нет. Либо не присутствовали, да, либо не голосовали.
Євген Кисельов, хронікер: Ну, не буду, не буду утверждать. Но факт тот, что почти половина, почти половина. И вот если посчитать, если простая арифметика, получается, что там не 226, а 216.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, я так отвечу, вообще людей мало интересуют эти цифры, их интересует то, что будет делать власть на сегодняшний момент. Но меня цифры интересуют точно, и я готов...
Євген Кисельов, хронікер: Извините, я Вас перебиваю. Но там ножницы возникают по процедуре большинство членов фракции, там, голосует за коалицию, и фракция таким образом вступает в коалицию. Но на практике потом при индивидуальном поименном голосовании 226 голосов не набирается, и выясняется, что коалиция неработоспособная.
Мустафа Найєм, хронікер: Скажите, а...
Євген Кисельов, хронікер: Поправьте меня, если я не прав.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Есть в этом нюанс. И действительно у нас нет положения фракции, потому что там удобно управлять, вернее, раскалывать фракцию. И у нас принималось большинством 37, 38 голосов решение о развале прошлой коалиции, и там, по телефону собирались эти все голоса. У нас собраны 38 подписей, которые, то есть, это 38 народных депутатов, которые понимают, чего сегодня нужно украинскому народу, которые готовы положить голову на эти антикризисные законопроекты, и то, чтобы все-таки мы начали двигаться в направлении интересов людей, а не дележки власти. И это большинство и инициировало вопрос, связанный с формированием коалиции и работы правительства. Да, это не стойкое большинство, да, еще нужно будет переубеждать, но я верю в нашу фракцию.
Савік Шустер, ведучий: Говорите, говорите.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Что там будет большее количество. Я думаю, что там будет не меньше 60 человек.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Говорить? Да?
Савік Шустер, ведучий: Ну, конечно.
Євген Кисельов, хронікер: И еще один вопрос. Вот я уже, там, давно пытаюсь добиться.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я не могу перебивать.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Я это ценю.
Євген Кисельов, хронікер: Я сейчас замолкну. Вот только спрошу и замолкну. Что там такое произошло в понедельник на встрече Президента с депутатами от фракции «НУ-НС»? Потому что вот господин Доний вышел после этого к журналистам и сказал, что, ну, там со мной так разговаривали, что я вообще не знаю, как я теперь вообще буду с Президентом общаться, даже не как депутат, а просто как гражданин.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, я, к сожалению, не был на этой встрече. Я имел личную встречу с Президентом. Мы полчаса говорили о коалиции БЮТ и Партии Регионов, говорили о тех конституционных изменениях, которые могут быть, и говорили о том, как консолидировать фракцию. Он слушал. Это первый раз, когда он слушал.
Євген Кисельов, хронікер: Вот я так понял со слов господина Дония, что на этой встрече как раз Президент высказал, и это просто в заголовке новости было вынесено, что Президент высказал категорически отрицательное отношение к перспективе, вот, коалиции в том составе, в котором она провозглашена была вчера господином Литвиным, а сегодня - Премьер-министром Тимошенко.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Я думаю, что эта точка зрения может иметь место, но в моем понимании процесс запущен.
Савік Шустер, ведучий: Ну, может, быть...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: И сейчас наша задача - его довести до конца.
Савік Шустер, ведучий: Так, может быть, поэтому Премьер-министр и сказала, что вопреки воле Президента?
Євген Кисельов, хронікер: Вот я пытаюсь разобраться, вот, что стоит за словами Премьер-министра.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, я не думаю, что совсем так.
Савік Шустер, ведучий: Но это обращение к народу Премьер-министра страны, в принципе. Сергей, ну, мы должны верить Премьеру?
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Ну, я думаю, тут найлегше це коментувати, виходячи з вчорашніх подій. Ну, всі ж бачили, що відбувалося в сесійній залі. Абсолютно дружне і чітке голосування «Блоку Литвина», абсолютно дружне і чітке голосування Блоку Юлії Тимошенко, і, на жаль, і, на жаль...
Савік Шустер, ведучий: Абсолютно чітке голосування партії комуністів.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: І, на жаль, провокування подальшого розколу в «Нашій Україні - Народній Самообороні». Недарма з вчора це було голосування, коли Президент закордоном, Голова його Секретаріату закордоном. В цей момент і можливо було приймати...
Євген Кисельов, хронікер: Лидер Партии Регионов.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Ну, це їх питання, але в цей момент можна було приймати рішення без такого тиску. І нам дуже приємно, що 40 народних депутатів, які перед цим голосували за вихід із коаліції, тепер змогли знайти в собі мужність активно проголосувати за підтримку коаліції. Те, що це було всупереч волі Президента, без сумніву. Те, що Президент пробував використати фактор Партії Регіонів, без сумніву. Але в цей момент не було тих, хто приймав ці відповідні рішення. І тому Парламент, можливо, вперше за цей рік, голосував без прямого тиску з боку Президента чи Глави його Секретаріату.
Савік Шустер, ведучий: Валерий, а Вас используют как инструмент такого, некого такого давления? Говорят, вот с вами сейчас подпишут коалицию, все пугаются, и...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, я просто уже где-то устал от словоблудия, демагогии. И я сегодня, кстати, приехал сейчас на эфир, ехал в метро, потому что пробка, я боялся опоздать, поскольку человек ответственный. И, поверьте, пообщался с людьми. И, вот, они как раз хотели и политикам привет передать, да, и всей Верховной Раде, которая сегодня демонстрирует тотальное неуважение к собственному народу. А вот создали коалицию, извините, а старая коалиция, она вообще-то отчиталась перед гражданами, перед избирателями, а что же она сделала? Мы год живем сегодня в состоянии нарастающихся угроз, в состоянии социально-экономического кризиса. Сколько можно вот этих художеств, да, вот 216, 224, кому это интересно. Сегодня страна ощущает нехватку политической воли, нехватку ответственности политиков. Мы фактически сегодня людей сделали заложниками, довели их до отчаяния.
ВСЕ (Аплодисменти).
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Поэтому, Савик, я хочу сказать одно. Вот Николай - это мой давний друг, и, ну, истина дороже. И я убежден, что сегодня необходимо искать другие пути выхода из такой ситуации, и предложить действительно консолидирующий план совместных действий. Этого нет. Но а скажите, пожалуйста, а что изменилось? Литвин голосовал и с той коалицией. Когда был в Парламенте Яценюк, почему фракция Литвина не голосовала за антикризисный закон? Что вам мешало реально работать? Скажите, пожалуйста. Мы были в оппозиции, мы в оппозиции остались. Только страна становится слабее, страна сегодня реально скатывается к катастрофе.
ВСЕ (Аплодисменти).
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Увы, этого не понимают.
Савік Шустер, ведучий: Так, небольшая рекламная пауза, и мы продолжим (реклама). Мы вновь в прямом эфире. А прямой эфир нас обязывает показывать все самое важное, что происходит в данный момент в стране и в мире. Вы видите Афины, столицу Греции. Там у парламента собирается молодежь, в глубине полиция, идет в стране всеобщая забастовка против экономической политики правительства. Ситуация очень напряженная в стране, очень.
Євген Кисельов, хронікер: Да, да.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я думаю, что недолго ждать и возле украинского парламента соберется и молодежь, и все остальные.
Савік Шустер, ведучий: Ну, зачем...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Если позволите, я хотел бы две минуты буквально. Вот как я сегодня начал утром. В семь утра мне звонит соседка моей бабушки, которой 88 лет, и приблизительно такой текст. Что Вы знаете, я не знаю, как Вам сказать, но с Вашей бабушкой плохо, приезжала два раза «скорая», у нее гипертонический кризис, что мы только не делали. В общем, она мне десять минут рассказывала, что они с ней делали, и я уже, ну, чуть, не поседел, потому что думал самое трагичное. В конце она говорит: скажите бабушке, чтобы она принимала таблетки. Так вот и Валерий сейчас сказал такой спич хороший. Я хотел бы задать Вам вопрос. Говорить то мы научились. Сколько Вы внесли антикризисных законопроектов, Вы лично?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, вот...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Вот ответьте, и какие.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Оппозиционное правительство, оппозиционное правительство, я отвечаю за свой, за свое направление. Вы знаете, и налоговая реформа...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Это же ваша страна, это ваша страна, здесь люди сидят, те, которые зависят от Вас тоже.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Николай, Вы знаете, Ваша бабушка, мы это почуствовали...
ВСЕ (Аплодисменти).
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Но когда в течение года не вносятся изменения в государственный бюджет, когда социальные расходы государства и обязательства не выполняются. Вы знаете, сколько бабушек таких в Украине, у которых нет вообще ни одной таблетки? Вы знаете, сколько сегодня людей, которые сегодня могут просто потерять работу.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валерий, Вы даже не поняли. Я говорю о том, что Вы научились хорошо говорить. Это супер. Но мы еще что-то и делать.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Мы научились хорошо говорить, Николай, я прошу, давай не перебивай. Я же тебя слушаю спокойно.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Нет. Вопрос задай, пожалуйста.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Да. Вот ты мне вопрос задал, я тебе скажу. Что мы сегодня по всей, по всему спектру экономических проблем внесли альтернативные законопроекты, как оппозиционное правительство.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валера, ты лично?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Был период работы, был период работы, начиная, знаешь, от организации работы Парламента, моих законопроектов за 12 лет внесено порядка 150. И ты прекрасно это знаешь. Поэтому порядок работы сегодняшнего Парламента, он не дает решения тех проблем, которые сегодня волнуют людей. Вот в чем проблема.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валера, вам нужна коалиция, или нет? Скажите.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: И если... Коалиция нужна, в коалиции важна ответственность, элементарная совесть, честно говоря.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Давайте делать.
ВСЕ (Аплодисменти).
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Чтобы понять, в каком состоянии сегодня оказались люди. А если вы думаете, что без конца будете делить портфели, спорить, кто будет из вас, там, спикером или министром, если вы думаете, от этого будут решаться проблемы, то вы ошибаетесь.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: А с БЮТ не делили портфели две недели?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я могу сказать одно.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Чем вы занимались две недели с БЮТом?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, если бы я был уполномочен вести переговоры, у нас в стране был бы и коалиция, и порядок, и нормальное состояние сегодня людей и государства.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Так Вас же не подпускают никуда. Таких, как Вы, Валерий, никуда не подпускают в Партии Регионов.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Поэтому я говорю, поэтому я говорю, успокаивая себя и всех остальных.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Там Вас не слушают даже.
ВСЕ (Аплодисменти).
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Мы оцениваем, Савик, понимаете, мы можем показать репортаж из Греции, из другой восточно-европейской страны. Я просто общаюсь постоянно с европейскими политиками. Нет нигде такого состояния экономики и последствий, как у нас в Украине. Даже 10% ни в Словакии, ни в Чехии, нет нигде. Инфляция 30%.
ВСЕ (Аплодисменти).
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Падение, колоссальное падение трудоспособного населения, что он просто лишается сегодня рабочих мест. Катастрофа, которая надвигается. И мы не видим реальных, адекватных действий власти. Вот что страшно. И что сегодня делать простым людям, которые собрались в студии. Кто сегодня в состоянии просто защитить их, дать им помощь, обеспечить всем необходимым?
Іванна Коберник, хронікер: Дуже дивно, що ви не створили коаліцію. Тому що Ви говорите точно также, як Прем'єр Тимошенко щойно у своєму виступі: ми захистимо, ми зробимо, і так далі. Це безвідповідальна і популістська позиція.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: У Премьер-министра уважаемого есть для этого полномочия и власть.
Іванна Коберник, хронікер: У вас були всі можливості створити з ними коаліцію, ви її не створили.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Поэтому я надеюсь, Савик, я надеюсь...
Іванна Коберник, хронікер: Тому ви несете за це таку саму відповідальність, як і Прем'єр-міністр, і її уряд.
ВСЕ (Аплодисменти).
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Есть два вида популизма, которые сейчас доминируют в политике. Социальный и экономический. Это плохо, но это есть, и людям это нравится. Но скоро от этого, этой политики, мне кажется, эффективности не ждать. Поэтому придут все-таки реальные изменения, и все, что вы говорили о Премьере, и по поводу Чехии и Словакии, извините, да там 80% малого и среднего бизнеса, а ваши олигархи в Партии Регионов ничего не дают сделать для малого и среднего бизнеса. Свои банки поддержали, преференции для металлургии и химии получили, и сейчас людей выбрасывают на улицы. О чем мы говорим сейчас, давайте, давайте...
ВСЕ (Аплодисменти).
Петро Мага: Микола, я перепрошую, Микола...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Давайте говорить о будущем. Мы в прошлом уже достаточно покопались, давайте говорить о будущем?
Петро Мага: Пане Миколо, вибачте, будь ласка. Але сьогодні якраз один є такий єдиний позитивний моментик, який я взяв із усіх новин. Якраз пов'язаний з металургією. Чесно, от кажуть, що треба робити. Та от люди знають, що треба робити. Просто не треба заважати.
Сюжет: Металурги знайшли спосіб знизити витрати, не чекаючи підвищення ціни на російський газ, підприємства відмовляються від його використання на користь коксу. Про таке рішення вже заявили на меткомбінаті «Азовсталь», це дозволить заощаджувати 12 мільйонів гривень щомісяця.
Петро Мага: І отак якщо підрахувати, на рік це 144 мільйона. Невже раніше ні один Мєндєлєєв до цього не міг додуматися?
ВСЕ (Аплодисменти).
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: В мене є, в мене є одне коротке застереження. Ви знаєте, от всі розуміють, що країна в кризі. Всі шукають відповіді на це запитання. Але кожен їх знаходить по-своєму. Одні вважають, що краще сидіти в глухій опозиції, чекати, коли все рухне, і потім розповідати про те, як вони будуть рятувати країну із цієї кризи. Скажіть, будь ласка, два місяці тому Прем'єр-міністр вийшла і звернулася не до «Нашої України» чи Регіонів, до всіх фракцій парламенту - об'єднуємось, голосуємо антикризові заходи, а після цього байдуже, хто Прем'єр, хто Президент, хто Спікер цього Парламенту. Що ви запропонували замість цього? Ви запропонували зняти з посади Спікера, втягнули на місяць Парламент України у чергову спікеріаду, ми не могли прийняти жодного законопроекту, ми не могли навіть внести їх в зал. І займались одним - кожного ранку в 10-ій ранку чергова перерва і чергова відповідь, коли це буде. Слава Богу, що знайшлись Литвин, «Наша Україна - Народна Самооборона», БЮТ і комуністи, які вирішили, досить грати в ігри Регіонів, в ігри опозиції. Або ми зараз спільно беремо відповідальність за те, що відбувається в державі, або від цієї держави нічого не залишиться. І потім ніде буде проводити ці реформи. Саме тому на сьогоднішній момент у нас унікальна ситуація. Зараз представники всіх фракцій, в тому числі три представника Партії Регіонів, проголосували за те, щоб Парламент почав працювати. Ми зараз маємо всі підстави стверджувати. Є чудові законопроекти, запропоновані всіма фракціями. Завтра накінець-то за два місяці буде вперше день, коли ми стартуємо роботу з антикризових заходів. І я переконаний, якщо хоча б таким чином кожен день буде починати Парламент не з перерв, а з голосування за ці важливі законопроекти, у нас в країні почнеться вихід з кризи. А стосовно того, що відбувається у наших сусідів, я приведу інший приклад. Російська Федерація - все під контролем однієї єдиної партії - 90% нижньої палати, 100% верхньої палати, Президент і уряд. Обвал економіки точно такий же, як в Україні, повністю стали металургійні заводи, шахти, тому всі розуміють, вихід не лише в тому, щоб консолідуватися, а ще й запропонувати рішення, які дозволять вийти з кризи. Саме тому наша пропозиція є далі. Незалежно від того, голосували ви за Литвина чи ні, хочете ви входити в коаліцію чи далі хочете сидіти в опозиції, будь ласка, сідаємо з завтрашнього дня, припиняємо ці спікеріади, і починаємо голосувати ті законопроекти, які необхідні людям.
Іванна Коберник, хронікер: Але тут стає дуже важливим те запитання, про яке пан Кисельов говорив. У вас немає зараз 226 голосів для прийняття будь-яких законів без комуністів.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Тому що ми переконані, що це економічні...
Іванна Коберник, хронікер: Тобто, комуністи голосуватимуть з вами?
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Ми переконані, що за економічні рішення, які необхідні не БЮТу, чи «Нашій Україні», чи Литвину, які необхідні в тому числі підприємствам, які зупиняються, і пенсіонеру, і працівнику цього підприємства, будуть голосувати всі. Ті, хто думають, що вони відсидяться в умовах світової кризи, вони не розраховують лише на одне, світова криза вдарить по всіх, вона вже вдарила. І якщо зараз адекватно не буде реагувати і уряд, і Парламент, і Президент, що є дуже важливим, Національний банк, ми не будемо мати цих важелів. Поки що ми маємо один важіль - уряд. Весь цей час мали тільки цей важіль. А без підтримки Парламенту, Національного банку і Президента найгеніальніший уряд нічого не зробить.
ВСЕ (Аплодисменти).
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Зараз зроблено другий крок, ми створили більшість у Парламенті. Тепер треба робити третій крок, я переконаний, треба змінювати керівництво Національного банку.
Іванна Коберник, хронікер: Немає більшості.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: І далі працювати.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я сейчас объясню.
Савік Шустер, ведучий: Вмешайтесь.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Извини, Сергей. Сергей, извини, пожалуйста. У меня такое чувство, что мы назад все с вами вернулись в 2004-й год. Вот та же риторика, и так далее. Только извините, страна должна была за четыре года, учитывая их лозунги, с которыми они шли на президентских выборах, стать другой. Мы должны были стать действительно демократическим государством с правами государства, со свободой слова и так далее. Но мы сегодня понимаем, что дефолт тотальный для страны, ведь он не возник вчера, это политика, результаты той политики, которая насаждалась в Украине эти последние четыре года.
Мустафа Найєм, хронікер: Валерий, а скажите...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Так два года был Премьер-министр Янукович.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Если мы говорим, я извиняюсь, я говорю, если мы...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Нет, но Вы говорите неправду. Два года был Премьер-министром Янукович за четыре года.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Если мы говорим о том...
Євген Кисельов, хронікер: Два года?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Кто?
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, а сколько? 18 месяцев он был.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Как он считает, я не знаю, как 18 месяцев.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Полтора года.
Мустафа Найєм, хронікер: Полтора года.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Полтора года, 18 месяцев он был.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: В августе стал, и через буквально семь месяцев Президент подписал указ о роспуске Парламента. Следующее хочу сказать. Вы знаете, когда сегодня они заявляют очередной раз, мол, мы вот коалицию создали 216. Потому что надо сохранить Тимошенко и правительство. А вы будете с нами голосовать за ваши решения, за все экономические решения. Вы знаете, это не выход из ситуации. Потому что, еще раз хочу подчеркнуть, у них было 227, они не смогли ни бюджет провести, ни налоговую реформу обеспечить, ничего. Вопрос в другом.
Мустафа Найєм, хронікер: Валерий, а скажите, а почему в этой ситуации кризиса вы предлагаете отправить в отставку министра обороны? Вот как вашу позицию понять? У нас в стране кризис, проблемы, а вы выходите с предложением отправить в отставку министра обороны. Насколько это способствует решению кризиса?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Ну, мы ведь не просто так, министр обороны решает экономические вопросы в армии. Первое - он заявляет о том, что солдат нечем кормить, второе - он занимается очередными махинациями с торговлей землей и имуществом.
Мустафа Найєм, хронікер: Как это решает кризис, скажите? Ну, а вы, у меня подозрение, что вы решаете свои проблемы, они решают свои проблемы.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вымывают средства из бюджета. Вы знаете, вопрос...
Мустафа Найєм, хронікер: Вас просто лишили звания, господин Коновалюк. Вы меня слышите?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вопрос министра обороны - как раз вот это и есть.
Мустафа Найєм, хронікер: Вас лишили звания, и Вы из-за хотите снять министра, вот и все.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Мустафа, вот это и есть, знаете, вся низменность, подлость нынешней власти, их вот эта мелочность к мщению. Я вот, не только Виктор Янукович должен был вчера отсутствовать в Киеве, я тоже собирался уехать на похорон святейшего патриарха. Так посчастливилось, что я был лично с ним знаком и неоднократно беседовал, получив его благословение. Этот человек очень часто говорил свои переживания о судьбе украинского народа и единстве православной церкви. И когда эта власть действует мелочно вместо того, чтобы нести ответственность за содеянные преступления, я вынужден сегодня с этим сражаться сам. Потому что вчера мне обещали, твердо сказали, вот они сказали, что комиссия следственная выступит в Парламенте с отчетом с 16.00. Я отменил поездку на похороны, остался. Никакого отчета нет, и завтра его не будет, и в пятницу его не будет. Хотя материалы все внесены.
ВСЕ (Аплодисменти).
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я вам хочу сказать другое. Приведу слова святого писания: «Праведность возвышает народ, безнаказанность - бесчестие для народа». Вот пока мы в безнаказанности в этой будем находиться, пока мы будем в тотальной коррупции находиться, пока мы будем находиться в безответственности политиков, которые очередными обещаниями кормят людей вместо того, чтобы дать им конкретное право на нормальную жизнь, до тех пор мы не будем...
ВСЕ (Аплодисменти).
Мустафа Найєм, хронікер: Можно вопрос?
Савік Шустер, ведучий: Валерий, я...
Петро Мага: Пане Валерію, можна я скажу? Савік, я хочу звернутися, тому що я за своїм обов'язком я передивляюся всі російські новини.
Савік Шустер, ведучий: Ты не можешь, ты не можешь не звернутися.
Петро Мага: Пане Валерію, я Вам скажу, тільки Ви не ображайтесь. Розумієте, всі ті страшилки, які Ви подаєте каналу «РТР Вести», які вони потім розсмаковують, я засікав, 18 хвилин дорогоцінного російського новостійного часу вони приділили тому, чи поміняв особисто Ющенко пару танків на пару броньованих джипів. Як ви думаєте, це допомагає іміджу України в цьому? Мені дзвонять Омск і Псков, і питають, які ж провокації робить цей Ющенко, щоб вести пряме президентське правління? Це все з Ваших слів.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я хочу подробно ответить.
Петро Мага: І Ви говорите про те, що ми втрачаємо свою боєздатність. Народ переляканий. Народ кинувся в магазини купувати зброю. Я даю картиночку. Будь ласка, подивіться.
«ТСН», канал «1+1»: Найбільший попит має вогнепальна зброя. Активно купують і зброю травматичної дії, і дедалі частіше такі покупки роблять жінки.
Петро Мага: Може, дочекатися якогось рішення суду, може, не оголошувати все те, що є таємницею слідства? Вибачте, може, я неправий, поясніть мені, будь ласка.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы, конечно, неправы. Потому что, очевидно, перепутали парламентскую следственную комиссию с следственным управлением генеральной прокуратуры. Мы даем политическую оценку - это первое. Второе - люди бросились покупать не зенитно-ракетные комплексы и танки современные, которых у нас не хватает, нашей армии. А, наверное, это реакция на ту политику, которую проводит Президент Ющенко и его окружение. Вы знаете, мы ведь не только расследовали факты продажи оружия, а действительно увидели, в каком же состоянии находится украинская армия. Поняли, в какой ситуации оказалось украинское общество. Вот когда есть тотальная цензура, вот почему сегодня украинские СМИ активно не обсуждают? Я вынужден сегодня комментировать, обращаться с открытым письмом к Службе безопасности Украины, уже не к Наливайченко. Потому что он четко выполняет конкретные задачи. Сказать о том, что извините, вот то, о чем они говорят три месяца, ведь вопрос не в продаже оружия Грузии. Украина действительно имела право продавать. Но 2,5 миллиарда за четыре года продажи вооружения, извините, пожалуйста, в бюджет попало только 200 миллионов долларов. С этим что, мириться?
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Так, подождите, подождите, не надо мириться.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Когда сегодня, я закончу, прошу тебя, Николай.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валерий, Валерий, ну, Вы же не на трибуне.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Когда сегодня, я могу даже снизить тон, я закончу, я тебя прошу, не надо меня перебивать.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валерий, да ты же не закончишь никогда.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Когда сегодня мы вынуждены обращаться, вынуждены обращаться с подобными вопиющими фактами нарушений, и абсолютно нет никакой реакции со стороны Службы безопасности Украины.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валерий...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Но как сегодня нам, вот мне находиться, скажите, пожалуйста. Я занимаюсь этой небезопасной для себя темой.
Савік Шустер, ведучий: Вот у Вас, да, небезопасной.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валерий, у меня вопрос.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Небезопасной для себя темой, Савик.
Савік Шустер, ведучий: Возле вас депутаты рядом.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, что я, вот, начиная с того эфира, с того эфира первого нашего, помните или нет, когда я Мустафе, журналисту дал копии документов, где есть состав преступления за подписью Ющенка, Еханурова, Гриценко и Бондарчука.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валерий, если есть состав преступления, почему Генеральный прокурор Медведько не возбудит уголовное дело против Президента?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вот журналист, который ведет какие-то расследования. Хорошо.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Если есть состав преступления. Почему ваш поставленный Партией Регионов Генеральный прокурор не возбудит уголовное дело?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вот я даю ответ, даю вам ответ.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Вы тут о коррупции говорите много.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Господин Катеринчук, даю Вам ответ.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Давайте сначала отправим в отставку Генерального прокурора, если он не справляется.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Человек юрист, человек юрист, который защищал нашего Гаранта, да, когда нужен был третий тур президентских выборов, сегодня говорит о том, что написано в регламенте.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Чтоб не было кровопролития между прочим.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Следственная комиссия, пока не отчитается в Парламенте, не имеет права направлять в Генеральную прокуратуру документ. Мы, мы...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: А рассказывать на эфирах это все имеете право?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: А вы знаете, когда подписывается указ о роспуске парламента 9 октября, и это ставится примерно то же самое, чтобы просто запретить и заблокировать расследование, когда мы, вы знаете, ведь не в комиссии дело.
Савік Шустер, ведучий: То есть, Вы считаете, что указ о досрочных выборах и роспуске парламента..?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Это не мое мнение только. И в том числе и расследование оружейного скандала.
Савік Шустер, ведучий: Именно из-за этого?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: И вы знаете, ведь в комиссии сегодня представитель «Блока Литвина», представитель Блока Юлии Тимошенко и Компартии. Сегодня, еще раз хочу сказать, все эти данные, они приняты единогласным решением на заседании комиссии, это не моя позиция.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Так зніміть Генерального прокурора, якого ви поставили, і передайте матеріали в Генеральну прокуратуру. Скільки ви будете його покривати?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, какой-то, не знаю, какой-то цирк.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Невже це незрозуміло?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: У них коалиция, они имеют власть. И говорят, снимите у вас оппозиция Генерального прокурора.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Який цирк? Ви розказуєте, що Президент розпустив Парламент, щоб не дати Вам висловитись. А після цього ви разом з Президентом...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я хотел бы, знаете, в балагане у меня нет желания, знаете, продолжать беседу. Я лучше пойду опять в метро, сяду и уеду.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: В якому балагані? Після цього ви з Президентом валите роботу... Та хоч раз проїдьте в метро.
Савік Шустер, ведучий: Не надо в метро, нет, не надо в метро.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Хоч раз проїдьте. І тоді Ви будете розуміти, що там відбувається.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Катаюсь часто. Значит, вы знаете, мне просто неприятно.
Савік Шустер, ведучий: Вы не обсудите в Парламенте этот доклад без них, правильно?
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Тому вони не вступають в коаліцію, тому вони голосують за розпуск Парламенту, де ваша логіка тоді?
Савік Шустер, ведучий: Правильно? Но вы все равно должны с ними это обсуждать, ну, в любом случае?
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Чому ви разом з Президентом голосуєте за розпуск Парламенту?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Логика в том, логика в очень простых вещах. Вы знаете, настало просто время нести вам ответственность. И как бы вы не заговорили ситуацию, как бы вы не пытались сохранить действующее правительство, оно фактически потеряло доверие у народа. Оно фактически не в состоянии сегодня обеспечить, скажем так, защиту интересов страны и наших граждан.
ВСЕ (Аплодисменти).
Савік Шустер, ведучий: Валерий, подождите.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: За красивими фразами, про які Ви кажете...
Савік Шустер, ведучий: Я бы хотел, нет, я бы хотел, чтобы это просто не уходило незаметно.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: А кто в состоянии обеспечить? Да.
Савік Шустер, ведучий: То есть, обвинение, которое было выдвинуто, да, за четыре года продано на 2,5 миллиарда...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Долларов.
Савік Шустер, ведучий: Долларов вооружений, а в бюджет поступило 200 миллионов, да.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Есть справка, да.
Савік Шустер, ведучий: Если это правда, ну, так, да...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Как это неправда? Есть официальный документ государственного казначейства.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: А навіщо чекати висновків комісії? Чому ви не передасте, як особа, народний депутат України, під своїм запитом?
Мустафа Найєм, хронікер: А можно чуть-чуть, господин Соболев, можно чуть-чуть другой аспект этого вопроса?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Хочу ответить уже на все вопросы, знаю, которые будут мне задаваться.
Мустафа Найєм, хронікер: Можно, Вы. Валерий, можно Вам вопрос задать?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, Савик, самое обидное, вот то, что я начал это расследование, вынужден был три месяца назад, даже больше, перевести свою семью в безопасное место.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Если вы тихонечко начали, тихонечко провели, а потом передали документы в Генеральную прокуратуру, и все было бы нормально. Вы с этого делаете шоу, и неизвестно, на какие интересы Вы еще работаете этим шоу.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я сегодня делаю это предметом достояния общественности, люди должны знать правду.
Савік Шустер, ведучий: Вопрос, который подымается...
Мустафа Найєм, хронікер: Валерий, можно один вопрос?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: И когда вы знаете, что происходит, они говорят вам, что вы ничего не должны знать, что происходит в вашем государстве. Где основной источник власти - народ, как записано в Конституции. Вы знаете, такого кощунства и цинизма я, очевидно, просто привести не могу.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Подожди, подожди, народ имеет право знать, народ имеет право знать, как и любой гражданин, вы обязаны заявить о том, что Вы знаете или стали свидетелем преступной деятельности. Но сейчас Вы, если Вы это все выкладываете, просто зачистят следы. Зачем Вы это делаете? Если у Вас цель - наказать преступника...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я вам объясняю.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: То зачем Вы делаете шоу? Зачем Вы делаете шоу?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вот шоу делаете вы.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: У Вас нет цели доказать это.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Отвечаю.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: У Вас цель - построить шоу. Вот и все.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Отвечаю юристам прославленным. «Наша Украина - Народная Самооборона», чтобы вы понимали, даже отказалась представить своего представителя в комиссию.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: БЮТ не відмовився?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Почему?
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: БЮТ голосує там?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я ж не говорю...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Если б меня направили решением фракции, я бы помог бы Вам.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Почему? Вы знаете, поэтому я еще раз хочу объяснить, что эти все вопросы, основные нарушения происходили в 2005-м году. Виктор Андреевич, очевидно, полагал, что он будет Президентом пожизненно. Я думаю, что, вы знаете, расследование комиссии, почему в мой адрес столько желчи и агрессии, потому что это расследование ставит крест на любой попытке Ющенко сохранить власть, это самое главное.
Мустафа Найєм, хронікер: Валерий, Валерий...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: И я счастлив, что я этого в одиночку добился.
ВСЕ (Аплодисменти).
Мустафа Найєм, хронікер: Валерий, можно Вас перебить, можно, вот как журналист, Вы мне, Вы только что сказали, что Вы передавали мне какие-то документы, да.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Да. Могу показать, какие. В присутствии Савика, да.
Мустафа Найєм, хронікер: Вот я Вам скажу. Вот теперь я Вам откровенно скажу. Вы очень много раз ко мне в Парламенте подходили, спрашивали, почему я не делаю этого дела.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Да.
Мустафа Найєм, хронікер: Я Вам объясню, почему. Потому что через примерно три недели, как я получил эти документы, мне рассказали такую вещь. Что Вы попали в Россию, ну, в Цхинвале, куда я не могу попасть, как украинский журналист с украинским паспортом, Вы попали через российскую территорию. Первое. Второе - Вы выступаете только на российском телевидении. Дослушайте, пожалуйста, до конца. Вот можно, я не знаю, я не провожу...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Мустафа, не продолжай. Я спустися в Цхинвал на парашюте. Тебя это устроит?
Мустафа Найєм, хронікер: Ну, можно я продолжу до конца?
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, что значит не...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Это первое. Второе, второе, вы знаете, в Цхинвале побывало несколько парламентских делегаций. Вы это знаете, или нет?
Мустафа Найєм, хронікер: Можно я продолжу?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Что буквально через пять дней после начала агрессии Одесская область направила уже туда продукты питания и помощь детям и старикам в Цхинвал.
Савік Шустер, ведучий: Нет, ну, на парашюте.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: А с какой высоты сбрасывали?
Мустафа Найєм, хронікер: Ну, можно я продолжу? Но Вы же, смотрите, Вы обратились ко мне, обвинили, что я не делаю расследование. Можно я скажу, почему я его не делал? Можно?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Уже в этом необходимости нет. Не делайте расследование, не нужно.
Мустафа Найєм, хронікер: Вы мне дадите досказать?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Не нужно.
Мустафа Найєм, хронікер: Вот первое. Второе. Смотрите, по моим данным.
Євген Кисельов, хронікер: Мустафа, очень интересно.
Мустафа Найєм, хронікер: Если Вы говорите, что Вы как парашютист туда попали, Вас доставлял какой-то самолет.
ВСЕ (Аплодисменти).
Іванна Коберник, хронікер: Российский.
Мустафа Найєм, хронікер: Российский, да, видимо. Потому что украинские туда не летают. И у меня просто вопрос. Если действительно, я не спорю, ради Бога, у Вас могут быть там связи.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Даю ответ, хорошо, хорошо.
Мустафа Найєм, хронікер: Но если Вам содействует российская власть, и если действительно этот факт имеет место быть, тогда скажите - да, мы проводим расследование, но нам помогает Россия, это ничего плохого нет, они там воевали, они могут знать какие-то данные. Тогда все честно и откровенно. Иначе получается, что Вы даете комментарии только российским журналистам, и воюете с украинской властью из России. Это неправильно.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я отвечаю на Ваш вопрос, Мустафа. Только тоже меня не перебивайте. Вы знаете, неделю назад приехала группа из МВД Грузии как раз в СБУ по приглашении, чтобы установить факт нарушения каких-то там границ, и, соответственно, предъявить какие-то внеочередные претензии и обвинения. Вы знаете, я мог, хочу просто откровенно сказать, может быть, не в качестве даже и политика. Вопросы расследования мы вели обстоятельно, чтобы он не был заполитизирован. Мы обращались точно также к руководству Грузии, грузинское, министерство иностранных дел Грузии, к руководству, скажем так, министерства обороны Грузии. Только не было содействия, к сожалению.
Мустафа Найєм, хронікер: А кто Вам посодействовал?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Мы приехали в Цхинвал для того, чтобы собрать документы, информацию о нашей технике.
Мустафа Найєм, хронікер: Как Вы туда попали, можете рассказать?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: О нашей технике. Мы проехали, мы прилетели во Владикавказ, как граждане страны с дипломатическим паспортом.
Мустафа Найєм, хронікер: Так. Почему я не мог с украинским паспортом попасть туда?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я Вам объясняю, что очень многие журналисты украинские были в Цхинвале даже в период, скажем, сразу после военного конфликта.
Мустафа Найєм, хронікер: Неправда.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Это правда.
Мустафа Найєм, хронікер: Через Грузию нет. Через Россию да. Я знаю этих журналистов поименно.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Только я могу... Ну, давайте так. Вы знаете, я еще раз хочу сказать. Вы можете представить, человек, который сегодня ведет расследование темы торговли оружием, где всегда участвовали представители спецслужб, где всегда «крышевало» СБУ эту тему.
Мустафа Найєм, хронікер: Правильно, и Вам помогают российские спецслужбы. Это нормально.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: И я хочу сказать другое. Вы знаете, за 15 лет перелопатили с остервенением всю жизнь, и не нашли на политика Коновалюка никакого компромата, что очень большая редкость для украинских политиков. Если нет компромата в Украине, где он может быть? Значит, тогда в Москве, в России. Вы знаете, я смотрю вот на вот этих своих друзей, которые создают коалицию. В августе месяце вот эта фракция обвиняла Тимошенко в измене, государственной измене.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Какая фракция, о чем Вы говорите?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Народный союз «Наша Украина».
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Я представитель Блока Юлии Тимошенко.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Народная, «НУ-НС».
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Вы что-то уже запутались вообще.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: «НУ-НС», я имел в виду на «НУ-НС».
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: А-а, «НУ-НС».
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Было это или нет?
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валера, этого не было, это было заявление Секретариата Президента...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Подожди, было это или нет? Подожди, было это или нет? Вы знаете, обвиняла в государственной измене.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Это было заявление Секретариата Президента, поэтому не надо...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Говорили, что Тимошенко создает кремлевскую коалицию.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валера, Валера, ты же никому не дашь говорить.
Мустафа Найєм, хронікер: Это Партия Регионов, кстати.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: С Партией Регионов.
Мустафа Найєм, хронікер: В которую Вы входите.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Первое, первое.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: А сейчас она не кремлевская, если она не создалась с Партией Регионов. Ваша логика.
Мустафа Найєм, хронікер: Нет, у меня нету такой логики.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Савик, знаете, мы так мягко отошли от финансового кризиса. Это умеет хорошо делать Ющенко и Партия Регионов - уводить в сторону от проблем существующих.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Поэтому, я подведу.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Давайте жевачку дадим сейчас.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Что они настолько мягко вместе голосуют в Парламенте, как это было и вчера, срывали вчерашнее создание коалиции. У меня есть предложение. Давайте перейдем - какой выход сегодня из ситуации. Блок Юлии Тимошенко предложил этот выход. Нас поддержали уже три фракции Парламента. Мы ждем одной, единственной фракции, не самой маленькой. Фракции, которая насчитывает практически 170 голосов. Мы просим, завтра начинается голосование по первым антикризисным законам. Вы, к сожалению, не проголосовали даже за тот закон, в который мы включили слово в слово все ваши предложения, которые вы подавали в Парламент. Вы и за него не голосовали. Вы дальше думаете отсидеться. Я просто уверен, отсидеться никому не удасться.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Значит, отсидеться мы не собираемся.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Поэтому в этой ситуации завтра будет первый день, когда мы наконец уйдем от спикериады, и начнем голосовать экономические вопроса.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валера, моя очередь, моя очередь, извини.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Мне был задан вопрос. Отсидеться мы не собираемся.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Я еще один вопрос задам.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я вам хочу сказать честно, что мы внесем очередной раз пакет антикризисных законов, как парламентская оппозиция. Мы начнем более радикализировать свои действия, и мы объединим протесты, настроения, и скажем, почему люди оказались в таком состоянии. И реально будем добиваться того, чтобы это правительство все-таки выступало и отвечало за свою деятельность.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Валера...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Следующее, что мы будем делать. Савик, я еще раз хочу сказать. Вы знаете, могу открыть секрет всем. Почему нет коалиции Партии Регионов и Блока Юлии Тимошенко.
Мустафа Найєм, хронікер: Это уже третий человек, который говорит секрет, почему нет коалиции.
Іванна Коберник, хронікер: Потому что, потому что, ну, возможно, кто-то знает уже. Потому что не был согласован маленький пункт каких-то изменений в Конституцию, который на сегодняшнем этапе, поверьте мне, для страны абсолютно несущественный.
Мустафа Найєм, хронікер: А какой, скажите?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я выступал за широкую коалицию еще год назад. Я доказывал, что именно сейчас для страны накануне колоссальных потрясений, я об этом говорил еще в том году. Что необходимо фундамент нормальной власти, нормальных законов, нормальной реформы, нормальное влияние правительства на существующие проблемы. Поэтому я думаю, что...
Іванна Коберник, хронікер: Відкриваючи цей секрет, Ви забули сказати, що на цьому наполягала Партія Регіонів. І тому саме з її вини...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вот видите, Вы тоже знаете. Значит, это уже не секрет.
Савік Шустер, ведучий: Нет, но это значит, что вы очень далеко зашли в ваших переговорах.
Іванна Коберник, хронікер: Але це означає...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: В том-то и дело.
Савік Шустер, ведучий: Что, в принципе, у вас готово все...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Если б я вел переговоры, они бы ограничились только четкой программой действий, дорожной картой, которая должна была четко, по пунктам определить, что делает правительство, Парламент.
Іванна Коберник, хронікер: Почему Вам не позволили вести переговоры? Расскажите.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: На каком уровне сегодня предпринимаются антикризисные меры для того, чтобы усилить ответственность и дисциплину. Нам нужна реформа правоохранительной системы немедленно. Потому что безвластие, беззаконие, мы сегодня доведем, что в стране будет идти, разбой повышаться и преступность.
ВСЕ (Аплодисменти).
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Это, в принципе, как популизм, звучит здорово. Но это лишь причины, то есть, это уже рубить по хвостам. Причина - это экономический кризис. А уже дальше разгул того, что на улицах. Поэтому реформу надо делать, но давайте сначала начнем с этого.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: И наконец член вашей фракции Петр Порошенко возглавляет Совет Национального банка, извините, пожалуйста. Совет Национального банка.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Давайте начнем, давайте начнем, и нещадно критикует Нацбанк. Давайте начнем с того, что первое...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Президент взял золотовалютные резервы Национального банка. Пример нужен.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Эту власть формировали избиратели, и вы ее развалили вместе с Президентом. Вы Президенту там рисовали какой-то сценарий второго термина - первое.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, и вы, ваша сегодняшняя истерика, какой-то бред напоминает просто, знаете, мне неприятно находиться сегодня.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Второе - сегодня антиморально, безпринципно быть в оппозиции к интересам этих людей. Вы в оппозиции сегодня к проблемам этих людей. Вы говорите - вы свои законопроекты нарисуете. Хорошо. А давайте вместе нарисуем. Почему нет? Давайте вместе напишем. У вас достаточно хороший потенциал во фракции. Сегодня, вот, мы рассматривали в комитете на прошлой неделе законопроекты, связанные с изменением налогообложения, налоговой, таможенной тарифной политики, и так далее. А мы предложили объединить три законопроекта: Януковича, Терехина и мой. Потому что они все на одну тему. Есть нюансы, но все в одном направлении. Почему это не делать? Вам не удастся отсидеться, вы также отвечаете за ситуацию в стране, как и мы.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Скажите, какие нужны для страны законы, чтобы заставить на местах чиновников реально выполнять свои функциональные обязанности?
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Валерій, та Ви знаєте, що половина цих чиновників - члени Партії Регіонів, подивіться.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, во фракциях, во фракциях...
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: В половині областей сидять ваші регіонали, про що Ви кажете.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Губернаторы - регионалы, прокуратура - регионалы.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Какая-то палата №6. Я говорю одно. Вы знаете, вам, наверное, неприятно это слышать. Но я еще раз повторяю.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Почему неприятно? Так и есть.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Нет в практике международной, если есть власть, и она формирует коалицию, она формирует правительство, она несет в себе ответственность. Если вы говорите, что мы четыре года сегодня имеем своего Президента, мы имели правительство, мы имели министров, губернаторов, и вы говорите, что давайте теперь все вместе объединимся.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Он больше ваш президент, чем наш.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я объединюсь с вами только тогда, когда вы просто станете перед этими людьми, и хотя бы извинитесь, понимаете, за все, что вы сделали за эти четыре года.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Давайте, давайте еще поговорим, чей это Президент, кого он назначал, кого награждал грамотами, там, Покивалову и всем остальным.
Мустафа Найєм, хронікер: Давайте решим, чей все-таки Президент, да.
ВСЕ (Аплодисменти).
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Кому он подписывал гюлиенции и так далее.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Тому Валерій, є одна дуже...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Он Президент всей страны, он пытался заигрывать с оппозицией для того, чтобы...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Хорошо. Николай, если б ты это знал раньше, ты б защищал его в Верховном Суде?
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Защищал бы и сделал бы все то же самое.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Защищал бы. Ну, молодец.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Потому что народ стоял на улице. А вы хотели их расстрелять там.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Валерій, є просто... Є просто одна, дуже проста пропозиція. У вас єдність сьогодні. Зберіть фракцію, і Ви, як Коновалюк, поставте питання - досить відсиджуватись, в кущах не відсидимось. Голосуємо за те, щоб входити в коаліцію, і всі разом в 354 голосів будемо з завтрашнього дня разом працювати.
ВСЕ (Аплодисменти).
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Якщо Ви це зробите, то ці люди так само Вам будуть аплодувати.
Мустафа Найєм, хронікер: На самом деле, мне кажется, проблема сейчас знаете, в чем? Что вы делите победу, которой еще нету. Вот сейчас решается вопрос...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я тоже, Мустафа?
Мустафа Найєм, хронікер: И Вы тоже, просто...
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Навпаки зараз відскочити і втекти.
Мустафа Найєм, хронікер: Можно договорить, ну, можно договорить? Вот смотрите. Мне кажется, со стороны вот это выглядит, знаете, как. Вы решаете сейчас, кто потом скажет - я вывел страну из кризиса. Тимошенко, Ющенко или Янукович. Или кто скажет - нет, не вывел.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Нет, кто скажет, кто скажет..
Мустафа Найєм, хронікер: Вот смотрите, как они завалились.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Наоборот кто скажет, да.
Мустафа Найєм, хронікер: Вот, может быть, действительно...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Да не важно, кто что скажет. Главное - как люди будут жить, Мустафа.
Мустафа Найєм, хронікер: Не надо, так нет, просто, может быть, действительно, просто не надо этих лидеров пускать? Да, ведь проблема в чем. Что Партия Регионов же не хочет идти почему? Потому что есть Тимошенко, которая рвет на себя эту победу. Может быть, действительно, снять Тимошенко, взять какого-то технического Премьера, под которого пойдут все фракции?
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Это тоже вариант, его нужно обсуждать.
Мустафа Найєм, хронікер: А почему вы так не делаете?
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, не делаем, потому что у Партии Регионов свой кандидат в президенты, Тимошенко - кандидат в президенты.
Мустафа Найєм, хронікер: Нет, технического Премьера, который даст обещание, что он не пойдет в президенты.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ющенко - кандидат в президенты. «Европейская партия Украины» предлагает изменения в Конституцию. Одна норма, у нас же кризис второго срока. Президент избирается на пять лет и баста. Второй раз не имеет право.
Мустафа Найєм, хронікер: Но Вы же знаете, что Тимошенко, что бы она не предложила, не пойдет Партия Регионов. Даже если она предложит все посты, они не пойдут, потому что есть принципиальное, ну, невосприятие психологическое.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Я так не думаю, Мустафа. Я так не думаю.
Мустафа Найєм, хронікер: Ну, почему нет? С «Нашей Украиной», с Партией Регионов не пойдут.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Потому что нужно спасать заводы и пароходы. А это можно делать только за счет бюджета.
Мустафа Найєм, хронікер: Но есть личные амбиции, зачем их, ну, почему Янукович не может иметь своих личных амбиций? Может иметь.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, личные амбиции, сейчас уже они неуместны. Потому что ситуация критична.
Мустафа Найєм, хронікер: Тогда пускай уйдет, пускай будет технический Премьер, если личные амбиции не важны. Пускай придет Тигипко, который точно не пойдет в президенты.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Для цього ще треба, Мустафа, треба для цього знайти технічний народ, технічну країну, які погодяться на це. Повинен бути Прем'єр, який буде за це відповідати.
Мустафа Найєм, хронікер: А так у вас нет коалиции, нет голосов.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Вам нужно, Мустафа, пригласить, Савик, пригласить сюда этих трех персон, которые у нас решают всё в стране: Януковича, Тимошенко и Ющенко.
Мустафа Найєм, хронікер: Мы приглашали сто раз.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: И устроить им вот эту вот, я не знаю, холодный душ, да.
Мустафа Найєм, хронікер: Они не приходят.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: И задать те вопросы, которые они должны сегодня сказать гражданам. И все будет нормально.
ВСЕ (Аплодисменти).
Мустафа Найєм, хронікер: А знаете, что они говорят в ответ? В ответ они требуют согласовать список вопросов, который им будут задавать. И в частности говорят, что таких вот политиков, как Вы, не пускали в эфир.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, это понятно. Это понятно.
Петро Мага: Пане Миколо, вибачте, будь ласка. Така пауза тихенька запала. Так приємно. Є можливість влізти. От мені цікаво, коли сказали, хай ще приєднається Партія Регіонів, і тоді буде 354 голоса. Скільки людей в цей момент в Україні подумали: а от тоді нам точно прийде кірдик. От сто, от чесно, просто цікаво мені.
ВСЕ (Аплодисменти).
Петро Мага: А на рахунок того, що каже Мустафа. Звільнити Прем'єр-міністра. Ну, Мустафа, вона сьогодні теж збирається декого звільнити. Я хочу зараз дати картинку. Тому що припустим, що що все відбулося. Які нас чекають зміни.
«Час новин», «5 канал»: Прем'єр-міністр не двозначно дає зрозуміти, хтось із них у ранзі міністра прийшов на засідання востаннє. Цю гірку звістку керівниця загорнула у яскраву обгортку. Політичну кризу Юлія Тимошенко відучора вважає подоланою завдяки створенню коаліції трьох. Юлія Тимошенко: «В найближчі дні ми зможемо посилити склад уряду новими людьми, які прийдуть працювати в уряд. Я думаю, що в найближчі дні ми зможемо до керівництва повноцінного привести і Фонд держмайна, і Антимонопольний комітет. По суті справи, є надія, що країна запрацює».
Петро Мага: Ну, і твої, Мустафа, оці, які ти давав, ну, дані про те, які міністри можуть помінятися. Сьогодні говорять тільки про міністра транспорта, міністра економіки і міністра оборони. Наскільки це реально все?
Мустафа Найєм, хронікер: Министр обороны? А министра обороны меняет Президент, по-моему. Нет?
Савік Шустер, ведучий: Да. Министра обороны - это президентский человек.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Да. Его может снять Парламент. Но внести следующую кандидатуру только Президент.
Петро Мага: Але про це говорять просто.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Но я бы хотел бы сказать, что вот на вашу реплику ответить. К сожалению, у людей нет альтернативы. Придется работать только с этими политиками.
ВСЕ (Аплодисменти).
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: А их надо воспитывать, критиковать, когда нужно. А не сидеть, только переключать каналы. Если нужно, выходить на демонстрации. В том числе требовать защиту своих прав. Это демократия. Мы если будем сидеть дальше возле телевизоров, и плеваться в экран, мы ничего не построим.
Мустафа Найєм, хронікер: Это есть в оппозиции.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Поэтому это общее дело. И Слава Богу, что сегодня есть эта коалиция. И Слава Богу, что в Партии Регионов есть такой Коновалюк, с которыми можно нормально говорить и они что-то еще понимают в экономических вопросах. Сегодня не будет политики никакой, она вся умрет. Сегодня будет только одно. Первый лозунг: каждое рабочее место и борьба за него. Второе: каждая гривня из бюджета должна до пенсионеров дойти и до учителя. Вот это то, за что сегодня нужно бороться.
ВСЕ (Аплодисменти).
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: А вот это, кто будет куда раздвигать и разводить, уже никого не интересует.
Іванна Коберник, хронікер: А скажіть, будь ласка, у зв'язку зі створенням нової коаліції, буде нове подання Президента на посаду Прем'єра? Чи як це має бути?
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Ні. Конституція цього не передбачає.
Мустафа Найєм, хронікер: Нет.
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Тому єдиний варіант, який тут можливий, створення нової коаліції вимагає лише одного - це оголошення, яке попередньо вже відбулося, тепер фактично програма дій коаліції. Яка, на мій погляд, буде завершена за три-чотири дні. І я ще раз повторюю. Це набагато легше і спокійніше можна було б зробити, і країна від цього тільки виграла, якби на сьогоднішній день всі зрозуміли, що наступні вибори не президентські. Наступні, фактично, вибори - це вибори: ми вийдемо з кризи чи не вийдемо з кризи. Бо незрозуміло, якого президента якої країни ми будемо обирати. Саме тому ми і далі залишаємось на позиції - ніхто не буде відсиджуватись, всі будуть відповідати за те, що відбувається. І те, що чотири фракції вже це заявили - це дуже добре.
Мустафа Найєм, хронікер: А вот скажите, вот мы вчера про пикантный момент.
Савік Шустер, ведучий: У нас, Мустафа, у нас очень мало времени.
Мустафа Найєм, хронікер: Был вчера пикантный момент, который мы вчера не смогли обсудить. Это вопрос коммунистов. Вот скажите, вы - три либерала, вас не удивляет, что эту страну уже второй раз спасают коммунисты, которых вы гнобите уже вот который год? Как так получается?
ВСЕ (Аплодисменти).
Сергій Соболєв, народний депутат, БЮТ: Питання не зовсім...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Они спасают...
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Это загадка.
Мустафа Найєм, хронікер: Объясните, эту загадку, они поддерживают то Вас, то Вас, то Вас.
Савік Шустер, ведучий: Валерий, Вы...
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Спасают, голосуют, когда нужно, за бюджет, чтоб бюджет прошел для правительства. Они как раз выполняют, знаете, палочка-выручалочка для этой власти.
Микола Катеринчук, народний депутат, «Європейська партія України»: Ну, во-первых, это уже не те коммунисты, которые коммунисты. Во-вторых, это загадка природы, которая не поддается анализу.
Мустафа Найєм, хронікер: А-а, то есть, это уже не те... То ли их покупают? То ли, ну, что происходит?
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Я бы хотел сказать в заключение, если позволите.
Євген Кисельов, хронікер: Ну, работают с ними, правильно.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Вы знаете, предельно откровенно, подводя итоги.
Євген Кисельов, хронікер: Лоббисты есть, которые с ними работают. Я так полагаю.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Коалиции в Парламенте нет. Есть огромное желание разменять Тимошенко, чтобы остаться на посту Премьера, на Литвина. Нет понимания того, что необходимо делать, это самое страшное. Что будет? Я не буду сегодня, знаете, я сам оптимист по натуре, и не буду нагнетать страсти.
Савік Шустер, ведучий: Не нагнетайте.
Валерій Коновалюк, народний депутат, Партія Регіонів: Но без серьезного процесса преобразований политических нам не уйти. И мы придем, поверьте мне, через социальные потрясения к досрочным как парламентским, так и президентским выборам. Другого пути альтернативы у страны просто нет.
ВСЕ (Аплодисменти).
Савік Шустер, ведучий: Господа, наше время истекло. До свидания. До завтра в 19.30.
 
 
Стенограма надана компанією Sourcer.
 
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Sourcer
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
19442
Читайте також
29.11.2008 21:41
Андрей Рушковский, «Обоз»
9 940
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду