Жанна Тихонова: «Поиск людей – это кайф, сродни сумасшедшему приключению или охоте»

22 Листопада 2007
49810
22 Листопада 2007
08:38

Жанна Тихонова: «Поиск людей – это кайф, сродни сумасшедшему приключению или охоте»

49810
Жанна Тихонова: «Поиск людей – это кайф, сродни сумасшедшему приключению или охоте»
Уже семь лет она ищет и находит, испытывает необыкновенный кайф от этого и сопереживает своим героям. О работе над программой «Жди меня» («Интер»), проблемах и радостях формата, отдыхе и любимых телепроектах «ТК» рассказала ведущая Жанна Тихонова.
 
– Жанна, что значит программа «Жди меня» конкретно для вас?
– Сейчас мы представляем собой достаточно достойное ответвление. Еще семь лет назад, когда программа «Жди меня» практиковала включения из разных городов бывшего Советского Союза, украинское включение было самым качественным. К тому же мы появлялись на московских экранах намного чаще, нежели другие города. Я благодарна этой программе! Прежде всего, она позволила мне остаться на «Интере». Когда закрывался один проект, меня сразу же пригласили в «Жди меня». Попробовать себя в этом жанре было не только интересно, но и полезно. Опять-таки, это было семь лет назад, тогда у меня были другие интересы, ведь я была гораздо моложе и мне хотелось работать больше в развлекательном жанре, поэтому сначала предложение меня озадачило. Но со временем я определила для себя, что доминанта «Жди меня» – это не трагедия, а то, что люди находятся. У нас миссия – дарить людям надежду, радость встречи!
 
Что касается эмоций, то в один прекрасный день я столкнулась с тем, что Игорь Владимирович Кваша во время эфира объявил: «Сейчас на связи Киев. На Южном вокзале работают Анатолий Бондаренко и Жанна Тихонова». Я, любитель театра «Современник» и в частности Кваши, никогда не могла предположить, что Игорь Владимирович назовет мое имя. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что в другой ситуации этого просто не случилось бы.
 
– Принимаете ли вы участие в поиске людей?
– У нас функции четко разграничены. В принципе, при желании я могла бы расширить сферу деятельности в программе. Меня приглашали снимать сюжеты и заниматься поиском, это притом что у нас есть профессиональная команда. Но обстоятельства сложились так, что мне этим заниматься некогда, хотя были случаи, когда я из субъективных соображений принимала участие в процессе поиска. Я находила людей, и это необыкновенный кайф, сродни какому-то сумасшедшему приключению или охоте.
 
– Достаточно ли добровольцев в Украине?
– Достаточно в той мере, в которой они оказываются востребованными, потому что все основано исключительно на добровольных началах. С нашей стороны нет никакой материальной поддержки этим людям, поэтому мы всегда приветствуем любую помощь.
 
В Москве, конечно, все масштабнее, ведь у них территории колоссальные. Но поисковая группа – это считанные люди.
 
– А украинские журналисты предлагают помощь?
– Был опыт сотрудничества. Есть вопросы, где нельзя сказать: «Ребята, подвиньтесь. Это наша программа, это наша сфера деятельности». Например, «Магнолия TV» также занимается поиском детей, Константин Стогний, с которым у нас неоднократно пересекались темы. Если вопрос касается пропажи ребенка, то совершенно не важно, какими силами будет организован поиск, потому такое понятие как монополия у нас отсутствует.
 
– С какими проблемами сталкиваетесь во время работы?
– На самом деле проблемы стандартные, они возникают циклично. Например, мы работаем на вокзале и нам важна лояльность руководства в предоставлении площади. Мы совершенно не коммерческая структура, мы не зарабатываем денег на человеческом горе, но поскольку программа рейтинговая и неубыточная, нам важно, когда на встречу идут люди, за что им большое спасибо.
 
– Жанна, жертвуете ли вы чем-то для программы?
– Я не тот человек, который будет работать сутки напролет и ему будет все равно, что у него происходит дома, хотя бывает, когда тебя затягивает. По молодости был такой грешок, но в какой-то момент я поняла, что все должно быть гармонично. В идеале, жизнь должна состоять из трех составляющих: работа, отдых, развлечения. Мы очень часто путаем развлечения с отдыхом, мы пытаемся впихнуть культурную программу вместо того, чтобы просто выспаться и полежать на диване с книгой. Сейчас это практически никому не удается, и из-за этого получается внутренняя дисгармония, низкий КПД.
 
С недавнего момента поняла, что я не знаю, какая должна быть работа, деньги, чтобы я начала жертвовать тем, что для меня дорого. Работа – это только часть моей жизни. Я благодарна судьбе, что сложилось так, что съемочных дней не так уж много и это позволило мне на каком-то этапе полностью отдаться рождению ребенка. Я вышла на съемочную площадку, когда Маше было три месяца, оставив ее на бабушку. Были такие моменты, когда мама звонила в слезах и говорила, что Маша отказывается пить из бутылочки молоко. В этот момент ты понимаешь, что твой крошечный младенец лежит голодный, а ты стоишь на вокзале – тогда сообщаешь своим коллегам, а они тебе говорят: «Запишешь еще 10 человек и поедешь», а ехать мне час. Тогда у тебя сердце разрывается, и ты понимаешь, что ничего не можешь сделать. К счастью мы пережили этот этап. (Улыбается.)
 
– Благодарят ли вас люди, которым вы помогли найти близких? В каком виде проявляется их благодарность?
– Да. Как-то мы помогли встретиться воспитанникам детского дома города Самбора. У них состоялась встреча спустя долгое время, это были воспитанники послевоенного времени. И они прислали нам благодарственную телеграмму. Было очень приятно! Но мы подарков никогда не ждем. Бывает, нам подарки приносят авансом, как в программе «Поле чудес», мешок яблок, домашнее молоко, соленья. Это очень трогательно, ведь от чистого сердца, но мне неловко перед этими людьми.
 
– Жанна, знакомы ли вы с коллегами в Москве, с Владимиром Квашей и Машей Шукшиной?
– Мне очень нравятся эти люди. Когда мы получали приз зрительских симпатий от «Теленедели», на церемонию награждения организаторы пригласили наших коллег из Москвы, но приехала одна Маша Шукшина. Когда мы собрались в холле, ребята, с которыми я работаю, сказали: «Если хочешь, то можешь сесть рядом с Машей». Я помню, как мы с Машей общались на какие-то женские темы – у нее тогда родились детки. Но она была занята – она готовила речь и как актриса проговаривала текст своего выступления. Потом она спешила на поезд… Поэтому наше знакомство было кратковременным. Честно говоря, когда я находилась рядом с ней, меня посетила мысль: а ведь она же дочь великого Василия Шукшина. Это несколько удивительно. С Владимиром Квашой я не знакома, но очень хочу поехать в Москву и поприсутствовать на съемках.
 
– Есть ли в планах изменить формат программы?
– Я могу ответить на этот вопрос на примере американского «Макдональдса». Смысл франчайзинга заключается в том, что такие «Макдональдсы» распространены по всему миру, но есть какие-то исключения, где, например, в одной из стран Европы разрешено продавать пиво. Таким образом, концепция сохраняется. Мы тоже работаем в таком режиме, мы являемся калькой – это отражается и в стилистике, и в декорациях, и в костюмах, и в сценариях.
 
– Жанна, а вас узнают на улице?
– Да, узнают, но не всегда ты готов к этому, потому что можешь выскочить, пардон, с немытой головой и без макияжа. Как говорил Гафт в одном фильме: «Есть одна дурацкая привычка – нравиться», поэтому раз ты в какой-то степени публичный человек, то к тебе несколько завышенные требования. Но с другой же стороны – ты человек, который устает, не успевает, который просто выскочил в магазин за хлебом. Я в свою очередь безумно радуюсь, когда вижу каких-то публичных людей, я еле удерживаюсь, чтобы не подойти. Помню, мне было двадцать с небольшим, когда я на Крещатике встретила Сергея Бодрова. Была теплая осень, мы шли навстречу друг другу, и я его узнала, как своего старого приятеля – потому что мы практически сверстники. Когда мы подошли друг другу, начали просто общаться, он накоротке сказал: «А я защитил диссертацию». Сергей Бодров поистине был приятным человеком, я дорожу его автографом, и ощущение, что его нет отсутствует.
 
– Жанна, вы на телевидении около семи лет. Как вы его расцениваете?
– Когда я только пришла на телевидение, очень часто звучала фраза: «Давайте сделаем так, как в Москве», но со временем она просто исчезла. Возможно, это связано со сложившейся политической ситуацией или, вероятнее, с тем, что мы растем, развиваемся. В один момент я поняла, что я смотрю «Интер» не потому, что я там работаю, – мне просто стало интересно. Я искренне радуюсь за своих коллег, которым удается делать прекрасные проекты. Но все равно я предпочитаю смотреть российские каналы.
 
– Что вы сейчас смотрите по телевизору?
– Мне очень нравится смотреть «Звезды на льду» по ОРТ за сумасшедшее преодоление страха, «Танцы со звездами» на «1+1». Также я смотрю – ой, мне несколько неловко, многие будут смеяться (Смеется.) – я смотрю сериал «Кадеты». Когда выдался очень тяжелый день, я точно знаю, что вечером все утрясется, ведь я дома буду смотреть «Кадетов». В этом сериале настолько правильно расставлены морально-нравственные акценты, и так доходчиво это показано, что я просто восторгаюсь работой сценаристов.
 
– Жанна, я вас понимаю, я тоже люблю смотреть российские каналы, хотя и не пропускаю интересные украинские проекты.
– Опять-таки, стоит делать поправку на наш менталитет. Когда мы пытались как-то «выступить» на «Интере», то нам говорили: «Не выпендривайтесь! Вы – национальный канал, вас смотрят не только в Киеве, где все искушенные и продвинутые, а и в какой-то далекой деревне. Поэтому вы должны быть понятны всем, будьте проще». Понятно, что мы национальный канал, но очень важна и воспитательная сторона, зрителя нужно подтягивать в этом плане. Это наша общая государственная задача – подтягивать интеллектуальный уровень массы. Вовсе не нужно создавать отдельный канал «Культура», эти процессы должны происходить ненавязчиво, потихоньку. Помню, показывали сериал «Есенин», в главной роли – Сергей Безруков. Мой отец его смотрел, после окончания фильма он взял томик Есенина перечитать. Я сказала: «Папа, они добились своего».
 
Фото с сайта канала «Интер»
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
49810
Читайте також
Коментарі
4
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
prosto chitach!
6187 дн. тому
duzhe priemna ludina! nehay ii shchastit u vsemu! i pobilshe nas usih raduye!
Жанна
6188 дн. тому
Девочки! Спасибо за внимание, добрые комментарии и за то, что вы помните обо мне:) Взаимно!:)
оксана
6188 дн. тому
Жанна, я безумно рада за тебя. Ты - потрясающий человечек и большая умница. Желаю тебе удачи и пусть все получится! Привет из Москвы :)
Олеся
6190 дн. тому
Спасибо за чудное интревью с чудным человеком. В свое время мне пришлось вместе с Жанной работать на радио. Это человек с огромной позитивной аурой. Программу она ведет очень душевно. Желаю ей удачи и спехов во всем :)!
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду