Мы все – козлы!
Это признание, прозвучавшее на «Свободе слова», показалось наиболее справедливым и исчерпывающим при оценке нынешней ситуации в стране.
«Свобода слова» Андрея Куликова началась по-новому - без глашатая. Видать, приглашать оказалось некого. Зато компания равноправных партийных представителей разрослась. Им сходу был поставлен вопрос: угрожают ли стране кредитные и газовые договоренности Тимошенко с Россией?
Ксения Ляпина выразила озабоченность по поводу российского кредита. Инна Богословская отметила, что не время брать взаймы. Андрей Портнов напомнил, что Россия - наш стратегический партнер. Александр Голубь выразил удивление, что власть еще остается у власти. Александр Третьяков заявил, что обсуждать этот вопрос рано, не то будет, как у Сталина: «Я не читал, но осуждаю» (г-н Третьяков ошибся, эту фразу произносил не вождь всех времен и народов, а ораторы во время разноса «Доктора Живаго» Бориса Пастернака). Валерий Баранов выразил мнение, что рано вопить караул, когда эти самые переговоры лишь начали вестись. К нему присоединился Давид Жвания.
А вот мнение зрителей насчет тимошенковско-российской угрозы разделились примерно пополам.
Баба Яга против прозрачного Портнова
Инна Богословская вышла к микрофону в своем черно-белом наряде, напоминающем кимоно, и сходу сравнила себя с Бабой Ягой. И пообещала, что Регионы спросят с правительства за то, что оно натворило. В минувший четверг Юлия Владимировна обеспечила себе поддержку тем, что искусила депутатов местами в правительстве. С трибун нам рассказывают сказки бабушки Арины, а экономическое положение у нас хуже, чем в Исландии.
То, что Тимошенко имеет наименьшую поддержку за последнее времени, - результат пропагандистской деятельности Партии Регионов. Лишь этой политической силе можно доверять. Это заявление задело Третьякова, и он поинтересовался: давно ли Инна Германовна числится в Регионах.
Богословская на этот вопрос не ответила, зато толкнула гневную речь о том, до чего довела Тимошенко страну, а теперь предлагает жечь солому, чтобы получать энергию.
Андрей Портнов объяснил, что договоренности с президентом по поводу газовых контрактов не получилось, потому что Виктор Андреевич то с проруби купается, но на лыжах катается. Что же до кредитов, то их брали (и Янукович, и Ехануров) и будут продолжать брать. И Портнов бодро попер на Регионы в связи с заявлением Левочкина (об имеющихся в ней коррупционерах), но успокоил, что от этой партии в стране ничего не зависит. Портнов пообещал, что с кредитами все будет прозрачно и все останутся довольны, даже пенсионеры.
Оратор сравнил Тимошенко с Маргарет Тэтчер - та тоже ставила вопрос о доверии к себе в парламенте и получала поддержку у депутатов.
Первая пара выступающих выдерживала единый энергичный стиль: противники - полные идиоты и злодеи, а мы знаем, что делаем, и приведем страну куда следует. Попытка их объединить на ненависти к президенту Ющенко ни к чему не привела - каждый дудел в свою дудку.
Фиалка Печерска против закатывающего глаза Третьякова
Ксении Ляпиной пришлось отвечать за свою группу «За Украину», которая не поддержала отставку правительства. Депутат объяснила, что все дело в том, что они не хотели менять Тимошенко на Януковича. Потому уж лучше маленькая Тимошенко, чем большой Янукович. Только надо ограничивать своеволие правительства. Впрочем, кое-кто из министров работает прилежно. Ляпина призналась, что ей не стыдно за гуманитарный блок правительства.
Забавной показалась пикировка Ляпиной и Жвании по поводу посещения заседаний фракции: Ляпина якобы пропускает их принципиально, а Жвания просто опаздывал. Третьяков же назвал политику группы Ляпиной беспринципной: мы ни с теми, ни с этими и ни за что ответственности не несем.
Ксения Михайловна смотрелась очень впечатлеюще в светло-фиолетовом костюме и рассуждала у микрофона с выразительной мимикой и жестами. Особенно когда она припомнила жуткий призыв Луценко к своим подопечным ментам финансировать себя собственными силами.
Александр Третьяков начал с постулата: министр должен работать в Кабинете Министров. Если же он не согласен с премьером, он должен уйти. Не бывает ни идеального премьер-министра, ни идеального президента. То, что происходит между Банковой и Грушевского, - это ненависть одного физлица к другому физлицу. Осенью состоялось объединение против президента, а теперь - против премьера.
Третьяков посоветовал не считать приватизацию воровством, а каждого чиновника -коррупционером. Богословская выразила несогласие: у нас столько чиновников-коррупционеров, что страшно становится. Поток обвинений был, как и принято у Инны Германовны, столь насыщенным, что Третьяков закатил глаза. А Богословская призналась, что пришла в парламент именно с такими, как он, бороться.
Политолог Валерий Бебик заметил, что украинцы по гороскопу попадают под знак то ли Быка, то ли Козла. Так вот, мы все - козлы! Поскольку позволяем взимать плату за посещение кладбищ, поскольку полагаем, что чиновники не воруют и прочее-прочее. В конце выяснилось, что эта реплика получила чуть ли не наибольшую поддержку аудитории.
Голубь и Баранов против хозяина Луценко
Александр Голубь признался, что ничего страшного в сохранении Юлией Владимировной своего кресла не видит. Страшно то, что наша ситуация напоминает тонущий «Титаник» - бедняки уже под водой, средние классы еще барахтаются, а высшие чиновники еще отплясывают на верхней палубе мазурку.
То, что происходит сегодня, это крах политической системы, которая существует в Украине последние 17 лет. Голубь же с коммунистами предлагают ее менять - имеется целый пакет конкретных предложений.
Валерий Баранов предложил всем участникам передачи признать, что в кризисе виновны все, и перестать поливать друг друга помоями, а выходить к микрофону лишь с предложениями, как сделать лучше, как выйти из кризиса. Не мешало бы, к тому же, решить, что же мы строим в этой стране. Надо объединяться ради проведения эффективных реформ.
Это предложение вызывало адекватную реакцию Ляпиной - она принялась выдвигать предложения о сотрудничестве. У Третьякова с Портновым лица расплылись в улыбках.
Давиду Жвании выпало отвечать за своего подопечного Юрия Луценко. Он похвалил министра за его последние выступления и пообещал, что милиция останется нейтральной во время выборов. Защищать чиновников от демонстрантов они не будут.
Сославшись на Баранова, Жвания повинился, что тоже грешил популизмом. А сейчас надо бороться с коррупцией и с ложью, накопившейся за 17 лет.
Богословская попросила Жванию попросить, в свою очередь, милиционеров, чтобы они не брали взятки. Но Жвания заявил, что все в стране валится из-за Богословской, ведь она несет такую чушь - бабки на базаре так не разговаривают.
В конце Жвания утешил: внутренних средств, которые могут обеспечить стабильность Украины, не существует.
Занятная программа получилась у Андрея Куликова. Хоть и началась с привычной стенки на стенку, с бескомпромиссного поливания друг друга грязью, тем не менее в выступлениях последующих ораторов то и дело мелькали искры здравого смысла. И за то спасибо.
Фото: ShowОбоз
Андрей Рушковский, ShowОбоз
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Андрей Рушковский, ShowОбоз
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ