Моя революция, моя война

Моя революция, моя война

18 Березня 2014
13597
18 Березня 2014
16:00

Моя революция, моя война

13597
Вчера был окончательно закрыт «КоммерсантЪ-Украина». Это моя последняя колонка в статусе «корреспондент Ъ-Украина специально для...». И мне, русскому в Украине, есть что сказать напоследок
Моя революция, моя война
Моя революция, моя война

Несколько слов между революцией и войной. Войной которой... Которой, дай Бог, не будет!

 

Градус нельзя понижать. После предыдущей колонки на delo.ua к новой я подступался с большим трудом. Сложно сказать что-то большее. Вообще сказано и показано уже все что можно - ты или почувствовал или нет... Нужно уже наверное говорить о войне - события развиваются с такой стремительной скоростью, что только держись... Пожалуй, за предыдущие 10 лет я не пережил в Москве столько, сколько за минувшие полгода в Киеве. Но о войне мне сказать пока, к счастью, нечего - я только молюсь чтобы ее не было.

 

Я был во Львове на прошлой неделе. Искал русофобию. Не нашел. Подобно моему товарищу Евгению Левковичу, статью которого про Львов теперь приходится искать только в кэше поисковиков... Украинский католический университет проводил мастер-классы для студентов факультетов журналистики Восточной Украины. Главный редактор "КоммерсантЪ-Украина" Валерий Калныш читал лекцию off-the-record о внутренней политике, а после посетовал, в узком кругу, что на него давит "атмосферный столб весом 214 кило" и в последнее время - особенно сильно. После того, как в Москве "зеленых человечков" признали, извините, "самообороной Крыма", а у нас в редакции все их считали российской армией (ввиду их российско-армейского вооружения и обмундирования) - внутрикоммерсантовские связи зашли в межгосударственный тупик. Валерий Валерьевич говорил, что готов уйти, но зеленое белым называть не будет. Казалось, что вот-вот коммерсантовская сотня лишится своего сотника, однако Москва нанесла еще более сокрушительный удар. Нам даже не попытались прислать временного-поверенного янычара орды - нас просто закрыли.

 

У вас была контузия от свето-шумовой гранаты? Вы приходили в редакцию в слезах и соплях от слезоточивого газа? У вас на глазах отрывало человеку руку? Ваших фотокорров избивал милицейский спецназ? Вашу машину переворачивали для строительства баррикад в квартале где идут беспорядки? У журналистов "КоммерсантЪ-Украина" все это было. Мы хлебнули журналистского лиха не меньше и не больше коллег, мы все были в едином строю. Мы были над схваткой, хотя и гордимся тем, что "Евромайдан" в фэйсбуке занес нас в "белый список" СМИ. Мы не были революционны - мы были просто честны, хотя и не скрывали своей гражданской позиции в личных блогах.

 

Знаете, я счастлив. Правда. Я счастлив и горд, что я был рядом с этими журналистами во время этой революции. Это, пожалуй, самые лучшие месяцы в моей уже не такой и короткой жизни. Так уж сложились обстоятельства, что раньше я был либо с классными людьми, но в недостаточно интересных событиях, либо я был в эпицентре каких-то важных событий, но мне не хватало своих людей в них. Сейчас наконец все сошлось вместе и поэтому я счастлив. Хотя счастье мое и печально. Нет, не потому что все закончилось - все только начинается. А потому, что где-то рядом живет "Небесная сотня", которая уже никогда не вернется домой...

 

У меня есть близкие и любимые в России, люди которые мне дороги, но я почему-то больше не вижу себя в РФ. Конечно, Россия - моя Родина, она мне дорога и любима, но... Как будто что-то оборвалось... Так бывает. Так есть. Я уже не там. Моя душа сегодня вместе с Майданом, и единственное о чем я молюсь, чтобы не было войны, чтобы Путин не заставлял меня выбирать сторону. Между гражданством и честью, между этничностью и дружбой. Это страшный выбор, который я не хочу делать.

 

Градус нельзя понижать. Я вышел в ночь из уже бывшего офиса газеты "КоммерсантЪ-Украина" под теплый мартовский дождь. Резкие полосы воды били в лицо, затекали за шиворот, приятно щекотали шею. Капли стекали по лицу. В наушниках Ляпис Трубецкой отпевал "Воинов света". Я не плачу, это просто дождь. Мартовские иды наступили. "Коммерсант" умер, да здравствует... Да здравствует, Украина! Героям слава!

 

Алексей Барановский, корреспондент газеты «Коммерсантъ-Украина», специально для Delo.ua

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Алексей Барановский, корреспондент газеты «Коммерсантъ-Украина», специально для Delo.ua
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
13597
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду