Собственник NewsOne Евгений Мураев: «Все, с кем мы хотели каким-то образом сотрудничать, пытались форматировать информационную политику»

Собственник NewsOne Евгений Мураев: «Все, с кем мы хотели каким-то образом сотрудничать, пытались форматировать информационную политику»

16 Березня 2017
12301
16 Березня 2017
14:45

Собственник NewsOne Евгений Мураев: «Все, с кем мы хотели каким-то образом сотрудничать, пытались форматировать информационную политику»

12301
Евгений Мураев отрицает влияние на канал финансово-промышленных групп или власти, признается, что может «регулировать присутствие на канале тех или иных людей», но, мол, не более того. А также рассказывает о планах развития канала, которому Нацсовет недавно продлил лицензию на спутниковое вещание.
Собственник NewsOne Евгений Мураев: «Все, с кем мы хотели каким-то образом сотрудничать, пытались форматировать информационную политику»
Собственник NewsOne Евгений Мураев: «Все, с кем мы хотели каким-то образом сотрудничать, пытались форматировать информационную политику»

Вчера редакция «ДМ» попросила собственника NewsOne Евгения Мураева прокомментировать слухи об обстоятельствах ухода с канала команды экс-генпродюсера Алексея Семенова.

Также в телефонном режиме мы задали еще несколько вопросов народному депутату, ответы на которые публикуем сегодня.

- Наши источники говорят в последнее время, что к каналу NewsOne каким-то образом могут быть причастны то ли Ринат Ахметов, то ли Сергей Тарута... Много разных версий.

– Очень смешная идея. Вы знаете, меня уже называли племянником Азарова, зятем Рабиновича, рассказывали о пришедших на канал смотрящих от Кононенко, а теперь – Тарута и Ахметов. Я не был только внуком Владимира Ильича Ленина. Представляете такой заголовок, особенно в свете декоммунизации? Думаю, был бы очень цитируемый.

Тарута – носитель определенной идеологии, и мы с ним совпадаем хотя бы в одном мнении: Гонтарева – враг государства и нанесла значительный ущерб экономике и инвестиционной привлекательности внутреннего рынка, я имею в виду с точки зрения наших вкладчиков. Поэтому Таруту часто приглашают к нам на эфиры. Мы на многие вещи смотрим одинаково. Плюс, он достаточно интересен как спикер. Но не более того.

Ни о каком влиянии со стороны финансово-промышленных групп на канал и речи быть не может. Канал независим, и это вы видите по редакционной политике.

– Но Дмитрий Носиков, нынешний генпродюсер на испытательном сроке, все-таки был «человеком Кононенко», по крайней мере, до того, как пришел на канал…

– Он был таким же человеком еще десятка людей, наверное, которым он выстраивал информационную кампанию. Он просто достаточно талантливый, интересный, креативный. Вот сейчас как раз находимся в стадии обсуждения той концепции, которую он представил. Есть еще две альтернативы, их разрабатывали другие люди. Но его концепция мне кажется наиболее прогрессивной на сегодняшний момент. Я пока не могу оценить ресурсы, которые необходимы для ее реализации, сможет ли канал это осилить.

– Вы ищете сейчас соинвестора? Или он уже таки найден?

– Я пока не вижу никого, кто относился бы к каналу как к независимому источнику получения информации. Все, с кем мы хотели каким-то образом сотрудничать, пытались форматировать информационную политику, поэтому наши интересы тут не совпадали. Я по-прежнему хочу, чтоб это была сбалансированная площадка для многих мнений, и чтобы люди могли выбирать. Я не хочу, чтобы NewsOne превратился в 5 канал или канал, который вещает только «левые» смыслы.

– То есть вы утверждаете, что влияния Порошенко или Кононенко на канал нет и не было?

– А кто-то утверждает обратное? Достаточно посмотреть на пул людей, которые присутствуют в кадре, и на тот объем критики, которую озвучивают спикеры. Если вы обратите внимание на то, как системно меняется информационная политика и крупных каналов, и нишевых политических, то вы поймете, что это единственный канал, на который никто не влияет.

– Каким вы видите развитие NewsOne?

Мы выходим на качественно новый уровень, хотим более глубокую проработку новостей, реально оперативного обсуждения, хотим быть быстрее интернета. Канал должен быть генератором новостей на сегодня. Мы хотим приглашать таких людей и задавать им такие вопросы, чтобы действительно раскрывать проблему полностью. То есть это никогда не будет удобный канал для власти и это никогда не будет канал, который будет отрицать что-то здравое, что в стране происходит. Но надо докапываться, объяснять людям, что стоит за каждым действием, которое происходит. Потому что, к сожалению, то, как это сейчас транслируется, – сплошная пропаганда. А нам надо давать правду, чтобы не потерять страну, сохранить целостность.

– В чем, как вы думаете, будет конкурировать с вами команда Алексея Семенова на канале Tonis? И их таки правда поддерживает Макар Пасенюк?

– Для меня до сих пор огромный вопрос – то ли это канал Януковича по-прежнему, то ли действительно АП получила над ним контроль. Если это все-таки Пасенюк, к чему склоняется большинство экспертов, хотя это абсолютное допущение без доказательств, то я думаю, они будут делать псевдооппозиционный канал, а потом в правильном ключе использовать его во время избирательной кампании.

– Вы наверняка свой канал будете тоже подстраивать под потребности избирательной кампании...

– Я могу регулировать только присутствие на канале тех или иных людей. Вы можете поговорить с тем же Семеновым, с бывшей командой, с текущей командой – я в информационную политику стараюсь не влезать. Я вмешивался несколько раз, когда люди, с которыми сотрудничал канал, призывали (именно на канале) к экстремистским или каким-то очень радикальным действиям, когда гонениям подвергался «Интер» и нависала угроза над каналом «112 Украина». Это была единственная моя принципиальная позиция – некоторые люди на канале больше присутствовать не будут. Но это скорее следствие, чем причина.

– Кого вы имеет в виду? Илью Киву, может быть?

– Киву, Корчинского и прочих. Не может быть, я об этом прямо говорил.

– А кто сейчас определяет редакционную политику вашего канала?

– Светлана Орловская по-прежнему является главным редактором. Есть редколлегия, которая собирается на совещания, определяет тему дня, формирует пул спикеров, оперативно реагирует на определенные новости, которые появляются.

– А чем вы объясняете приглашение в качестве одной из ведущих программы «Субъективные итоги» Надежды Савченко?

– Надежда достаточно популярна, интересна и востребована. «Субъективные итоги» ведет достаточно много представителей общественности. Сегодня у нее есть своя аудитория, она интересна, поэтому появляется. Точно так же, как Рабинович, Крюкова с Гужвой и многие другие.

– Вас не напрягает проект Крюковой и Гужвы «Страна.ua»?

– Я не могу сказать, что он меня напрягает, я вижу его популярность, значит, у него есть аудитория.

У меня есть мое видение развития Украины, мое видение происходящего, я его транслирую, но не могу никому навязать или построить работу информационного ресурса исключительно под себя – это нечестно, неправильно и абсолютно неперспективно.

Я не хотел бы отвечать, в том числе и как собственник ресурса, за то, что кто-то манипулирует сознанием людей, которые не способны анализировать происходящее и верят телевизору как последней инстанции. Телевидение – это средство получения информации, люди должны думать.

- Но вопросы в интерактивных опросах на вашем канале порой строятся ну очень неоднозначно…

- Они однозначно строятся не так, как я бы хотел. Вы же понимаете, что зачастую на канале озвучиваются мнения, противоречащие тем смыслам, которые я несу и в которые верю.

– Например?

– Ну как, например... На каждый вопрос разные политики смотрят по-разному.

– Вы можете привести пример, когда что-то в эфире...

– Я не хочу уходить в частности, чтобы вы не вырывали из контекста. Я отношусь достаточно последовательно ко всему происходящему все последние годы. Не меняю мнения в комплексе, могу менять какое-то отношение к предмету, если меняется общая ситуация, но я об этом говорю открыто и объясняю, что к этому привело.

– А мне кажется, что сейчас ведущие NewsOne осторожнее ведут себя в эфире, в частности, когда обсуждают с гостями блокаду. Того же Семенченко, скажем, во включении стремились поскорее остановить, далее сами подчеркивают, что абсолютно законно власть применила силу и так далее.

– Люди, которые блокируют Донбасс, делают абсолютно противоправные действия, оценку которым четко может дать Уголовный кодекс Украины, и это абсолютно не секрет, поэтому есть ряд статей, возбуждены уголовные дела.

Ведущие не должны выражать субъективное мнение. Единственные люди, которые должны быть нейтральными и только констатировать факты, – это ведущие. И с ними работают для того, чтобы был баланс. И если есть какой-то конфликт, то задача ведущих – представить две стороны этого конфликта. Высказывать оценочное суждение они не могут. Это делал только Матвей Ганапольский, но это был его авторский проект – «Эхо Украины с Матвеем Ганапольским», это были исключительно его мысли, не позиция канала. А ведущие, которые рассказывают новости, могут лишь цитировать чьи-то высказывания…

– Я имею в виду гостевые студии. Мне показалось, что ведущие немного осторожничают, занимая позицию власти.

– По поводу блокады?

– В том числе.

– Я категорически против блокады, а у власти позиции нет. Власть три месяца жевала сопли и смотрела, как люди убивают экономику Украины, как совершают противоправные действия, думали «как бы чего не вышло» и никак не вмешивались в этот процесс. Я лично против блокады как политик.

– И вы передаете это мнение ведущим?

– Нет. Они его могут слышать, а могут не слышать. Но еще раз повторю: у ведущих не может быть мнения. Их задача – раскрыть проблему со всех сторон, задать максимальное количество вопросов, в том числе по законности и незаконности действия власти. Или бездействия.

– Каким образом вы сотрудничаете с «Эрой» Андрея Деркача?

– Это синергия. Дело в том, что мы пытались сделать телевизионный формат, который был бы удобоварим и для радиослушателя. Радио «Эра» получала телесмотрение, мы получали радиоэфир на Первом (а у них очень большая аудитория). Мы же все равно нишевый канал: вещаем в спутнике, в кабеле, в цифре, и только в Киеве, а хотелось бы, конечно, чтобы аудитория расширялась. Любое взаимодействие позволяет значительно увеличить аудиторию.

– То есть это просто взаимодействие на уровне контента?

– Они получили видео, мы получили аудио плюс эфир на Первом.

– Вам недавно продлили лицензию, и для многих это было неожиданно, и многие пытались объяснить это тем, что, возможно, произошло какое-то сближение с властью.

– Не надо это ничем объяснять, нам шесть месяцев ее не продлевали и лишить ее могут очень просто. У нас два предупреждения, которые так никто и не снял, мы сейчас идем в суд и будем судиться по этому вопросу, вы знаете, что третье предупреждение грозит лишением лицензии. Власть как держала нас в рукавицах, так и пытается, думая, что это изменит каким-то образом информационную политику канала. А то, что лицензию продлили, – ее невозможно было не продлевать, этот вопрос мы поднимали на уровне Посольств, на уровне демократических институтов Соединенных Штатов…Может быть, внешнее давление повлияло. Но это, однозначно, никак не усилило нашу позицию и нас не обезопасило.

– Вы периодически выходите в эфир не только как гость, вы выступали соведущим в паре с Надеждой Савченко... Появятся ли постоянные «Субъективные итоги с Мураевым», например?

– Вы не поверите, но я не очень люблю эфиры.

– Не поверю. Вы частый гость и на своем канале, и на «112 Украина»...

– Мне надоели абсолютно одинаковые информационные поводы, разговоры об одном и том же. Мы говорим о ситуативных проблемах, но никто не хочет поднимать вопрос, как выходить из ситуации, как развиваться, нет конкуренции конкретных идей. И одна из задач, которые сейчас стоят перед NewsOne, – сделать форматы, в которых будут говорить о будущем, а не только о просчетах, допущенных властью. Я думаю, что в Украине ничтожно малое количество людей, которые этой власти доверяют и верят, что у нее мотивация – это спасение нашей страны, а не личное обогащение. Теперь надо думать, как ситуацию менять и что делать, чтобы страна развивалась и не рассыпалась на мелкие кусочки.

К сожалению, политики борются за свои исключительно политические преференции, смотрят на рейтинги в ожидании парламентских или президентских выборов.

Фото: пресс-служба Евгения Мураева

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
12301
Читайте також
04.09.2017 22:51
Детектор медіа
«Детектор медіа»
8 808
26.07.2017 13:37
Мар'яна Закусило
«Детектор медіа»
4 328
Коментарі
2
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Мурлаев агент ФСБ
2712 дн. тому
Хотелось бы задать вопрос СБУ: сколько украинское общество будет терпеть эту антиукраинскую помойку, антигосударственную диверсионную контору контролируемую ФСБ РФ, именуемую "телеканал НьювзВан"?
Татьяна
2774 дн. тому
пожалуйста, не приглашайте Мусийчука (из партии Ляшка). Весь его вид говорит, что он аферист и взяточник. Когда его вижу хочется выключить телевизор. Не засоряйте свой эфир подобными "деятелями"
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду