Виктор Андриенко: «В Москве пою украинские песни»

25 Січня 2010
23252
25 Січня 2010
16:39

Виктор Андриенко: «В Москве пою украинские песни»

23252
Виктор Андриенко – актер, режиссер, сценарист, постановщик, каскадер и главное – незабываемый «долгоносик», нынче невероятно востребован. Виктор ныне – один из ведущих актеров самого рейтингового шоу России, программы пародий «Большая разница». Но при этом еще успевает участвовать в новых украинских проектах...
Виктор Андриенко: «В Москве пою украинские песни»

- То я никому не нужен, то - «первый парень на деревне»! - смеется Виктор, телефон которого во время нашей беседы просто разрывался. - Вот радио проснулось: «У нас нет юмористических программ, давайте что-то сделаем!». Некоторые радиоканалы до сих пор крутят наше с Юрием Рудченко скетч-шоу «кумовьев», которых мы «накричали» еще лет пять назад. Конечно, уже хочется чего-то новенького...

 

- А «Большая разница»? Как будете успевать?

 

- Так же, как московские актеры, которые снимаются в сериалах в Украине. Я же живу в Киеве, а на съемки «БР» в Россию только езжу. Разрыв между поездками - от 4-х до 10-ти дней. Сейчас я в Киеве, через четыре дня - снова в Москву.

 

- Не устаете?

 

- И не надейтесь! (Смеется). Столько продержался - значит, уже не «скисну»!

 

- А в Украине что-то снимать не планируете?

 

- Планирую. Но пока не знаю, что, когда и как. На одном канале, где должен был пойти мой проект, уже поменяли 5 программных директоров. И каждому я рассказывал, чего хочу! Говорят: «Да! Это то, что нужно каналу!». Еду в Москву, возвращаюсь и слышу: «Директором программы поставили нового человека». Прихожу к этому новому, рассказываю о проекте, он: «Хорошо!». Опять приезжаю после Москвы, а мне: «У нас уже грек». Какой грек? Он что, знает, что надо снимать для Украины?! Ладно, иду к греку, а «грека едет через реку» - пока я в Москве, его меняют на еще кого-то. Наверное, стоит подождать, пока закончатся выборы: и в стране, и на каналах.

 

- Вы долго отказывались работать в России. Почему вдруг согласились?

 

- Были объективные причины. Например, когда мы снимали «Веселу хату», отказался от трех московских предложений, потому что не мог бросить людей, с которыми работал. Прошло пять лет, и теперь я снова вернулся к работе в Москве.

 

- И к вам пришел Александр Цекало...

 

- Скорее я приехал к нему, когда он работал на Первом канале в должности руководителя спецпроектов. Александр Евгеньевич звал меня еще два года назад на кастинг, как сейчас выяснилось, «Большой разницы» (тогда она называлась «Безумная пятница»). Звонит: «Ну, хоть на этот раз придешь?» - «Саша, даю слово! На этот раз - приеду». На восьмой раз! (Смеется).

 

- В «Долгоносиках» вы участвовали в создании шоу, а здесь - просто актер. Не обидно?

 

 

- В «БР» сценарий, который приносит автор, тут же переделываем, дополняем... А режиссера, который сказал бы: «Стань сюда, повернись так, сделай это» - у нас нет. Мы в поиске, импровизируем...

 

- Но все-таки «БР» - шоу пародий...

 

- Это только название. На самом деле мы - не пародисты, мы - хорошие актеры, которые выполняют программу по актерскому мастерству первого курса театрального. Она называется наблюдение: берем персонаж, «наблюдаем» его, а потом показываем в определенных условиях. Когда я играл Броневого - Мюллера в пародии на раскрашенные «17 мгновений весны», то это и был Броневой, который в роли Мюллера вел бы себя так, если бы фильм раскрасили. Мы проживаем жизнь персонажа. Получается такая приграничная полоса - между актером, персонажем и самим собой.

 

- А персонажей как выбираете?

 

- Меня ставят перед фактом: сегодня - ты Лужков, завтра - Швыдкой, послезавтра - Богдан Ступка. Я даже не знаю, кого буду играть в этот раз. Меня предупреждают за два дня до приезда в Москву, а текст я вижу только на площадке. При этом говорят: «Кстати, у тебя песня на девять куплетов - пой!». - «Как?» - «Как-как! В духе Лужкова!». Но самое страшное - когда дают играть классического персонажа. Представляете, какое испытание - сыграть Моргунова в «Операции Ы» или Огурцова-Ильинского в «Карнавальной ночи»? Это - огромная ответственность. А для меня - тем более.

 

- Почему «тем более»?

 

- Я ведь с Украины! Многие москвичи, приезжая к нам, удивляются: «Вы - другая страна!». Ведь стереотип какой: «вот хохол, он работает на стройке». Они не знают Украину, а у меня есть возможность ее показать. Часто, когда сидим в компании вместе с актерами «БР», то нас с Димой Малашенко, тоже киевлянином (работает в театре Романа Виктюка, в «БР» - «Максим Галкин». - Авт.), просят спеть украинские песни. И мы поем - или народные, или песни Ивасюка. А москвичи говорят: «Какой у вас лирический язык!», и надеюсь, по-другому смотрят на культуру Украины. Меня, кстати, отругали за то, что я сыграл украинца, приехавшего в Москву забирать дочь, которая, нет чтобы стать проституткой, - поступила в МГУ. «Как вы могли?! Вы же унижаете украинцев!» - а я ответил: «Нет, ребята! Я поднимаю проблему».

 

В Украине я - известный человек, и надеюсь, что люди понимают: если я это сыграл, то это - хоть и смешно, но - моя позиция по реальной социальной проблеме, сказанная в сатирическо-гротесковом шоу на Первом канале России.

 

- В России вы тоже уже известный человек?

 

- Нет, там меня не знают. Иногда узнают на улице или в метро, правда, в основном выходцы из Украины, те, кто помнит по «Долгоносикам» и «Мамаду». Даю автографы, а народ вокруг не может понять, что же это за знаменитость. Боюсь даже, что люди, которые видели меня в «БР», не знают, как я выгляжу на самом деле. Но я к известности и не стремлюсь. Этим надо заниматься, «раздавать» себя, ходить по тусовкам, сниматься в журналах, а мне это неинтересно. Кто меня знает - тому спасибо.

 

- Сейчас «Большая разница» идет на украинском ТВ, но наш зритель иногда может просто не знать тех людей или программы, которые там пародируются...

 

- Именно так и ответил мне один украинский телеканал, когда, два года назад, я предложил им приобрести «Большую разницу». Если пародия снята смешно, то это будет смешно независимо от страны. Что и доказал канал ICTV, с июня месяца показывая весь сезон «Большой разницы» 2009, и даже создав свою собственную «Велику різницю».

 

- А как вам наше Украинское телевиденье и наши ведущие?

 

- Я понимаю, что дешевле вместо профессионала взять «інваліда творчого пошуку» и поставить его в эфир. И вот, когда вижу на экране испуганного и беспомощного ведущего, то спрашиваю: «А кто это?». Мне отвечают: «Ты что, это финалист «Фабрики». - «Прекрасно. Может, он нам лучше споет все музыкальные новости, и ему будет комфортно в кадре, или он «Фабрику» закончил как ведущий? Каждый должен своим делом заниматься!».

 

- То есть певец обязан закончить консерваторию, а актер - театральный?

 

- Да. Так же, как экономист - экономический, а юрист - юридический. Образование обязательно: человек должен быть профессионалом. Есть, конечно, исключения. Телеведущий Кузьма («Скрябин». - Авт.), или Борис Барский и Владимир Комаров из «Масок». Они не учились на актеров, на поэтов, но по тому, как они работают в кадре и на сцене, и как Боря пишет стихи - они профессионалы. Или юрист по образованию, шоумен Владимир Зеленский. Люди смотрят и думают: «Оп-па, вот у Володи все сразу получилось! Значит, шоу-меном может стать любой!». Но не сразу же! А за 10 лет труда на сцене с коллективом «95 квартала». Исключения только подтверждают правило. А представьте себе другую картину: я вдруг пойду работать инженером на «АвтоЗАЗ» или бухгалтером в фирму. Возникнет вопрос: как это Андриенко, артист, взял и занялся не своим делом?! А когда бухгалтера и юристы идут на сцену - это почему-то нормально...

 

- Вы никогда не думали книгу написать?

 

- Ко мне с этой идеей уже не раз приходили! Но я сказал, что я не настолько наглый, чтобы о себе книжки писать. Хотите - пишите! Но без меня. Как-то сказал: «Вот пусть Богдан Ступка напишет - тогда и я напишу». Мне ответили: «Так он уже написал, с Роговцевой!». Я подумал и говорю: «Ну, вот когда еще и Бенюк с Хостикоевым напишут...» (Смеется). Ну, неудобно!...

 

Татьяна Садыченко, «Газета по-киевски»

 

Фото - «Газета по-киевски»

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Татьяна Садыченко, «Газета по-киевски»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
23252
Коментарі
3
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
ТВшник
5224 дн. тому
Молодец Андриенко. Сердце за него радуется. Талант таки оценен по достоинству. И традиционно- не "нэнькою".
prosto
5226 дн. тому
для TV-set Довгоносики аж ніяк "убозством" назвати не можна. Гарне комедійне шоу , яке до сих пір пам"ятають глядачі, хоча його давно не показують... І що поганого в тому щоб заробити трохи закордоном, якщо вдома немає роботи?
TV-set
5227 дн. тому
О, нарешті збулася провінційна мрія: работать в самой Маасквє-сталііце. І Довгоносики і Мамаду були повним убозством. Нарешті Ви, пане Андрієнко, досягли апофігея хохлятщини і влаштувались на маргінальне шоу в стааліце.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду