Пиар развесёлый
В уходящем году ни одно пиар-агентство не вызывало у меня (и не только у меня) столь радостных эмоций на регулярной основе, как Screen Media. Каждый новый пресс-релиз, разосланный Screen Media по редакциям, становился предметом обсуждения в журналистских кругах. Причем – и это признак пиара высокого класса – дело было вовсе не в объектах, о которых шла речь, а в том, каким образом эти объекты подавались. Информационные поводы, продуцированные Screen Media, и богатый живой язык копирайта агентства – одно из ярчайших явлений индустрии пиара в уходящем году.
И хотя сфера приложения усилий Screen Media – украинский шоу-бизнес – никакого доверия не вызывает, а вызывает лишь уныние и скорбь, если ознакомиться хотя бы с некоторыми образцами трудов агентства, можно составить весьма впечатляющую картину творящегося в современной культуре, медиа и обществе в целом.
Вот избранные образцы пресс-релизов агентства:
Шок! Украинская певица сошла с ума!
УЖАС! На концерте Могилевской студенту-националисту раздавили яйца!!!
Раскрыт секрет вечной молодости Ирины Билык. Она – биоробот!
Наталья Могилевская целовала директора, а по лицу получил Яма!
Наталья Могилевская ради детей разрисует свинью
Дима Климашенко встретился с инопланетянами (ФОТО)
Алан Бадоев посадил Машу Фокину на цветные колеса
Виталий Козловский лишится невинности в зловещем лабиринте
Наталья Могилевская призналась в любви сразу троим!
В свою очередь, Женя Фокин признался в любви пятнадцати красавицам
Маша Фокина надела намордник на сына чемпионов Европы
Евгений Тимохин шокирует разум
Марта подверглась преследованиям нудистов
Украинские панки не смогли испортить детям праздник…
Полное собрание сочинений читайте здесь.
Потенциал этого копирайта велик до неприличия. Каждый текст можно взять и ставить на полосу какой-нибудь ежедневной газеты в рубрику о жизни звезд, рядом с советами о том, как правильно солить огурчики и штопать колготки. А это значит, что Screen Media делает образцовый пиар-продукт, точно метящий в свою целевую аудиторию.
Чтобы узнать, как выглядит и чем живет человек, обладающий талантом достаточным, чтобы на протяжении 2007 года будоражить журналистское сообщество, мы отправились в офис компании. И встретили там Юрия Глушко, креативного директора агентства Screen Media, ответственного за наше хорошее настроение и осведомленность в делах украинских звезд.
– Вы эти пресс-релизы в одиночку пишете?
– Да, в целом. Содержание наших релизов, наверное, диктуется характером персонажей.
– Получается, что у вас все персонажи – уникальные, бриллиантовые какие-то.
– В свое время очень много я насерьезничался. Порядка 15 лет я работал на телевидении, три с половиной года вел аналитическую передачу, посвященную политике – на запорожской телекомпании «Алекс». Потом я перешел на телекомпанию «Хортица», печальной памяти. Время было другое и концепция работы телекомпании тогда «кому нужно» показалась слишком смелой. Ну, мы все остались без работы и с «волчьими билетами». На политику у меня после этого выработался иммунитет и из лепрозория я перешел в серпентарий – в шоу-бизнес.
Но вот готовлю книгу, абсолютно серьезную, посвященную событиям со II по VI век нашей эры. Там персонажи устоявшиеся, не подверженные политическим пертурбациям. Научно-популярная книга, в начале следующего года выйти должна.
Здесь почему происходят такие забавные вещи? Шоу-бизнес – это кукольный, пластмассовый мир. Может даже, мир больше похожий на аниме – все ярко, должны быть примерно одинаковые лица и очень яркие персонажи. Но мир однополюсный. Если это положительный персонаж, то он должен быть положительным во всем. Даже в туалет не должен ходить. Если отрицательный – то полностью отрицательный. Звезды ведь тоже живые люди, и их жизнь однообразна. Если артист умеет петь, то все время занимается вокалом и поет. Если не умеет – ну, тоже чем-то занимается. И для того чтобы персонаж появлялся в прессе, на телевидении, чтобы он являлся объектом разговоров, приходиться придумывать ему жизнь. Так успешный директор BTL-агентства становится злодеем с маской на лице. А замечательная певица превращается в звезду танцев. Они в это вкладывают свои усилия, но и развлекаются. А я, чтобы самому не скучать, пишу эти пресс-релизы.
– В ваших текстах сквозит явная ирония по отношению к подопечным артистам. Это вы их сами так воспринимаете, или хотите, чтобы их так воспринимала аудитория?
– У каждого артиста есть агент (у нас их неправильно называют продюсерами). И, фактически, агенты задают тон и ставят в очень строгие рамки. Говорят: «Нет, мы этого не хотим, а хотим Ганнибала Лектора». Такой вот отвратительный персонаж и абсолютно нехаризматичный, по логике. Ну, в исполнении Энтони Хопкинса он харизматичный, а в исполнении любого другого человека, по меньшей мере, забавный. Но «Хотим!» – а значит начинаются придумки. Чтобы и самому не выглядеть полным идиотом и не выставить на смех этого персонажа.
Почему вообще появляются все эти смешные новости о том, как Ларсон купил свинью Могилевской или как Юлия Нельсон пришлась по вкусу российским геям? Существует ведь много серьезных вещей, которые хотелось бы донести до журналистов. Есть персонажи, которые в свое время сломались и имели большие проблемы с алкоголем, средствами, расширяющими сознание. Но они нашли в себе силы и вернулись к нормальной жизни, отказавшись от своего прошлого. Это хороший пример для молодежи. Из таких людей можно делать героев! Но нет – «Это табу, мы об этом не говорим». А говорим, что у кого-то украли трусы, и прочее.
А личная жизнь? Мы ведь любим артистов за водку и за низкую мораль. Но когда речь может зайти о чьих-то отношениях, вступает корпоративная минута молчания. И что получается – о наркотиках мы не говорим, о сексе мы не говорим, а рок-н-ролла тут как бы и нет, в этот попсовом мире.
– Как на ваши тексты реагирует пресса? Мне кажется, что у ваших релизов такие заголовки, что какая-нибудь «Комсомольская правда» может эти тексты брать и, ничего не меняя, ставить на полосу.
– Ежедневные газеты так часто и делают. Именно в силу того, что они ежедневные. Иногда даже ставят с опечатками, которые были в наших релизах. Потому что все делается быстро, я понимаю этих людей. Сам работал в газетах, знаю, как сложно бывает забить эти полосы. Особенно если их много. И, конечно же, интернет-издания – они очень часто публикуют новости без изменений. Их тоже можно понять, у них же посетители все читают вообще ежесекундно.
Мы же производим очень много текстов, не только рассылки. Есть еще интервью. Журналисты все время отписывают: «Вот вам вопросы для звезд, а вы напишите нам ответы». И ответы иногда приходится писать мне. Но там все серьезно, без всякого стеба – я же владею ситуацией. А если не владею – звоню артисту и задаю вопросы. Сегодня у меня будет интересное занятие – нужно будет от лица артистки отвечать на восемь таких вопросов, на которые я сам, как человек мужского пола, ответы сочинить не могу. Так я ей позвоню и расспрошу обо всем.
– Артисты, о которых вы пишите, как-то реагировали на ваши произведения?
– Те из них, которые адекватно воспринимают себя и окружающий мир, конечно, реагируют на эти тексты так, как и нужно – улыбаются, говорят: «Правильно, хорошо!». Я считаю что наши, будем говорить, фрики понимают, что должны вызывать улыбку, никто из них настолько серьезно себя не воспринимает, не требует, чтобы его подавали как картину в раме.
Главное – чтобы это правильно поняли журналисты. То, что мы присылаем – это руководство к действию. Мы как бы указываем – копать туда. Позвоните, уточните, расспросите. А не с опечатками перепечатывайте.
– Пожелайте, пожалуйста, что-нибудь на следующий год журналистам и пиарщикам.
– Хочу пожелать только одного – чтобы пиарщики и журналисты относились к своей работе весело, как к празднику, который нужно каждый день дарить потребителям, читателям и зрителям. Задача наша – развлечь, обеспечить человеку хорошее настроение, потому что плохое настроение ему обеспечивают политические пиарщики и журналисты.
Фото Елены Старостенко