Владимир Зеленский: «Политики спаивали меня, чтобы над ними не шутил»

4 Жовтня 2010
33107
4 Жовтня 2010
19:23

Владимир Зеленский: «Политики спаивали меня, чтобы над ними не шутил»

33107
Главный «квартальщик» страны рассказал нам, на каких условиях займет кресло генпродюсера «Интера», кто дал денег на «Любовь в большом городе» и как это — шутить при президентах.
Владимир Зеленский: «Политики спаивали меня, чтобы над ними не шутил»

- Владимир, раньше вы более охотно общались с журналистами, чем сейчас. Почему?

- Да, в последнее время уже не настолько открыт. А почему? Первое - плотный график, а второе - не очень хочется говорить на эту тему... Просто меня угнетают разговоры, что «Квартал» закрыли, купили, что теперь наш собственник - СБУ. Еще одна дискуссия по поводу «Интера». Все это обсуждают, пишут, но никто не удосужился мне перезвонить и спросить: что из этого - правда.

 

- Давайте расставим все точки над «і». Зачем вам нужно кресло генпродюсера «Интера»?

- А что, я согласился? Да, предложение от «Интера» было, но я еще ничего не подписал. Пока только озвучил руководству канала, на каких условиях хотел бы прийти: если у меня будет свобода действий, если я смогу привести свою команду, то есть «Студию Квартал 95», и нам дадут возможность делать собственные программы. А не показывать зрителям шоу, сделанные по западному формату, или российские проекты. Хотя у всех телеканалов лет так на 20 вперед накуплено этих «мыл». И если нам дадут возможность реформирования и возрождения канала, только тогда меня заинтересует кресло генпродюсера «Интера». А в новости и политшоу вмешиваться не хочу, мы будем иметь отношение только к развлекательному формату, то есть работать по специальности. Не пойдут на мои условия на «Интере» - я не соглашусь. Или дадут, но через время окажется, что это были лишь обещания, значит, через полгода мы уйдем.

 

- А оплату за генпродюсерство оговаривали?

- Тему размеров заработных плат мы не поднимали - меня это не интересует. Главное - дадут ли мне свободу, чтобы сделать какие-то проекты, и если они получатся грандиозными, то сами по себе принесут прибыль, как «Вечерний квартал» - будут гастроли и т. д.

 

- Сейчас также обсуждают, что вас купила СБУ, будет вам шутки писать...

- Да это бред! Нас физически не могут купить. Бренд «Студия Квартал 95» без наших лиц и авторов - полный ноль. А связь между нами и собственниками «Интера» (канал связывают с главой СБУ Валерием Хорошковским. - Авт.) очень простая - мы придумали несколько проектов, такие как сериалы «Сваты», «Чудо», сейчас снимаются «Призраки», и главное - у нас была «Любовь в большом городе 2». Кстати, первую часть «Любви в большом городе» частично инвестировал холдинг Пинчука - телеканал ICTV. А потом появились москвичи, которые полностью проинвестировали этот фильм, хотя я лично бегал по всем кабинетам наших министров - просил деньги, чтобы это был украинский проект. В итоге москвичи получили сборы с проката, а ICTV - телеверсию. Мы же - создатели - ничего! Тогда появилась «Любовь в большом городе 2», и мы обратились к «Интеру» - дайте денег, ведь это очевидно коммерчески успешный проект. Они за это захотели, как и ICTV, права на телеверсию. Но в итоге пошли на уступки, и мы разделили все прибыли 50 на 50. Это было партнерское предложение, после чего мы сделали некое объединение, в которое мы передали свои права, а они - свои деньги, запустив ряд проектов, которые уже называл - «Любовь... 2», «Сваты», «Служебный роман. Наше время».

 

- А «Вечерний квартал»?

- Все права наши. Кстати, тогда можно сказать, что нас и «1+1» купил. На первых порах все права на «Вечерний квартал» принадлежали этому каналу, и сейчас они имеют все права на наши ранние программы. Потом мы перешли на «Интер», и все права перешли этому каналу. И где-то с 2008-го «Вечерний квартал» стал принадлежать только «Студии Квартал 95». И теперь по договору с «Интером» мы продаем им два показа и три повтора на каждый проект. А такие сплетни и разговоры вокруг нас я связываю с конкуренцией.

 

- На шоу «Вечерний квартал» политики - частые гости. А были случаи, когда они сами просили, чтобы вы над ними постебались?

- Да, звонили. Но все на уровне: ну, давайте, хлопцы, что ж вы обо всех, а не обо мне. Но мы ничего и никогда не делали по заказу. Или как нас обвиняли, когда Яценюк вышел к нам на сцену, что мы взяли у него за это приличную сумму. Так ведь и Черновецкий на сцене у нас пел бесплатно и не хотел уходить. Вот сейчас ломаем голову над тем, в какой пропорции шутить над президентом в новой программе «Вечерний квартал», съемки которой будут 15 октября во Дворце «Украина». Если будет мало шуток про Януковича, то скажут: «О, их купил президент». Много шуток - железно: купил Янукович, показать, мол, вот у нас есть свобода слова. Я уже не могу спокойно писать. Что показать, чтобы от нас отцепились? И, знаете, мы с ребятами приняли очень простое решение... Если все не сложится, то есть и политически на нас будут давить, и общество журналистов будет настроено утопить, мы всей командой можем уехать в Россию. Естественно, там нам никто не даст шутить про политику, но нас ждут с другими проектами, будем снимать кино. На СТС - «Вечерний квартал» - пожалуйста. На Первый российский меня зовут уже несколько лет вести разные программы. И зарплата больше, чем здесь. Я понял, что бессмысленно бороться, потому что я на самообладание и моральные вопросы с собой трачу очень много времени.

 

- Владимир, а после шуток «квартальщиков» в адрес политиков потом угрозы были?

- На подколы часто обижались, и мне передавали от всех политиков, мол, что-то кому-то не понравилось, смотрите, ребята, дошутитесь. Но реальных угроз не было! Иначе я бы сказал об этом.

 

- А сейчас на вас давят?

- Раньше, когда власть примерно 50 на 50 делили «оранжевые» и «бело-голубые», нас никто не трогал. Ведь в одном лагере думали, что мы под их оппонентами, а те - наоборот. Вот, с нами никто не хотел связываться. Теперь, когда понятно, что мы ни под кем, на нас стали наезжать - говорят, что нас купили (речь идет о заявлениях оппозиционных политиков и СМИ, о том, что «Квартал» купил Хорошковский. - Авт.).

 

- Владимир, как-то была ситуация, когда нам в руки попал сценарий, где была шутка про Шуфрича и Тимошенко. Мы перезвонили в пресс-службу Нестора Ивановича за комментарием. После чего эта шутка вдруг исчезла из сценария. Это что, была цензура?

- Да нет у нас никакой цензуры. Шутки нам пишут десять творческих групп. А последняя инстанция - шеф-редакторская группа из нас троих: Сергея Шефира, Бориса Шефира и меня. Куда делась шутка, о которой вы говорите, не знаю, ведь мы много раз, чего скрывать, хохмили над отношениями Тимошенко и Шуфрича. А было там что у них, не было - мы на сцене сплетничаем о том, что народ говорит. И, кстати, никогда никому не давали на вычитку сценарии.

 

- Признайтесь, а когда выступали перед первыми лицами страны, мандраж был?

- Конечно! Мы выступали перед Кучмой, Ющенко, Тимошенко, Януковичем, Азаровым. И даже перед Медведевым. И шутили про него. Представляете, каково нам было! Но на полуслове нас никто не обрывал, зато мы так переживали, что забывали слова. А реагировали на нас по-разному: Тимошенко хохотала, Янукович улыбался, а вот когда при Ющенко, то было много журналистов, и, видимо, поэтому он был сдержан. Я даже не знал, вот вы мне сейчас сказали, что ему нравится наша миниатюра про велосипед. Надо же!

 

- А как все проходит на приватных выступлениях?

- Раньше мы часто выступали у политиков на днях рождения, новых годах. Помню, как-то шутили про дипломы Зварича, а он оказался в этой компании. Все выслушал, а потом подошел, похлопал по плечу и говорит: «Ну, ребята, даете!». Страшновато было шутить про Кличко в их присутствии, но обошлось! На корпоративах у нас была другая проблема: все хотели с нами выпить. И, по идее, у меня уже должна была быть огромная печень, если б я иногда не сачковал. Короче, синдром Высоцкого. А попробуй отказать таким людям! Были случаи, когда политики говорили: «Ну, давай, Вовчик, по стакану коньяка залпом!». А они могут! И я терпел, глотал, аж слезы текли. А потом понял, что люди проявляли свое панибратство не просто так, они думали так: если приблизят тебя, то тебе потом будет сложно высмеивать их. И стал все чаще и чаще отказываться от корпоротивов, потому что потом неудобно.

 

- Владимир, а вы при Тимошенко шутили про Януковича и наоборот?

- Нет, были такие программы, какие вы видите на ТВ. Я подметил другое: люди слышат то, что хотят. Например, «оранжевые» на шутки про «бело-голубых» реагируют так: «Вот молодцы, надо приструнить эти «регионы». Когда подкалываем их, молчат. Но тогда оживляются «бело-голубые».

 

- А кого из политиков взяли бы себе в команду?

- Буша! Он - самый смешной, все, что он делал, говорил, его все дураком считали, но мне он так нравился. Потому что за своим костюмом, галстуком, животом и финансами он не боялся выглядеть нелепым, чудаком. А из украинских...

 

- Черновецкого?

- Нет-нет, он более меланхоличный, думаю, Шуфрич и Луценко нам бы подошли. Мне все равно, какой у них статус, но эти два человека смеялись всегда больше всех и шутили больше всех. Луценко так вообще, когда все только и говорили о его приключениях в аэропорту, глотал все с улыбкой. Хотя своим юмором и Яценюк меня впечатлил.

 

- А как с обидами на вас у артистов?

- То же самое. Звезд, которые были у нас по разу, почти нет. К нам часто приезжают Киркоров, Басков, Агутин, Варум, Валерия, Меладзе, Ротару, Повалий. Они знают качество нашей программы, я не говорю - высокое, но их устраивает. Правда, был у нас инцидент с Машей Распутиной, но она была неправа, рассказывала, что Киев - российский город.

 

- А есть ли такие, кто готов приехать бесплатно?

- Украинские к нам ходят бесплатно, а русские - за деньги, но не все. И те, кто приезжает второй-третий раз, то со скидкой. А вообще есть туча звезд, которые хотят и сами готовы нам платить, но нас такой вариант не устраивает.

 

- Гонорары российским артистам колеблются от 20 до 50 тысяч долларов?

- Нет, российским актерам мы платим от 3 тысяч, певцам - от 8 тысяч. Хотя тот же Киркоров приезжает к нам за гонорар в два раза меньше, чем он обычно берет за корпоратив (40-50 тысяч евро. - Авт.). Некоторым платим вообще копейки! Я не должен это говорить, но некоторым мы даем чуть ли не несколько тысяч гривен, но потом этим артистам устраиваем корпоративы. На день рождения зовут выступить нас, а мы еще зовем Киркорова, Баскова, Агутина, чтобы обеспечить их гонорарами. Или задействуем их в своих других проектах.

 

- Владимир, насколько знаю, уже закончились съемки «Служебного романа. Наше время», где вы сыграли Новосельцева, а Светлана Ходченкова - Калугину. Когда фильм выйдет в прокат?

- Премьера должна состояться в феврале 2011-го. А вообще, слава богу, что съемки уже закончились, а то я до сих пор с ужасом вспоминаю те сцены, где Светлана бьет меня зонтиком. А нее рука тяжелая, хотя на вид Светлана такая хрупкая. У меня потом еще долго синяки сходили! И все же заметил, что в кино уже чувствую себя увереннее, чем на сцене: в кадре мне как-то спокойнее.

 

Несостоявшийся дипломат

Имя: Владимир Зеленский

Родился: 25.01.1978 в Кривом Роге (Украина)

Карьера: Шоумен, сценарист, актер, художественный руководитель «Студии Квартал 95».

 

Владимир хотел стать дипломатом, готовился к поступлению в МГИМО. А стал студентом Криворожского экономического института по специальности «юрист». Тогда-то он и увлекся КВН, попав в команду «Запорожье-Кривой Рог-Транзит». Там же познакомился с Денисом Манжосовым, Юрием Краповым, Александром Пикаловым, с которыми в 1997-м, отделившись от «Транзита», и создали команду «95-й квартал». В 2008 году снялся в роли стоматолога Игоря в полнометражном фильме «Любовь в большом городе», снятом по сценарию «Квартала». В 2010 году вышло продолжение под названием «Любовь в большом городе 2».

 

Со своей женой Еленой Зеленский познакомился еще в 17 лет - они учились в одной школе. Сейчас Владимир и Елена воспитывают дочь Сашу.

 

Арина Шевченко, «Сегодня»

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Арина Шевченко, «Сегодня»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
33107
Читайте також
Коментарі
3
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Lom
5161 дн. тому
Арина Шевченко, «Сегодня»... далі можна не читати.
читателль
5161 дн. тому
А про Распутину он таки прав. Когда она там что-то стала вякать насчет "исконно русского Киева", ее зал сразу освистал. Я свидетель. Приятно, что ми Зеленский сразу понял, в чем цимес.
Эдуард
5161 дн. тому
Ну прям таки ум, честь и совесть нашей эпохи.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду