Лялькова політика на ТЕТі
Самих ляльок назвати гарними важко, можливо, як і деяких їхніх прототипів. Янукович і Ющенко, наприклад, дивляться на світ чи то з відразою, чи то з подивом. А можливо – і з тим, і з іншим. Савік Шустер постане, напевно, не лише найбільш упізнаваним, а й найприємнішим зовні. А Юлія Тимошенко і в ляльковому вигляді стане головною героїнею цього політичного серіалу. Ні тобі вітренків, ні богатирьових бачити там не доведеться. Загалом, одразу помітно: ляльки не повинні викликати особливу симпатію, вони перш за все гротескні. Чи це такий задум творців програми, чи старання московських майстрів – зрозуміємо з перших випусків, коли ляльки, тексти і голоси зіллються в одній виставі. А поки телевізійну новинку коментують генеральний продюсер програми «Пупсня» Юрій Стицьковський та головний автор текстів Сергій Стеблиненко.
Ляльки-ведучі дивляться в туманну далечінь.
Юрій Стицьковський:
– «Пупсня» – це куплений формат?
– Здесь есть приобретенные форматируемые вещи, но в основном это наша разработка.
– Чи залучали ви російських сценаристів до проекту?
– Нет, их привлекать невозможно, так как они не знают нашу внутреннюю обстановку, их ментальность, их восприятие Украины несколько отличается от нашего представления о стране, в которой мы живем. У них на подсознательном уровне идет великороссийский подход, и Украина воспринимается как маленькая глупая держава, которая занимается какими-то своими неправильными делами.
– Яка у вас команда?
– Эта команда состоит из многочисленных старинных друзей, работавших с нами в юмористических проектах, которые я делал до этого (журнал выдеокоміксів «Каламбур». – Авт.). Основной автор – из Одессы, это Сергей Стеблиненко. Он является главным цементирующим авторским центром, остальные все находятся по городам Украины. Это Львов, Харьков, Киев...
– Наскільки ляльки схожі на своїх прототипів?
– Я считаю, что кукла не должна быть совсем уж похожа, это некая карикатура, потому как программа сатирическая. Сейчас очень муссируется вопрос о том, что мы переделывали куклу Юлии Владимировны. Изначально она была у нас очень сатирическая, но со стороны женской аудитории возникли сильные протесты.
Ось вона, лялькова Юля.
– З боку жіночої аудиторіі чи Юлії Тимошенко?
– Со стороны Тимошенко ничего не было, это неверная информация, что она кого-то попросила. Никого никто не просил. В данном случае все идет абсолютно объективно, или субъективно, но только с нашей стороны. Женская аудитория нашего коллектива и людей, которые являются заказчиками, высказались, что хотелось бы, чтобы Юлия Владимировна была в том образе, в котором она хочет себя представлять. Это будет правильнее, потому что это и есть некий созданный образ. Поэтому мы ее сделали очень красивой по сравнению с первым вариантом и хотим в дальнейшем использовать те образы, которые наши источники для себя ставят в жизни.
Лялька Савіка Шустера: свободу слова тут обмежую тільки я!
– Як ви добирали голоси для озвучування ляльок?
– Нас интересовали попадания в интонации, в те словечки-паразиты, которые существуют у каждого из наших источников. Был большой кастинг, у нас будет работать достаточно много людей, но на первое время мы остановились на Юрии Коваленко и его партнерше, которая будет озвучивать Юлию Тимошенко. Ее тоже зовут Юлия и отчество у нее Владимировна.
– Як далеко «Пупсня» готова піти у своїй сатирі?
– Туда же, куда пойдут наши замечательные источники.
– Чи є ризик, що наші політики вчинять так само, як вчинили з російськими «Куклами»?
– Риск только один: что точно так же, как в России, исчезнет демократия. Если так же, как и там, придет подобие диктатора, то скорее всего на этом все закончится. Пока есть свобода и я надеюсь, что так оно и будет, потому что в стране есть все предпосылки для этого.
Сергій Стеблиненко, основний автор текстів:
– Чи не боїтеся ви порівнянь із аналогічними проектами в світі?
– Дело в том, что у нас, у украинцев, стилистика мышления иная. Мы – другие, и куклы у нас другие, и тексты у нас другие, и мысли у нас другие. И, к сожалению, проблем у нас гораздо больше.
– Хто з персонажів вам особисто подобається найбільше?
- Шустер – единственный положительный персонаж, я на его стороне. Чем он нам интересен? Он дает возможность выговориться всем, он единственный из телевизионных ведущих, аналитиков и т. д. не навязывает свое мнение. В этом его самый большой плюс.
– Чи був у вас раніше досвід написання подібних телевізійних текстів?
Последний мой опыт вот-вот выйдет на экраны телевизора. Это новый фильм Юрия Стыцковского «Света с того света». Это кинокомедия, поэтому опыт, я думаю, есть.
Команда «Пупсні» готується до зйомок.
Фото Дмитра Амідова