Коалиция – как менструация. Есть - хорошо, нет - плохо
Похоже, Савик Шустер почувствовал, что в его программу надо вносить какие-то изменения, иначе она принимается буксовать. Вот и начал ведущий с Черновецкого, вернее, со спора на бутылку, который произошел в предыдущей программе. Речь шла о рейтинге мэра. И мэр явился в студии.
Там ему напомнили, что такое рейтинг, и объявили, что по Киеву он самый рейтинговый. Шустер торжественно вручил мэру бутылку шампанского. Весьма динамично получилось. Но пришлось возвращаться к нашим баранам... вернее, к депутатам. Нынче их сбор был побогаче, чем в прошлый раз. Во всяком случае, Владимир Литвин пришел.
Бомба для президента. Без взрывателя, разумеется
Начал Левко Лукьяненко, который покинул пост главы комиссии по помилованию и в послании выразил свое разочарование деятельностью Ющенко (в частности, упомянул, что тот окружил себя бандитами). Лукьяненко признался, что любит не Ющенко и не Тимошенко, а Украину, а также взвалил вину за развал коалиции на плечи президента. Теперь же надо не оглядываться назад, а творить новую коалицию - БЮТ, НУНС и Блок Литвина. БЮТ и Литвин готовы, значит, слово за президентом.
За президента принялась отвечать Марина Ставнийчук. Она начала объяснять, какое это непростое занятие - руководить державой, а всерьез взялся защищать президента Андрей Парубий - тот столько сделал для украинской идентичности, что просто всраться можно. Тарас же Черновол предложил не создавать из Ющенко кумира, а приняться склеивать страну.
Выйдя к микрофону, Марина Ставнийчук заявила, что президенту нечего бояться, и заверила, что «все буде гаразд». Причем, скоро, в октябре. Тут сорвался с цепи Нестор Шуфрич, уточнив, что бандиты - нашеукраинцы, напомнив мэру о том, что ему помогал Медведчук, и помянув, что Ющенко в свое время стоял за принятие закона об импичменте. Касательно последнего Ставнийчук все объяснила - понять что-либо возможности не было никакой.
К этому моменту уже стало ясно, что программа получится резвой - кусаться станут звонко и зло. (И верно! Вскоре Третьяков попросил Шуфрича «перестать брехать».) Шуму будет много, а толку... ну, это как обычно.
Впрочем, Литвин предложил всем остановиться - и президенту, который уже давно забыл про конституцию, и БЮТ с ПР, которые с задором занялись законотворчеством, как усевшиеся в песочник дети.
Тарасу Черноволу Шустер подбросил отрывок выступления Януковича про оранжевую орду, которая захватила власть, а теперь села в лужу. Но тот заявил, что главная проблема - власть и деньги. И объяснил, что Регионы в третий раз дают шанс Юле и Ющенко объединиться: если и сейчас не получится, то уж милости прошу. Потом Черновол сцепился на высоких тонах с Ставнийчук, кто же больше любит Украину.
Развлек зрителей и «междусобойчик» между Шуфричем и Ставнийчук. Нестор напомнил, что он привык называть даму Мариночка и что в прошлом она голосовала за Януковича. Третьяков снова обвинил Шуфрича в брехне, а Черновол предложил Ставнийчук перестать быть «адвокатом дьявола». Литвина же назвал порядочным и мудрым человеком, который сыграет важную роль в объединении Украины. Прежде сидевший с отрешенной улыбкой Тима Рота Литвин предложил пригласить в студию вождей, но Шустер успокоил: вожди к нему никогда не придут...
Далее Савик Шустер принялся работать со зрителями - демонстрировать, как лихо они изменились за неделю. Один из зрителей назвал своим кумиром Шуфрича, другой - Руслану... дико танцующую, третий - Грача, мол, тот оказался единственным из всей камарильи, кто может претендовать на звание государственного мужа. Этот господин преклонного возраста признался, что все творившееся в студии оказалось ему неинтересно, это были реалии века прошлого, а нынче уже наступила «эра Водолея»
Игорь Криль попытался изобразить из себя политика XXI века и пообещал больше не верить брехне. Говорил нервно и предложил БЮТ быстрее падать в объятия ПР. Владимир Филенко заверил, что БЮТ сперва попытается найти общий язык с НУНС и Литвиным, и предложил собраться в Верховной Раде и спокойно договориться - «потушить пламя, которое они же разожгли». Тарас Стецькив уточнил, что это не просто пламя, а «горит хата», и надо ее тушить, а не выяснять, кто виноват.
Осталось разобраться с экономикой и Крымом
Об этом упомянул Шустер перед очередным перерывом на рекламу. А после рекламы к микрофону вышел Петр Порошенко, который еще летом предупреждал, что осенью доллар полезет в гору. Он признался, что не боится силового развития событий - не потому, что у нас мудрые политики, а потому, что у нас умные военные, которые не подчинятся идиотским приказам этих политиков. И предложил депутатам зарыть топор войны на две недели и принять ряд важных законов.
На экране в студии показали засыпающую даму из зрительного зала...
Просидевший всю программу с весьма кислой миной Николай Азаров поставил вопрос ребром: зачем спасать коалицию? Сейчас на повестке дня - мировой кризис, а не наши политические дрязги. Выборы - это плохо, но еще хуже не иметь выверенного экономического курса. Нельзя было играться с долларом - Порошенко подтвердит (Порошенко начал кивать головой.)
Но у Шустера на экономику уже времени не было. Он заметил, что аудиторию экономические вопросы не больно интересуют, и вывел на экран заждавшегося в Крыму Рефата Чубарова. Тот охарактеризовал решение парламента Крыма о признании Абхазии и Южной Осетии как явную провокацию.
Отвечать ему взялся Шуфрич, поскольку лидер ПР Янукович призвал к признанию кавказских автономных республик. Шуфрич принялся объяснять, что в Штатах уже меняется отношение к кавказскому кризису в сторону России. По ходу обозвал Ющенко «национальным индюком».
Далее из-за нехватки времени началась полная свистопляска. В студию пригласили Нину Матвиенко вкупе с лучшими киевскими поэтами, определенными по интенсивности аплодисментов. Шуфричу же поставили песню «Севастополь наш», которая прозвучит завтра в Москве на митинге, организуемом Лужковым. Шуфрич заверил, что Крым является неотъемлемой частью Украины...
А еще мэрам надо было подвести итог! Львовский Садовый признался, что ему стыдно за то, что он слышал, что у нас катастрофа с образованием, а в Киеве процветает Печерско-Бермудский треугольник. Северодонецкий Грицишин упрекнул депутатов в том, что они не приняли бюджет 2009 года и заняты дерибаном средств, поэтому подготовка к зиме провалена. Ялтинский Брайко предложил не называть президента бандитом, не раздувать крымской проблемы и прекратить войну за власть. Запорожский Карташев посоветовал вообще перестать заниматься политикой и заняться делом. Хватит болтать о коалиции. Тут-то он и произнес сакраментальную фразу: «Коалиция - как менструация, если есть, то хорошо, если нет, то плохо». Ужгородский Ратушняк предложил вернуться к селу и к городу и не пускать американские ракеты в Украину, а также отложить все спорные вопросы, включая язык и Шухевича, на десять лет. В общем, стрельба идеями продолжилась, подведения итогов не состоялось.
...На молодых поэтов и Нину Матвиенко времени осталось с гулькин нос. А тут еще вышли музыканты, которыми грозил Шустер с начала передачи, и на исконно украинских инструментах, включая скрипку и контрабас, стали исполнять душещипательную песню мазепинских времен. Тарас Черновол принялся задумчиво ерзать: то ли песня за душу взяла, то ли задница затекла.
Поэтам дали по 30 секунд. Упоминались Каин, «встревоженность и стреноженность», последний киевлянин выдал стихотворение из слов на букву «ч». Мне больше всего понравился образ «вентилирования твоих губ моими губами».
Наконец-то настало время Нины Матвиенко. Исполнив песню, она посоветовала собравшимся чаще петь. А то у нас даже по селам петь перестали ...