Алексей Шапарев: «Я изначально поставил цель снимать только украинских актеров»

Алексей Шапарев: «Я изначально поставил цель снимать только украинских актеров»

18 Серпня 2013
22063
18 Серпня 2013
14:00

Алексей Шапарев: «Я изначально поставил цель снимать только украинских актеров»

Олеся Анастасьєва
журналістка
22063
Креативный директор и режиссер кинопроизводственной и дистрибьюторской компании Good Morning рассказал о своей первой полнометражной картине «Киевской торт» и новых телевизионных и анимационных проектах компании.
Алексей Шапарев: «Я изначально поставил цель снимать только украинских актеров»
Алексей Шапарев: «Я изначально поставил цель снимать только украинских актеров»

Новый фильм «Киевский торт» находится на завершающей стадии постпродакшена. У украинского зрителя появился шанс увидеть на большом экране отечественную добрую, музыкальную и веселую историю, в которой снялись только украинские актеры: Диана Сиротина, Валентин Томусяк и Дмитрий Ступка, Ольга Сумская, Сергей Романюк, телеведущий Юрий Горбунов и культовый радиодиджей Сергей Кузин, певица Наталья Могилевская и дизайнер Андре Тан. В блиц-интервью «Детектор медіа» креативный директор и режиссер кинопроизводственной и дистрибьюторской компании Good Morning Алексей Шапарев рассказал о телепроекте авантюрного детектива про поиски похищенных чертежей Павла Нестерова, анимационном сериале про войну собаки и кошки и о мечте сделать проект о скифах.

 

- Алексей, расскажите о проекте «Киевский торт». На каком этапе сейчас работа над ним?

- 30 июня мы закончили съемочный период. Сейчас фильм в монтаже. Очень надеюсь, что в середине или конце сентября мы перейдем к работе над звуком, компьютерной графикой и финализацией этого фильма.


 

- Кто работает над проектом?

- Деньги вложил продюсерский центр «Аврора», компания, недавно созданная продюсером Витой Чигриной. С проектом была очень простая ситуация. Я придумал эту историю, поговорил с Лилей Лылык и мы написали с ней первый драфт сценария. Времени редактировать не было, и я его отложил, а потом, как это бывает, позвонили продюсеры с вопросом: «Есть ли у вас какие-то проекты?» Я отправил им этот проект, а потом пришли представители ПЦ «Аврора» и сказали: «К нам попал ваш проект, мы его почитали, и он нам понравился, симпатичная история - давайте начнем работать».

 

- А кто займется прокатом?

- Пока еще рано об этом говорить. Мы проводили переговоры с разными дистрибьюторами, в том числе и российскими, но чтобы заручиться их поддержкой, необходимо показать им готовый фильм.

 

В переговорах с дистрибьютором был один интересный момент: у меня в фильме говорят как на русском, так и на украинском языке, ну, в принципе, как у нас в Киеве всё и происходит. И я еще засомневался, когда с россиянами встречался, говорю им: «А у меня главная героиня из провинции и говорит на украинском языке». А они отвечают: «Да, в принципе, мы посмотрели, всё органично, максимум можем дописать титры».

 

Кроме того, я изначально поставил цель снимать только украинских актеров. И в связи с этим слышал от коллег много разного, некоторые говорили: «Ну, как же - у нас в Украине нет актеров, у нас всё плохо с этим». Но я могу сказать, что у нас замечательные актеры, просто с ними нужно работать, с ними нужно говорить, им нужно ставить задачи.

 

А сама история фильма простая - это история одного дня Киева. Девочка провинциалка из Гайсина выиграла грин-карту и летит в Америку. Она утром приезжает в Киев на ж/д вокзал, и тут ей вокзальная торговка пытается продать торт, как назойливая муха, а она по неосторожности поставила свою сумку на тележку грузчика, который рядом проезжал, и он увез ее сумку с вещами и документами, пока она торт выбирала. Она в слезы. И тут как раз появляются главные герои - двое молодых парней друзей, оба студенты, оба музыканты. Они видят, как молодая девушка плачет, и решают ей помочь, так они познакомились. Она, естественно, всё им рассказала о себе, и они решили до отлета самолета показать ей Киев. Я старался показать не туристический Киев, а такой девственно чистый, такую сказку.

 

- История заканчивается хэппи-эндом, все счастливы, любовь побеждает?

- Все только начинается! (Улыбается). Это же история одного дня. Да, она в какой-то момент перевернет сознание героев. В общем, чего рассказывать, приходите в кино, сами всё увидите. Я думаю, что зритель и посмеется, и поплачет, и о чем-то задумается.

 

- Какой бюджет фильма?

- До финализации точную сумму назвать затрудняюсь.

 

У нас главная героиня поет, и хорошо поет. Диана Сиротина учится в Лондоне и готовится стать джазовой певицей. У нас и Сергей Кузин споет одну песенку, сидя на ступеньках, мы нашли интересный киевский коллектив «Каблуками по брусчатке» и команду киевских актеров «Кука Та Банда». Понятно, что несколько песен написали мои любимые Маша Хмелева (КоМаха) и Кирилл Бородин («Гурт Йогурт»), которые делали саундтрек к «Эскимоске» («Эскимоска» - анимационный сериал, победитель 1-го питчинга Госкино, был показан на канале «1+1» и продан в Россию. - ТК), будет песня «Братьев Гадюкиных», в одном эпизоде споют Наталья Могилевская и Лена Грозовская.

 

- Это будет музыкальный фильм?

- У меня не было цели делать мюзикл. Кино - это некий аттракцион, и когда герои поют, это же здорово. Фильм музыкальным назвать нельзя, но без музыки как же...

 

- Расскажите о новых проектах, над которыми вы работаете.

- Сейчас с Ирэн Роздобудько мы начинаем делать новую историю 4-серийного фильма, надеюсь, очень конъюнктурную (улыбается), надеюсь, очень интересную. Это опять-таки любимый Киев, но мы возвращаемся на 100 лет назад. У нас там 1912-1913 год. Главная героиня - дочка начальника санкт-петербургского сыска, молодая увлеченная натура, отправляется в Киев. Она самостоятельно ведет расследование, потому что в Санкт-Петербурге в адмиралтействе перед войной украли чертежи первого авианосца, а в Киеве была украдена разработка Петра Нестерова, он первым модернизировал самолет «Ньюпор». На основании этих данных мы придумали свою версию истории. Это будет приключенческий детектив.

 

Рабочее название проекта - «Царица Днепра». Потому что главных героев судьба сводит на первом рекламном круизном пароходе «Царица», который плывет из Киева в Одессу. Мы специально не стали выдумывать какие-то новые моменты, а хотим максимально восстановить ту эпоху. Благо, документов много и фотографии сохранились хорошие, и локации сохранились.

 

 


 

 

- Вы считаете, что Киев сохранился?

- Ну, понятно, что без великой силы постпродакшна (улыбается) будет тяжело работать над такой картиной. У нас много событий проходит на теплоходе. Часть фильма мы хотим в Санкт-Петербурге снимать, часть в Киеве, что-то достраивать, что-то рисовать при помощи графики будем. Поскольку это всё международный шпионаж как раз в преддверии войны, такой декаданс.

 

Действия происходят на корабле не просто так. Наша главная героиня действует инкогнито, следы приводят ее на пароход, где находится шпион и единственный способ попасть на корабль - это наняться аниматором.

 

- Вы будете этот проект делать в копродукции?

- Я думаю, что будем. Мы подали этот проект (и еще два других) на KIEV CoProduction Meetings, который в этом году будет проходить впервые в рамках KIEV MEDIA WEEK.

 

- А какие еще два проекта вы подали на CoProduction Meetings?

- Мы подали также анимационный сериал «Тайна Дома синьора Бернулли». Это будет комедия. Тут даже есть задумка о полном метре, но без помощи какой-то крупной студии, желательно гонконгской или юаровской, трудно будет это сделать, потому что кроме хорошей истории должен быть еще и хороший супервайзер и анимация класса «А». Творческую составляющую мы сможем сделать и сами, но дотянуть фильм до категории «А» на нашей территории очень тяжело. Поскольку я уже делал такой анимационный проект, я знаю возможности украинских аниматоров. А вот для сериала нам хватит возможностей и сил.

 

Алексей Шапарев в окружении моделей персонажей нового мультсериала

«Тайна Дома синьора Бернулли»

 

- Это рисованная анимация?

 - Хочется сделать его в 3D, поскольку героев мы уже сделали объемными, хочется его сделать в определенной художественной стилистике. Это будут короткие 6,5-минутные истории. Есть два главных героя: чихуахуа по кличке Фрегат и сиамская кошка-убийца Терпсихора. Фрегат сеньору Бернулли принадлежит, вот тому толстячку, а Терпсихора - его жене Наташе, она из Джанкоя. И вот такой вот худенький смешной человечек - агент русской мафии Володька Ульянов, он пытается проникнуть в дом сеньора Бернулли, чтобы украсть самое больше «Яйцо Фаберже». Но попадая в дом, постоянно натыкается на войну между кошкой и собакой, и ему больше всех достается. Я не хочу никаких диалогов писать, это все будет на смешных звуках построено, я думаю, получится изобрести свой какой-то оригинальный язык.

 

 

- Какой бюджет 1 серии?

- Инвестору будет очень выгодно! И если такой появится, мы готовы его запускать хоть завтра, поскольку разработано уже достаточно много...

 

- А третий проект?

- Мы снимали еще в прошлом году пилотную серию авантюрной приключенческой комедии «Рыбаки». Развеселая история про трех неудачников, которые пытаются изловить в озере рыбу-мечту с большим бриллиантом в брюхе. Мы ушли в этой истории в советскую эстетику, мы не показываем, какое это время. Снимали всё в Пуще-Водице, чтобы уйти от какого-либо намека на современность, и одеты наши герои вне времени. У нас в главной роли Михаил Гуро - питерский актер, в роли одного из санитаров - Георгий Мартиросян, а также мой любимый украинский актер - Сергей Романюк. Он и в «Киевском торте» у меня снялся. А «Рыбаков» мы хотим сделать сериалом. У нас написано 16 серий, в каждой из которых наших героев ждут новые приключения. Должна получиться смешная фантасмагория.

 

 

- А кто сценарий пишет?

 - Ваня Тимшин.

 

- Мне кажется, раз это телесериал, надо сразу вести переговоры с каналами?

- Да. Понятно, что в Украине мы не получим поддержку для такого фильма. Бюджет одной серии порядка $150-180 тыс., что для украинского телеканала просто нереальные цифры. Я не в том смысле, что они не зарабатывают, я в том смысле, что они постоянно покупают старье или третьесортный продукт потому, что стоит очень дешево.

 

- Расскажите о своей новой компании.

- Была такая компания «Гуд Монинг Дистрибьюшен», и мы решили, что компания будет заниматься не только дистрибьюцией, но еще и тем, что мы умеем делать.

 

- Вы с какими-то своими проектами собираетесь еще подаваться на питчинги Госкино или у вас больше нет такого желания?

- Отказываться от допфинансирования грешно (улыбается). Но пока у меня есть только мейнстрим и ничего национального, к сожалению, Хотя у меня есть давняя идея и очень хочется снимать историю о скифах. Я когда-то в Польше снимал по заказу ТВ документальный проект, получилось снять небольшую реконструкцию - 30-минутную историю о скифах. Я могу сказать, что это потрясающе глубокая и богатая тема для работы. Это наша земля, наша древняя история, легенды, которые описаны не только Геродотом, полны приключений и тайн. Там настолько огромный пласт всего.

 

Я уверен, что если появятся помимо госфинансирования какие-то структуры, которые смогут реально параллельно заниматься финансированием проектов, те же телеканалы, продюсерский центры, тогда, может быть, появится у нас такое понятие, как «коммерческое кино», тогда появится и зритель, который будет ходить это смотреть. Сейчас все говорят: «Прокат в Украине плохой, он не приносит денег». Как же не приносит? «Мадагаскар» в украинском прокате заработал порядка $4 млн. Ходил зритель. А у нас снять фильм стоит: $800 тыс. - $1 млн. Или если даже бюджет $2 млн, то $4 млн хватит и чтобы вернуть вложенные деньги, и чтобы заработать какие-то $200 тыс. Просто чтобы кино смотрели, его нужно снимать, делать, и зритель должен быть приучен к этому. Понятно, что это долгий путь, но его нужно пройти. И это дело не одного продюсера, эта общая задача.

 

- А продюсерские центры вы имеете в виду такие, например, как российская компания СТВ?

- Да. Это уже компания с историей, с наработанным пакетом проектов. Они их создали, продали, заработали, они уже сами развиваются и вкладывают заработанные деньги в новые проекты. Они уже диктуют условия рынку. Соответственно, продюсер уже смотрит на коммерческую выгоду этого проекта, то есть он уже не будет просто говорить: «на тебе $1 млн - иди снимай кино». Перед тем, как он выдаст эти деньги, проект пройдет правильный подробный девелопмент.

 

- Но СТВ делает не только коммерческие проекты, у них есть, например, «Самка»...

- Это всё равно хороший фильм.

 

- Но такой фильм не соберет большой бокс-офис и может не отбить вложенных в него денег. Мне кажется, что в этой компании есть разделение: коммерческие проекты и анимация, которая приносит доход, и авторское кино.

- Да, но, как правило, в любой крупной студии есть один - два - три проекта, которые зарабатывают и покрывают расходы на другие проекты.

 

А какие-то делаются для имиджа или для решения других задач. Да и, как правило, такие проекты зарабатывают не сразу, а на протяжении времени, всегда будет зритель, который будет смотреть такое кино.

 

Я на каком-то питчинге Госкино презентовал один проект, говорю, мол, этот фильм хочу сделать в стилистике нуар, а кто-то из уважаемой комиссии сказал: «Так "Город грехов" - это культовый фильм, но он провальный». Я не спорю, о том что он в прокате провалился - наверное, так и есть, но однозначно этот фильм посмотрело огромное количество людей и не один раз. Тем более что этот фильм задал целое направление в кино и стал флагманом в жанре комикс-нуар. Вот такой провальный культовый фильм получился.

 

Олеся Анастасьева для «Детектор медіа»

Фото - http://www.nagolos.com.ua, 

 

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
22063
Коментарі
2
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Віктор 29
4137 дн. тому
+ 1, нехай самі дивляться свої російські фільми українського виробництва. Телепні.
Sparrov
4143 дн. тому
Тільки нащо такий ідіотський пуризм? Якщо розраховували на українського глядача, то краще б зняли фільм українською мовою. Якщо ж на російського, то для нього жодного не знайомого актора навпаки радше гандж.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду