Юрий Громницкий: «Я знаю, как отстоять свою точку зрения»
Сегодня политика – самая популярная тема на отечественном телевидение, которую обсуждает вся страна. Развлекательные программы и ток-шоу оказались на втором плане, отдав первенство политическому театру, где «играют» народные депутаты, политологи, общественные деятели и другие.
Программа «Точка зрения», которая выходит на Первом национальном, одна из немногих, помогает зрителю действительно разобраться в сложной, иногда, драматичной политической ситуации. Ее незаменимый ведущий Юрий Громницкий выставил свои оценки нынешнему политическому кризису специально для читателей журнала «Деловой».
- Как вы оцениваете текущую политическую ситуацию в нашей стране?
- Она мне очень напоминает театр абсурда. С этим согласны все гости программы «Точка зрения», начиная от политиков и заканчивая церковными деятелями. Мы оказались на пороге большого кризиса системы, который может иметь страшные последствия. Среди людей растет негодование, вызванное нашими политиками.
- Не возникает ли у вас иногда чувство, что наши политики воспринимают масс-медиа в качестве инструмента для собственного пиара или как способ сведения с кем-то личных счетов?
- Я думаю, что журналисты уже научились делать так, что бы политики не использовали их как оружие против собственного народа. В «Точке зрения» этого никогда не происходит. Мы делаем все для того, что бы программа не превращалась в трибуну для политиков, с которой они будут провозглашать свои лозунги. Мы задаем сложные вопросы, создавая этим им некомфортные условия, а потом прилагаем максимум усилий, что бы получить от них адекватные ответы. Конечно, я осознаю то, что политики всегда делали и делают попытки использовать СМИ, особенно перед выборами или в кризисных ситуациях. Но, повторюсь, наших журналистов уже не так легко использовать. Хотя заказные материалы были, есть и, к сожалению, будут. Поскольку отдельные журналисты имеют еще недостаточно развитое гражданское сознание и ответственность.
- «Точка зрения» существует уже 2 года, и теперь ее хронометраж вырос с 15 до 30 минут. Чем вызвано увеличение длительности программы?
- Мы уже давно заметили, что 15 минут не хватает для освещения той или иной тематики. Поскольку для программы выбирается конкретная тема (и не обязательно политическая), что бы зрителям было интересно. Вот сейчас, например, время банковской темы, которая свидетельствует о мировом финансовом кризисе. Она сейчас наиболее волнительна для людей, но для ее раскрытия не достаточно пятнадцати минутки. За это короткое время людям сложно понять, почему кризис банковского сектора говорит об опасности для каждого.
Кроме этого, мы записываем на улице мысли людей и делаем тематические сюжеты. Принимая во внимание такой большой массив полученной информации зрителям легче делать выводы. Хочу также подчеркнуть, что мы не навязываем собственную точку зрения и четко следим за тем, что бы политики этого не делали. Получается, что всесторонний анализ той или иной темы помогает людям самим сделать выводы.
- Вы больше сторонник, какого телевизионного формата – аналитического или ток-шоу?
- Оба формата интересны для меня. Быстрая аналитика «Точки зрения» имеет свои плюсы и минусы так же, как ток-шоу. Знаете, у каждого товара есть свой покупатель. Хотя, подозреваю, что ток-шоу надоели людям. А точнее – им надоели политики со своими театральными истериками. Рейтинги политического шоу на всех каналах падают. Это говорит об одном: зрители устали от них. Я думаю, что в Украине пришло время, когда нужно создавать какие-то сатирические политические шоу, где должны одновременно освещаться темы и высмеиваться абсурдность политики и ее «героев».
Такие шоу существуют на всех европейских телеканалах, кроме украинских. Думаю, что наши телебоссы побаиваются самой идеи сатирических ток-шоу, поскольку отечественные политики напоминают чувствительных дамочек. Мне лично сейчас очень комфортно в «Точке зрения». Потому что это, повторяюсь, более динамичный формат, который не нагружает людей и не заставляет их сидеть перед телевизором два часа, наблюдая за собачьими боями в украинской политике.
- Любая телепрограмма должна развиваться со временем. Каким вы видите развитие «Точки зрения»?
- Собственная студия программы с хорошим светом и дизайном. Десятками миллионов зрителей и большой очередью, состоящей из политиков, которые спорят о том, что бы к нам попасть. Я хочу, что бы «Точка зрения» стала лучшей программой страны. Возможно даже не по рейтингам, а по количеству слова спасибо, которое звучит от людей по ту сторону экрана, за то, что мы им помогли понять что-то лучше.
Зоя Левина, «Первый национальный»
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Зоя Левина, «Первый национальный»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Коментарі
1
Журналист
5878 дн. тому
Громницкий почему-то хвалится тем, что просто должен уметь каждый журналист в силу своих профессиональных обязанностей. Художник должен уметь держать кисть и наносить краску на холст, водитель должен уметь крутить баранку, дворник - уметь мести метлой и т.д. Что такого выдающегося представляет из себя уволенный по сокращению сотрудник Украинской секции Всемирной службы Би-Би-Си? Ни-че-го. зато Илащук тешится и хвалится на тусовках, что у него в подчиненных целый би-би-сишник... Скоро у Илащука в подчиненных будут также "плюсовцы": Макаров, Безулык, Терещенко. Не "Первый канал", а прихисток для всех уволенных.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ