У нас равные права, но обязанности - разные
«Детектор медіа» довольно часто становится площадкой для дискуссий о профессиональных стандартах, в том числе - и в конкретных, а не умозрительных, ситуациях. Как и в этот раз. Вчера мы получили открытое письмо Сергея Лещенко. В нем наш коллега из «Украинской правды», обращаясь к главному редактору газеты «Известия в Украине» Янине Соколовской, настаивает на публикации его реплики в ответ на статью Вячеслава Пиховшека без «цензурных», по его мнению, правок.
У Янины Соколовской - свой взгляд на происходящее.
ТК публикует письмо Сергея Лещенко и ответ Янины Соколовской лишь с корректорскими правками, надеясь, что наши читатели не только сделают собственные выводы, но и примут участие в полемике.
В газете «Известия в Украине» была опубликована статья Вячеслава Пиховшека, где представлено авторское видение того, как трактуются те или иные действия власти. Автор считает возможным повторение схемы некоторых событий, которые уже происходили в истории Украины.
Статья была посвящена только трактовкам и не выделяла в качестве единственного фигуранта Сергея Лещенко. В ней оговаривалось, что речь может идти и о других журналистах.
Я полностью уважаю европейскую практику и считаю, что лицо, упомянутое в публикации, имеет право на ответ (надеюсь, и Сергей Лещенко полностью разделяет это право в отношении своих публикаций). Но некоторые утверждения в статье Лещенко вызвали у меня вопросы, и я попросила документальных подтверждений. Эти документы необходимы редакции для того, чтобы самостоятельно, вне желания Сергея Лещенко, подтвердить или опровергнуть сказанное им.
Аргумент Сергея Лещенко, что данная информация была в его статьях на «УП» и не вызвала судебных исков, неприемлем в силу разного юридического статуса газеты «Известия в Украине» и «УП», которая в отличие от нас не имеет статуса средства массовой информации.
Согласно 42 статье закона о печатных СМИ и прессе Украины, ссылка на интернет-сайт не освобождает газету от ответственности. Что говорит о том, что у нас с Лещенко равные права, но обязанности - разные.
Из-за непредоставления документов мне неизвестно, насколько соответствует действительности утверждение, что «руководители УПЦ МП уже не скрывают своего лоббизма, посылая премьер-министру письма то с предложением дать должность в правительстве "водочной королеве", то выделить квоту на вывоз зерна российскому олигарху».
Мне неизвестна правдивость утверждения Сергея о том, что украинская власть прилетает на Афон за бюджетные деньги - хотя бы потому, что в этом святом месте аэродрома нет и не предвидится.
Хотелось бы получить подтверждение, связанное с авторской интерпретацией судебного рассмотрения дела Рудьковского.
Еще до появления статьи Пиховшека, на сайте «Тема» появилась статья, утверждающая, что жизнь десятка журналистов, в том числе Лещенко, под угрозой. Об этом же было написано в блоге Юрия Луканова на сайте «Корреспондент». Но в этих случаях Лещенко печальными «перспективами» не озаботился. Видимо, тогда его возможная угроза не тревожила.
Что касается утверждений о том, что «Известия в Украине» или лично я осуществляю цензуру, то с сожалением констатирую: цензура по определению является проявлением власти (не четвертой). Мы же властью не являемся. Да и статью Лещенко публиковать не отказывались.
Вот что я ответила Лещенко
|
КриптоСтатистика письмаПриложения Русский Английский Немецкий Французский Испанский Русский Английский Немецкий Французский Испанский Перевести
Перейти к тексту письма win koi mac utf
Отправитель письма запросил подтверждение о прочтении письма. Что это?
Загрузка
Открыть
Это письмо можно открыть в приложении "". Приложение получит доступ к информации из этого письма.
Дорогой Сергей! Еще раз уточняю Вам, что хотелось бы видеть. Если Вас не устраивает исправленный вариант текста, который мы готовы опубликовать и который по нашему редакционному мнению сохранил суть статьи как ответа Пиховшеку, то прошу смутившие редакцию моменты подкрепить документами, которые у Вас, я не сомневаюсь, имеются. Еще раз напоминаю, что Ваши публикации на Укр.правде, при Всем уважением к Вам и интересе к ним, юридическими документами не являются и в случае судебных процессов редакцию не выручат. Соколовская
И вот как мы предложили Лещенко опубликовать его материал
Убить журналистов. Кто и как дестабилизирует жизнь в Украине?
Сергей Лещенко
Ответ на публикацию Вячеслава Пиховшека "Убить журналиста. Кто и как дестабилизирует президентство Виктора Януковича?", обнародованную в газете "Известия в Украине" № 12 от 26 января 2011 года
Довольно давно меня не покидает ощущение дежавю. Не одноименного ресторана в центре Киева, а другого, того, что французы назвали словом «déjà vu». В прямом значении: «уже виденное». Все это мы уже видели во времена второго срока Леонида Кучмы.
Судите сами. И тогда, и теперь власти не устают повторять, что строят самую настоящую демократию. Но, похоже, они не знают Конфуция с его требованием возвращать словам первоначальный смысл.
Не прошло и двух месяцев после выборов, как президент подписал соглашение о продлении аренды ЧФ до 2042 года. Самому президенту на момент окончания аренды должно исполниться 92 года.
Не прошло и пяти месяцев со дня выборов, как в Украине началось обратное переписывание истории. В Запорожье партией, входившей на тот момент в правящую коалицию, был установлен памятник Сталину. Хотя никто не отменял указа президента от 2007 года, предписывающий органам власти демонтировать памятники лицам, причастным к Голодомору 1932-1933 годов. Классика политологии: героем страны не может быть человек, позиции которого вызывают отторжение хотя бы у части общества. Не говоря о том, что Сталин лишил жизни родителей значительной части граждан этой страны.
Не прошло и полугода с момента выборов, как европейское сообщество наконец начало осознавать, с кем имеет дело. Оказавшись у власти, Янукович получил неплохое наследство - Украина стала членом ВТО, что разблокировало переговоры о Зоне свободной торговле с ЕС, а на саммите Украина-ЕС в 2008 году было решено начать подготовку к Соглашению об ассоциации.
Политическое убежище в Чехии, которое получает Богдан Данилишин - это оценка европейским правительством происходящего в стране. "Скорость и глубина евроинтеграции прямо зависят от того, как Украина будет разделять общие ценности Европейского Союза". Эту догму многократно повторяют еврочиновники. Да, в Европе тоже есть коррупция. Там начинают ловить тех коррупционеров, которые сегодня находится при власти. А обвиняемый имеет право на справедливое правосудие.
Пока что моя рабочая версия выстраивается вот как. Виктор Янукович, идя на должность, обещал провести самые тяжелые реформы. Год при власти уже закончился. Осталось четыре.
После отмены конституционной реформы вся ответственность лежит на Януковиче.
Плану дискредитации оппозиции не хватает завершающего штриха, некоей кульминационной точки, которая окончательно очертит ее нечеловеческую суть. Не исключаю, что такой точкой может быть убийство журналиста. Мне кажется, на роль жертвы могут нынче - разумеется, помимо его воли, выбрать Вячеслава Пиховшека, преданного спутника Виктора Януковича.
Судите сами. Брэнд Пиховшека раскручен. Ассоциируется с властью. Его имя стало синонимом информполитики 2004 года. Пиховшек написал кучу "разоблачительных материалов" об оранжевых. Имеет связи на Банковой. Как сам Пиховшек отнесется к перспективе стать жертвой?
У меня нет ни одного факта, который позволяет предположить, что на Пиховшкеа готовится покушение, которое потом «повесят» на оппозицию. Ни одного. Есть стойкое предчувствие плюс опыт наблюдения за катаклизмами украинской политики. И нежелание такого поворота событий.
Прошу считать мое желание, чтобы Вячеслава Пиховшека, а может и не его одного, обеспечили надежной, плотной и, не исключено, негласной охраной, лично высказанной мною гражданской позицией. Я предупредил публично, и сделал этим все, что мог в качестве частного лица.
P.S. на будущее. Предполагая, что на этом наша переписка с Сергеем Лещенко не закончится, имею личную просьбу: составлять статьи для нашего издания без ошибок - корректуру жалко.
Фото - rian.com.ua.