Заглушить Украину «Эхом Москвы»?
Побывав в Киеве, главный редактор российской радиостанции «Эхо Москвы» напустил много тумана. Вполне «профессионально»: большинство российских журналистов и СМИ именно тем ежедневно и занимаются, что напускают туман на всё, что видят и слышат.
Венедиктову захотелось создать бюро своей радиостанции в Украине. Которое имело бы радиостанцию и сайт. Для этого — ни много, ни мало — Украине следует изменить своё языковое законодательство.
Когда в Украине поднялась волна недовольства этими планами, а Нацсовет сказал, что никаких лицензий на вещание в Украине «Эхо Москвы» не получит, Венедиктов заявил, что бюро будет «транслировать украинский взгляд» из Киева на Россию, а для этого якобы не требуются разрешения.
Если считать Венедиктова тем, кем его считают россияне — либеральным демократическим журналистом, и если рассматривать сказанное Венедиктовым без подтекста, без догадок и предположений, в нём остаётся слишком много неясного.
1. Господин Венедиктов, если ваше бюро будет всего лишь производить контент для России и не будет вещать в Украине, то к чему вы упомянули языковые квоты, которые якобы мешают вашим планам? К чему эта провокация против украинского закона о государственном языке?
2. Предположим, ваше киевское бюро будет поставлять контент в Россию, а для этого якобы не требуется разрешения. Но как-то регистрироваться в Украине вы собираетесь? В каком качестве, какой род деятельности укажете? И как вы обойдете тот нюанс, что ваш акционер – «Газпром-медиа холдинг» – находится под санкциями Совета национальной безопасности Украины?
3. Что вам мешает уже сейчас транслировать на Москву точку зрения украинской стороны? Тем более, что для вас и сейчас работают журналисты из Киева – тот же Матвей Ганапольский, скажем. Почему для этого так уж необходимо принести «Эхо Москвы» в Киев? Почему нельзя обойтись корпунктом, а нужно целое бюро?
4. Вы заявляете: «Странно иметь бюро в Израиле, в Германии и в Вашингтоне, но не иметь бюро здесь, в Украине. Просто бред какой-то». От этих стран вы тоже требовали изменить законодательство? И вам там пошли навстречу и изменили законодательство, специально для вашего бюро?
8. Не иметь бюро в Украине — «бред какой-то». А вы уже имеете бюро, скажем, в Турции, Румынии, Польше, Северной Македонии? Чем Украина отличается ото всех вышеперечисленных стран? «Украина — республика СНГ» — вы это хотели сказать?
Давно общеизвестно: российская пропаганда уделяет Украине едва ли не больше внимания, чем самой России, и распространяет сведения о мельчайших подробностях украинской политической жизни — естественно, в вывернутом наизнанку виде. Помимо откровенного манипулирования, это преследует как минимум ещё две цели. Первая — отвлечь внимание россиян от положения в самой России, переключить его на события в Украине. И вторая — внушить российскому обывателю, что события в Украине для него так же важны, как и события в России. Внушить, что информация об Украине — якобы внутренняя, а не международная. И тем самым внушить, что Украина — это якобы часть России, её «непослушный» регион.
К тому же, приезд и заявления Венедиктова совпали с обсуждением планов украинской власти создать русскоязычный канал - то ли для вещания на временно оккупированные Россией украинские территории, то ли и на саму Россию, то ли и на весь мир. Так не в том ли состоит задача «Газпром-медиа холдинга», чтобы «Эхом Москвы» заглушить канал доставки настоящей точки зрения Украины и заменить его своим симулякром?
Фото: kashin.guru