«Шоу – это имиджевый продукт». Интервью с Владом Ряшиным

21 Грудня 2007
5018
21 Грудня 2007
11:05

«Шоу – это имиджевый продукт». Интервью с Владом Ряшиным

5018
«Шоу – это имиджевый продукт». Интервью с Владом Ряшиным
Глава наблюдательного совета кинокомпании Star Media Владислав Ряшин поделился с «МедиаБизнесом» своими впечатлениями о рынке продакшена, раскрыв некоторые секреты работы компании с телеканалами, актёрами и агентствами-посредниками. А также опроверг слухи о конфликте с менеджментом «Студии 1+1» и рассказал о планах Star Media по производству новых продуктов в следующем году — для «1+1» и не только.
 
- Каковы, по вашему мнению, перспективы развития продакшена в Украине в часовом, количественном и денежном выражении?
- За последние несколько лет продакшн-компании на порядок увеличили свои мощности. Пока они ориентируются на основной жанр потребления зрителей - телесериалы и телекино. При этом, с одной стороны, продакшн-компании ориентируются на российский рынок, а с другой – всё большую роль начинают играть украинские телеканалы, инициируя те или иные проекты. Потому с точки зрения перспектив «первой ласточкой» можно считать сериал «Бывшая», который «Амедиа» сделала по заказу «Нового канала». Возможно, впоследствии будет осуществляться его продажа на территории России и других стран.
Star Media Group обладает съёмочными активами в Киеве и Москве. После заключённого контракта с Sony мы являемся самой крупной компанией по количеству съёмочных комплектов high definition - у нас их 20 единиц. Для работы в рамках цифрового кинематографа мы полностью самостоятельно обеспечиваем весь производственный цикл – у нас свой пост продакшн, свет, звук, спецтранспорт. За последние два года свои продакшн-мощности (павильоны, оборудование) значительно увеличила Film UA Group. Сейчас развивают свои съёмочные комплексы ProTV Виктора Приходько и «Киевтелефильм» Валентина Опалева.

- Как развивается сотрудничество компании с телеканалами?
- Мы предлагаем свои продукты всему рынку, но большую часть на данный момент приобретает канал «1+1». Возможно, нас объединяет успех «Танцев со звёздами» (Улыбается). Кроме того, специалисты этого канала более оперативны в принятии решений. Когда я работал на «Интере», мы были конкурентами с топ-менеджментом «1+1», но эта конкуренция была профессиональной и взаимоуважительной. Для меня лучшая оценка того, что мы делали на «Интере» - это отношение «1+1» к нам после того, как мы перестали конкурировать.

У нас были и, надеюсь, ещё будут сделки с «Интером». В частности, в настоящий момент мы обсуждаем возможный копродакшн. Есть первые работы с «Новым каналом», с СТБ - хорошая сделка по крупному пакету кино. Три фильма уже прошли в эфире с очень неплохими показателями. Серьезный контракт заключили с ICTV. Именно на этом канале выйдут наши восьмисерийные сериалы на военную тематику: «Смерть шпионам-2» и «Спасите наши души». На ТРК «Украина» мы продали сериал «Затмение», сейчас ведём переговоры по ряду других продуктов.

В России у нас тесные партнёрские отношения с «Первым каналом», «Россией», НТВ, ТВ Центром. Ведём переговоры с СТС, Ren TV, 5-м каналом, ТВ-3. Пытаемся нащупать продукт для ТНТ. В России выше уровень конкуренции, и работать на рынке там сейчас очень интересно.

- Ходят слухи, что у вас конфликт с руководством «1+1»...
- С Юрием Морозовым, Дашей Фиалко и в принципе с топ-менеджментом канала «1+1» отношения у меня абсолютно взаимоуважительные. Комментировать же фамильярность, которую себе позволил один господин в интервью печатному изданию, я считаю ниже своего достоинства.

- Каким образом Star Media продаёт свой продукт - напрямую или через посредников? Как проводятся продажи в России?
- Напрямую. В составе группы есть дистрибьюторская компания. Руководит ею Наталья Чуркина – авторитетный специалист, которая строила продажи на НТВ. Наш центр продаж находится в Москве.

- Как каналы выполняют обязательства по сериалам, которые они заказали к производству?
- Заказ телеканалов на производство возможен только по отношению к некоторым длинным сериалам и только со стороны российских каналов, которые способны возместить продакшн-компании себестоимость или заплатить за права. Заказ предполагает производство с дальнейшей передачей всех прав.

Star Media так почти не работает. Наша стратегическая задача – формировать «библиотеку прав», поэтому мы, как правило, работаем с каналами по принципу продажи определённого количества показов. Либо предпродажи, когда мы согласовываем сценарий, кастинг, стоимость, количество показов какого-либо «длинного» проекта. После этого вместе с каналом начинаем производство. Сейчас всё больше начинают применяться схемы копродакшена с телеканалами, особенно если речь идёт о «длинных» сериалах. Мы не исключаем и такого рода сотрудничество – ведём сейчас на эту тему переговоры с некоторыми российскими и украинскими каналами. Кроме того, под заказ делаются форматные телевизионные программы, те же «Танцы со звездами». Сейчас мы делаем для «Нового канала» форматную передачу «Кто умнее пятиклассника?», которая выйдет в эфир в первый уикенд января 2008 года.

- Как изменится стоимость продуктов компании в 2008 году?
- Рекламный рынок и доходы телеканалов растут. Рост затрат на производство не прямо пропорционален росту рынка - он идёт значительно меньшими темпами. Тем не менее, ежегодно эта цифра, если говорить о телевизионных продуктах, растёт в среднем на 10-15%. Растут гонорары актёров, растут запросы персонала - режиссёров, операторов и других специалистов. Таким образом формируется цена.

- Насколько отличаются гонорары украинских и российских актёров?
- Если это Богдан Ступка, например, то ни насколько не отличаются. (Улыбается.) Но украинских актёров, к сожалению, недостаточно. Если говорить о более молодых актёрах, то их российские коллеги в разы дороже, значительно «медийнее», популярнее и зачастую профессиональнее. Объясняется это рядом факторов. С одной стороны, у нас более низкий уровень школы, а с другой – российские актёры более востребованы, поэтому у них больше работы и, соответственно, опыта. Кроме того, в России больше актерских ВУЗов, театров, телепроектов, фильмов, которые могут сделать актёра популярным и востребованным. Не стоит забывать и о том, что Украина как рынок пока не в состоянии окупить затраты на создание качественного продукта. Поэтому, ориентируясь больше на Россию, приглашаются в первую очередь «медийные» актёры оттуда. Но за счёт того, что многие продакшн-компании, в том числе и российские, снимают в Украине, процесс роста качества, переходящего и в количество, украинских актёров, идёт.

- Какой процент бюджета картины составляют гонорары исполнителей?
- Все зависит от состава, который собран на проект: от 15 до 40%.


- Как продакшн-компании привлекают актёров к сотрудничеству? Существует ли система посредничества между продакшенами и исполнителями?

 
- В России существует система актёрских агентств. У каждого уважающего себя актёра есть агентство либо агент, с которым ведутся переговоры. С другой стороны, со многими актёрами есть личные и профессиональные отношения, которые позволяют вести переговоры напрямую.

- На чём «Стар Медиа» больше зарабатывает – на продаже сериалов или продакшене проектов?
- Производство проектов под заказ вообще нельзя сравнивать с точки зрения бизнеса с сериалами и телекино. Шоу-программы для нас – это имиджевый продукт.

- Как развивается product placement в украинских сериалах? Каков механизм его размещения?
- Учитывая то, что небольшие сериалы сначала производятся, а затем продаются, - пока никак не развивается. Кроме того, телеканалы не приветствуют наличие коммерческих проявлений внутри продукта, так как это сразу влияет на стоимость покупки с их стороны. Но если и канал, и продакшн-компания провели переговоры с агентством, которое занимается product placement, утвердили правила игры, тогда product placement может и должен быть. В России эти схемы уже работают, в Украине ещё нет.
 
- Как распределяется выручка от product placement с телеканалом, на котором демонстрируется сериал?
- По одному из наших продуктов были следующие условия: канал получал 50% от стоимости product placement; из оставшихся - примем их за 100% - агентство получало свои комиссионные в размере 15%. Остальные деньги получала продакшн-компания.
 
-  Некоторые продакшн-компании уже начали работать с агентствами по поиску сценариев. Действительно ли существует их дефицит?
- Дефицит сценариев существует и он ощутим, поэтому компании занимаются поиском как авторов, так и просто хороших сценариев.

- Как решает проблему дефицита сценариев «Стар Медиа»?
- На сегодняшний день мы наладили достаточно плотный поток предложений в нашу компанию с помощью партнёров, а также работая с авторами напрямую. Но, к сожалению, в этом потоке процент качественного продукта не очень высок. 
 
- Сколько получает агентство-посредник?
- Компания предлагает нам сценарии, и если нам какой-то подходит, мы его покупаем и оплачиваем агентские проценты. Они небольшие: 5-10% от гонорара автора.
 
- Когда выйдет в украинский эфир 3D-мультфильм «История Украины-Руси» по Михаилу Грушевскому?
- Не знаю. Я в этом смысле несколько разочарован ситуацией в Украине. Проект «История государства Российского» по Карамзину получил фантастический резонанс в России. Star Media даже получила за этот продукт премию «За возрождение России». Надо сразу отметить, что проект недешёвый, поскольку это 3D-анимация. Мы хотели сделать «Историю Украины-Руси» по Грушевскому, используя некоторые модели, созданные для российского рынка, то есть сделать очень качественный продукт для Украины, стоимость которого могла быть гораздо ниже. Я надеюсь, что мы его всё-таки сделаем. Предложили это «Интеру» и «1+1», но каналы по разным причинам довольно инертны в этом вопросе.

- Какова сумма инвестиций в проект?
- Сумма инвестиций приличная, проект достаточно дорогой.

- Какие предложения о сотрудничестве к вам поступали от западных компаний. Готовятся ли какие-либо совместные проекты?
- Сейчас ведём переговоры с английскими партнёрами, компанией Rival Media, подписали с ними контракт на опцион. Теперь они представляют наши интересы в Великобритании. Мы сделали 2-минутный «пилот», посвящённый дню высадки союзников в Нормандии, специально для английского рынка. Допускаю, что этот продукт будет реализован в Европе. Кроме того, мы показали этот «пилот» в России, там есть серьёзная заинтересованность в анимации подобного качества.
 
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Сергей Таргоня, «МедиаБизнес»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
5018
Теги:
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду