Мовчати небезпечно

1 Червня 2009
23632
1 Червня 2009
22:16

Мовчати небезпечно

23632
У відповідь на звинувачення у непрофесійності з боку свого керівника Оксани Соколової журналіст ICTV Олексій Кутєпов розповідає власну версію подій навколо вбивства Олександра Гончарова.
Мовчати небезпечно

29 травня «Детектор медіа» опублікувала коментарі керівника служби публіцистичних програм ICTV Оксани Соколової, в яких вона звинувачує свого підлеглого, журналіста Олексія Кутєпова, в непрофесійності. Коментар пані Соколової поставив редакцію ТК в непросте становище, адже перед цим вона відмовилася коментувати загибель київського пенсіонер Олександра Гончарова, який був героєм розслідування Олексія Кутєпова. Натомість приводом для критики на адресу Олексія стала історія, розказана в інтерв'ю «Дусі» його братом Богданом Кутєповим. Проте, висловлюючись стосовно якості роботи Олексія, Оксана Соколова зазначила: «Скидати власну некомпетентність і непрофесіоналізм на власні емоції – це призводить до того результату, який я тут прочитала. Із Льошею було дуже багато матеріалів, які готувалися так само складно. І це не перше наше  з Льошею тертя в процесі підготовки розслідування. І черговий результат такого підходу – це трагедія, яка сталася». Зважаючи на серйозність цього звинувачення, ми запропонували Олексієві Кутєпову розповісти свою версію того, що сталося. Наводимо його репліку повністю без змін. ТК готова опублікувати позицію всіх осіб, згадуваних у тексті Олексія.

 

Публічне звинувачення через ЗМІ – справа дуже серйозна. Ці слова треба або переконливо аргументувати, або за них відповідати перед законом.

 

Попереду всього

 

Отримавши заборону від свого керівництва будь-яким чином коментувати ситуацію довкола гибелі свого героя, я дійсно відмовляв в інтерв'ю численним колегам із багатьох видань і телеканалів. Аж поки не прочитав публічного звинувачення в смерті героя мого сюжету від Оксани Соколової. Нагадаю: «...І черговий результат такого підходу - це трагедія, яка сталася».

 

Отже, відстоюючи власну фахову репутацію, не порушуючи принципів професійної етики (оскільки висловлююся не від імені телеканалу ICTV, а від власного імені) вважаю, що маю повне юридичне право на зустрічний коментар і власну точку зору щодо ситуації.

 

Журналіст зобов'язаний бути там, де є беззаконня.

 

Наприкінці квітня 2009 року до мене зателефонував Гончаров Олександр Львович, ми з ним познайомилися ще два роки тому завдяки іншій журналістській темі. Він повідомив, що неподалік його помешкання на Жуковому острові невідомі люди почали видобувати пісок із дна затоки Дніпра. Гончаров доводив, що люди підозрілі і не мають жодних документів на видобуток: не було дозволу природоохоронних структур, районної адміністрації, навряд чи знали про це і в податковій інспекції. Жуків острів є державним заказником. Його обурило, що охоронну територію брутально нищать дикі нелегали. Він пояснив приблизний механізм видобутку: великий насос висмоктує на берег пісок із дна разом з водою. На суші – гора піску, під водою – величезний котлован глибиною метрів із десять. Потім обвалюються його круті підводні стіни. В результаті там не залишається нічого живого на найближчі 70-100 років. А якраз у цей час риба йде на нерест, яку Гончаров там ловив цілий рік. Плюс хтось угорі має надприбутки з банальної крадіжки корисної копалини. Спочатку Гончаров наївно намагався умовляти робітників забратися звідти. Потім звернувся до міліції. І почалося...

 

Усередині травня його посадили до позашляховика «Лексус» прямо біля видобутого. Люди в іномарці почали наказувати йому більше нікуди не дзвонити, закрити рота і не з'являтися біля піску. Олександр Львович лінію тримав «залізобетонно». А далі все як у кіно: «Если ты не заткнёшся...». Натомість Гончаров 22 травня звертається з письмовою заявою до прокуратури Голосіївського району, де наголошує, що йому і його сім'ї погрожують розправою. Людина просила допомоги.

 

Після такої інформації я не міг не відреагувати. Наступного дня, 23 травня, Олександр Гончаров водить мене по території добування піску, активно пояснює що тут і як. Його телефонна розповідь підтверджується. Фіксую на відео вражаючу гору намитої копалини розміром 100×100×8, а також вантажівку, яка приїжджає купувати пісок. Гончаров відкрито дає інтерв'ю, у якому ще раз чітко наголошує, що йому погрожують. Нас неодноразово бачать робітники, які там працюють. Намагаюся піти на контакт, але ті від камери банально тікають.

 

Олександр Гончаров, розшифровка з касети: «Вот на этом месте "Лексус" джип, мне угрожал сам начальник. Что у него все схвачено в прокуратуре, в этом самом, в экологии, что у него схвачено в милиции. При мне звонил какому-то подполковнику и опять все продолжалось мыть. В милицию я звонил раз восемь. А начальник мне сказал, что я кончу в воде, а жена – где-то в каком-то подвале для того, чтобы, ну, отработать вот это все, что я обратился на органы за незаконный промысел, за уничтожение природы».

 

Одразу на місці видобутку набираю 102. Зважте, панове, роблю це замість дільничного інспектора! Тепер нарешті міліція реагує. Журналістові відмовити важче. Слідчо-оперативна група, яка виїхала на місце події, складає протокол, де фіксує відверту підозрілість об'єкту. В якості понятих підписуються Гончаров О. Л. та Кутєпов О. В. Субота закінчилася.

 

Якби правоохоронні органи працювали ефективно, журналісти там взагалі не повинні були опинитися.

 

Гончаров регулярно телефонує і наполегливо просить мене поквапитися, бо вантажівки поспіхом вивозять накрадене. Починаю журналістське розслідування. Уже через день, у понеділок, 25 травня, знімальна група фіксує неподалік ідентичну точку незаконного видобутку піску. Знаходжу місце збуту. Окреслюються фінансові масштаби оборудки. Вимальовується схема. Виринають перші прізвища ймовірних замовників. Екологічний експерт Володимир Борейко, який на наше прохання прибув на місце, дає фахову оцінку й підтверджує незаконність промислу. Відверто обурюється, що в межах столиці України, посеред державного заказника «Жуків острів» брутально порушується одразу три кодекси – земельний, водний та кримінальний: крадіжка корисних копалин. Журналістська робота триває. Влада вперто мовчить. Дієвої реакції органів – нуль.

 

Олександр Гончаров. За характером – наполегливий, цілеспрямований, альтруїстичний, безстрашний. Юридично грамотний. Матеріально забезпечений, утім не на високому рівні. Його бажання було однозначним – не лише припинити незаконний видобуток, а й повернути все вкрадене на дно річки.

 

26 травня. Вівторок. 12:01. Телефонує Олександр. Ми домовляємося про завтрішню зустріч, пов'язану з боротьбою проти незаконного видобутку. Він дякує за допомогу. Окрилений тим, що нарешті припиниться вивезення краденого, ось-ось почне працювати ще й Природоохоронна прокуратура...

 

Через десять хвилин Гончарова Олександра Львовича вбито в його власному дворі на очах у дружини...

 

Ціна життя – купа піску?

Я, як журналіст, який говорив із героєм свого матеріалу за десять хвилин до його загибелі, і той, кому він на камеру відкрито заявляв про погрози, всерйоз схильний вважати, що Гончаров був кісткою в горлі пісочної мафії. Ще більшою кісткою стали журналісти. Цілком можливо, що нас прослуховували.

 

Версію, що смерть Гончарова Олександра Львовича пов'язана з видобутком піску, офіційне слідство теж не відкидає. Головний прес-офіцер столиці в інтерв'ю заявив, що й вона активно опрацьовується.

 

Володимир Поліщук: «Слідчим уже відомо, що ICTV також цікавилося певною конфліктною ситуацією навколо цієї людини. І версія, що це вчинили саме ці люди, з якими в нього був конфлікт, звісно, розглядатиметься».

 

Якщо просто під носом у самозакоханої столичної влади, в оброслих корупційним жиром чиновників серед білого дня за смердючу купу піску жорстоко позбавляють життя людину, яка просто не побоялася на весь голос заступитися за німу рибу, то наша країна осіла десь дуже глибоко. Глибше самого піщаного дна.

 

Про той пісок правоохоронні органи добре знали вже близько місяця. Пісок возять. Тепер вони розслідують справу за фактом убивства Гончарова. Мовчати небезпечно. Сьогодні «мочать» людей, які кличуть журналістів. Завтра – самих журналістів.

 

P.S. Запрошую всіх медіаекспертів та фахівців до діалогу стосовно цього прецеденту в українській журналістиці. Під ризиком опинитися на моєму місці – сотні українських журналістів, які працюють у царині журналістського розслідування. Закликаю професійну медіаспільноту дати об'єктивну оцінку!

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Олексій Кутєпов, для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
23632
Читайте також
16.11.2010 09:20
Андрій Кокотюха
, для «Детектор медіа»
22 676
24.07.2009 12:56
Борис Бахтєєв
, для «Детектор медіа»
10 520
Коментарі
47
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Robin
5679 дн. тому
Здается мне у владельцев канала, да и у самой госпожи Соколовой "рыльце в пуху", а может и в песке?
У нас еще хуже
5680 дн. тому
Наталия Геворкян – Обозреватель «Газеты.Ru» РАНЕЕ СЛАВА ТАРОЩИНА Фарш несогласных У телевидения, как у любого социального института, есть своя антикризисная программа. Она строится по известному методу «клин ГЛЕБ ЧЕРКАСОВ Лавиной по вертикали Кремлевские инициативы по переустройству политического ландшафта напоминают схождение лавины с гор. Начинается все с маленького ГЕОРГИЙ БОВТ Корейский пионер – всем ребятам пример Свои ядерные испытания Северная Корея проводила примерно в 80 километрах от российской границы. Свои ракеты она запускала ИГОРЬ ИРТЕНЬЕВ Шишел-вышел На стене висит картина, Холст, обрамленный в багет, Нарисован там мужчина Тридцати примерно лет. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА Государство-маньяк (Навеяно интервью, которое глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев дал по вопросу о ядерных испытаниях ИГОРЬ СВИНАРЕНКО Капля камень точит Проблемы в «Арбат-Престиже» совершенно не случайны. И начались они не вчера. И им есть глубинные причины, лежащие в основе Мафия с ксивой — 3.06.09 22:08 — Я почитала рассказы милиционеров в «Большом городе». И опубликованные в интернете «бутырские дневники». Очень рекомендую и то, и другое тем, кто еще не читал. Вообще-то в нормальном правовом государстве уже началось бы как минимум парламентское расследование. Вообще-то то, о чем рассказывают люди в форме и люди, находящиеся в прямой и в сущности бесправной зависимости от людей в форме – это колоссальный скандал. Вообще-то мы претендуем на равноправное членство в цивилизованном сообществе государств. Мы хотим стать финансовым центром. Нам мерещится конвертируемый рубль. Мы рассуждаем о роли России в глобальном мире. А при этом на нашем внутреннем дворе, где все мы живем, ходим, ездим, проводим большую часть жизни – взросло чудовище, которое каждого из нас может сожрать в секунду, не подавившись, не оставив нам шанса, положив на законы – потому что, как было сказано в одном прекрасном итальянском фильме, служитель закона – выше закона. В нашем дворе, на нашей улице, в нашем городе, в нашем метро, на наших дорогах и в наших учреждениях выросла, окрепла и разжирела самая страшная из всех возможных мафий – мафия с ксивой. Каждую минуту и секунду нашей жизни к нам может подойти человек с ксивой и найти способ превратить нашу жизнь в ад. И самое простое – с ним договориться на месте, потому что каждая следующая ступень людей с ксивами по вертикале вверх – еще опаснее и дороже. Неужели не страшно? Что никто не защитит, потому что те, кто призван защищать –- мафия. Неужели не понятно, что не бывает коррумпированного человека с ксивой «на земле» без коррумпированного начальника в кабинете, отделе, управлении и так далее по вертикале вверх? Неужели не ясно, что если охранники корпорации «Россия» безнаказанно нарушают закон, которому призваны служить, то и верхушка корпорации не в белом фраке. И не понятно, что если верхушка корпорации смотрит сквозь пальцы на «игры» охранников, то это означает, что почему-то ей так удобно. Меня не убеждает мнение милиционера, что все зло – от низких зарплат. Он, как следует из его же откровения, вместе с лужковскими надбавками получает зарплату в 22 тысячи рублей. Я позвонила своему другу, заведующему хирургическим отделением московской больницы скорой помощи. Его оклад – 20 тысяч рублей. Я бы хотела, чтобы этот милиционер попал к нему в руки с нетяжелой травмой и чтобы этот хирург смотрел, как он истекает кровью и ждал взятки, без которой не брал бы в руки скальпель. Он надевает бахилы и маску и идет оперировать, когда ему привозят бомжа с улицы, раздавленного машиной. Понятно, сколько он на этом наварит? От работы хирурга зависит человеческая жизнь, в том числе и любого мента. 20 тысяч рублей в месяц – адекватная плата за такую работу и за такую ответственность? Хотела бы посмотреть, если бы врачи массово стали жить по тем же «правилам», по которым живут служители закона. Но у них нет возможности договориться с полутрупом, сколько он ему заплатит, чтобы его достали с того света. И он не знает, каковы возможности покалеченного человека без сознания – рабочий ли он или владелец ресторана. И он не может не войти в операционную, когда на хирургическом столе лежит таджикский гастарбайтер, порезанный расистами. На этом столе для него все равны. Как все теоретически должны быть равны перед законом – и менты, и следователи, и вертухаи, и судьи, и врачи, и мы с вами. Забудьте! Люди с ксивой заменили собой закон. Мы равны или не равны перед ними. Когда читаешь признания милиционеров или письма этого парня и его жены из Бутырки (дело же не только в ментах, а во всей системе так называемых правоохранительных органов) такое ощущение, что все эти ребята, имеющие от минимальной до максимальной власти над гражданами страны, на чьи налоги они живут, окончательно оборзели от стяжательства. Единственный бог – деньги. Единственное желание – наварить. Когда крупный чиновник отбирал ЮКОС он не делал ничего нового с точки зрения распространенной практики использования служебного положения в личных целях. И он наварил. Но в силу своего высокого положения он фактически узаконил процесс, сделал его официальным, осенил «сверху» и превратил в рутину, которая блестяще описана совсем не Ходорковским, а вот этим обычным бизнесменом из-за стен Бутырки. Закон – как инструмент достижения желаемого результата, практически всегда имеющего стоимостное выражение. Любое мелкое преступление мелкого человека с ксивой – мелкое вымогательство, мелкий рэкет ларьков, мелкое обкрадывание бабушек, продающих пирожки в неположенном месте, мелкая взятка на дороге – это лишь выражение приверженности системе, построенной сверху до низу на прямом использовании закона как инструмента личной власти в целях обогащения и сохранения власти. Поэтому эта система отжимает честного мента, честного следователя, честного налогового инспектора, честного судью, честного чиновника. Чисто гэбэшная схема – все должны быть повязаны, на каждого должен быть компромат, тогда система работает. Прочтите внимательно колонку Путина. Она про то, как работает клан. И про то, как важно, чтобы внутри клана все работало нормально. Я давно поняла, что власть моделирует реальность с помощью различных пиар-инструментов. Но виртуальная правоохранительная система, оформившаяся в мафиозную группировку – это дико страшно, хотя бы потому, что каждый из нас каждый день рискует с ней столкнуться – на улице, в метро, на вокзале, в собственном автомобиле... Это гарантирует нам 100-процентную личную беззащитность. Всем, включая самых законопослушных, что следует из опубликованных откровений. Это превращает нас из граждан страны в заложников. Так что я бы на месте каждого подумала о том, что хорошо бы отложить на выкуп, потому что когда припрет, жаловаться будет некому и защиты искать негде. Вот в чем ужас-то.
Инна
5681 дн. тому
Соколова поступила однозначно не правильно, потому что действительно обвинила журналиста в смерти г-на Гончарова. Своих не топят, их поддерживают. Потому что если все журналисты будут вести себя, как пауки в банке - СМИ вообще не будет. После смерти человека выяснять получал приказ или не получал, как-то мелко и уж действительно непрофессионально. Возможно, Алексей не по личному желанию подверг свидетеля опасности, возможно - свидетель настаивал на присутствии на съемке. Кстати, об этом сам Алексей не говорит не слова. В любом случае, дорогой Алексей, Ваша обязанность теперь поддержать семью погибшего. И не только расследованием. Они утратили члена семьи - не стоит выяснять по чьей вине, этим занимаются милиционеры. Поддерживать их - Ваша главная задача. В остальном - терпения Вам и сил, такое испытание не каждый переживет. И самое главное - этих подонков (я почему-то на капельки не сомневаюсь, что именно эти копатели и виновны в смерти свидетеля) надо травить и гнать теперь до самого упора. Уничтожить полностью, не обращая внимания на все крыши сверху. Это задача теперь всего журналистского сообщества столицы. Потому что дряни, которые убили человека должны быть наказаны ОБЯЗАТЕЛЬНО! И это журналисткий долг, иначе - все окажутся бесчестными и бессильными.
aya
5681 дн. тому
to Владлен. На самом деле, не обязательно работать с журналистом, чтобы оценить подобное заявление его шефа. И уж тем более не обязательно с ним работать, чтобы судить, можно ли его обвинять в смерти человека при таких обстоятельствах
Владлен
5682 дн. тому
to aya: если не работали - то и помалкиваете. А то со стороны все такие мудрые:)))) to Сонька: :))))) вы сейчас наверно так позеленели.. смотри не лопни от зависти:))))))
aya
5682 дн. тому
Не работала с Кутеповым-младшим, поэтому не могу судить о его профессионализме. Если он на самом деле не согласовал свой выезд с редакцией в такой стремной ситуации, то, наверное, действительно был не прав. Хотя я лично каждое свое общение с информаторами тоже с начальством не согласовываю. И не помню, чтобы в какой-либо редакции этого от меня требовали. Но, в любом случае, обвинять Алексея в смерти человека - безумие. Побойтесь бога. А Соколову после такого заявления просто увольнять надо сразу. Вот это действительно вопиющий пример непрофессионализма...
курицам
5682 дн. тому
Пянчуга-дебошир Луценко все еще керует, бандиты с ментами убивают людей, а виноваты журналисты?А тупые британцы тем временем... — 02.06.2009 16:01 — Министр внутренних дел Великобритании уходит в отставку Министр внутренних дел Великобритании Джеки Смит уходит в отставку, сообщил телеканал Sky News. Представитель министра не подтвердила и не опровергла эту информацию. Репутация Смит оказалась под угрозой после обнародования парламентских расходов, из которых следовало, что она потратила часть денег налогоплательщиков на оплату двух порнофильмов для мужа. Sky News
Сонька
5682 дн. тому
А под ником София - это часом не любимая младшенькая сестренка Соколовой - Валерочка Глямурина? Вообще-то статья, где Соколова прямо указывает на вину Алексея Кутепова в убийстве, до сих пор висит на сайте. Я бы на месте журналиста давно подала в суд. В отличии от публичных дерзких высказок Оксаны Батьковны в сторону коллеги, журналист ответил взвешенно. И заметьте - в этом материале - ни слова кривого о канале или редакции. Да Соколова после этогог могла хотя бы набраться сил и попросить телекритику убрать материал. Или смягчить. Хотя бы! А по-хорошему - публично извиниться. Но где уж! Она умеет только слащавые вопросики пинзенику да януковичу ставить - и мило поддакивать с улыбкой. СТЫД! И стыд подлизам всяким смальчукам и другим родственникам, которые вякают под разными никами здесь в комментах. Так что нопасаран. И кстати, журналист тут показал себя как профессионал, признаю. И как профи своего дела -журналистики. Так что он без работы уж точно не пропадет. (В отличии от некоторых, кототрые годами держатся своего местечка и обвиняют в непрофессионализме подчиненных) ;)
N///
5682 дн. тому
СОКОЛОВОЙ - позор!!!!!!
Владлен
5682 дн. тому
to глядач, Стас - ви хворі люди. "Руководство ICTV заказало журналисту материал"... Да никто вообще не знал о его съёмке. Он отпросился якобы домой, а сам поехал на съёмку с карманной камерой. Без оператора, без никого! Такие вещи не делаются от фонаря.. Как минимум нужно было посоветоваться с колегами и редактором - как защитить свидетеля.
Сергій Смальчук
5682 дн. тому
Шановні дописувачі! Не збирався ввязуватися у цю дискусію, принаймні, на сторінках цього сайту. Тим паче, ховатися за ніками. Тому не треба звинувачувати мене у "звинуваченнях" людини, стосунки з якою ще донедавна я б назвав навіть дружніми і в порядності якої навіть не сумнівався. А щодо коментування даного опусу, то усе, що я думаю про "професіоналізм" і поведінку Льоші у редакції загалом, я йому сказав вчора у телефонній розмові особисто. Єдине - завжди прикро розчаровуватися в людях. .
София
5682 дн. тому
to Надз. нов. Обязательно возьмите Кутепова на работу ! :))))))) Я думаю редактор переписав за него пару-восемь раз тексты сюжетов будет очень рад новому профессионалу в команде :)))))
Надз. нов.
5682 дн. тому
Стогний на совещании высказал пожелание переговорить с Кутеповым по поводу работы в Надзвычайных новынах. Что из этого будет- не знаю. Но двоякая ситуация. Взять его- признать тупость Соколовой и руководства канала. А с другой- у нас никогда журналистов не сливали. и всегда заступались за своих. Нам в команду такие как Кутепов очень нужны.
Стас
5682 дн. тому
Что-то господин Космополит нагородил в своем посте какой-то чуши, наверняка так и не поняв стуть дела. А суть проста: руководство ICTV заказало журналисту и выдало в эфир материал. А когда им прижали хвост, решило этого журналиста слить. Это признак всей украинской журналистики - рубить бабло наверху и рубить головы внизу, когда эти головы не подходять по меркантильным соображениям. Позор Соколовой!
глядач
5682 дн. тому
да Олексій молодець. В регіонах така справа, коли начальство і редактори відхрещуються від тебе звична справа. Іпісля всього зроблять з тебе ідіота та білу ворону
Юрій
5682 дн. тому
Олексію, тримайтеся і робіть своє діло. Важко, звичайно, коли тебе здають ті, хто санкціонував і ухвалював розслідування. Гидко, що Соколова не стала на Ваш бік. Показово, що керівництво каналу відмовчується, замість того, щоб здійняти несамовитий лемент, з приводу злочинних дій міліції щодо громадян - в нашому випадку вбитого еколога і, опосередковано, журналіста
Космополит
5682 дн. тому
Прочитайте роман "Баталист" Реверте. Там как раз подобная ситуация и описана. О профессиональном уровне журналиста Кутепова говорит уже то, как он написал в комментариях фамилию своего коллеги. Такие фамилии в украинском языке не склоняются. Ребенок еще грамоте не обучен, а уже пытается прослыть авторитетным журналистом. Но быть, как мы знаем, не слыть. А дядьку жалко.
kiko
5682 дн. тому
А я думаю так: судя по всему, "песочники" работают по-крупному и возможно уже позвонили Соколовой с коммерческим предложением "купить песка". Вот она с перепугу ляпнула по принципу "сам дурак", и на этом все завязалось (шутка) =)) Если серьезно, то каков начальник - таков и подчиненный. Объяснитесь по-людски, и продолжайте работать. Как говорится, не спорьте с дуракам - люди могут не заметить разницу. (Каждый сейчас посчитает дураком другого и будет прав =)) Вот только не надо обижать людей, а убивать тем более.
А. Лаврик
5682 дн. тому
Хочу побачити сюжет
Владлен
5682 дн. тому
to Cержик. Не пишите бред. А то шо ви там собі самі розумієте - то лікуйте хвору фантазію. Хотя вообщем - каков сайт - таковы и коментаторы. Журналист Сергей Смальчук сегодня до ночи был на съёмке и физически в это время не мог написать коментарий. Не поливайте дерьмом кого ни попадя прикрываясь чужим ником.
лінк на сюжет
5682 дн. тому
http://tvline.biz/ru/tv/?id=8037112&act=tvp&channel=5
Сержик
5682 дн. тому
Я так розумію, ви Серж-Смальчук. перестаньте привселюдно лизати зад вашому начальству, не дуже гарно, чесно. Начальство і так вам за усе вдячне. Чи ви ще грамоти хочете? І не переймайтеся сюжетами Б. Кутєпова чи Л.Кутєпова, краще свої назвіть з тих, що людям допомогли. Бо сюжети про поющі труси, навіть якщо їх було 250 штук, нічого неварті. І непермайтесь тим, хто де закінчить. Бо все таки цирк краще місце ніж лікарня, де лікують залежних від алкоголю.
Серж
5682 дн. тому
Вдсторонили , оскільки свідок у справі не може бути слідчим. Це аксіома. Хоча б детективне кіно дивився. Схоже, ХЛОПЧИК ЗАГРАВСЯ. Хоче бути Мегре або Пуаро. Декілька принципових речей. Перше: Кутєпов проводив розслідування на власний розсуд,без узгодження з редакцією. Друге, він поїхав на місце без оператора, з власною камерою. Третє, якщо проводять,дійсно,розслідування,то в перший же день не викликають на місце подіїї Беркут. А збирають факти. Інформатора не показують майбутнім вбивцям. А захищають. Це знає будь-який журналіст, який проводив розслідування. А так виходить розслідування для власного піару.Якраз таких і більшість у нас. А людини вже немає. І останнє, прикро,що така відома і симпатична журналістка як Соколова ввязалася в базар дитячого садку імені Лігачової та Довженко. Та ще й з великим правдорубом Богданом Кутєповим. Він мені нагадує одного героя Хазанова. Того весь час звільняли з роботи за те що він вишукував дрібні недоліки. Останнім місцем роботи став цирк. Так він і там знайшов проблему і почав кричати - "тиграм в клітку м"ясо не дакладують". Якщо мені назвуть хоча б один сюжет Кутєпова, в якому він допоміг людям, а не самому собі - відправлю сто доларів. Бородянський та Княжицький чинять мудріше. Вони на цю маячню не відповідають.
Саша
5682 дн. тому
К сожалению, эта история, очень печальная, свидетельствует только о том, что у журналиста нет ни достаточного профессионализма, ни простого житейского опыта для проведения расследований. Есть элементарные правила: если человека уже сажали в машину и угрожали, то как можно на виду у всех местных рабочих, которые наверняка хорошо знали убитого, писать с ним интервью, зная, что сюжет выйдет в эфир не в этот же вечер? По-моему, просто погоня за сенсацией стала причиной смерти. А человека очень жаль. А что касается Алексея.... не знаю, смог бы я, например, продолжать работать дальше, зная, что пусть и косвенно из-за тебя погиб человек.... Да еще и писать такие вот оправдательные тексты...... Грустно:(
Олексій Кутєпов
5683 дн. тому
Панове, не гарячіться. Пишу тільки тому, що мушу внести ясність. МОГО матеріалу в ефірі ще не було. І бути не могло. Мене одразу відсторонили від розслідування, не аргументувавши рішення. А був лише "сюжет про сюжет" за авторством ведучого Олексанадра Ільїниха 29.05. Про сам факт гибелі героя. До речі, Олександр - чи не ЄДИНИЙ з колег, хто дієво підтримав мене у скрутній ситуації і дав мудрі поради, за що йому дякую.
amigo-21
5683 дн. тому
Так вот пускай Кутепов и попросил бы брата Богдана не лезть во внутреннюю кухню редакции (…) или это Соколова начала рассказывать, какой не такой журналист Лексей Кутепов на сайте «Дуси»? Получается как в той поговорке: «странные люди – им в лицо плюешь, а они в драку лезут». Если не согласен с позицией руководства и считаешь себя принципиальным профи, выскажи свою позицию, если считаешь нужно публично и ищи другую работу. Уверен, что Кутепов не подал заявление об увольнении и не сделает этого.
Маша - Отару. НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ
5683 дн. тому
29-го мая, в пятницу. так! господа! ЭТО НЕ БЫЛ СЮЖЕТ КУТЕПОВА!!!!!! его делал ведущий программы "Максимум" Александр Ильиных. по Лёшиным материалам
Маша - новогу другу Амиго
5683 дн. тому
Амиго, ок. возможно, с обвинениями я погорячилась. но я не слагаю оды Кутепову. просто мне кажется, что он прав. а что это, извините, за руководитель, который сливает гадости про сотрудника на общественное порицание?! что, внутри нельзя было разобраться?! известно, что люди воспитанные и этичные сора из избы не выносят.
Otar Dovzhenko
5683 дн. тому
А якого числа був в ефірі сюжет?
amigo-21
5683 дн. тому
Маша! Странная логика, если ты не заливаемся в диком визге по поводу «самоотверженности, смелости и высокого профессионализма» «спеца» Кутепова значит злой найманец Соколовой. Следуя заданному стилю кухонных базаров надо в ответ сказать, что то типа – сама ты Маша…!
Маша
5683 дн. тому
простите. я, кажется, чего-то недопоняла. сюжет-таки был в эфире.
Маша
5683 дн. тому
так! товарищи! никакого мателиала в ЭФИРЕ НЕ БЫЛО!!! не знаете - не пишите. это первое. второе. госпожа София и господин Амиго - либо странные злые люди, которые ничего не понимают в работе журналиста, либо... товарищи, приближённые к Соколовой и посланные ею (или собственным инстинктом) защищать её, с позволения сказать, лицо в он-лайн эфире Телекритики. как по мне, Оксана, безусловно, не права. это, конечно, моё личное мнение. но, кажется, единственно возможное в сложившейся ситуации....
skorpion
5683 дн. тому
Для amigo-21, да да, а еще он Кенеди убил. Для Софии, а скажите, пожалуйста он поехал снимать с оператором? А у вас, что журналисты сами себе операторов и машину выписывают? Или он сам снимал? Лично я не знакома лчино с Лешей и потому защищать его у меня нет никакого смысла. ИМХО. Сугубо личное мнение, я думаю, что Оксану достало именно то, что Леша рассказал Богдану про Институт, а тот в свою очередь - Дусе. Это был удар по репутации Оксаны и она на эмоциональной волне сказала все, что ее достало за это время. И лично я не знаю ни одного редактора у которого не было бы ни одной претензии к журналисту, ну если журналист ни придворный прихвостень. Я вот только одного не знаю, как они дальше работать вместе смогут? И винным во всей этой ситуации я вижу Богдана. Он, как по мне, не имел права говорить про ситуацию с Институтом. Он привык подставлять себя. Но одно дедло себя, а другое дело чужих людей в СМИ, где ты вообще не работаешь (и, по-моему, не работал). Это непрофессионально. Он подставил брата и Соколову, это называется медвежья услуга.
amigo-21
5683 дн. тому
Господа, общественные адвокаты пана Кутепова! Предлагаю простой выход из ситуации. Раз Кутепов такой крутой спецрасследист, который накопал бомбовый материал, и который запорола злая Соколова, пусть выложит свое спецрасследование в текстовом варианте, тогда можно будет судить о его журналистском уровне (только не надо говорить о том, что телевизионный формат и публицистический разный) и уровне собранных ним материалов. А то Кутепов хорошо устроился, «типа этого мужика все равно бы замочили, рано или поздно» так давайте перед смертью его поюзаем («Посторонний» я мысль правильно уловил?). В украинской журналистике гибнут как правило сами журналисты, а не люди с которыми они работают. Получилось что на выходе ноль, человек убит и Кутепов святой затравленный начальством и заодно париться на трагедии. Хотя на самом деле поступил, как дилетант и подставщик. Посторонний! Так может быть журналисту надо было разобраться в истории своего клиента и врубиться что ходят по минному полю. Кутепов виноват в гибели человека!
2 София
5683 дн. тому
Согласен. НО в итоге сюжет Кутепова КАНАЛ все-таки выпустил в эфир - с этого момента ответственность солидарная.
2 София
5683 дн. тому
а ничего что сюжет пустили в эфир? значит, начальству материал не показался таким уж непрофессиональным? иначе - куда ж редакторы смотрели? а то что получается: рейтинги каналу, а ответственность - журналисту? если редакторская группа пропустила сюжет в эфир, значит ответственность разделили на всех!
София
5683 дн. тому
to Посторонний: Как по мне руководитель отвечает за подчинённого - в том случае, если подчинённый выполняет работу поставленную руководителем. А если подчинённый сам делает, что ему взбредиться, ни с кем не посоветовавшись, и никого даже в известность не поставив, то это его проблема. Если журналист возьмёт пистолет и пойдёт стреляет в кого-то, мотивируя тем, что он журналист какой-то редакции - в этом тоже будет виноват руководитель??
София
5683 дн. тому
to смеш: какую он выполнял работу?? Он начал проводить расследование сам- даже не поставив в известность редакторскую группу! Нормальный профессиональный журналист- согласовывает свои действия с редакцией, чьей корочкой машет перед чиновниками. Лёша решил делать всё сам - он сам себе сыскное бюро. Таков и результат. А ведь можно было ЗАРАНЕЕ продумать - как обезопасить человека, который даёт ему интервью.
ja-a-a
5683 дн. тому
И, вообще, обвинять человека....в чьей-то смерти....влечет за собой ответственность и по законам писаным!!!
Посторонний
5683 дн. тому
Вот и конкретика: пенсионер 8 раз обращался в милицю, неоднократно писал заявления в прокуратуру, в частности сообщал о том, что ему угрожают, просил защиты для себя и своей семьи (и все это - задолго до появления на горизонте журналиста Кутепова). ТАК КТО ВИНОВАТ В СМЕРТИ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА? Как у этой Соколовой вообще язык повернулся свалить вину на своего подчиненного? Тем более, вину за смерть человека?! Она не боится, что ей это когда-нибудь зачтется?! Нет, чтобы довести начатое до конца, - продолжить расследование и дожать этих гадов на острове!!! Это лучшее, что можно сделать для памяти Гончарова и для того, чтобы его смерть не осталась напрасной...
смеш
5683 дн. тому
Абсолютно непонятные действия руководителя. После таких заявлений нужно увольняться (ити в отставку самому руководителю). Журналист выполнил свою роботу, а руководитель выдвинула в его адрес жесткие обвинения, несовместимые с дальнейшей работой на телеканале. Непрофессионально и некорректно со стороны Соколовой. И в чем Кутепов тут виновен? Объясните нам! Аргументируйте, если уж начали. На кону честь как Соколовой так и Кутеова.
ja-a-a
5683 дн. тому
Леша, твои сюжеты самые насыщенные и интересеные!!!!От Соколовой не ожидала!!!!!
Асоціація медіа-юристів
5683 дн. тому
Олексію, якщо потрібна юридична підтримка, будь ласка, звертайтесь: 234-2357, mediapravo@mediapravo.org.ua
lashch
5683 дн. тому
Алексей, я очень рад, что Вы умело и с чувством рассказали эту историю журналистам и всем кто читает Телекритику!!! Ситуация в которой Вы оказались очень опасная и я как журналист, полностью Вас поддерживаю и хочу чтобы Вы знали - в этой борьбе против коррупционной власти Вы не одиноки!!! Пусть сейчас мало журналистов которые не молчат, но история расставит все точки над і !!! И, как правило, именно напористые журналисты помогают людям!!! Удачи!!!
tacja
5683 дн. тому
Українське суспільство захлинулося уже під хвилею корупції, бізнесу та представників мафії, що згодом перевтілюються у благодійників... Журналісти винні у своїй боротьбі за правду, і прикро, що колеги, боячись напевно за власну шкіру, не підтримують їх! Прикро і боляче.. Ми погрузли у системі "згинання спини перед Дядьком"... Сумно.
nikk
5683 дн. тому
Не розумію, де тут непрофесіоналізм журналіста (про що каже Соколова). Вона мусить сказати не загально, а конкретно - тим то Кутєпов завів у могилу людину. Інакше вона неправа (Мяко кажучи)
Маша
5683 дн. тому
Лёшенька, во всём тебя поддерживаю. и очень за тебя переживаю. удачи, сил и упорства!
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду