Луценко и «Плюсы» замяли дело
Между министром внутренних дел Юрием Луценко и телеканалом «1+1» разгорелся конфликт. Причиной стал документальный сериал журналиста Жана Новосельцева «Жесть мундира», показанный в эфире канала «1+1». В нем рассказывалось о многочисленных фактах коррупции и злоупотреблений в милиции. Реакция МВД была негативной, но касалась не опровержения информации, а недобросовестности телевизионщиков. Автор программы обратился в СБУ, попросив охрану. По его утверждениям, ему анонимно угрожали сотрудники милиции.
А последним всплеском этого шумного противостояния стало заявление Юрия Луценко в прямом эфире программы ТСН «Тиждень». Министра пригласили на передачу, чтобы он пояснил ситуацию. В результате Луценко обвинил руководителей телеканала в отмывании денег. Он заявил в прямом эфире, что телекомпания «1+1», используя житомирский конвертационный центр, «перевела в наличные 100 тысяч» (в каких единицах — не известно).
В чем истинная причина этого конфликта и как будут вести себя стороны дальше, «Дело» выясняло у участников этого противостояния.
Как рассказал «Делу» заместитель начальника пресс-службы МВД Геннадий Гребнев, автор программы обратился в министерство с просьбой предоставить ему материалы о работе службы внутренней безопасности милиции и выявленных фактах злоупотреблений. Начальник службы внутренней безопасности дал исчерпывающий ответ. Однако ссылок, откуда получена информация, в телепрограммах не было, комментарии должностных лиц службы также отсутствовали. «Журналист не сообщил зрителям, что все факты злоупотреблений были выявлены именно службой внутренней безопасности по инициативе МВД, а все нарушители давно уволены из милиции», — сказал Геннадий Гребнев.
Что стоит за охраной
Как считает шеф-редактор «Детектор медіа» Наталья Лигачева, требование предоставить журналисту охрану СБУ было лишним. «Ведь в программах шла речь о давно известных и уже расследованных фактах, поэтому угрозы жизни журналиста не было», — сказала Наталья Лигачева.
А исполнительный директор Института массовой информации (правозащитной организации, которая непосредственно регистрирует все случаи угроз журналистам) Виктория Сюмар утверждает, что подключение к этой истории СБУ — явное свидетельство ее политической подоплеки. «Ведь СБУ сейчас — структура президентская, МВД — премьерская. Противостояние Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко сегодня особенно обострено. В случае каких-либо конфликтов с прессой стороны сразу же стремятся выпятить свою кристальную честность и демократичность», — сказала Виктория Сюмар.
Возникает вопрос, почему информацию об отмывании денег Юрий Луценко решил обнародовать именно сейчас, после серии программ «Жесть мундира»? «То, что история участия руководства телеканала в работе житомирского конвертационного центра всплыла именно сейчас, кажется мне странным», — заметила Наталья Лигачева. Но в пресс-службе МВД совпадение отрицают. «Мы отреагировали на тенденциозную подачу материалов в передаче сразу же, как только вышел первый сюжет», — сказал Геннадий Гребнев. В данный момент уголовное дело против телеканала не заведено — идет проверка фактов.
«Жесть мундира» без продолжения
По словам Виктории Сюмар, заявление Юрия Луценко говорит о его непонимании роли СМИ в современном обществе. «Ведь он сам не так давно был журналистом, работал в газете «Грани», где позволял себе многие вещи, спорные с точки зрения журналисткой этики. Я думаю, он знает особенности этой профессии и сделает все для мирного разрешения конфликта», — резюмировала Виктория Сюмар. Судя по всему, именно это и происходит. Вчера Юрий Луценко поблагодарил журналистов «1+1» за создание телесериала, но предостерег их от односторонней подачи информации. По его словам, умалчивание позиции какой-либо из сторон может быть расценено как давление на следствие и суд, а это уже уголовное преступление.
В пресс-службе телеканала сообщили, что цикл передач «Жесть мундира» закончен, продолжение в ближайшее время не планируется. «1+1» не стал опровергать обвинения в предвзятости подачи материала в программе. По поводу обвинений, высказанных министром внутренних дел в программе ТСН «Тиждень» от 30 ноября, телеканал проводит внутреннее расследование. Официальная позиция будет оглашена после его окончания.
Олег Шинкаренко, «Дело»
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Олег Шинкаренко, «Дело»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Коментарі
2
терапевт
5833 дн. тому
Попробуй Лауэра задуши. Там кузнечный пресс нужен. Проблема только в том, что у всех участников этого, по словацки, "позориштя" - общая Historia morbi. Одно комсомольское поколение, одни хватательные рефлексы...Тут дустом бы хорошо
Полиграф Шариков
5833 дн. тому
Юр-ра! Души гадов! Душили, душли их, всех не передушили! Пока...
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ