Кинопродюсер Марк Рудинштейн: Михалков оказался сильнее меня

2 Червня 2009
36467
2 Червня 2009
12:45

Кинопродюсер Марк Рудинштейн: Михалков оказался сильнее меня

36467
Одним из гостей Киевского международного кинофестиваля стал Марк Рудинштейн. C продюсером встретилась корреспондент «Известий в Украине» Алена Прокопова.
Кинопродюсер Марк Рудинштейн: Михалков оказался сильнее меня

«Кинотавр» надо наполнять другим содержанием.

 

- Пять лет назад вы покинули «Кинотавр». Свободного времени стало больше?

 

- У меня стало больше времени на болезни (смеется). Честно говоря, это было не такое уж простое прощание. Тяжело было отдавать. Это как с детьми: прожили вместе 16 лет и нужно их отпускать. Как сказал Жванецкий, «я не смог в жизни сделать то и не смог сделать это, и я передам тебе свой опыт».

 

«Кинотавр» родился, когда еще не выполнялась главная функция любого кинофестиваля - поддержка отечественного кино и запуск фильмов в прокат. Сейчас он вырос, у него появилась такая возможность. Поэтому и политика нынешнего «Кинотавра» более жесткая, прагматичная, а мы были романтиками, собирали народ, чтобы он видел: еще что-то живо. Время романтиков прошло, а вместе с ним и мое время. Он был продуман идеально, и существовать будет сотни лет, как и Каннский, о создателях которого теперь никто не вспоминает. Только у нас в стране администратор мог вызвать такой нездоровый интерес. Я всегда говорил: я хороший администратор и - подчеркиваю - может быть, немного талантлив.

 

- За это время вы не пересмотрели свои взгляды? Может, вам стоит вернуться к «Кинотавру»?

 

- Конечно, мне хочется вмешаться в воспитание своего «ребенка», но это бессмысленно. Я смотрю со стороны, понимаю, что некоторые вещи делал бы иначе, но говорить, что что-то делается хуже или лучше, не могу. Если бы я мог сейчас вернуть себе фестиваль, то согласился. Но я считаю, сейчас «Кинотавром» занимаются уважаемые люди (Александр Роднянский и Игорь Толстунов - «Известия в Украине»). Сломать административно этот фестиваль невозможно - он сделан на века, его нужно наполнять другим содержанием. Кино не стоит на месте.

 

- А за советом нынешнее руководство не обращается к вам?

 

- Нет. Хорошо, что уважают. Мы не стали врагами, а это большая редкость у нас. Нужно вовремя уходить. Я чувствовал, что замыливается глаз - за 15 лет уж точно можешь чего-то не заметить. Мне, видимо, нужно создавать «Ретро-Кинотавр», для ветеранов.

 

- Вы говорили, что на фестивалях нужно растить своих гениев, как это происходит в Каннах или на «Берлиналле». «Кинотавр» вырастил кого-то за 20 лет своего существования?

 

- Как ни странно, нет. А вот «Лики Любви» вырастил мирового режиссера Гонсалеса Иньярриту. Вскоре он стал победителем Канн, Венеции и получил «Оскара». Даже само название его фильма «Сука-любовь» вызвало в то время ажиотаж на фестивале. Да, мы в самом деле «вспахали» этого режиссера.

Киевский фестиваль нельзя ругать

 

- Чем вы сейчас занимаетесь?

 

- К сожалению, не состоялся проект, который я хотел осуществить - Питерский фестиваль на Дворцовой площади. И не потому, что мы плохо работали. Была довольно сложная обстановка в Союзе кинематографистов, особенно во взаимоотношениях с его лидером Никитой Сергеевичем Михалковым, который помешал фестивалю. Это была длинная история, которая длилась полтора года. Сейчас немного пришел в себя, но, видимо, постарел - лет двадцать назад не проиграл бы, но тут я недооценил силу моего противника.

 

Признаюсь, я думаю, что он выиграл - неважно, какими способами. Это обидно, но не трагедия. Нужно еще раз будет доказывать, что эта красивая и нужная история, ведь в России, как ни странно, нет хорошего международного фестиваля.

 

Кроме того, я занимаюсь развитием детского кинофестиваля «Кинотаврик», который проходит в Сочи. Дополнительно мы создаем корпункты: в Черногории, в январе следующего года - в Тель-Авиве, Белоруссии. А в Киеве Давид Черкасский предложил мне сделать мультфильм с актерами, наподобие «Кролика Роджера».

 

- Что происходит еще с одним вашим фестивалем «Лики Любви»?

 

- Пытаемся его восстановить. Мы придумали его в Берлине с Сережей Соловьевым. Сейчас мы размышляем над тем, как его развивать дальше. Он не погиб, мы ждем момента, чтобы продолжить. Он прошел 10 раз в Москве, а потом на побережье - в Сочи, ведь города губят фестивали. После фильма нужно выйти на природу, необходимо свободное общение.

 

- В таком случае, Киев тоже неподходящее место для фестиваля. Моря здесь нет.

 

- Зато у вас есть Днепр. У этого фестиваля есть красивое лицо Ступки, вокруг которого можно создать хорошую историю. Только нужно обязательно сделать так, чтобы город знал, что происходит на фестивале. Чтобы пить кофе, смотреть фильмы и общаться. Дело продюсера - создать коридор с множеством дверей и предоставить зрителю выбор.

 

- Как вы оцениваете первый Киевский международный кинофестиваль?

 

- Пока его беда в том, что он не продуман. Это даже не первый раз, а пилотный. Его не ругать нужно, а наоборот, поддерживать. Всегда есть два варианта, если хозяйка приготовила плохую рыбу. Сказать, что ее рыба несъедобна и навсегда отбить всякую охоту готовить, или сказать, что рыба сегодня не получилась, и дать ей надежду на будущее. Нужно сесть, поговорить, подсказать, чтобы в следующем году все сложилось. Главное - это умение созидать.

 

- По вашему мнению, в чем проблема российского кинематографа?

 

- Я в свое время просил журналистов не писать «куда делось российское кино», а отыскивать хотя бы пару кинотеатров, где оно все-таки есть. Когда обыватель сидит дома, держит ноги в тазике, а ему с экрана телевизора говорят о гибели отечественного кинематографа, он думает: «Ну и черт с ним».

 

Если бы американцы снимали только один фильм в год, они бы кричали о расцвете кино. Когда на экраны вышел каннский победитель «Шофер мисс Дэйзи», я был в Америке. В кинотеатре, где в это время показывали десять блокбастеров, только в одном зале не было мест - в том, где шла эта камерная малобюджетная картина. А все потому, что ее круглые сутки рекламировали на одном из каналов. Вот что значит отношение к собственному кино.

 

В энциклопедии есть три строчки напротив моей фамилии

 

- В одном из интервью вы сказали, что после 60 лет нужно просто созерцать.

 

- Да, сейчас настал такой момент, когда нужно готовить себя к другой жизни. Не к той, что на небесах. Нужно избавиться от страха. Появляется время тихо подумать о своей жизни, больше читать. Представители моего поколения не смогли прочесть многих великих книг. А теперь есть возможность восполнить свое образование, с которым не сложилось в советское время. Сейчас много работы с собственными ощущениями, поэтому вопрос «Что делать дальше?» не стоит. Главное, есть внуки, которых нужно предупредить о своих ошибках. Для меня созерцание - не остановка, а переосмысление жизни.

 

- Что вас в последнее время удивило?

 

- Забавная история, которая произошла с картиной «Вольф Мессинг», где я играю администратора Мессинга. Когда мне было 13 лет, мой отец - директор книжного магазина - дружил с директором филармонии. Однажды мы пришли на выступление Вольфа Мессинга, и там я увидел его администратора, которого и сыграл в фильме. Судьба - это круг, в котором все крутится и замыкается.

 

- В какой момент пришло понимание того, что можно остановиться?

 

- Это случилось, когда я открыл энциклопедический словарь на букву «Р» и увидел три строчки напротив своей фамилии: «Известный российский продюсер, создатель фестиваля «Кинотавр». Теперь, уходя, я знаю, что обо мне точно будут помнить. Хорошо сказал Олег Меньшиков: «Прекрасно, когда можешь позволить себе общаться с тем, с кем хочешь». Это правда, самое большое счастье.

 

Фото: «Известия в Украине»

 

Алена Прокопова, «Известия в Украине»

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Алена Прокопова, «Известия в Украине»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
36467
Читайте також
24.06.2009 10:16
Дмитрий Савельев, «Коммерсантъ»
30 929
05.06.2009 09:05
Світлана Кореновська
42 317
02.06.2009 14:49
Аксинья Курина, «Українська правда»
24 445
20.05.2009 15:53
Media Resources Management
для «Детектор медіа»
38 658
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду