Роман Балаян: Мне не интересен сильный герой. Художник - это поддержка слабых

17 Жовтня 2008
23048
17 Жовтня 2008
13:06

Роман Балаян: Мне не интересен сильный герой. Художник - это поддержка слабых

23048
В преддверии 38-го кинофестиваля «Молодость» с читателями «Главреда» пообщался Роман Балаян – выдающийся украинский режиссер армянского происхождения, как он сам себя называет. Он рассказал о своем новом фильме «Райские птицы», который будет открывать «Молодость» в этом году, об отношении к современному кино и спецэффектам, а также летает ли во сне.
Роман Балаян: Мне не интересен сильный герой. Художник - это поддержка слабых

Olha, 15:01 Пане Романе. Скажіть, будь ласка - якою мовою фільм покажуть в Україні? А якою мовою на телебаченні? І де саме? 

Ответ: В Украине, я надеюсь, будут крутить украинскую копию. А относительно телевидения – это вопрос к продюсеру. Я думаю, на телевидении тоже будет украинская копия.
 
masssshrooom, 15:03 Господин Балаян! Здравствуйте! Вот только что прочла новость о том, что фильм Турчинова выдвинули на «Оскар» от Украины. Честно говоря, я просто удручена в очередной раз. У нас же есть хорошие фильмы и режиссеры, пусть их мало, но есть. Почему мы так любим показывать всем только худшее, что у нас есть? В прошлом году вон был вообще позор – великолепная и гениальная Байрак с фильмом о лысой девочке и белокуром идиоте.
 
Ответ: Я не видел фильм Турчинова. Во-первых, это не фильм Турчинова, а фильм Кириенко. Я не знаю, как их выбирают, кто выбирает, есть ли комиссия, которая решает, . Я бы не обсуждал эту тему, она далека от меня. Я никогда не ожидал, что мой фильм будет выдвинут на «Оскар».
 
marilya, 15:05 Что такое «культовое кино» и является ли «культовость» знаком качества для фильма?
 
Ответ: Это иногда применяется к моему фильму, к «Полетам во сне и наяву» Я не понимаю этого определения. Если имеется в виду фильм, который уже 30 лет смотрится и остается актуальным, то его можно назвать кльтовым. обзываем как хотим, а важно джругое - сегодня интересен этот фильм, или нет, не был ли он ситуативен. А слово "культовое" я убрал вы вообще.
Если бы говорили о Бергмане, о Фелллини, о Антониони...
 
marilya, 15:07 Должно ли кино заставлять задумываться или утешать, и какая его функция первична – эстетическая или воспитательная?
 
Ответ: Кино - и искусство, и бизнес. И зрелище, и эстетическое удовольствие. Я предпочитаю второе. А может ли оно воспитывать - мне трудно говорить. Если обдумать, то все должны стать Чапаевыми. Пусть кино ставит вопросы. Если же оно дает ответы, то это уже публицистическое и документальное кино. Художник может или возмущаться, или восторгаться чем-то. А воспитывать - не знаю, не силен.
 
marilya, 15:14 90-е были довольно тяжелым временем для российского кинематографа. На память приходит всего 3-4 картины, которые можно было бы поставить в один ряд с некоторыми выдающимися фильмами советской эпохи. Почему: мало снимали или кино терялось на полках студий? Как Вам приходилось работать в это время? Возможно ли, что такой спад в кинопрокате повторится?
 
Ответ: Не дай Бог, чтоб повторилось. 90-е - это был упадок всего постсоветского пространства, снимали какие-то тайные фильмы, на тайные откатные деньги. Там прозвучало 3-4 картины, которые можно поставить в одну линию с некоторыми выдающимися фильмами, но я думаю, что таких фильмов не было. И в 2000-х тоже не было. Были хорошие фильмы, но не гениальные. Мы воспитывались как совки, т. е. в Советском Союзе и снимали не за, а против чего-то. А в 90-х не знали о чем и снимать, ни за что, ни против чего. Сплошное безвременье. Могут быть хорошие фильмы, но выдающихся нет. Вот если бы мне задали вопрос, почему сейчас российское кино на подъеме, имею ввиду кинопроизводство, они снимают свыше 100 фильмов в год, я бы ответил, что люди культуры убедили руководство России в нужности кинематографа, и господин Путин в один день выделил 150 млн. дол. на российское кино. Начали снимать множество фильмов, из них 5-6 - хорошие, очень даже хорошие. А посему, если бы руководство Украины выделило 50 млн. дол, а не 50 млн. грн, то весьма возможно, что и у нас пошел бы кинопроцесс, кинопроизводжство, и среди множества появились бы и хорошие фильмы. Параллельно с кинопрокатом и кинотеатрами, которые тоже нужно строить.
 
marilya, 15:14 Что, по Вашему мнению, исчезло из отечественного кино, но может быть возвращено? Какого кино и какого зрителя не хватает сейчас?
 
Ответ: Хорошего кино и взыскательного зрителя.
 
natarinatari, 15:16 Почему вы снова пригласили Янковского в свою картину? Какие у вас отношения вне работы?
 
Ответ: Я вообще-то верный товарищ и очень люблю своих очень талантливых товарищей, и я всегда считал, что в лице, в пластике, в таланте артиста Янковского всегда есть некая тайна, недоговоренность, которая наиболее полно позволяет мне выразить себя.
 
natarinatari, 15:19 Как приняли «Райских птиц» в Москве?
 
Ответ: По-разному. Были люди благодарные, подходили некоторые, говорили, что, к сожалению, не очень. Третьи говорили, что вот если бы этот фильм вышел в конце 80-х или начале 90-х… Я заметил, что 90 процентам зрителей нравится. Фильм показывали еще на Московской премьере (зрительский фестиваль), это на 1000 зал выдается 500 анкет, чтоб эти люди проголосовали. Так вот, у нас 396 голосов, а у победившего - 453, но победивший живет в Москве и он позвал 100 своих гостей, а я позвал всего лишь 8. И руководители фестиваля считают, что на самом деле мы выиграли. Мне предлагали позвать гостей, но дело в том, что на Московском международном все мои друзья уже смотрели фильм, а на фестивале Московская премьера смотрели 8 тех, кто его еще не видели.
 
kika, 15:22 Летаете ли Вы лично во сне? Если да, то куда и с кем?
 
Ответ: Я до 33-х лет летал и очень много, перестал летать во сне же. В эпизоде фильма моего друга Кости Ершовая. Почему-то якобы присутствовал в этом эпизоде и чтоб повыпендриваться, сказал, что, мол, ребята, хотите, я полетаю, это очень просто. Взлетел над этой маленькой публикой, но, подлетая к моей хорошей знакомой актрисе Зое Недбай, которая сидела под деревом, я не рассчитал скорость полета и ударился о дерево. И я упал, с тех пор я не помню, летаю - не летаю. И вообще стал плохо запоминать сны.
 
кapтaтa, 15:24 Вы украинский режиссер или русский? Может, советский? Ностальгируете по былым временам?
 
Ответ: Я украинско-советский режиссер вірменського походження. Безусловно, я ностальгирую по прошлому масштабу отношений на все 15 республик, я имею в виду только культурное пространство этого времени. Мы все друг о друге знали, а сейчас через год только узнаешь, что кто-то умер. Кинематографисты – вообще отдельная нация. Очень дружная, стремящаяся к дружбе. У меня было очень много друзей в советском пост-пространстве. И я жалею, что я уже их не слышу, не вижу. А по некоторым очень скучаю.
 
kika, 15:25 Говорят, Вы любите застолья. А можете поделиться хорошим тостом на любой случай? Спасибо
 
Ответ: Вот когда у меня была премьера «Полетов во сне и наяву» в Москве я, чтоб зритель точнее понял смысл фильма, и моего героя, привел кавказский тост в пример. Давайте мы выпьем за человека, который живет в воде, но все время умирает от жажды.
 
Aлeкcaндp, 15:26 Здравствуйте, Роман Гургенович. Любопытно узнать, творчество каких современных режисеров Вам интересно?
 
Ответ: Уже несколько лет мне интересен Кустурица. Особенно его фильм «Андеграунд».
 
Moтылeк, 15:27 От людей, которые работают в ваших сьемочных групах не раз слышал жалобы на то, что их банально обманывают на гонорарах, не выплачивают обещанные переработки и вообще на плохую организацию сьемок - не думаете усилить внутриколлективную дисциплину и жестче контролировать финансовые расходы - ваши продюсеры и менеджеры вас же и обворовывают! Завышают расчеты на затраты - а людям предлагают работать за копейки - разницу оставляют себе. А без талантливых людей, которые все чаще плюются при воспоминаниях о сотрудничестве с вашими продюсерами, никакого кино БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
 
Ответ: Я понимаю, что это намек на какую-то одну из наших картин, где не все так хорошо сложилось, но комментировать этого я не стану.
 
Hик, 15:30 В конце 80-х - начале 90-х Виктор Мережко говорил о намерении Вашем и его снять продолжение «Полётов...». (Герой Янковского - бомж и пр.) Ведь столько всего прошло в нашей жизни! Может получиться прекрасный, тонкий фильм, вы оба - в отличной форме, Янковский тоже не подведёт. Будет смотреть весь экс-СССР. Почему бы не тряхнуть? (талантами, не стариной!) Только, по моему мнению, фильм должен быть честный и довольно жёсткий, без оглядки на критиков и власть имущих. В этом случае успех, наверняка, будет обеспечен. И никаких женщин - Розановых! Поскольку Гундарева умерла, то надо найти талантливую и малоизвестную актрису. Пожалуйста!!!
 
Ответ: Я не помню, чтоб мы с Виктором думали о продолжении «Полетов». Это у меня была ошибка, мы со сценаристкой Мареевой придумали сценарий. Сегодняшний день, где герой, так же как в «Полетах», не может притереться к времени, к реалиям, ошибка была в том, что мы брали цитаты из фильма «Полеты во сне и наяву», и мы отказались это продолжить. Но тот сценарий без цитат я недавно обнаружил после ремонта, половина мне очень нравится, над второй мы работаем. Если я буду снимать этот фильм, то он будет самым зрительским из всего, что я снял.
 
Coляpиc, 15:33 Русское кино, как и русская литература - совершенно отдельная и особенная область, со своими законами, своими законодателями, своими настроениями и особенностями. Кто для вас «сделал» большое русское кино, кино как искусство?
 
Ответ: Каждый народ может так писать, что его литература отдельная и особенная. Мне нравились некоторые экранизации русской литературы, я не буду говорить, кто сделал лучше, кто - еще лучше, чтоб не обидеть кого-либо. Мне нравилось «Механическое писанино» Михалкова, «Чеховская степь» Сергея Бондарчука, которую мало кто видел и многие другие.
 
Coляpиc, 15:36 Я пока не видел вашего фильма, не удалось съездить на Московский кинофест., и все же кое-что о нем читал, кое-что рассказывали знакомые... Что вы хотели выразить им, какие основные проблемы подняли, какие пласты пытались раскрыть? Связан ли фильм каким-то образом (настроенческим? философским?) с «Полетами»?
 
Ответ: Все мне это говорят, поскольку герой летает в нашем фильме. Лично я никакой связи с «Полетами» не вижу, а вот о чем фильм - тут у меня расхождение с критиками. Даже с теми, кому нравится. Я не снимал фильм и диссидентах, я снимал о тех, кого рикошетом коснулась жизнь диссидентов, о сотнях и тысячах людей, пропавших без вести, о талантах, которые не состоялись, не сумели реализоваться в то время, вот о них. Я думаю, среди них были во много раз более достойные, чем все те, кто на плаву пока. Просто те, кто не могли сопротивляться той власти, той жизни, наверное, были менее толстокожими и более ранимыми. И более идеалистичными. Так бы я ответил.
 
тpoпики, 15:36 Вы снимаете сериалы. вам не кажется, что так можно опопсеть, что это - недостойная работа для настоящего художника, что она может каким-то образом даже навредить?
 
Ответ: Во-первых, я не снимаю сериалы, это моя студия снимает сериалы.
 
Opлoвa, 15:39 Чего вам не хватает в людях, вас окружающих и что вы в них цените? О каких людях вам хочется снимать?
 
Ответ: Я не люблю перевертышей. Люблю порядочных. Кто может сказать, что он любит негодяев? Люблю принципиальных, профессиональных, скажу больше, я вообще люблю всех, чтоб вы знали, но кого-то менее, кого-то более. Я умею прощать и подавать милостыню. С уважением отношусь к тем, кто пал, и это осознал. Таких вообще мало. Я никогда не снимал суперменов. Мне не интересен сильный герой. Художник - это поддержка слабых.
 
gutsavitaliy, 15:42 Здравствуйте уважаемый Роман Гургенович, я молодой режиссёр Виталий Гуца. Хотел бы получить ответ или узнать ваше мнение вот по какому вопросу: Я как-то слышал то Ярослава Александровича Ланчака, что Вы или продюсерский центр с которым Вы работаете, открыты молодым режисерам, работающим в игровом кино. Сценарии, идеи, наработки и материал молодёжи - интересуют вас. Правда ли это? Если это так, то расскажите подробней о результатах такой работы, и на каких правах начинающие режиссёры могут презентовать себя и свои сценарии для производства, сотрудничества? Укажите ваши координаты или адреса электронной почты для предложений. С Уважением, В.Гуца
 
Ответ: Вообще это большая неправда. Спасибо Ярославу, конечно. Моя студия не занимается самопроизводством фильмов. Потому что я не ищу денег на фильмы. А говорил я о другом. И готов участвовать. Если я увижу, прочту интересный сценарий, интересного режиссера, молодого, в этом случае я как танк, и считаю, что всегда добьюсь, чтоб он снимал. Но в случае, если я действительно убежден, что это талант и интересное предложение. Электронную почту я не могу назвать - я в этом ничего не понимаю. Рабочий телефон референта - 456-26-53, Оксана. Можно ей звонить и договариваться.
 
gutsavitaliy, 15:43 Гуца: Роман Гургенович скажите,- Интересно ли вам документальное кино сегодня? И оказываете ли Вы содействие молодому (не телевизионному) док.фильму?
 
Ответ: У меня нет возможности содействовать, но я всегда говорил, для меня плохое документальное кино интереснее плохого художественного фильма. Потому что там всё реально, и реальные лица. А не кто-то кого-то играет.
 
laraua, 15:44 Приветствую армянскую надежду украинского кино! Очень давно являюсь Вашей поклонницей, считаю «Полеты во сне и наяву» лучшим фильмом ХХ века. Макаров в свое время был «лишним человеком», а каково ему в наше беспредельное время? Что же? Будет ли развитие темы «Полетов...» в наше время?
Ваш фильм «Ночь светла» - глоток свежего воздуха в духоте и зловонии гламура и уголовщины на экране. Дай Бог сохранить Вам высоту духа и обрести побольше единомышленников! С уважением и любовью, ЛАРА.
 
Ответ: Я не знаю, что здесь отвечать. Мне приятно такое прочесть. Только, конечно, «Полеты» - не лучший фильм ХХ-века, но я Вам прощаю.
 
geghard, 15:46 За годы независимости очень многое в жителях Украины поменялось, и не в лучшую сторону, люди стали равнодушнее друг к другу. В вашей родной республике, Арцахе (Нагорном Карабахе) была война. Бываете ли вы там? Что видите? Насколько события последних 20 лет изменили людей Карабаха?
 
Ответ: Я каждый год бываю в Карабахе. Там могилы моих родных и дети моего покойного брата. Как могу, им помогаю. А вот насколько события последних 20-ти лет изменили людей Карабаха - мне трудно ответить на этот вопрос. Пространство, которое в блокаде, и блокадное мишление, ну что я по этому поводу могу сказать... Хотелось бы, чтоб там было все хорошо, я на это надеюсь.
 
вepeceнь, 15:47 Пане Романе, ким Ви себе більше відчуваєте - вірменським українцем, українським вірменином, радянською людиною чи може росіянином?
 
Ответ: Я уже ответил на этот вопрос - я украинский режиссер армянского происхождения. С остатками советского воспитания.
 
Lifana, 15:48 Роман, здравствуйте! Как Вы отбираете себе сценарии для постановки? Существуют ли какие-то определенные критерии в этом вопросе? Пользуетесь ли Вы услугами сценарных агентств или Вы напрямую общаетесь с какими-то конкретными сценаристами? Спасибо! Любовь Лиманова.
 
Ответ: Я вообще ни с кем не общаюсь, обычно мне приходит в голову какая-то идея и я обращаюсь к сценаристу. Или же читаю какую-то книгу и обращаюсь к помощи сценариста. Никогда не могу определить, почему мне нравится именно то, что я выбираю. А главное - нокогда не могу правильно ответить на этот вопрос.
 
Гaля_бaлyвaнa, 15:50 Роман Гургенович, ответьте... Почему, по какой такой загадочной причине украинские режиссеры не способны снять историческое, стильное, трагическое, смешное, артхаузное, авторское - какое угодно! - но смотрибельное, т.е. искреннее кино??? Вы верите в то, что снимаете? Они, судя по работам, ни на грам. Не любят и не верят(( Рыдаю. Может, я и вправду - балувана?
 
Ответ: Я никогда не обсуждаю других режиссеров, и нельзя говорить, что украинские режиссеры не способны снять искреннее и смотрибельное кино, просто время не то и временщики не те. Надеюсь, что придет стабильное время и тогда посмотрим.
 
marilya, 15:52 Ваши картины - несомненно авторское кино. В них большая часть вас самих. При том они любимы широким кругом зрителей, а значит - коммерчески успешны (или должны быть таковыми по законам цивилизованного кинорынка). Что сейчас требуется от нынешнего поколения сценаристов, режиссеров и продюсеров, чтобы авторское кино было знакомо обычным зрителям и приносило своим создателям моральное и финансовое удовлетворение?
 
Ответ: В связи с тем, что есть уже мультиплексы, то вполне возможно, что в одном из маленьких залов всегда могут показывать так называемое авторское кино. Не с утра до вечера, конечно. Но и авторское кино смотрит 30 процентов зрителей, которые и составляют интеллектуальную часть любого населения.
 
Aлeкcaндp, 15:55 Здраствуйте. Занимаетесь ли Вы преподавательской деятельностью? Где? Как? Почему?
 
Ответ: Не занимаюсь. Я когда-то преподавал на высших режиссерских курсах в Москве 88-89 годах. Согласился под давлением. Не считаю, что у меня есть такой теоретический багаж, чтоб я мог целый год что-то рассказывать. Но это не означает, что я не могу дать мастер-класс и всё высказать за один день. Мне кажется, что я не способен заниматься с первым курсом. Мне нравится отучать от штампов уже профессионалов.
 
mamulya, 15:56 Какие перспективы детского украинского кино? Какую студию надо построить, чтобы украинские талантливые режиссеры смогли снимать свои прекрасные фильмы? Ведь талантов много. Чего им не хватает? Может помочь благотворительный проект?
 
Ответ: Если нет перспектив для взрослого кино, то для детского эта перспектива закрыта тем более. Никакую студию не нужно строить. Нужно выделять деньги и давать возможности снимать много, и в этой куче всегда найдется 2-3 хороших фильма каждый год. Вполне может хватить.
 
чяичиячи, 15:59 Сегодня в «Известиях» увидела рейтинг лучших русских фильмов за 100 лет. Вы согласны с таким распределением мест: «Молодая гвардия», «Дом, в котором я живу», «Андрей Рублев», «Война и мир», «Служили два товарища», «Офицеры», «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Ирония судьбы…», «Двадцать дней без войны», «Москва слезам не верит», «Утомленные солнцем» По-моему, очень спорный список... Сюда же - главные имена советского кинематографа, в которых на первом месте - Владимир Гардин, на втором - Лев Кулешов, только на третьем Сергей Эйзенштейн, а Тарковский – на девятом
 
Ответ: Ну, конечно, это удивительно, что Тарковский на 9-м, Эйзенштейн на 3-м. Я не знаю, кто этот список составлял. Я знаю другой список, который был составлен Советом Кинематографистов СССР при Климове и там в том числе был и мой фильм «Полеты во сне и наяву». Если это «Известия» сделали свой рейтинг, то они имеют на это право. Если это сделали киноведы, то это было бы другое.
 
Natalja, 15:59 Добрий день, Романе Гургеновичу, як ви сприймаєте себе в компанії з Романом Поланскі? У сенсі, що він як і ви - лауреат нагороди «За внесок у світове кіномистецтво» фестивалю Молодість?
 
Ответ: Я могу скромно сказать, что «внесок» Романа Полански в кино гораздо больше чем мой. Я достаточно скромен в этом вопросе.
 
Гaля_бaлyвaнa, 16:01 А вот еще скажите, ваш коллега Отар Иоселиани утверждает, что документального кино не существует, ибо оно все равно снимается с позиции режиссера... и что Дзига Вертов просто мистификатор, к примеру. Каково Ваше мнение?
 
Ответ: Ну если Отар считает, что нужно камеру поставить в дверной замок и просто снимать, то это подглядывание и объекты наружного наблюдения, а мне интересна позиция художника как раз. А то что Дзига Вертов просто мистификатор, то если это в лучшем смысле употреблено, то я согласен.
 
дoн, 16:01 Снимаете ли Вы в своих фильмах супругу, родственников?
 
Ответ: Никогда.
 
SV_Dan, 16:01 При співпраці з Олегом Коханом на фільмі «Райські птахи», чи не виникало суперечливих ситуацій між Вашими задумами на реалізацію та створення фільму і баченням продюсера?
 
Ответ: Не возникало.
 
Vik, 16:03 Украинский кинематограф – бесспорно убыточная отрасль экономики. Я никогда не видел ажиотажа в кинотеатрах на ваших картинах (фестивали не в счёт), скажите, на чьи деньги снимает Роман Балаян?
 
Ответ: Я думаю, вы правы, что никогда не видели ажиотажа в кинотеатрах на моих фильмах. До 88-го года я снимал на деньги Госкино СССР, до 2006-го года - на деньги Госкино России, и впервые за 20 лет - на деньги украинского Госкино. Я имею в виду «Райские птицы». Плюс деньги Сота Синема Груп.
 
Oлeкcій, 16:04 Здравствуйте. Какие фильмы последних лет вам наиболее понравились?
 
Ответ: Не было за 10 лет последних фильмов, которые бы меня поразили.
 
Oлeкcій, 16:04 Что такое кино?
 
Ответ: Что-то между цирком и мистикой. Слово мистика, кстати, означает тайна.
 
SingleStranger, 16:06 Доброго дня! Не секрет, що останнім часом на екрани телевізорів потрапляють фільми з, так би мовити, не зовсім нормативним текстом. Навіть у дитячий час з блакитного екрана лунає мат прямим текстом. Як ви до цього ставитеся? Чи використовуєте ненормативну лексику у своїй роботі? Дякую!
 
Ответ: Я против мата. В сериалах, которые снимает моя студия, я все время вычеркиваю и мат, и насилие. Отношусь крайне отрицательно. Бедный Лев Николаевич - ни одного мата. Значит нужно искать другое, соответствуущее, но эстетически достоверное. И вообще с появлением цветного кино кино перестало быть тайной. Потому что оно стало похоже на жизнь. А в черно-белом кино между нами и экраном был как бы занавес.
На площадке – так, чтоб никто не слышал чаще всего.
 
Vik, 16:07 Интересуют ли вас молодые таланты?
 
Ответ: Очень даже. Стариков нужно подпирать, чтоб у них рождалась зависть и желание быть интересными.
 
OOksana, 16:08 Здравствуйте. Может ли молодой режиссер обратиться за советам к вам? Я чуть объясню вопрос: среди уже оставшихся в прошлом преподавателей и знакомых лимит профессиональных советов исчерпан. Что делать, если проект (сценарий, разработка) лично для меня требует внешнего профессионального взгляда? Раньше, когда работа проходила на студии и все специалисты, условно скажем, были под рукой, наверное, это было проще решать. Теперь сами ваяем, что хотим. Но проблема обсуждения проекта с людьми с большим опытом не снялась. Заранее благодарна.
 
Ответ: Я на этот вопрос уже отвечал. Если доберетесь до меня – может, чем-то и помогу.
 
inna_may, 16:09 Який бюджет картини «Райські птахи»?
 
Ответ: Это вопрос к продюсеру.
 
NoSтpaдaмyc, 16:11 Роман Гургенович, как вы относитесь к спецэффектам и передовым технологиям в кино? Они создают некую кинореальность, часто не имеющую ничего общего с реальностью, на подобии компьютерных игр. Меняются технологии - меняется стиль жизни. Каким вы видите кино в будущем - в ближайшем и отдаленном?
 
Ответ: Я сам не готов этим заниматься, но отношусь нормально. Я никогда не снимал, как было, мне это не интересно. Я снимал, как могло бы быть и как может быть. Все ругают Ночной и Дневной дозор, а я по телевизору посмотрел отрывки - у меня нет времени смотреть всё – да, похоже на американское кино, но очень профессионально, увлекательно
 
pavel, 16:17 Добрый день, Роман Гургенович. Очень люблю Ваше кино. Подскажите, как обыкновенные люди могут творить и показывать свое искусство, в том числе кино, если у нас все пронизано кумовством и землячеством, в сфере культуры случайных людей, как и в другой сфере, не встретишь. Не представляете, как это все надоело. Деградируешь вместе с их идеями и действиями, от чего многие молодые таланты, которые не укладываются в рамки нового демократическо-коммерческо-патриотеческого просто уходят в никуда... Вот как с такой системой бороться, если если даже признанные и известные во всем мире авторитеты исскуства театра и кино сами поддерживают такое статус кво и молчаливо живут и переживают (одобряют) такую систему? Где брешь пробить?
 
Ответ: В советское время такие люди, как я, старились как-то ни в чем не участвовать и ни за кого не голосовать. Я если даже и иду на избирательный участок, то делаю вид перед женой, что голосую, в кабине я просто бросаю пустую бумажку. Я не хочу ни в чем участвовать, потому что я никому не верю.
Всем привет, рад был общаться.
 
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
«Главред»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
23048
Читайте також
03.03.2009 16:24
Даша Киреева, «Публичные люди»
31 387
22.01.2009 06:51
Андрій Кокотюха
, для «Детектор медіа»
36 230
31.10.2008 09:51
Ольга Жук, «Україна молода»
28 812
21.10.2008 09:49
Олег Пучко, «Экономические известия»
26 035
16.10.2008 10:11
Тетяна Селезньова, «Главред»
29 006
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду