«Кризиса на СТС нет»
Е. Афанасьева: Добрый вечер. В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения и о тех, кто определяет и хранит эту суть. Сегодня у нас в гостях Вячеслав Муругов, генеральный директор СТС, генеральный продюсер «СТС-Медиа«, в которую входят канал «Домашний» и пока не переименованный ДТВ. Или не будете переименовывать?
В. Муругов: На сегодняшний день нет. Добрый вечер.
— Вопрос от Владимира Ловчева, преподавателя из Казани, который пишет: «Если ведущая не прочтет мой вопрос, в обиде не буду. Понимаю, что работу в условиях „временных трудностей“ найти нелегко... Новость дня: 15.11.2008 08:32: ВГТРК, ссылаясь на кризис, отказывается платить авторские отчисления российским музыкантами композиторам. Из предусмотренных Договором ещё за прошлый год 140 миллионов рублей государственная телерадиокомпания готова перечислить Российскому авторскому обществу только 20 миллионов. А как с этой точки зрения обстоят дела на СТС?»
— Кризиса нет на СТС.
— Начнем с авторских отчислений.
— Мы выполняем все свои обязательства, которые у нас есть. Как бы не было трудно в сегодняшнее время. Вчера я слышал, кто-то из друзей пошутил, что в кризис долги возвращают только трусы. Но что касается обязательств по договорам, мы все выполняем. Я считаю, что очень хорошее время наступает, как это не странно. Со стороны телевизионного продюсера кризис выглядит так, что вдруг все одновременно договариваются о новых ценах с производителями и те уже по цепочке со всеми...
— То есть, можно вздуть тот мыльный пузырь цен, который надулся на хороших рекламных деньгах, которые были в последние годы.
— Мне напоминает это русскую народную игру: пока баян играет, все бегают вокруг стульев, а как баян играть перестал, то оказалось, что стульев вообще нет. А у нас вечером стулья, утром...
— А утром продукт, который в эфире. Насколько надуты были те цены, которые были вынуждены все каналы платить? Потому, что это были условия игры на рынке.
— Безусловно, были надуты и во многом не обоснованы, и можно применить слово «инфляция» к ценам.
— А за счет чего он будет приводиться в чувство? Может зритель увидеть, что все станет слабее, беднее? Или вы постараетесь как-то закадрово сиквестироваться, а не в кадре?
— Конечно. Мы ведем переговоры с производителями, а те уже с режиссерами, актерами, со всеми, кто производит проекты. Все дружно принимают новые правила игры.
— И все начинают работать за более адекватные деньги.
— Это примерно так и выглядит. При этом все ставят себе задачи, прежде всего, конечно же качество.
— Нет, сейчас, когда вы заказываете продукт на новые сезоны, насколько дешевле должен быть продукт, чтобы СТС его купил?
— Я думаю, что правильно, если цены закупочные изменятся на 30%. Это будет хорошо, и зритель не заметит изменения качества в эфире.
— Это обусловлено тем, что рекламодатель вам принесет на 30% меньше денег или это цифра абстрактно из других показателей берется?
— Это слагается из разных источников, это не только зависит от рекламодателей. Мы внимательно изучаем ситуацию и вне зависимости от того, как отреагирует рынок рекламный, будет правильно, если на 30% цены изменятся. С другой стороны я считаю, что накануне экономического кризиса все говорили в телевидении о кризисе идеи. Сейчас, с наступлением экономического кризиса, кризис идей как раз закончится. Наоборот...
— А что, взаимосвязь есть? Когда деньги заканчиваются, то появляются идеи? Почему?
— Конечно. Я думаю, что наступает время новых возможностей, появятся новые люди, а у старых будут новые креативные решения в области программирования контента.
— Мы как раз, прежде чем пришли с Вами в студию, разговаривали в редакционной комнате, и я выяснила, что Ваша бурная карьера начиналась в годы прошлого кризиса.
— В 1998 году.
— Телевизионная карьера. В отличие от Ваших коллег, большинство из которых стартовали где-то на рубеже 90-х, Вы бурно начали в прошлый кризис. Расскажите о том, как складывалась Ваша телевизионная карьера.
— 10 лет назад я приехал в Москву, оставив белорусскую армию, служил я на границе. Не успел я приехать, приступил к работе.
— Просто так, взяли, бросили армию, в никуда?
— КВН способствовал, я успел поиграть в команде Белорусского государственного университета. Очень я благодарен, что первое мое знакомство с телевидением прошло через школу Александра Маслякова. И вот эти первые шаги просто изменили.
— В армии служить расхотелось.
— Да. Захотелось сразу оставить карьеру военного, поехать в Москву. А здесь все сначала складывалось не так, как это видится издалека.
— Как же не так? За 10 лет такая карьера! От белорусского военного до генпродюсера одной из самых крупных медиаструктур!
— Да. Я имел в виду кризис 1998 года. Мне просто везло на тех людей, продюсеров, с которыми я работал. Я всему учился, можно сказать, из практики. Работал и на канале Ren-TV.
— То есть, Ваше армейское прошлое реализовалось в «Солдатах» и «Кадетстве».
— А сейчас еще и в «Курсантах» продолжится. Кстати говоря, «Солдаты» появились, говорили, что конечно, потому что он в армии служил, все знает. Как будто у нас все, кто служил в армии делают сериалы про армию. Теперь вот пять девочек, может быть, это про будущее.
— «На „Домашнем“ был сериал „Доктор Хаус“. Будет ли повторение?»
— На самом деле мы хотели бы его и на «Домашнем» и на ДТВ, у нас пойдут не только «Доктор Хаус», но и новые голливудские сериалы. Мы считаем, что этот пласт незаслуженно забыт и мы хотели бы его показывать дальше. «Доктор Хаус» — замечательный сериал. Будет продолжение.
— Спрашивают, почему СТС показывает мультики, когда все телевизионщики говорят, что это невыгодно?
— Я бы так не сказал. Во-первых, не только СТС показывает мультики. Мультики показывают и другие каналы. Наверное слушатель имеет в виду, что запрещена реклама в детских программах. Мы делаем все для телезрителя, даже жертвуя рекламой.
— «Почему „Слава Богу ты пришёл“ и „Хорошие шутки“ идут в будни, а не в субботу, вечером в прайм-тайм?»
— Потому, что мы сейчас готовим новый цикл, который у нас пойдет после Нового года. А то, что вы видите в позднем эфире — это повторы.
— Как расшифровывается аббревиатура СТС?
— Сеть телевизионных станций.
— Будут ли еще сезоны «Няни», или новые 40 серий последние?
— На сегодняшний день, я думаю, это последние серии. Мы, конечно же, их повторим бесконечное количество раз.
— «Как известно, Ваш холдинг купил канал „ДТВ“ и Вы обещали поменять его сетку программ и сделать его каналом детективов. Прошло уже достаточно много времени, но на „ДТВ“ ничего нового практически не появилось. Чего ожидать от канала „ДТВ“ в будущем?»
— Во-первых, с начала ноября у нас стартовала новая сетка. И тот контент, и те программы, которые мы готовили под детективный жанр, стартовали. Но мы решили не менять название канала на название «Детектив».
— То есть, привычного «Домашнего» уже нет?
— Я считаю, что это серьёзная тема и нужно очень глубоко изучить материалы и ситуацию. Нужно еще больше времени, чем мы имели. Здесь лучше подождать и подготовить канал.
— Вы хотите методом проб и ошибок понять?
— Мы идем от той ситуации, которая существует у нас в сетке, изучаем, что происходит там, где продукт не идет, и от контента мы идем к той концепции, которую в скором времени опубликуем. Это не совсем детектив, следите за каналом, будут сюрпризы.
— «Что и кого мы увидим на СТС в Новогоднюю ночь?»
— Вы увидите не просто «Папиных дочек», а »Папины-мамины дочки». Полуторачасовая серия. В семье Васнецовых секунда в секунду вместе со страной наступает Новый год, появляется мама...
— ... и Медведев, не только Путин.
— Нам не удалось удержать секрет, кто будет играть маму. Нона Гришаева играет, замечательная актриса, в том числе и комедийная. Поэтому полтора часа у нас будет серия хотел сказать «Мои прекрасные папины дочки»... Сразу после «Папиных-маминых дочек»...
— Они так и будут теперь называться?
— Именно в Новогоднюю ночь.
— Хороший канал, но хочется, чтобы побольше русских, советских фильмов показывали.
— Существуют библиотеки советских фильмов. К сожалению, мы не всесильны, мы показываем то, что можем показывать. Но будем стараться.
— Кризис. Дорого берут за показ?
— Невозможно купить просто.
— Все разобраны пакеты. «Почему „Жизнь прекрасна“ перекочевала на „Домашний“? Вернется ли она на СТС?»
— «Жизнь прекрасна», готовится новый цикл на канале «Домашний». Это абсолютно связано с теми изменениями концепции «Домашнего», которые сейчас происходят. Мы считаем, что «Домашний» больше подходит для программы.
— Президент Академии ведет программу! Могли бы на основной канал поставить, Вячеслав!
— Теперь у нас будет основной «Домашний».
— «СТС зажигает новую звезду». Будет ли продолжение?
— На сегодняшний день мы закончили этот проект. 4 ноября прошел финал, в ближайшее время мы не планируем. Может, через год вернемся, но в этом году проект закончен.
— Пока на себя не берете лавры успехов канала. Или уже готовы за что-то отвечать, сказать, что это Ваше решение?
— Мы продолжаем работать. Мы сделали очень много вместе за эти 3—4 года. Когда я говорил про 10 лет, которые прожил в Москве, профессию я приобрел на СТС, благодаря Александру Роднянскому. На самом деле, я рад, что имеется возможность и сейчас обращаться к нему за советами. Ни о каком наследстве нет речи.
— То есть, сейчас он участвует как консультант?
— У Александра Роднянского задача уровня совета директоров, это уже стратегия холдинга, холдинг стал гораздо больше. В полном объеме, в котором он принимал участие в силу новых планов, в том числе связанных и с кино, не может чисто физически принимать участие. Но, тем не менее, всегда откликается, когда я обращаюсь за советом.
— Но решение о том, что пойдет в сетке...
— Это я принимаю. Безусловно, полноценная ответственность моя.
— «CSI докупили? Супер-сериал»
— Да. Докупили. Он будет продолжаться. Кроме него появятся и другие суперсериалы.
— «А какие зарубежные каналы вам импонируют?»
— Мне импонирует «Fox», «Channel Four» и есть замечательный ряд американских каналов, как «ABC», это скорее я смотрю как профессионал.
— «А что будет с обещанной фантастикой, учитывая 30%-ное сокращение денег?»
— Тем не менее, мы продолжаем работать. Видимо, речь идет о проекте «Тридевятый участок», это комедийный фентези. Мы продолжаем работать над этим проектом, несмотря на кризис. Мы предпочитаем сами затянуть пояса, но мы хотим, чтобы в следующем году телезрители увидели. Уж очень интересный проект, который получается очень необычный. Сочетает в себе разную технологию.
— Скажите, Вячеслав, когда пришел на создаваемый канал СТС Роман Петренко и первым придумал историю развлекательного канала. До него, казалось, что все каналы должны иметь все новости, серьезные ток-шоу. Потом пришел Александр Роднянский, возвел эту идею в абсолют развлекательного, красивого, даже очень гламурного канала. Вот сейчас время меняется, развлекательных каналов стало так много, что они уже все развлекательные. Вы как предполагаете, в какую сторону должен развиваться канал, чтобы отличаться от других и удерживать как-то своё лица не общее выражение?
— В первую очередь мы хотим продолжать работать в рамках первого развлекательного канала, делать канал более многожанровым. У нас появится развлекательная журналистика...
— Репортажи? Или что?
— В том числе и репортажи. Борис Корчевников приступил к работе. Человек парфеновской школы, который играл в »Кадетстве».
— Курсантом его герой не стал. Вы его забрали продюсировать.
— И вести, кстати говоря, ряд новых программ. Это и документальный сериал. Мы все равно смотрим через призму СТС, конечно же. И ряд информационно-развлекательных программ, в том числе мы на канале шутим, что бывает, кто-то на канале бьёт ниже пояса, мы стараемся бить ниже плеч. Появятся программы, которые несут большую информацию. Кроме «Галилео», мы собираемся её развивать, превращать ее в »Супер-Галилео», делать программы в таком духе. Появится программа «Чудеса науки».
— Все-таки, это день. Это не супер-прайм. А если бы не было таких супер-хитов, как «Не родись красивой», если бы «Дочки» так не выстрелили, «Няня», то, наверное, трудно все остальное было?
— Канал не должен превращаться в канал одного продукта. Поэтому, если посмотреть на сетку СТС, видно, что у нас очень сбалансированный.
Весь текст интервью на сайте Эхо Москвы.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
MediaAtlas
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Читайте також
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ