Алексей Газубей: «Вполне реалистично взять тираж 100 тысяч»
В конце января ряды украинской прессы пополнит новое наименование - еженедельная «Газета Киевская». Главный редактор издания Алексей Газубей намерен использовать свой многолетний опыт работы в ныне закрытом «Блике»: часть страниц «Киевской» будет посвящена светской жизни. Но остовом газеты г-н Газубей называет ее жанровые особенности. По его словам, ставка будет делаться на репортажи и журналистские расследования.
Избегая параллелей с драматически ушедшей с рынка «Газетой по-киевски», в блиц-интервью «Детектор медіа» Алексей Газубей поведал о логике названия, планах проекта в интернете и ожиданиях по тиражности и окупаемости.
- Что такое «Газета Киевская»?
- «Газета Киевская» - острая общественно-политическая газета, с достаточно большим блоком информации об артистах, героях ТВ и светской жизни.
Один из главных лозунгов, которые мы используем в рекламной кампании, - «Сила репортажей». Мы будем стараться делать уникальные репортажи - репортерские кайфовые драйвовые материалы, которые люди должны захотеть прочитать снова, за которыми придут купить следующий номер.
Сегодня печатному изданию глупо тягаться с кем-то в новостях. Есть телевидение, есть интернет, причем всё это в большом количестве и бесплатно. Почему читатель должен заплатить 3 грн, чтобы купить газету? Он должен получить некий уникальный продукт. Это наши расследования, это наши репортажи. Не должен журналист сидеть в офисе и просто переписывать что-то, что сказано в Верховной Раде или во время какого-то ток-шоу. Он должен ножками отработать свой материал и показать читателю какую-то необычную сторону происходящего.
- Почему газета называется «Киевская»? Там будут материалы на киевскую тематику?
- Потому что мы делаем эту газету в Киеве, это наш взгляд на происходящее.
Большинство событий, которые влияют на судьбы каждого человека в стране, происходят в столице.
Конечно, будут присутствовать и киевские материалы. Отдельно будет страница об истории Киева. Но и не всегда только о столице. Мы договорились с историками из Донецка, Одессы, Львова, которые будут знакомить читателей Украины со своими уникальными историями. В одном номере мы напишем о малоизвестных фактах, например - возведения памятника Богдану Хмельницкому в Киеве, а в следующем - 10 неизвестных фактов о знаменитом памятнике Донецка. Думаю, почитать это будет интересно и киевлянам тоже.
Редакция "Газеты Киевской"
- Слышала, что рассматривался вариант интернет-издания...
- Интернет-издание будет. Мы запускаем интернет-проект «Газеты Киевской», над которым будет работать отдельная команда людей при поддержке редакции газеты. Сайт будет обновляться постоянно, это будет полноценный новостной ресурс. Который будет уделять внимание и развлекательной составляющей, с большой афишей мероприятий.
- Материалы газеты там будут выкладываться?
- Мы не будем смешивать еженедельную газету и сайт, который каждые 10-15 минут обновляется. Естественно, это будут разные по содержанию продукты, но по духу, по концепции они будут совпадать.
- Какие задачи ставят перед вами акционеры?
- Задача - стать лидерами.
- Первыми в какой нише? К какому сегменту вы вообще себя относите, кто ваши конкуренты?
- Сейчас количество печатных СМИ, печатных и качественных, настолько сократилось, что в одном рейтинге можно смешать и «Теленеделю», и «Аргументы и факты», и журнал «Отдохни». И газета «Комментарии» может в том же рейтинге находиться. То есть совершенно разные по содержанию издания.
Мы хотим делать массовый продукт, который будет интересен большому количеству читателей. Если подходить с точки зрения тиража, охвата аудитории, то, конечно, в первую очередь конкурент здесь «Теленеделя». «Аргументы и факты» могут считаться конкурентами. По содержанию же конкурентами больше будут ежедневные «Сегодня» и «Комсомолка».
- Какой максимальный охват может быть сейчас у такой газеты, как ваша? Реалистичный.
- Вполне реалистично взять тираж 100 тысяч. И такие примеры сейчас на рынке еженедельной прессы есть.
- Какой будет розничная стоимость газеты?
- 3 гривны 50 копеек за 32 страницы с телепрограммой внутри. Телепрограмма на 17 ведущих телеканалов.
- В какой срок вы должны выйти на окупаемость, ставят ли перед вами такую задачу?
- В наше время большая роскошь не ставить таких задач. В течение двух-трех лет мы должны начать зарабатывать деньги на собственное содержание. Это было бы настоящее журналистское счастье в нашей стране - самим себя кормить.
- Какой у вас штат?
- Штат редакции вместе с дизайнерами, фотографами и онлайном - 25 человек. Плюс административные отделы.
- Расскажите о руководящем составе, генеральном директоре, начальнике по рекламе. Кто у вас заместители, кто руководит онлайном?
- Генеральный директор - Людмила Голинка, которая ранее работала финансовым директором в «Главреде». Директор по рекламе - Марина Колесникова, она пришла с должности генерального директора газеты «Точка». Мой заместитель - Яна Казмиренко (была замглавреда «Газеты по-киевски»), онлайном руководит Лидия Молодецкая (экс-редактор сайта ГПК). Руководитель дизайна - Катерина Белугина («Блик-ТВ»), фотослужбы - Александр Гончаров («Блик»).
- Так много и долго говорят о кризисе прессы - рекламном, кризисе бумаги как носителя, кризисе читателя прессы. Почему вы думаете, что проект будем успешным, на что вы делаете ставку?
- На острые и интересные статьи. Всё, что мы можем продать - наш журналистский талант. Посмотрите на раскладку прессы. Там лежат десятки газет, которые делают по два человека. Ctrl+C, Ctrl+V - получите газету. Это обесценивает прессу, ее значение.
А еще - кризис ведь не только на счету рекламодателя, но и в кошельке у читателей. И пока для большинства жителей страны 3,50 грн за газету всё еще гораздо дешевле, чем мобильный интернет или iPad за 6 тысяч. Я не строю иллюзий, что печатная пресса проживет долго - 20-25 лет. Но в среднесрочной перспективе - 10-15 лет - она еще будет существовать, если будет качественной.
При этом никто не отрицает новых технологий. Уже сейчас мы работаем над адаптацией онлайн-версии под планшеты. Журналистика ведь останется, вне зависимости от носителей.
Фото Николая Шиманского и из личного архива Алексея Газубея