Роман Елистратов: «Амедиа Украина» готова принять любой заказ на проект на украинском языке»
14 Березня 2008
Роман Елистратов: «Амедиа Украина» готова принять любой заказ на проект на украинском языке»
Компания «Амедиа Украина», входящая в российскую группу компаний ЗАО «Амедиа», вышла на украинский рынок в июле 2007. На сегодня клиентами компании являются «1+1», «Интер», Новый канал и «Украина». В 2007 году на Новом канале появился первый проект компании «Бывшая», а 17 марта 2008 года на «1+1» стартует второй сериал «Амедиа Украины» - «Сила притяжения». О планах компании, сотрудничестве с украинскими каналами, а также о готовности производить сериалы на украинском языке в беседе с «ТК» рассказал генеральный директор «Амедиа Украины» Роман Елистратов.
– Роман Александрович, как вы оцениваете итоги прошлого года для компании «Амедиа Украина»?
– Скорее это можно назвать итогами полугодия. В рекордно короткий срок мы открыли здесь, в Украине, компанию, и она начала работать! По крайней мере, никто до нас этого не делал. Мы запустили два серьезных проекта. В эфире канала «Новый» уже прошли 60 серий «Бывшей», а продолжение , второй сезон сериала ожидается в следующем месяце. На канале «1+1» 17 марта - премьера нашего второго проекта – сериала «Сила притяжения». Я считаю, это очень хорошие итоги. Но на этом мы не собираемся останавливаться и продолжаем разработку других проектом.
– Какие проекты в планах на 2008 год?
– О проектах много пока сказать не могу. В планах - точно будут два ситкома. К сожалению, я не могу сказать для какого канала, это пока закрытая информация. Кроме того, предполагаются два новых проекта для другого канала. Я имею в виду, конечно, украинские каналы, поскольку изначально нашей целью было работать для рынка Украины.
Бытует мнение, что в России снимать дороже, потому многие компании в поисках дешевизны производства едут сюда. Нет, это неправда. Цены фактически одни и те же. Я согласен с тем, что телеканалы Украины не могут себе позволить покупать телевизионный продукт по тем ценам, которые приемлемы для российских каналов. Необходимо учитывать, что эта цена напрямую зависит от рынка рекламы, который, в свою очередь, здесь значительно ниже. Но при этом нельзя не отметить, что украинский рынок развивается, между каналами начинается здоровая, в хорошем смысле этого слова, конкуренция. Все хотят сделать свой канал лучше. Тогда почему бы и нам не помочь сделать здесь рынок лучше, чем в России или во Франции? Надо к этому стремиться.
– В чем особенность работы на украинском рынке?
– Мало профессионалов. Для меня было неожиданностью, что большинство людей, которых мы принимали на работу, никогда даже не видели таких камер, какие используются у нас. Поскольку в Украине ни одна из продакшн-компаний не имеет столько заказов, сколько в России, то и операторам, и режиссерам не на чем обучаться. Где им обучаться? На рекламе? Но это другое, это не кино. К нам обращались режиссеры, работающие в рекламе, хотели работать. Но снимать сериал совсем другое дело. Поскольку даже ситком и телероман – разные жанры, а режиссер, который может заставить человека смеяться, – вообще большая редкость. Профессионалов очень мало, и всех надо обучать. Мы, например, стажируем людей, прекрасно осознавая, что 70% из них могут уйдут работать в другие компании.
– «Амедиа Украина» нацелена исключительно на украинский рынок. В этом ее основное отличие от украинских продакшн-компаний, которые снимают продукт для демонстрации, в первую очередь, на российских каналах. Оправдывает ли это себя?
– Думаю, что на сегодняшний день разделение на российский и украинский рынки достаточно условно. Поскольку для получения качественного контента нужны актеры, которых любят и хотят видеть на экране зрители. А украинских звезд в таком количестве, как в России, нет, их можно пересчитать по пальцам, тогда как топовых российских актеров можно перечислять очень долго. И при этом они узнаваемы и здесь тоже. В тоже время, я знаю, ни в России, ни в Украине никто не разграничивает актеров на российских или украинских, их просто любят. В России, например, очень любят Богдана Ступку и Русю Писанку. Потому все украинские продакшн-компании настроены в своем производстве на Москву: туда продали, отбили и чуть-чуть заработали.
Чтобы эта ситуация изменилась, нужно развивать собственный телевизионный рынок. Безусловно, при этом что-то теряется, но каналы, я думаю, понимают, что это следует делать. Цена на тот или иной продукт на украинском рынке будет повышаться, и рано или поздно она станет нормальной ценой, позволяющей компаниям не только вернуть стоимость продукта, но и нормально заработать. Сейчас уже почти все продакшн-компании повышают цены, потому что нельзя сделать хороший продукт за дешево. Можно сделать недорого среднего уровня, но от этого пострадает телезритель. Но даже если подобрать хороший ансамбль актеров первой линейки, то возникает необходимость подбирать соответствующих актеров и на второй план. В сериале же не может быть всего три-четыре актера?! Поэтому и на вторые роли тоже нужно приглашать хороших актеров. Они же должны подыгрывать главным героям, быть с ними на одном уровне, потому как хороший актер рядом с плохим сойдет с ума. Но думаю, что вскоре все эти проблемы удастся решить…
– Сериал «Бывшая», по вашему мнению, стал удачным экспериментом? Удалось ли отбить стоимость сериала?
– Я считаю этот эксперимент удачным. Хотя на нем никто не пытался заработать. На мой взгляд, там были допущены ошибки, но… на ошибках учатся. К тому же, этот сериал у нас первый. Не из всех проектов получается «Не родись красивой», и не из всех ситкомов получается «Моя прекрасная няня». Что-то выстреливает хорошо, что-то плохо. Вот «Татьянин день» имеет безумные показатели, а профессионалы говорят: «Мы не знаем, почему так». А бывает – гениальная история, но фильм не идет.
Что же касается нашего первого проекта, «Бывшая», то он, в первую очередь, был своего рода экспериментом. Мы очень благодарны руководству Нового канала, что они в нас поверили. Я думаю, в новом сезоне мы еще много услышим об этом канале. «1+1» тоже молодцы. У них в показателях пока наблюдаются скачки, но я уверен, канал выровняется. Также хорошая команда у «Интера».
– Канал «Интер» известен в прессе как один из партнеров «Амедиа Украина». Какие проекты снимаются по заказу канала?
– Пока никаких. Но мы открыты для переговоров. Мы вообще нацелены снимать для всех –нет никакой разницы: «Интер», ТЕТ, Новый, «1+1», «Украина», большой это канал или маленький. Мы готовы сотрудничать со всеми. Можно говорить о разных условиях сделки, для кого-то нужно что-то одно, для кого-то - другое. У нас нет никаких любимчиком, пусть они между собой конкурируют. А мы будем делать продукт для самого маленького канала с маленьким бюджетом точно так же как для Первого канала России. Для всех нужно делать хорошо. Это нормальный подход к работе.
– Снимаете ли сериал по заказу канала «Украина»?
– Мы с ними тоже ведем переговоры. Конкретно сказать какое-то название я вам не могу. Пока все в стадии развития и переговоров. К сожалению, у нас такой бизнес, где все быстро не делается. Люди должны написать, согласовать, предложить; у каждого канала своя аудитория, каждому нужен свой продукт. А чтобы он был, ведутся переговоры; это огромная работа.
– По какой схемы вы сотрудничаете с каналами (всегда ли вы снимаете продукт по их заказу, или предлагаете уже готовые проекты)? Какая схема сотрудничества более выгодна компании, и от чего это зависит?
– Схемы абсолютно разные. Мы можем предложить формат, каналы могут предложить… Мы рассматриваем любые схемы, их может быть миллион! Самая выгодная схема для нас – это, конечно же, съемка проекта по собственной инициативе. Это моя самая любимая схема: приходит человек, приносит мешок денег и говорит: «Вот вам деньги, снимите, пожалуйста, кино!» – «Какое?» – «Любое!». В идеале было бы хорошо, если бы каналы больше доверяли продакшн-компаниям. Конечно же, у всех бывают ошибки, но иногда и с телесмотрением происходят странные, непредсказуемые вещи.
– «Сила притяжение» – это был формат канала или ваш?
– Это наша форматная идея. Формат был куплен, мы его предложили каналу – им понравилось. Он производится полностью на территории Украины. Я знаю, что этим проектом интересуются в России. Проект сам по себе хороший, да и идея неплохая – думаю, российские каналы возьмут его с удовольствием.
– Да, но ведь этот проект снимается исключительно по заказу украинского канала, без партнерства с российским…
– Да, это снимается исключительно для канала «1+1», без партнерства с российским каналом. И если вдруг этот проект не пойдет в России, мы не будем посыпать голову пеплом..
– Но вы рискуете. За счет чего вам удается отбивать эти проекты?
– Это называется «инвестиции». Мы, конечно же, часть теряем, но на сегодня мы производим продукт по той же технологии, что и российская «Амедиа». Мы потратили три месяца на то, чтобы сделать такие же павильоны. Естественно, не все в этой технологии замечательно, но пока по сериалам так никто не работает.
– В одном из интервью господина Акопова шла речь о том, что на производство продукта для украинских каналов будут снижены производственные затраты (в частности, созданы другие графики съемок, более упрощенный способ съемок). Чем технологически отличаются съемки «Амедиа» по заказу украинских каналов? Как это влияет на качество сериалов?
– На качестве это точно не отразится. Первые продукты, как и вообще все продукты, производимые нами, должны делаться так, чтобы в нас поверили. Московская «Амедиа» и «Амедиа Украина» – это разные компании. Российская компания уже настолько зарекомендовала себя, что можно даже не заходить в павильон – и так понятно, что снимут качественно. А вот «Амедиа Украина» еще нет и года. Мы еще маленькие, пока у нас только два проекта, и мы хотим развиваться. И вы хотите сказать, что при этом мы будем делать плохо? Нет! Мы будем стараться делать лучше, чем в России. Лучше, чем любая другая компания. Не факт, что у нас это получится, но я буду изо всех сил стараться – чтобы завоевать имя, заслужить репутацию и развивать компанию. Время все расставит на свои места. Скоро здесь будет такая же безумная конкуренция, как в России. Она и сейчас есть, поскольку каналам уже есть из чего выбирать.
– По словам господина Акопова, в прошлом году в украинское производство «Амедиа» инвестировала 10-15 миллионов долларов. Планируется ли увеличение инвестиций в украинское производство в этом году?
– Конечно же, планируется. Мы будем расширяться и увеличиваться. Наша главная компания и наш президент планируют расширяться, а значит – будут капиталовложения.
– Какое количество часов планируете производить в этом году?
– Я думаю, раза в два – два с половиной больше, чем сейчас.
– В прессе писали, что часть продукции, которая производится «Амедиа Украина», будет создаваться на украинском языке. Что это за продукция? Есть ли конкретные планы?
– Планы есть. Мы готовы хоть сегодня начать производить на украинском языке! Я уже несколько раз говорил, если есть закон, то каким бы он ни был, его надо исполнять. Я заявляю: «Амедиа Украина» готова снимать на украинском языке. С дубляжом или как-то иначе – это не важно. Но сейчас это зависит не от нас, а от заказов каналов. Мы готовы принять любой заказ на проект на украинском языке.
– Обращались ли к вам каналы с такими предложениями?
– На данный момент такого заказа нет. Может, он где-то зреет. А вообще, мы можем снимать хоть на английском, хоть на итальянском – на любом.
– Это будет дубляж или съемки на украинском?
– Если такие заказы будут, то мы будем дублировать. Я не представляю, как можно с российскими звездами снять контент на украинском языке без дубляжа. Проблема состоит не в том, что мы не хотим или не можем снимать. Можем, но для этого все актеры должны говорить на украинском! Но практически во всех сериалах заняты и российские актеры, я уже об этом говорил, поэтому единственный выход- дубляж. И вообще, почему можно дублировать американские сериалы, а украинские - нельзя? Можно, но для этого нужны хорошие профессиональные студии дубляжа. Хорошие, а не такие, как присутствуют на рынке в данный момент.
– Есть ли у вас студия дубляжа?
– У нас есть соответствующие мощности, с помощью которых мы сможем здесь продублировать любой продукт. Может, не так замечательно, как в Голливуде, но мы в состоянии это сделать лучше других.
– Будет ли отличаться стоимость продукта на украинском языке?
– А как это может не влиять? Стоимость одной серии за счет дубляжа немного увеличится. Но добавится незначительная сумма, всего лишь на 3-4 тысячи долларов больше. Я не считаю, что это проблема, из-за которой завтра мир перевернется.
Правда, пока здесь нет качественных центров для дубляжа. И если сейчас каналы захотят дублировать весь свой продукт, то студии не выдержат. Но выкручиваться как-то надо. Прежде всего, следует уважать закон. Если все будут уважать закон, тогда все будет в порядке, как говорил профессор Преображенский: «Разруха у нас в головах».
– Компания зарекомендовала себе как производитель адаптированных сериальных форматов. Планируете ли вы производство других жанров?
– Да, мы будем делать продукты во всех жанрах. Например, российская «Амедиа» уже отсняла полнометражный фильм, он скоро выйдет в прокат. «Амедиа Украине» об этом еще рано говорить, но замахиваться уже можно. Мы хотим делать любой контент для телевидения, и будем к этому идти.
– Какую нишу вы планируете здесь занять?
– Самую лучшую. Где-то 40% от всего объема роботы мы должны забрать. Для начала так, а в будущем я бы хотел забрать все.
– Как вы оцениваете возможности своих конкурентов украинских продакшн-компаний?
– Все украинские продакшн-компании достаточно разные. У каждой есть свой конек, своя изюминка. Нельзя сказать, что одна компания лучше другой – и все. Например, Влад Ряшин (компания «Стар Медиа») просто молодец, Виктор Приходько («Про ТВ») тоже снимает хорошие сериалы (рейтинги показывают, что люди их смотрят). Но тем не менее пока всем хватает заказов. Если бы здесь речь шла хотя бы о 70% от заказов в России, тут было бы жестко. А пока рынок только формируется. Потому думаю, что вскоре появятся и другие продакшн-компании.
– Как вы считаете, в чем состоит изюминка «Амедиа Украина»?
– Наверное, в том, что мы открыты для всех. У нас нет любимчиков, мы не ориентируемся на какой-нибудь один конкретный канал. Мы дружим со всеми и готовы всем помогать. На сегодня мы - темная лошадка.
Справка «ТК»:
Российская компания «Амедиа» основана в 2002 году Александром Акоповым после его ухода с поста генерального директора телекомпании «Россия». Среди сериалов, созданных компанией, наиболее рейтинговые продукты как российского, так и украинского эфира: «Бедная Настя», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Татьянин день» и т.д. В распоряжении компании - собственный студийный комплекс полного цикла, общей площадью более 40 тысяч квадратных метров. Кроме ситкомов и телероманов «Амедиа» производит телевизионные программы, вертикальные и мини-сериалы, документальное, полнометражное художественное и анимационное кино. Штат группы компаний – около 1500 сотрудников. Клиентами и партнерами «Амедиа» являются российские телеканалы «Первый», СТС, «Россия», РЕН ТВ, украинские «1+1» и «Интер», западные Sony Pictures, Warner Bros, Paramount, Disney, латиноамериканские TeLeFe, RCN, Tepuy, Caracol, Televisa.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Коментарі
5
Хряк
6031 дн. тому
Амедиа Украина не выплатила деньги работникам! Почему так происходит? Каков процент "кидалова"? Задолженость составляет три месяца!
ТВгерл
6093 дн. тому
Телекритика, как низко вы пали, это ж тупой пиар Амедии, сколько они вам заплатили?
ТВмэн
6093 дн. тому
И что же в нем такого гадкого???
6095 дн. тому
Гадкий посыл, гадкий материал.
зритель
6096 дн. тому
Москалики снимать на мови будут.Мы готовы работать на всех но не с кем, мы ждем заказов ни кто не несет нам денег в мешках .О чем это интервью?
Рекламная пауза для Амедии в Украине. То что снимает этот господин из москвы это не то, что снимает господин Акопов.И тут он прав Амедиа Москва и Украина это две разные вещи. То что они делают об этом вообще позорно рассказывать а тем более показывать и тем более рассказывать о своей убыточности подчеркивая собственную профнепригодность..
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ