Вальдемар Дзики: «За два-три сезона мы попытаемся сделать лицо канала очень привлекательным»

4 Лютого 2010
18368
4 Лютого 2010
12:58

Вальдемар Дзики: «За два-три сезона мы попытаемся сделать лицо канала очень привлекательным»

18368
Вальдемар Дзики: «За два-три сезона мы попытаемся сделать лицо канала очень привлекательным»

С гендиректором Вальдемаром Дзики за три года ТРК «Украина» прорвалась в высший эшелон и формирует группу каналов. Для нее в Киеве строится мультимедийный комплекс, который создают те же специалисты, которые делали подобные инфраструктуры для телегигантов CNN и «Аль-Джазира». «Мы уже в праве назвать себя одним из лидеров телерынка, а значит, можем делать предложения, к которым другие будут прислушиваться», - заявляет господин Дзики. В интервью «МедиаБизнесу» он рассказал о мечте сделать украинское ТВ более «зажигательным», о рискованных проектах и о своем видении рекламного рынка.

 

  
- Может ли со сменой собственника «плюсов» измениться коалиция на рекламном  рынке?
- Во-первых, то, как уже изменился рынок в прошлом году - позитив. Я надеюсь, что теперь, когда каждый будет продавать свои рекламные возможности самостоятельно, рынок будет более цивилизованным. Сейчас проблема украинского телерекламного рынка не в структуре, а в его объеме. Например, у каналов, которые претендуют на статус национальных, должен быть определенный бюджет, потому как необходима закупка контента, развитие собственного производства. 

 

- Конкретизируйте: сколько денег  необходимо?
- Каналу, который хочет быть лидером, необходимо десятки миллионов долларов на программирование в пропорции к общим затратам. Объемы бюджетирования крупнейших каналов начинаются с цифры 50 млн и заканчиваются на цифре около 120 млн долларов в год. А теперь посмотрите на украинский телерекламный рынок этого года объемом - 280 млн долларов. Поделите эту сумму на шесть общенациональных каналов и увидите - картинка не складывается.

 

Если объем рынка сохранится на том же уровне, то реально в Украине денег хватает лишь для двух национальных каналов, плюс еще 2-3% - для нескольких небольших. 

 

- Сколько инвестиций  на канал «Украина»  будет выделено  в 2010 году. Вы довольны  этой суммой?
- У нас расписан инвестиционный план, и он продожается еще несколько лет. Конечно, цифры - это коммерческая тайна.

 

- Можно ли назвать  существующие на  рекламном рынке  союзы временными?
- Следующие два года рынок будет формироваться.  Причем, теперь количество денег на нем не зависит от конструкции  рынка. Даже, если придет большой сейлз-хаус, который будет продавать десятку каналов или все будут продаваться сами по себе - это лишь стимулирует процессы, но деньги на рекламном рынке не появятся, пока не произойдут ощутимые изменения в макроэкономике. 

 

- На рынке говорят, что группа «Интер»  и ТРК «Украина» вместе готовят «рейтинговый дефолт»...
- Мне интересно  - кто эти люди, которые говорят. Потому что они, очевидно, знают, что-то, чего не знаю я. Ни о каком дефолте или структуре, которая бы решала, когда повышать или снижать цены я не знаю. Я понимаю, что существует теория некого общего списка, в котором кто-то что-то как-то поделил, но очень прошу не спекулировать на этой теме.


 
- Как-то Вы сказали, что в будущем  рынок сформируется не из отдельных каналов, а из групп, имеющих в своей структуре общенациональные, тематические и нишевые каналы. В прошлом году на рынке четко обозначились четыре телегруппы. Что будет с мелкими каналами, которые в них не входят?
- Как я уже сказал, с точки зрения эффективности, на украинском рынке есть место для двух больших телегрупп. Нишевые каналы, конечно же, будут возникать и, со временем, займут 20-30% рынка. Это общемировая тенденция. Но она возникнет при позитивном развитии рынка. Его нынешнее состояние ставит вопрос: а будет ли на рынке достаточно денег для четырех телегрупп вообще? 

 

В Польше, например, три телегруппы - государственная  группа, TVN и Polsat. Но в Украине население на 10 миллионов больше. Поэтому ситуация, при которой на украинском рынке будут успешно работать четыре телегруппы, - реальна. Основной вопрос - объем рынка. Если он составит примерно $ 800 миллионов, то это будет нормально. Это немного для украинского рынка. Но нужно также учитывать макроэкономические показатели. Если к 2011 году мы не достигнем хотя бы уровня 2008-го - начнется процесс редукции, и если к 2012 году мы не будем работать в плюс, то вполне вероятно, что уменьшится количество игроков на рынке. 

 

- Вы как-то сетовали, что часто сталкиваетесь  с фразой «это Украина, здесь мы такого не сделаем». Вот в Москве, мол, много денег...
- Я имел ввиду потенциал российского рынка. У них это - миллиард долларов, у Польши - 1,5-2 миллиарда. Доля украинского рынка - самая маленькая, а ведь мы соседи. Что может изменить ситуацию? Собственное производство! Необходимо запускать его и показывать высокий уровень. Тогда это заинтересует партнеров из разных стран. Ведь в Киеве и сейчас много снимают, но, по большому счету, по заказу российских каналов, а значит, изначально не ориентируясь на украинский рынок. 

 

Я вижу, что мои  коллеги с других каналов, тоже задумываются над тем, чтобы запускать собственное производство в больших объемах. Увидим, какое у всех в результате получится качество. Но путь один - делать хорошо и продавать. В данном случае, я не говорю о телефильмах. Я имею ввиду большие сериалы, развлекательные форматы - то, что действительно привлекательно для телеканалов. 

 

- Вы будете создавать  собственный продакшен?  
- На данный момент, собственной  продакшен-компании у нас нет, но мы развиваем направления производства, у нас есть департамент, который этим занимается. Какие-то проекты мы делаем самостоятельно, какие-то совместно с внешними продакшенами.

 

- Собираетесь ли Вы делать какие-то проекты в ко-продакшене с польскими или  российскими коллегами?
- Мы привлекаем профессионалов из разных организаций, у которых есть опыт производства. Не важно - из какой они страны - России, Польши, Англии. Я надеюсь, что их опыт принесет нам позитивный результат. В этом году мы впервые запустили производство собственных сериалов. Сейчас в работе сразу два проекта. В конце года появится абсолютно беспрецедентный сериал. Для себя мы называем его «украинская сага». Это будет интерактивный проект, потому что вместе с нами его будут делать наши зрители.

 

- Как именно? 
- Это секрет. Позже я с удовольствием расскажу. Если кратко, то в сериале мы попытаемся нарисовать портрет украинцев за сто лет их истории. Но в тоже время, это не будет ни политический, ни исторический сериал. Он будет историческим лишь в том смысле, что покажет судьбу человека на протяжении столетия. Думаю, этот проект выйдет за обычные рамки сериала, так как затронет очень многие важные для украинцев темы. Мы понимаем, что это эксперимент, а значит - риск, но будем идти на него, потому что такие проекты будут выделять нас среди конкурентов. 

 

- Также Вы снимаете  женский сериал. На сколько серий  он рассчитан?
- О нем я не могу рассказывать сейчас. Я могу рассказать вам о запуске второго сезона «Народной звезды», о шоу «Играешь или не играешь», которое мы делаем по формату Endemol, но вы, конечно, об этом слышали. Все остальное мы огласим позже. Могу лишь обещать, что уже в этом году я покажу нашу концепцию телевидения. Ее мы называем для себя концепцией гражданского ТВ. То есть телевидения, которое больше работает от имени зрителя и для него. На основе этой концепции мы будем строить наше общение со зрителем - шоу, проекты, программную сетку. Мы планируем полностью внедрить этот подход на канале уже к осени.

 

- От каких проектов Вы откажетесь  в 2010 году?
- Мы откажемся от тех проектов, которые не будут работать. Решения будут зависеть от многих факторов. Бывают проекты, которые отлично сняты, но их плохо смотрят, бывают такие, которые смотрят хорошо, но не та аудитория, которая нас интересует. Если программа не показывает хороший результат - ее надо закрывать. 

 

Но если говорить о том, что мы собираемся делать в  этом году... Знаете, последние, несколько  лет мы росли. Сейчас мы уже в праве  назвать себя одним из лидеров  телерынка, а значит, можем и должны делать предложения, к которым другие будут прислушиваться. За два-три сезона мы попытаемся сформировать лицо канала, сделать его более привлекательным для нашего зрителя.  

      

- В украинском вещании  наметились четкие  тенденции: уход в инфотеймент и масса проектов-клонов. Я имею в виду, талант-шоу.
- И да, и нет.  Давайте посмотрим, как женщины  любят одеваться весной. 30% женщин выбирают одежду розового цвета. Другие следуют их примеру. Телевидение - это в каком-то роде тоже женщина. И если один из каналов запускает проект, который нравится зрителю, например, талант-шоу, то и на других каналах появляются клоны. На одних каналах танцуют, на других - поют. Насколько клоны эффективно работают? Ну, так же как и розовый цвет - на 30%. Я думаю, что проблема не в формате. Формат - это только рамка, очень важно - какие лица задействованы в шоу.

 

Я смотрю программы частично из-за формата. Но больше из-за того, что там есть интересные личности, которые не оставляют зрителя равнодушным. Участники и ведущие должны делать шоу эмоциональным. А то, что форматы похожи, это - нормально. В кино вот уже почти сто лет одинаковые жанры - и ничего. 

 

Сейчас  на улице холодно и на украинском телевидении тоже холодно. Нет проектов, о которых бы кто-то сказал: «Да я вообще этого не смотрю! Это скандал!». А другой напротив - рьяно поддерживал это шоу. Нет ничего, чтобы нас зажигало, а я хочу именно такое ТВ. И рано или поздно я это сделаю!

 

- Срок Вашего контракта истекал в марте этого года. Он  продлен?
- Мой контракт  в порядке. Когда он закончится, я вам скажу. В любом случае, один человек не делает телевидение. Сейчас моя задача организовать группу менеджеров, которые дальше будут стабильно и слажено работать на телеканале. Поэтому, буду ли я работать здесь как гендиректор, или нет - в будущем для канала не должно иметь никакого значения.

 

- Собирается ли  группа запускать  собственную спутниковую платформу?
- Конечно же, мы рассматриваем разные формы дистрибуции сигнала. Но сейчас для нас более актуальны планы построения самой группы. Поэтому, если Вы спрашиваете меня: есть ли у меня такой план на следующий год - его действительно нет.  

 

- Запуск новых каналов идет по плану?
- Планы немного поменялись, потому что инвестировать  в новые каналы в 2009 году было бы просто сумасшедствием. В 2010 году мы запустим «Футбол Экстра» и до мая- июня в трактовом режиме - канал «Новини». На этом канале тракты будут длиннее. Потому что там будет большой коллектив, которому нужно будет почувствовать идею канала, его стилистику. Поэтому, на подготовку нам понадобится больше времени.

 

- Кто возглавит  канал?
- Примерно через  две недели, мы сможем представить весь руководящий состав канала. Но это будет не просто новостийный канал, а в каком-то смысле «информационное агентство» для всех каналов группы. И среди заданий менеджеров, которые будут работать на нем - создание новостей для других каналов. Для этого необходимо минимум три менеджера, которые станут заниматься такой «доставкой» контента, которая, к слову, уменьшит наши затраты.         

 

- В чем будет  принципиальное отличие канала от конкурентов  - «5 канала»  и «канала 24»?
- Увидите. Я  всегда сталкивался с вопросом, а для чего еще один такой канал нужен?

 

- На какие западные каналы ориентировались, разрабатывая его концепцию?
- (Показывает  настольный календарь CNN). Вот  наш партнер. Мы подписали с  ними контракт, который продлится  еще как минимум полтора года. Модель CNN нам интересна, но, запуская канал «Новини» мы будем ориентироваться на разные международные каналы. Но в итоге мы должны сделать что-то свое. Это будет канал актуальной информации. Не вчерашней или позавчерашней, а именно актуальной. 

 

- CNN и многие американские  каналы делают ставку на он-лайн  вещание и гражданскую  журналистику, о которой  Вы говорили.
- Конечно. Это  раньше в коммунистических странах или в 60-е годы на Западе  была позиция, что телевидение может сформировать идеологию. Соответственно, телевидение не делало то, чего от него ждали люди. То было телевидение монолога. Сейчас каналы не могут навязывать что-то людям и не должны. Наша задача - постоянно вести со зрителем диалог. Гражданская журналистика - это журналистика диалога. Она показывает людям не только то, что они ожидают увидеть. Мы также спорим со зрителем, показываем другую сторону той или иной ситуации. 

 

- Насколько запуск канала новостей дороже, чем запуск спортивного канала?
- Дороже. (Улыбается). Новостийный  канал - это круглосуточное собственное производство с массой технологических нюансов. На нем будет работать в два-три раза больше людей, чем на спортивном канале. Поэтому и инвестиции там будут совершенно другие. Но этот канал поможет нам сформировать группу профессиональных репортеров. В каком-то смысле - это «фабрика звезд». Ведь у нас будет международная команда профессионалов, в которой молодые специалисты смогут обучаться. Думаю, что 70% коллектива будут люди не старше 30 лет.

 

- На какие доли  в телесмотрении  Вы рассчитываете для тех каналов, которые собираетесь запускать?
- Задача для  всех этих каналов - в течении двух-трех лет получить среднюю долю выше одного процента. Канал «Футбол» уже достиг доли, на которую должен был выйти в первой половине 2010 года. Мы надеемся, что у него доля будет в среднем 1-1,5% по своей целевой аудитории (мужчины 18+, проживающие в больших и средних городах). «Украина International» будет транслировать наш собственный продукт для украинцев за рубежом, его доля не будет существенной. В конце этого года мы начнем подготовку к запуску женского канала, но о его показателях пока еще рано говорить.

 

Таким образом, у нас в группе будут мужские  каналы - «Футбол» и «Футбол Экстра» и женский (рассчитанный на женщин 18+, проживающих в больших и средних городах). Если на рынке будет интерес, мы откроем и другие каналы. Мы думаем о создании киноканала, который можно сделать на базе нашей библиотеки. И мы будем делать такой канал, как только на рынке появится для него ниша. 

 

Татьяна Харченко, интернет-издание «МедиаБизнес»

 

Фото - «МедиаБизнес»

 

 

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Татьяна Харченко, «МедиаБизнес»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
18368
Читайте також
15.03.2010 02:35
Отар Довженко
21 658
16.06.2009 08:24
Олеся Маркитан, для «Детектор медіа»
26 154
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду