Павел Овечкин: «В последнее время я не расставался с чувством стыда»
Брендовый проект канала «1+1» «Танцую для тебя» меняет команду. ТК уже сообщала о том, что режиссером-постановщиком шоу назначен Алексей Гончаренко, в то время как Андрей Дончик, ранее занимавший эту должность, очевидно, вынужден будет покинуть проект: пока он официально на больничном. Факт своего увольнения ТК также подтвердила продюсер проекта Иванна Дядюра.
Когда ТК связалась с Павлом Овечкиным, режиссером документальной части проекта «Танцую для тебя», он сказал коротко: «Подписываю обходной лист». Разговор о причинах увольнения Павел попросил отложить до сегодняшнего дня. ТК также обратилась к пресс-службе «1+1» с просьбой прокомментировать уход сотрудников, и надеется получить комментарий.
- Павел, какова причина вашего увольнения?
- Очень сложно объяснить. Наверное, условия, которые сложились. Мы все последнее время пытались работать вопреки сложившимся обстоятельствам и, тем не менее, пытались делать качественный продукт. А когда при такой напряженной работе нам стали мешать всяческими замечаниями, исправлениями, которые никакой реальной пользы не приносили, но тем не менее забирали много сил и времени, то... Наверное стоит начать с того, что я на телевидении уже 12 лет. Я избалованный режиссер. Я помню, как это хорошо может быть - делать телевидение. А в последнее время я не расставался с чувством стыда...
- Чем было вызвано это чувство?
- Это чувство стыда перед теми людьми, которые работают с тобой, за то, в каких условиях они работают... Понимаете, жизнь состоит из мелочей, но если начать все перечислять - получится мелко, неинтересно... У нас же сейчас на канале такая ситуация, когда журналист вместо того, чтобы работать, вынужден ходить и подписывать какие-то бесконечные бумаги. Потому что в офисе появилось очень много руководителей, которые считают, что телевидение делают они. А в действительности как редиска растет на грядках - они же не знают. И мы стали заложниками этой ситуации, когда обязаны выполнять указания непрофессионалов, которых становится все больше и больше, и каким-то удивительным образом именно для них включен зеленый свет. А люди, которые умеют делать телевидение и знают свое дело, даже не на вторых ролях, а какая-то обслуга...
- Вы сказали «я помню, как это хорошо может быть - делать телевидение». Что вы имели в виду?
- Можно начать с известной цитаты, что счастье - это когда тебя понимают... Речь идет об элементарном: об осознании того, что делаешь нужное и важное дело, по крайней мере, для канала, и в ответ к тебе относятся с уважением.
Вот Роднянский... Он же когда проходил по каналу, то здоровался с каждым, и от этого становилось хорошо. Я помню как сам, когда только пришел на канал, вполне ощутил этот эффект на себе - меня тогда удивило, что этот человек, генеральный продюсер, меня знает, здоровается за руку, называет по имени. А сейчас... такое ощущение, что есть запрет на то, чтобы здороваться с людьми, не говоря уже обо всем остальном. Вроде мелочь, но из таких мелочей соткано и все остальное. И параллельно с чувством стыда возникает еще и другое чувство: а зачем я тут, собственно, нужен? Здесь же и так много людей, которые все прекрасно знают, как что делать. Ну и постоянно выпрашиваешь. Потому что, для того, чтобы выполнить задачу, необходимо иметь первое, второе, третье, а от тебя отмахиваются. Такое ощущение, что ты постоянно что-то выпрашиваешь для себя, а не для общего дела.
- Скажите, куда вы собираетесь идти? Есть ли в украинском телепространстве такой канал, на котором вам бы хотелось работать?
- Я пока что только выхожу из дверей - так что не могу сказать, куда я сейчас пойду. А вот по второй части вашего вопроса я бы сказал так. Когда появился «1+1», я сказал себе, что хочу туда попасть. А сегодня у меня такой мечты нет. Возможно, я чего-то не знаю.
- Но вы не планируете расставаться с телевидением?
- Ни в коем случае. Я безумно люблю телевидение.
«Детектор медіа»
Фото Яны Новосёловой