Андрей Чебанов, inRating: Телеканал — это маркетинговое дополнение нашей социальной сети
Андрей Чебанов, inRating: Телеканал — это маркетинговое дополнение нашей социальной сети
В конце октября лицензию на спутниковое вещание получил новый канал ООО «Телеканал инрейтинг тиви», который планирует вещать под логотипом inRating. Собственник и руководитель проекта Андрей Чебанов планирует интегрировать свою одноименную социальную сеть с телеканалом и таким образом создать первую телевизионную социальную сеть. Андрей пришел в медиа из ІТ-бизнеса, его целью на данном этапе является создание проекта, который можно будет масштабировать по миру.
InRating, по его словам, уже имеет более 200 тысяч подписчиков. Именно они смогут влиять на эфир, подбор контента, формирования хит-парадов новосозданного канала. С начала года систему inRating использует канал М1, его зрители могут высылать в эфир свои эмоции в виде лайков, дизлайков и таким образом формировать плей-лист непосредственно в эфире.
В интервью «Детектору медиа» Андрей Чебанов рассказал о формате и контенте канала inRating, планах дистрибуции и монетизации, а также об амбициях презентовать миру украинскую разработку.
— Андрей, зачем вам нужен телеканал? Почему вы решили создавать свой канал, а не внедрять систему inRating в уже существующие музыкальные каналы — так, как вы сотрудничаете с М1?
— Мы продолжаем работу с каналами на разных рынках. В Украине мы работаем с нашим партнером М1, у нас уже есть договоренность на следующий год. Но у М1 своя политика, а лучше реализовать весь функционал созданной нами системы и презентовать его мировому рынку можно только на своем канале.
Мы создали первую в мире телевизионную сеть. С помощью нашей системы аудитория сама может формировать контент канала — плейлисты, хит-парады — и честно за них голосовать. Наше технологическое решение далее мы сможем масштабировать в любую страну, например в США. К нам уже поступают предложения из Молдовы и Беларуси о подобных проектах с их местными телеканалами. И мы, конечно же, будем с ними работать.
— Как я понимаю, канал не является вашей самоцелью и ключевым бизнес-проектом, это способ презентовать вашу социальную сеть.
— Конечно. Канал — это дополнительная опция нашей телевизионной социальной сети. Таким образом мы можем расширить охват и наши проявления в маркетинге.
— Как долго создавалась социальная сеть?
— Над социальной сетью работает команда из 40 человек на протяжении трех лет. И мы только сейчас переходим к тестированию этого ресурса. Сеть международная, она на 35 языках. Уже на основе нашей сети в 50 странах прошли национальные отборы международного конкурса красоты.
— Какой формат вашего канала? Музыкальный или не только?
— Это музыкально-развлекательный молодежный проект. Не хотел бы афишировать все решения. Но скажу, что у нас будет интересный контент от известных блогеров, у которых есть популярные акаунты в соцсетях. Мы дадим им возможность делать проекты для эфирного ТВ. В течение нескольких месяцев мы будем выходить с ними в эфир. У нас будет много музыки и тематических программ.
— У вас будет только собственное производство или вы планируете также закупки иностранного контента?
— У нас нет необходимости в закупках. Мы будем создавать контент с приглашенными блогерами и их авторскими проектами. Их уже достаточное количество.
— Для чего вам нужна спутниковая лицензия? Ведь вы могли делать интернет-канал для ОТТ?
— Мы в любом случае будем выходить на все платформы. Но нам нужен и спутник, чтобы покрыть большую территорию. Ведь далее нам интересна и Восточная Европа, и страны СНГ. За счет спутника мы хотим расширить географию покрытия.
— Для чего тогда вам нужна именно украинская лицензия? Некоторые украинские нишевые каналы получают регистрацию в других странах и выходят на украинский рынок, не имея квотных ограничений, требований закона по памятным датам и т. д.
— Мы — украинский стартап и продукт. И для меня важно позиционироваться именно как украинский канал. Мне будет стыдно создать продукт, который станет предметом гордости на мировом рынке, и не спозиционировать его как украинский. Поэтому мне важно получить украинскую лицензию и афишировать это по всему миру. Ведь когда мы пойдем презентовать это решение на международные конференции, нам нужно четко показать наш канал. Иначе не будет понятно, что это полностью украинский проект.
— Мне понятны ваши амбиции создать и презентовать украинский уникальный продукт. Но при этом вы в первую очередь создаете бизнес. Какой бизнес-план вашего канала и когда вы сможете выйти на самоокупаемость?
— Это известные механизмы: продажа рекламы, монетизации социальной сети. У нас целых семь источников монетизации, в отличие от существующих сетей.
В других социальных сетях основной источник монетизации — это продажа рекламы в ленте. У нас есть внутренняя валюта, интегрированная с платежными системами. Благодаря ей можно дарить виртуальные подарки, которые поднимают рейтинг в сети. Но кроме этого у нас есть возможность дарить реальные подарки, мы подключены к международному сервису. В 420 городах в 80 странах мира можно в любой момент отправить цветы, абонемент в спортклуб, карточку в магазин и т. д. Мы выходим на новый уровень, ведь раньше в социальных сетях могли дарить только виртуальные подарки. У нас очень хорошо разработана система таргетинга аудиторий. Все это есть в настройках и дает возможность очень быстро окунуться в формат, интересующий аудитории.
Мы сейчас работаем над тем, чтобы в рамках нашей сети подтягивало схожих с пользователем по интересам, постам и запросам людей и выдавало их в ленту.
— Вы уже презентовали это решение рекламодателям?
— Мы разработали систему выкладки платных постов и коммерческих акаунтов. При этом мы даем возможность сразу оплачивать и настраивать таргетинг рекламы. Если содержание поста не нарушает законодательство, он сразу появляется в ленте.
— Рассматриваете ли вы сотрудничество с рекламными агентствами?
— Мы открыты для работы со всеми агентствами, которые готовы размещать у нас рекламу. К тому же они могут без прямой связи с нами создавать рекламные акаунты и создавать свои продукты. Мы предоставили все механизмы, потому у них даже нет потребности в прямом контакте с нами. Реклама в сети уже тестируется. Сейчас в нашей сети больше 200 тысяч пользователей, и с этим тоже нужно считаться.
— По вашему плану когда ваш канал и социальная сеть смогут приносить прибыль?
— Это вопрос в двух плоскостях. У таких проектов достаточно серьёзная капитализация, ведь оценочная стоимость таких продуктов на рынке достаточно высока. Мы можем еще не иметь операционной прибыли, но уже высоко капитализироваться. Ведь созданная социальная сеть на 35 языках на четырех платформах, с семью источниками монетизации, с 200 тысячами пользователей с приростом регистрации порядка 1000 в сутки — это само по себе коммерческое и капитализированное направление. Социальные сети стоят дорого, потому что у них перспективная динамика роста и захвата рынка. А у нашего продукта есть интеграция с телевидением, пользователи могут попадать в эфир со своим аватаром и голосовать за клипы. Далее мы предусмотрим возможность заказа клипов.
— Как вы оцениваете стоимость проекта?
— Ее оценивает рынок. Я не готов называть суммы. Но на нас уже обратили внимание.
— Предлагали ли купить вашу сеть и кто?
— Да, предлагали. Но нам это неинтересно на этом этапе с нынешним уровнем капитализации. Когда мы займем достойное место на рынке, мы будем готовы и к интеграциям, и к поглощениям. Но это будет очень дорого. Пока мы развиваемся. В следующем году мы будем презентовать проект на крупных конференциях. Уже сейчас за нами наблюдают международные компании, которые инвестируют в стартапы.
— В реестре указан ваш уставный капитал 3,6 млн грн…
— Это касается телеканала. Телеканал — это дочерний продукт и маркетинговое дополнение функционала социальной сети.
— Вы говорили о перспективе социальных сетей, они являются мощным инструментом для формирования общественного мнения. Собираетесь ли вы использовать функционал вашей сети для социально-политических проектов и измерения интересов?
— У нас реализована платформа, где можно создавать события, проводить голосования на любую тематику, социсследование любых марок. Мы используем блокчейн-технологии и фактически у нас невозможны манипуляции. Это только маленькая часть возможностей.
— Каким может быть развитие соцсети в этом направлении?
— В какой-то момент мне хотелось проводить соцопрос на платформе о разных политических событиях. У нас можно будет видеть аналитику, статистику, зону охвата и покрытия. Но я решил, что в моих проектах политики не будет.
— У вас есть год на освоение лицензии. Когда вы планируете запуск канала?
— В течение 10–15 дней мы будем в эфире. У нас готов канал, готов сигнал. Осталось оформить лицензию и начать дистрибуцию.
— Ваш партнер по дистрибуции — компания Рудольфа Кирноса Vianet, у которой есть свои музыкальные каналы. Будете ли вы создавать им конкуренцию?
— Это наши технические партнеры, у них большой и серьезный опыт в работе с музыкальными каналами и в отношениях с кабельными провайдерами. Я не специалист в этом сегменте, потому ищу партнеров. Мы не конкуренты другим музыкальным каналам в раскрутке артистов или музыкальном контенте. Мы не забираем аудиторию у других, а, наоборот, привлекаем тех, кто телевизор не смотрит. Мы — спасательный круг для телевидения.
— Будете ли вы входить в телевизионною панель?
— Конечно.
— Но вы будете делить рекламный пирог с другими игроками.
— Конечно, какой-то кусок рекламного бюджета я, возможно, на себя возьму. Но я буду его формировать из той ниши рекламодателей, которая не выходит на телеканалах, а в основном размещает рекламу в соцсетях. Это абсолютно другая группа рекламодателей — интернет-магазины, сервисы, продажи, услуги, салоны, магазины. У них нет высокого бюджета для выхода в ТВ, но их много в соцсетях. Выводя их на наш канал, мы предложим им лояльные условия. То есть я не собираюсь отбирать рекламный пирог у других каналов, а буду привлекать в телевидение новые бюджеты.
— Какая у вас задача на ближайший год?
— Достичь порога в один миллион пользователей в нашей социальной сети. Занять достойную долю на телевизионном рынке.
— Какой наибольший риск в реализации вашего проекта?
— Потрясения в стране на наши разработки не повлияют. Мы — облачный продукт, мы находимся на мощных европейских серверах. Рисков я не вижу, разве что кто-то решит, что мы мешаем.
— Кто будет руководить каналом? Каких специалистов из ТВ вы будете привлекать?
— Команда формируется. Руководить и формировать всю политику канала я буду сам. Я буду лично формировать плейлист и не перекладываю ответственности ни на кого. Я знаю, что хочу получить на выходе. Добиться этого мне будут помогать специалисты, которых я буду приглашать. Основное — это качественный контент, качественный сигнал, HD, я не буду ставить плохую музыку и плохой контент.
— Какая у вас модель сотрудничества с иностранными каналами?
— Мы уже начали переговоры с каналами из Молдовы и Беларуси, которые заинтересовались нашей разработкой. С ними ми будем сотрудничать на их рынках, как с М1.
— Вы упоминали США. Как я понимаю, на эту территорию у вас особые планы?
— Это самая капитализированная территория в мире. И, конечно же, у меня амбиции и планы на эту территорию. Китайский рынок закрыт для всех внешних социальных сетей, туда попасть невозможно, потому самый коммерческий рынок — это США. Я считаю развитие в Европе тестированием и подготовкой к выходу на азиатские рынки и США. Конечно, там колоссальная конкуренция, но в своих сегментах. А мы создали свой сегмент. Думаю, что после нашей презентации начнут появляться похожие решения, но мы были и будем первыми.
— То есть вы уверены, что в США нет разработок телевизионных социальных сетей?
— Мы исследовали рынок. Сейчас есть небольшие коробочные решения, где зрители каналов могут что-то делать с их сайтов. Но полноценной социальной сети с круглосуточной интеграцией с телеканалом, где аудитория напрямую влияет на контент, формирует хит-парад, рейтинги клипов, ведущих, тематику дневных эфиров, формирует темы и гостей — такого нет нигде.