detector.media
Олеся Анастасьєва
для «Детектор медіа»
18.08.2013 14:00
Алексей Шапарев: «Я изначально поставил цель снимать только украинских актеров»
Алексей Шапарев: «Я изначально поставил цель снимать только украинских актеров»
Креативный директор и режиссер кинопроизводственной и дистрибьюторской компании Good Morning рассказал о своей первой полнометражной картине «Киевской торт» и новых телевизионных и анимационных проектах компании.

Новый фильм «Киевский торт» находится на завершающей стадии постпродакшена. У украинского зрителя появился шанс увидеть на большом экране отечественную добрую, музыкальную и веселую историю, в которой снялись только украинские актеры: Диана Сиротина, Валентин Томусяк и Дмитрий Ступка, Ольга Сумская, Сергей Романюк, телеведущий Юрий Горбунов и культовый радиодиджей Сергей Кузин, певица Наталья Могилевская и дизайнер Андре Тан. В блиц-интервью «Детектор медіа» креативный директор и режиссер кинопроизводственной и дистрибьюторской компании Good Morning Алексей Шапарев рассказал о телепроекте авантюрного детектива про поиски похищенных чертежей Павла Нестерова, анимационном сериале про войну собаки и кошки и о мечте сделать проект о скифах.

 

- Алексей, расскажите о проекте «Киевский торт». На каком этапе сейчас работа над ним?

- 30 июня мы закончили съемочный период. Сейчас фильм в монтаже. Очень надеюсь, что в середине или конце сентября мы перейдем к работе над звуком, компьютерной графикой и финализацией этого фильма.


 

- Кто работает над проектом?

- Деньги вложил продюсерский центр «Аврора», компания, недавно созданная продюсером Витой Чигриной. С проектом была очень простая ситуация. Я придумал эту историю, поговорил с Лилей Лылык и мы написали с ней первый драфт сценария. Времени редактировать не было, и я его отложил, а потом, как это бывает, позвонили продюсеры с вопросом: «Есть ли у вас какие-то проекты?» Я отправил им этот проект, а потом пришли представители ПЦ «Аврора» и сказали: «К нам попал ваш проект, мы его почитали, и он нам понравился, симпатичная история - давайте начнем работать».

 

- А кто займется прокатом?

- Пока еще рано об этом говорить. Мы проводили переговоры с разными дистрибьюторами, в том числе и российскими, но чтобы заручиться их поддержкой, необходимо показать им готовый фильм.

 

В переговорах с дистрибьютором был один интересный момент: у меня в фильме говорят как на русском, так и на украинском языке, ну, в принципе, как у нас в Киеве всё и происходит. И я еще засомневался, когда с россиянами встречался, говорю им: «А у меня главная героиня из провинции и говорит на украинском языке». А они отвечают: «Да, в принципе, мы посмотрели, всё органично, максимум можем дописать титры».

 

Кроме того, я изначально поставил цель снимать только украинских актеров. И в связи с этим слышал от коллег много разного, некоторые говорили: «Ну, как же - у нас в Украине нет актеров, у нас всё плохо с этим». Но я могу сказать, что у нас замечательные актеры, просто с ними нужно работать, с ними нужно говорить, им нужно ставить задачи.

 

А сама история фильма простая - это история одного дня Киева. Девочка провинциалка из Гайсина выиграла грин-карту и летит в Америку. Она утром приезжает в Киев на ж/д вокзал, и тут ей вокзальная торговка пытается продать торт, как назойливая муха, а она по неосторожности поставила свою сумку на тележку грузчика, который рядом проезжал, и он увез ее сумку с вещами и документами, пока она торт выбирала. Она в слезы. И тут как раз появляются главные герои - двое молодых парней друзей, оба студенты, оба музыканты. Они видят, как молодая девушка плачет, и решают ей помочь, так они познакомились. Она, естественно, всё им рассказала о себе, и они решили до отлета самолета показать ей Киев. Я старался показать не туристический Киев, а такой девственно чистый, такую сказку.

 

- История заканчивается хэппи-эндом, все счастливы, любовь побеждает?

- Все только начинается! (Улыбается). Это же история одного дня. Да, она в какой-то момент перевернет сознание героев. В общем, чего рассказывать, приходите в кино, сами всё увидите. Я думаю, что зритель и посмеется, и поплачет, и о чем-то задумается.

 

- Какой бюджет фильма?

- До финализации точную сумму назвать затрудняюсь.

 

У нас главная героиня поет, и хорошо поет. Диана Сиротина учится в Лондоне и готовится стать джазовой певицей. У нас и Сергей Кузин споет одну песенку, сидя на ступеньках, мы нашли интересный киевский коллектив «Каблуками по брусчатке» и команду киевских актеров «Кука Та Банда». Понятно, что несколько песен написали мои любимые Маша Хмелева (КоМаха) и Кирилл Бородин («Гурт Йогурт»), которые делали саундтрек к «Эскимоске» («Эскимоска» - анимационный сериал, победитель 1-го питчинга Госкино, был показан на канале «1+1» и продан в Россию. - ТК), будет песня «Братьев Гадюкиных», в одном эпизоде споют Наталья Могилевская и Лена Грозовская.

 

- Это будет музыкальный фильм?

- У меня не было цели делать мюзикл. Кино - это некий аттракцион, и когда герои поют, это же здорово. Фильм музыкальным назвать нельзя, но без музыки как же...

 

- Расскажите о новых проектах, над которыми вы работаете.

- Сейчас с Ирэн Роздобудько мы начинаем делать новую историю 4-серийного фильма, надеюсь, очень конъюнктурную (улыбается), надеюсь, очень интересную. Это опять-таки любимый Киев, но мы возвращаемся на 100 лет назад. У нас там 1912-1913 год. Главная героиня - дочка начальника санкт-петербургского сыска, молодая увлеченная натура, отправляется в Киев. Она самостоятельно ведет расследование, потому что в Санкт-Петербурге в адмиралтействе перед войной украли чертежи первого авианосца, а в Киеве была украдена разработка Петра Нестерова, он первым модернизировал самолет «Ньюпор». На основании этих данных мы придумали свою версию истории. Это будет приключенческий детектив.

 

Рабочее название проекта - «Царица Днепра». Потому что главных героев судьба сводит на первом рекламном круизном пароходе «Царица», который плывет из Киева в Одессу. Мы специально не стали выдумывать какие-то новые моменты, а хотим максимально восстановить ту эпоху. Благо, документов много и фотографии сохранились хорошие, и локации сохранились.

 

 


 

 

- Вы считаете, что Киев сохранился?

- Ну, понятно, что без великой силы постпродакшна (улыбается) будет тяжело работать над такой картиной. У нас много событий проходит на теплоходе. Часть фильма мы хотим в Санкт-Петербурге снимать, часть в Киеве, что-то достраивать, что-то рисовать при помощи графики будем. Поскольку это всё международный шпионаж как раз в преддверии войны, такой декаданс.

 

Действия происходят на корабле не просто так. Наша главная героиня действует инкогнито, следы приводят ее на пароход, где находится шпион и единственный способ попасть на корабль - это наняться аниматором.

 

- Вы будете этот проект делать в копродукции?

- Я думаю, что будем. Мы подали этот проект (и еще два других) на KIEV CoProduction Meetings, который в этом году будет проходить впервые в рамках KIEV MEDIA WEEK.

 

- А какие еще два проекта вы подали на CoProduction Meetings?

- Мы подали также анимационный сериал «Тайна Дома синьора Бернулли». Это будет комедия. Тут даже есть задумка о полном метре, но без помощи какой-то крупной студии, желательно гонконгской или юаровской, трудно будет это сделать, потому что кроме хорошей истории должен быть еще и хороший супервайзер и анимация класса «А». Творческую составляющую мы сможем сделать и сами, но дотянуть фильм до категории «А» на нашей территории очень тяжело. Поскольку я уже делал такой анимационный проект, я знаю возможности украинских аниматоров. А вот для сериала нам хватит возможностей и сил.

 

Алексей Шапарев в окружении моделей персонажей нового мультсериала

«Тайна Дома синьора Бернулли»

 

- Это рисованная анимация?

 - Хочется сделать его в 3D, поскольку героев мы уже сделали объемными, хочется его сделать в определенной художественной стилистике. Это будут короткие 6,5-минутные истории. Есть два главных героя: чихуахуа по кличке Фрегат и сиамская кошка-убийца Терпсихора. Фрегат сеньору Бернулли принадлежит, вот тому толстячку, а Терпсихора - его жене Наташе, она из Джанкоя. И вот такой вот худенький смешной человечек - агент русской мафии Володька Ульянов, он пытается проникнуть в дом сеньора Бернулли, чтобы украсть самое больше «Яйцо Фаберже». Но попадая в дом, постоянно натыкается на войну между кошкой и собакой, и ему больше всех достается. Я не хочу никаких диалогов писать, это все будет на смешных звуках построено, я думаю, получится изобрести свой какой-то оригинальный язык.

 

 

- Какой бюджет 1 серии?

- Инвестору будет очень выгодно! И если такой появится, мы готовы его запускать хоть завтра, поскольку разработано уже достаточно много...

 

- А третий проект?

- Мы снимали еще в прошлом году пилотную серию авантюрной приключенческой комедии «Рыбаки». Развеселая история про трех неудачников, которые пытаются изловить в озере рыбу-мечту с большим бриллиантом в брюхе. Мы ушли в этой истории в советскую эстетику, мы не показываем, какое это время. Снимали всё в Пуще-Водице, чтобы уйти от какого-либо намека на современность, и одеты наши герои вне времени. У нас в главной роли Михаил Гуро - питерский актер, в роли одного из санитаров - Георгий Мартиросян, а также мой любимый украинский актер - Сергей Романюк. Он и в «Киевском торте» у меня снялся. А «Рыбаков» мы хотим сделать сериалом. У нас написано 16 серий, в каждой из которых наших героев ждут новые приключения. Должна получиться смешная фантасмагория.

 

 

- А кто сценарий пишет?

 - Ваня Тимшин.

 

- Мне кажется, раз это телесериал, надо сразу вести переговоры с каналами?

- Да. Понятно, что в Украине мы не получим поддержку для такого фильма. Бюджет одной серии порядка $150-180 тыс., что для украинского телеканала просто нереальные цифры. Я не в том смысле, что они не зарабатывают, я в том смысле, что они постоянно покупают старье или третьесортный продукт потому, что стоит очень дешево.

 

- Расскажите о своей новой компании.

- Была такая компания «Гуд Монинг Дистрибьюшен», и мы решили, что компания будет заниматься не только дистрибьюцией, но еще и тем, что мы умеем делать.

 

- Вы с какими-то своими проектами собираетесь еще подаваться на питчинги Госкино или у вас больше нет такого желания?

- Отказываться от допфинансирования грешно (улыбается). Но пока у меня есть только мейнстрим и ничего национального, к сожалению, Хотя у меня есть давняя идея и очень хочется снимать историю о скифах. Я когда-то в Польше снимал по заказу ТВ документальный проект, получилось снять небольшую реконструкцию - 30-минутную историю о скифах. Я могу сказать, что это потрясающе глубокая и богатая тема для работы. Это наша земля, наша древняя история, легенды, которые описаны не только Геродотом, полны приключений и тайн. Там настолько огромный пласт всего.

 

Я уверен, что если появятся помимо госфинансирования какие-то структуры, которые смогут реально параллельно заниматься финансированием проектов, те же телеканалы, продюсерский центры, тогда, может быть, появится у нас такое понятие, как «коммерческое кино», тогда появится и зритель, который будет ходить это смотреть. Сейчас все говорят: «Прокат в Украине плохой, он не приносит денег». Как же не приносит? «Мадагаскар» в украинском прокате заработал порядка $4 млн. Ходил зритель. А у нас снять фильм стоит: $800 тыс. - $1 млн. Или если даже бюджет $2 млн, то $4 млн хватит и чтобы вернуть вложенные деньги, и чтобы заработать какие-то $200 тыс. Просто чтобы кино смотрели, его нужно снимать, делать, и зритель должен быть приучен к этому. Понятно, что это долгий путь, но его нужно пройти. И это дело не одного продюсера, эта общая задача.

 

- А продюсерские центры вы имеете в виду такие, например, как российская компания СТВ?

- Да. Это уже компания с историей, с наработанным пакетом проектов. Они их создали, продали, заработали, они уже сами развиваются и вкладывают заработанные деньги в новые проекты. Они уже диктуют условия рынку. Соответственно, продюсер уже смотрит на коммерческую выгоду этого проекта, то есть он уже не будет просто говорить: «на тебе $1 млн - иди снимай кино». Перед тем, как он выдаст эти деньги, проект пройдет правильный подробный девелопмент.

 

- Но СТВ делает не только коммерческие проекты, у них есть, например, «Самка»...

- Это всё равно хороший фильм.

 

- Но такой фильм не соберет большой бокс-офис и может не отбить вложенных в него денег. Мне кажется, что в этой компании есть разделение: коммерческие проекты и анимация, которая приносит доход, и авторское кино.

- Да, но, как правило, в любой крупной студии есть один - два - три проекта, которые зарабатывают и покрывают расходы на другие проекты.

 

А какие-то делаются для имиджа или для решения других задач. Да и, как правило, такие проекты зарабатывают не сразу, а на протяжении времени, всегда будет зритель, который будет смотреть такое кино.

 

Я на каком-то питчинге Госкино презентовал один проект, говорю, мол, этот фильм хочу сделать в стилистике нуар, а кто-то из уважаемой комиссии сказал: «Так "Город грехов" - это культовый фильм, но он провальный». Я не спорю, о том что он в прокате провалился - наверное, так и есть, но однозначно этот фильм посмотрело огромное количество людей и не один раз. Тем более что этот фильм задал целое направление в кино и стал флагманом в жанре комикс-нуар. Вот такой провальный культовый фильм получился.

 

Олеся Анастасьева для «Детектор медіа»

Фото - http://www.nagolos.com.ua, 

 

detector.media
DMCA.com Protection Status
Design 2021 ver 1.00
By ZGRYAY