Як російська пропаганда заразила «свинячим грипом» один мільйон українців

9 Листопада 2009
23165
9 Листопада 2009
12:13

Як російська пропаганда заразила «свинячим грипом» один мільйон українців

23165
«Первый канал», маніпулюючи цифрами й діагнозами, повідомляє про мільйон українців, хворих на А/Н1N1, і поширює це через українське ж кабельне ТБ. Де реакція Нацради?
Як російська пропаганда заразила «свинячим грипом» один мільйон українців

Цинізм і брехня російської пропагандистської машини не перестає неприємно вражати й обурювати. Навіть тему «свинячого грипу» в Україні вони використовують у своїх великодержавних цілях.

 

Україна в російських ЗМІ, контрольованих владою, дедалі більше стає «хлопчиком для биття», на контрасті з якою кремлівські пропагандисти всіляко підкреслюють велич, надійність і незворушність свого керівництва перед обличчям будь-яких проблем. Не те, що в Україні - яку щодня і щоночі показують росіянам як державу, гіршу за Росію в усіх відношеннях, країну, де повний безлад та анархія, країну, де процвітає фашизм, а російських туристів чекають не дочекаються на Галичині загони бандерівців...

 

Образ України в системі координат російської пропагандистської лінії давно перетворився на ліки від комплексу меншовартості самих росіян. «У нас не все так погано, он в Україні все набагато гірше» - цей шаблон накладається буквально на всі випадки життя.

 

Автор уже неодноразово викривав у публікаціях на «Детектор медіа» різноманітні кліше й технології, які застосовують у російському агітпропі на темі України. Однак те, що цієї неділі показали у підсумковому випуску програми «Воскресное время» на «Первом канале» російського телебачення, потребує втручання не поодиноких бійців контрпропагандистського українського фронту, а як мінімум Міністерства закордонних справ України. Як максимум - СБУ, українського уряду, Нацради з питань телебачення і радіомовлення.

 

Ті здебільшого опозиційні українські політичні партії, безвідповідальні ЗМІ, лобісти фармацевтичних компаній, які розкручують панічні настрої серед українців і намагаються використати тему грипу кожен у власних політичних, комерційних цілях, - просто діти порівняно з російським ТБ. Адже, за версію офіційного російського державного телебачення, в Україні справи такі кепські, що в нас уже один мільйон хворих на «свинячий грип», а люди мруть як мухи!

 

Звісно, перед цим майже весь сюжет випуску новин під назвою «Как победить в сезонной войне с вирусом гриппа?» було присвячено тому, що російська влада загнала російський «свинячий грип» у глухий кут, контролює ситуацію, працює оперативно, ось із 9 листопада почалася всезагальна вакцинація населення, власною вакциною. Не те, що там, в Україні, яка просто немічна перед обличчям А/Н1N1 і якій із «барського плеча» Росія відправляє гуманітарну допомогу як якійсь державі третього світу.

 

А далі отакий синхрон: «В эту пятницу вирус А/Н1N1 и борьба с ним стали темой встречи президента Дмитрия Медведева с главой Минздравсоцразвития Татьяной Голиковой... На этой же встрече решено было оказать гуманитарную помощь Украине. Там число носителей А/Н1N1 уже приблизилось к миллиону. Летальных исходов в 10 раз больше, чем в России. Вспышка гриппа пришлась на разгар предвыборной кампании».

 

Один мільйон українців, які заразилися свинячим грипом, за версією російського ТБ? Тобто кожен сороковий із нас уже практично покійник, якщо тільки, звісно, не дай Боже, затримається в дорозі гуманітарна допомога, надіслана нам із вами благородним, ледь не святим російським керівництвом.

 

У даному випадку кремлівська пропаганда вміло маніпулює фактами, збрехавши там, де треба, і підмінивши слова ГРВІ та «сезонний грип» одним словом - А/Н1N1.

 

Справді, згідно зі статистикою, станом на неділю 8 листопада кількість хворих на сезонний грип та ГРВІ в Україні становить майже мільйон людей, але аж ніяк не хворих на грип типу А/Н1N1! Кількість офіційно встановлених випадків цього захворювання нараховується парою десятків, а не мільйоном.

 

На кого було спрямовано це повідомлення? Звісно, в першу чергу на росіян, але в другу чергу - й на українського глядача. Чи викликає паніку й шок в українського глядача «Первого канала» в наших кабельних мережах інформація про один мільйон випадків «свинячого грипу» в Україні? Однозначно викликає, як і посіє серед наших громадян, особливо проросійськи налаштованих, глибокі підозри, що наш уряд, мабуть, приховує реальний стан речей і не може впоратися зі свинячим грипом.

 

Чи є це інформаційною атакою на Україну? Безумовно є. Чи несе така дезінформація загрозу національній безпеці? Несе пряму загрозу. СБУ нещодавно затримала панікера, який через інтернет розповсюджував чутки про легеневу чуму, літаки, що розпилювали речовини над містами, і нагнітав паніку серед населення. Це добре, але в нашому випадку справа набагато серйозніша й канал розповсюдження паніки значно масовіший, а головне - він має свою чітку цільову аудиторію.

 

Цікаво було би почути реакцію СБУ на цей випадок розповсюдження дезінформації.

 

Зрештою, чи відповідає така інформаційна політика «Первого канала» ліцензійним умовам трансляції в Україні? Тут уже варто діяти Нацраді з питань телебачення і радіомовлення.

 

І насамкінець: цікаво, чи навіть цей кричущий випадок, як завжди, закінчиться нульовою реакцією тих органів, які мають відповідати за інформаційну безпеку України? Чи спроможеться хоч хтось надіслати російському «Первому каналу» й Російському МЗС роз'яснення щодо реальної ситуації зі «свинячим грипом» в Україні й вимогу спростувати недостовірну інформацію, подану журналістами каналу.

 

Павло Булгак, політичний аналітик

 

Фото - ubr.ua

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
, для «Детектор медіа»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
23165
Читайте також
10.11.2009 21:33
Дмитро Крикун, «Українська правда»
26 224
10.11.2009 11:43
Андрей Косовский, proUA
10 995
09.11.2009 13:49
Ігор Жданов, «Українська правда»
25 105
07.11.2009 20:34
Вячеслав Пиховшек, «Левый берег»
17 418
04.11.2009 15:04
Вячеслав Пиховшек
, для «Детектор медіа»
17 096
02.11.2009 11:12
Отар Довженко
35 016
Коментарі
21
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Злой
5491 дн. тому
Паша! Так в чем Марина не права? Я ее полностью поддержу. Дело даже не в подаче материала который мягко скажем не соответствует, наши СМИ про НИХ не меньше вранья несут, ты как то не взываешь к справедливости. Я вот к твоей фразе, "Свідомий українець - це українець патріот". Устроить панику в стране, которая показала всю слабость и не готовность нашей медицины. Когда патриоты взвинтили ЦЕНЫ на все, что можно. Какой массовый патриотизм! Из гавна шить марлевые повязки и втюхивать их народу. Когда патриоты раппортуют о готовности к зиме, а народ мерзнет. Одни патриоты орут надо немедленно вакцинацию делать, а другие тут же - нельзя! Сидит главврач области говорит, что они делают анализы по калифорнийскому гриппу, на другом канале шепчет, что их посылают только в Англию (Киев, я не считаю) Наши брехливые СМИ, больше приносят вреда народу, чем российские каналы! Даже, если ОРТ каждое утро и вечер будет начинать со слов "СЛАВА УКРАИНЕ", вот такие свидомые все равно к чему нибудь пристанут "голосом не так, морда не украинская, вышиванки нет". Где бы мы не обосрались все кляти маскали виноваты. Помнишь Львов с фосфором, как подняли цены на воду, помнишь отстойники в Севастополе, сколько стоила вода? Таких примеров море. Патриоты!
Людмила
5491 дн. тому
Свиной грипп есть всюду в мире, но Словакия закрыла границу именно с Украиной. Значит, у нас опаснее, чем у других её соседей. И то, что на телевидение не пускали врачей, которые внятно могли бы объяснить, что и почему не помогает, очень напоминает первые дни Чернобыля. Для тех, кто вообще что-то помнит. Кстати, тогда Горбачёв выступал каждый вечер и называл цифру умерших. А украинские СМИ молчали. И сейчас доктора Комаровского пустили только потому, что он соберёт аудиторию для рейтинга, а не потому, что СМИ ОБЯЗАНЫ информировать население. Обязаны делать это каждый день.
Людмила
5491 дн. тому
На пресс-конференции в УНИАН сотрудники медуниверситета им. Богомольца и ЕВРОЛАБА презентовалибесплатные тесты (несколько точек в Киеве) на грип ВООБЩЕ. Следующим этапом должен быть тест позитивных проб на свиной грипп, но этого теста НЕТ и НЕ БУДЕТ, так как он требует химикатов, которых нет. То есть те несколько случаев, о которых знают, тестированы В АНГЛИИ. То есть чем болен остальной миллион - В ПРИНЦИПЕ неизвестно. Неверно и то, что нет прогнозов. Министерство чрезвычайных ситуаций прогнозирует, что заболеет 60% населения Украины. А число умерших действительно в 10 раз превышает смертность в России, где и заболеваемость ниже. Это всё настораживает, но отнюдь не в смысле кинуть камень в российские медиа.
Павло Булгак
5491 дн. тому
Ви ще скажіть, що в Росії свобода слова, демократія, і темників там немає:)))) Так у нас роль темника виконує долар, цензура долара, але свободи, демократії значно більше ніж в Росії де її немає давно. А головне є надія і підтсави для того, що в будь-який момент ситуація може змінития на краще. А там все законсервувалося. Скажіть звідки російське телебачення взяло цифру що вже у нас 1 млн. НОСІЇВ свинячого грипу? не буде, не прогнозується, а вже є, прямо вчора. Просте запитання до вас?
Павло Булгак
5491 дн. тому
А на рахунок свідомітів, так кожен громадянин держави має бути її свідомим патріотом, любити, знати і поважати її мову, захищати хто як може. Свідомий українець - це українець патріот. Так само є свої патріоти і в США і в Росії і в кожній країні. Ви всі чомусь плутаєте національно-свідомого українця з націоналістом при чому радикальним. Це помилка - я як по вашому свідоміт, як бачите можу спілкуватися з вами пані Марино і російською мовою і від цього з мене не відніметься ні патріотизму ні любові до України.
Марина Потапова
5491 дн. тому
по вашему цитаты "Первого канала" и выводы его журналистов, сделанные на основе заявлений глав городских администраций, ключевых фигур МОЗ Украины, премьер-министра, глав депутатских фракций и движений и т.п. Украины, которые вместе с украинской прессой и нагнетали панику - это несоответствие нормам и нагнетание паники (вопрос - где? если канал в Украине смотрит мизерное число людей - около 2%) или же это - обычная практика всех СМИ (западных ли, российских) по освещению информации на основе заявлений официальных лиц и комментариев прессы той или иной страны? А соответствие нормам украинского законодательства - это не критиковать Ющенко и Тимошенко и не давать возможность высказать свои комментарии любым оппозиционным для данных персоналий политикам? И еще - вы больше нагнетаете страстей своим комплексом "меншовартости" вокруг новостей "первого", чем они этого стоят(сами выискиваете:где же вас еще ущемили), а негатив про Украину несут не журналисты "первого" , а сами же укр.политики.Это и дела педофилов и депутатов-охотников на людей, постоянные публичные взаимные обвинения в преступности и коррупции в стане экс-помаранчевых майдаунов, и еще много-много чего. Так вот нечего на зеркало кивать, коли с лицом не вышло! Зато наши,якобы свободные, "честные" и демократичные укр.журналисты, не рассказывают всей правды, работая по "темникам" хозяина издания, теле- или радиоканала, и пользуясь принципом: шоб чего не вышло. Зато если хозяин сказал кого-то мочить - расскажут даже у кого какие прыщи на попе, даже если никогда таковых не видели. Напишите лучше об этом, а российские журналисты и каналы, ихние же граждане как-то там у себя и сами разберутся без ваших гневных статей про имперские замашки...
Павло Булгак
5491 дн. тому
Вот это уже интересно. Я что в статье писал не смотрите "Первый канал"? Я же смотрю, например. Все остальное это уважаемая Марина из серии "оранжевая чума", "данецкие" и т.д. Я не требовал его запрета, есть понятие приведения в соответствии с нормами украинского законодательства. Пусть Первый канал приведет к нормам, не занимается нагнетанием паники в Украине и транслирует себя хоть на 100% Украинской территории. А он регулярно наше законодательство нарушает и пользуется тем, что реакции на это со стороны наших органов практически всегда нет.
Марина Потапова
5491 дн. тому
2 Хаачу в Мааскву: отцензурировали не меня, а вместо того, чтобы фильтровать свои спичи, вызывая кривотолки в прессе, определенные лица проплачивают таких вот лже-"свидомых" как Булгак, которые начинают рассказывать: что кому смотреть, где и как и в каком ключе это понимать. А я вот сижу, такая глупая, как и миллионы других людей, и не понимаю: где - правда, где - ложь, как правильно трактовать информацию. Спасибо Булгаку, что наконец-то мне, глупенькой, в мои почти 50 лет, разъяснил: где правда, а где вымысел и рассказал какие телеканалы "вражеские" смотреть мне или не смотреть... Сами раздуваем, сами подстрекаем, сами сеем панику и бред на официальных пресс-конференциях, а потом рассказываем: "ой, это ж еще и на российском канале вышло в эфир", какой непорядок! этот же бред только для отечественного пользователя предназначался, а теперь нас на весь мир ославили гадкие ипериалисты!Всё это стало возможно при нынешнем белосердечно-оранжевом режиме,но вместо наведения порядка у себя же под боком, прогнивший режим не придумывает ничего лучшего, как через таких вот БУлгаков при каждом удобном случае, в любой скинутой в т.ч. россиянам информации усматривать их имперские "происки" и тут же требовать запрета. Понятен и еще один повод этих Булгак-воплей - чисто коммерческий. При всех ограничениях и аудитории не более 2% на всю Украину, Первый канал (Москва) имеет растущую популярность и неизменно хороший рейтинг.
Павло Булгак
5491 дн. тому
2 Хаачу в Мааскву. Зрозуміло, що там стандарто приховують всю правду про реальний стан речей, наприклад в економіці, і впевнений, що і з грипом теж. Ситуація краща принаймні в тому, що там розроблена власна вакцина проти свинячого грипу. І країні не треба ходити по світу з простягнутою рукою. Хоча от ВООЗ останнім часом високо оцінює дії українського уряду в боротьбі з грипом. Про такі оцінки відносно Росії я не чув.
Хаачу в Мааскву
5491 дн. тому
2 Павло Булгак // 09.11.2009 16:49:08 "Я згоден, що в Росії ситуація краща" А Ви дуже цікава людина ... :) Це Ви по ОРТ, РТР чи НВТ дізнались, що ТАМ ситуація краща? :))))
Павло Булгак
5491 дн. тому
Панові бу-бу. ЗМІ повинні давати перевірену достовірну інформацію, і фільтрувати вигадки політиків. Як раз паніки вдалося б уникнути, якби ЗМІ банально не рецитували без власної перевірки дурниці від політиків, як це у нас не раз траплялося. Я згоден, що в Росії ситуація краща, але відверто брехати про ситуацію в Україні - це вже занадто. І зрештою ніхто не заважає російським ЗМІ подавати досягнення своєї влади без "биття України. Бу дуже це вже нагадує часи холодної війни - у нас в країні перемагає соціалізм, а у них там загниваючий капіталізм.
Павло Булгак
5491 дн. тому
Пані Марино, а де ви побачили в Україні існування хоч якогось режиму? Режиму - кого, чого? Для того щоб режим існував потрібно принаймні єдина вертикаль влади, а в нашому випадку вона роздерта між різноманітними політико-бізнесовими групами та інститутами влади.
Хаачу в Мааскву
5491 дн. тому
Opps, sorry: "Ну и еще если Вы укажИте ..." = "Ну и еще если Вы укажEте ...".
Хаачу в Мааскву
5491 дн. тому
2 Марина Потапова: "Ситуация напоминает агонию режима, который цензурированием пытается удержать то, что разлезлось по швам и прогнило насквозь по вине этого же режима!" Мариночка, а шо за режим, кстати? Ну и еще если Вы укажите конкретно когда и где Вас "отцензурировали", то все журналистское сообщество будет Вам весьма признательно
barankina
5491 дн. тому
Как приятно прочитать слова правды и здравого смысла. Спасибо, Павел! Кликушество российских СМИ удручает. Сил они на это не жалеют, а мы только смотрим как они громоздят одну брехню на другой.
Марина Потапова
5491 дн. тому
Согласна с бу-бу! вы еще напишите, что западные телеканалы, передавая ту же самую информацию, действовали по темникам Путина и указке Медведева - вот смеху-то будет! Справделивости ради надо сказать, что хотела я посмотреть, когда у нас началась паника, на информацию об этом по российским каналам, однако там, в отличаи от таких каналов, как BBC WorldNews, CNN, Euronews про грипп на Украине ничего не передавали )-: И еще очень плохая тенденция распространять заведомо бредовую и неправдивую информацию, а потом обвинять в этом "руку москвы", требовать что-то запрещать, ограничивать, считая что зрители у нас - дураки, не способные мыслить самостоятельно и самостоятельно определить: что есть правда, а что нет. Ситуация напоминает агонию режима, который цензурированием пытается удержать то, что разлезлось по швам и прогнило насквозь по вине этого же режима! Быть может, по вашему, "рука москвы" и "циничная оскорбительная" путинско-медведевская пропоганда двигали в один день языками чиновников МОЗ Украиы о ситуации в Киеве, заявивших, что А/Н1N1 в Киеве нет и языком Ирены Кильчицкой о двух случаях смертей в Киеве от этого гриппа, прозвучавших одновременно? Вы вначале уберите бревно из своего огорода, чем колупаться с микроскопом в поиске соринок в новостях у соседей!
Хаачу в Мааскву
5491 дн. тому
Статья такая себе, но прочитавши ваньковские камменты сразу стало понятно, что аффтар попал в точку и очередная жевачка для хохлов была дезавуирована.
Павлу Булгаку
5491 дн. тому
Рука Москвы в шкафу и под кроватью, Пролезла в холодильник и под стол... От вездесущей ФСБшной рати Одно спасенье – галоперидол! )))
бу-бу
5491 дн. тому
дожились: слово "ГОЛОВА", на которую осложнение, теперь ",CENSORED/" Действительно эпидемия... массовой шизофрении. Ну а Булгаку рекомендую поднять за эту неделю архивы выступлений наших официальных лиц, хотя бы от медицины - я про иных уж и не говорю, заявления и цифры которых процитировал не только нелюбимый вами Первый Канал (Москва), но еще и Euronews, DW, ВВС и другие. Если местные чиновники сами не знают и не понимают, что говорят , как и в каком ключе, то что вы хотите от СМИ, которые эти "сведения" лишь цитируют. Не кажется ли вам странным,невзирая даже на вашу вавку в голове, что заявления про тысячи инфицированных, про ниодного инфицированного, про всех (на тот момент 63 умерших) от "калифорнийского" гриппа, про одного лишь умершего (на тот же момент) от калифорнийского гриппа,а остальных -от сезонной простуды, сдобренные выступлениями в т.ч. мэров Львова и Тернополя (что врачи такого не видели, чтобы исчезали легкие - в эфире "Шустер LIVE" 5 канала и "Интера") и заявлениями в т.ч. их же про то, что каждый второй у них в регионах - болен скорее всего "калифорнийским" гриппом, заявление представителей МОЗ, что ожидаем несколько млн. заболевших в самое ближайшее время и т.п., прозвучавшие одновременно, наносят несоизмеримо больший вред и сеют несоизмеримо большую панику у населения,чем банальное озвучивание Первым каналом цитат наших же "діячів".Ну и бесспорным остается факт, что на всю огромную Россию количество смертей от "калифорнийского" гриппа несоизмеримо меньше,чем в Украине, при этом нет паники, в аптеках есть все лекарства...А вот катастрофическим состоянием дел в Украине вокруг гриппа начинали всю неделю свои выпуски почти все иностранные, без имперских замашек, СМИ.
!
5491 дн. тому
Для "бу-бу". Слухай, бу-бу, а ти нормальний чувак. Бачу знаєш як мутують віруси в Україні.... чом би Тобі не поїхати в Росію і там не розібратися чом мутуює мозок керівників цієї країни? Подумай над цим!!!!!!
бу-бу
5491 дн. тому
ПАВЛУ БУЛГАКУ: Я конечно понимаю, что в период эпидемии обычного сезонного гриппа и простудных заболеваний многие чувствуют недомогание и повышенную температуру, но что б были такие серьезные осложнения CENSORED.... Срочно требуются специалисты из ВОЗ - вирус мутировал! Теперь он съедает мозг!
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду