Взлом Мирзаханяна: Часть 2. Как Вадим Рабинович был прототипом героя фильма «Довод» Кристофера Нолана
Взлом Мирзаханяна: Часть 2. Как Вадим Рабинович был прототипом героя фильма «Довод» Кристофера Нолана
Мы продолжаем изучать дамп (архив) взломанной электронной почты российского пропагандиста Саргиса Мирзаханяна, опубликованный «Миротворцем». Первая часть анализа материалов дампа касается того, как соратники Владислава Суркова организовывали и финансировали сепаратистские настроения в Закарпатской области. Однако, такая деятельность велась, практически, во всех ключевых регионах нашей страны – в Одессе, Харькове, Днепре, Запорожье и даже Киеве.
Целью кремлевских комбинаторов было использовать тренд, запущенный реформой децентрализации, для того, чтобы максимально расшатать единство Украины. Создать на ее территории ряд квази-независимых анклавов под разными идеями этнического, языкового и экономического характера. Такой целью было и наделение Одессы статусом «порто-франко» – территории, пользующейся правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров.
Если вы еще не смотрели фильм Кристофера Нолана «Довод» (Tenet), то лучше не читайте дальше, ибо в тексте будут спойлеры.
Сюжет Кристофера Нолана и сценарий Кремля
Несколько ключевых сцен фильма «Довод» происходят в аэропорту норвежской столицы Осло. Антигерой фильма, российский олигарх Сатор, с помощью своей компании «Ротас» создал там и по всему миру целую сеть логистических хабов «франко-портов». Это сооружения и территории, которые, по сути, являются оффшорными зонами на территории различных государств.
Товары и предметы, которые попадают туда из-за границы, не облагаются налогами и часто даже не осматриваются спецслужбами. «Франко-порты» используют, чтобы иметь доступ к своим инвестициям (например, к очень дорогим картинам). Но не импортируют их на таможенную территорию государства, чтобы не влететь в копеечку национальных пошлин.
В фильме Нолана – это прекрасное место для того, чтобы спрятать не только радиоактивные материалы, но и инверторы, которые обращают энтропию вспять… Однако, мы здесь не для физики и не для обсуждения фильма.
После того, как жители Одессы показали, что в их городе сепаратистский проект не может увенчаться успехом, их попытались соблазнить сладкой конфетой возвращения статуса беспошлинной территории «порто-франко», которым Одесса пользовалась в 1819—1858 годах.
Иными словами, было создано движение, которое выступало за создание в Одессе самоуправляемой специальной экономической зоны, в которой можно было спрятать «инвертор времени и пространства», чтобы обратное течение времени вернуло Одессу в «совок». А прототипами героя фильма «Довод» российского олигарха Сатора, сами того не зная, выступили депутаты партии «Оппозиционный блок» (ныне ОПЗЖ).
Как создавалась «Одесская автономия»
С помощью сети людей, которые были прикормлены кремлевскими деньгами, помощник Суркова – Инал Ардзинба – организовывал на территории Украины мероприятия, посвященные федерализации страны и автономизации регионов. Публикации об этой деятельности использовались, чтобы максимально разогреть градус противостояния и поляризовать общество. Саргис Мирзаханян использовал свои контакты, чтобы публиковать в украинских интернет-медиа статьи о деятельности сепаратистских проектов, и о том, как их преследуют СБУ и «правосеки».
18 сентября 2014 года помощник Суркова Инал Ардзинба, используя свою официальную почту inalardzinba@mail.ru, пересылает Саргису Мирзаханяну фотографию и заявление бывшего депутата городской думы Одессы Игоря Дмитриева.
Он многократно упоминался волонтерами международного разведывательного сообщества «ИнформНапалм», в период изучения взломанных электронных почтовых ящиков Суркова и его окружения.
Примечательно, что метаданные файла с текстом заявления об «автономии Одессы» говорят о том, что текст был создан самим помощником Суркова – Иналом Ардзинбой, что можно проверить, открыв файл.
Саргис Мирзаханян пересылает подготовленное Ардзинбой заявление Игоря Дмитриева об «одесской автономии» в адрес сотрудника «РИА Новости» Василия Пушкова. Пушков ныне является директором по международному сотрудничеству агентства новостей Sputnik, а ранее был руководителем центра международных проектов МИА «Россия сегодня».
Ещё через пять часов текст, написанный Ардзинбой от имени одесского депутата, опубликован на сайте РИА «Новости». А после публикации на РИА «Новости» «подхвачен« и многими украинскими изданиями.
В следующие три года описанная схема работает безотказно. Ардзинба пересылает Мирзаханяну задачи и «темники», а часто и просто - готовые тексты с фотографиями и видео с места событий. А Мирзаханян через свои контакты в российских и украинских медиа обеспечивает освещение сепаратистской деятельности, которую Администрация Президента России осуществляет на территории Украины.
22 сентября 2014 года Саргис Мирзаханян пересылает письмо с «эксклюзивной информацией» своим контактам из издания izvestia.ru.
Через неделю журналисты отчитываются Мирзаханяну о выполненной работе – заметка опубликована.
Целью кремлевских режиссеров была именно дестабилизация, а не самостоятельность одесситов. Доказательством этого является то, что Ардзинба параллельно поддерживал через медиа сразу несколько конкурирующих проектов.
Так, например, им была придумана и создана «Народная рада Бессарабии». 29 марта 2015 года Ардзинба (уже с другого своего ящика – viktor_vinogr@mail.ru) пересылает Мирзаханяну текст новости о создании этой «рады».
В медиа активно продвигаются различные спикеры этого движения, которые, конечно же, говорят, что никакие они не сепаратисты, а просто погулять вышли… Их комментарии Мирзаханян так же послушно размещает на российских и украинских медиа-ресурсах.
А когда Служба безопасности Украины естественным образом начинает реагировать на такого рода активность, то в медиа сразу же размещаются новости о наступлениях на свободу слова и репрессиях от проклятых сатрапов.
Как Инал Ардзинба в Украине форумы организовывал
29 июня 2015 года Саргис Мирзаханян направляет Иналу Ардзинбе бланк приглашения на так называемый «II Всеукраинский конституционный форум». Приглашают на форум Алексей Калиниченко, вице-президент Международной общественной организации «Гражданский союз», и Елена Бережная, директор Института правовой политики и социальной защиты (мать Ирины Бережной, о которой Андрей Портнов писал Борису Рапопорту).
В ответ Инал Ардзинба пересылает Мирзаханяну уже готовую резолюцию этого форума, который только через неделю, 8 июля 2015, должен пройти в «Президент-Отеле» в центре Киева.
За пару дней перед форумом Ардзинба присылает его организаторам «темник», который должны озвучить спикеры форума.
Украинские регионы, над сепаратистскими настроениями которых работал Ардзинба, на форуме должны были представлять Алексей Цветков, лидер общественного движения «Одесса – за порто-франко»; харьковчанка Алла Александровская, депутат Верховной Рады 3-5 созывов; юрист Василий Россихин; а также Дмитрий Чистилин, президент Международной научной общественной организации «Международный институт развития и самоорганизации им. Саймона Кузнеца».
В день проведения форума Ардзинба сбросил Мирзаханяну текст новости, по итогам мероприятия, которая была в тот же день размещена в украинских онлайн-медиа: 1-news.net, телеканале 112, УНН, Голос, Известия, а также на российских Regnum и Ридус.
Соорганизатор форума Елена Бережная ведет активную антиукраинскую деятельность до сих пор. Так, в 2019 году она старалась заблокировать принятие и публикацию украинского закона о языке, после того, как Конституционный суд отменил принятый в 2012 году так называемый закон «Колесниченко-Кивалова».
Активное участие в форуме приняли и близкая соратница Виктора Медведчука Елена Маркосян, а также бывший социалист Александр Мороз.
Точно такое же мероприятие под контролем Ардзинбы было проведено и в Одессе, новость о котором Мирзаханян распихал почти по тем же самым онлайн-площадкам. Правда, в этот раз активное участие в освещении принимал одесский журналист Юрий Ткачев и его «Таймер».
То же самое повторилось и в Харькове, уже под предводительством Аллы Александровской.
А затем и в Днепропетровске…
Иными словами, помощник Суркова чувствовал себя в Украине, как у себя дома. А когда СБУ арестовывало организаторов этих мероприятий, то финансируемые Кремлем люди (такие как, например, Алексей Тарасов и Дмитрий Перлин из «Всеукраинской комиссии по правам человека») кричали на всех европейских конференциях о том, что в Украине – наступление на свободу слова и права человека.
Представители ОБСЕ и других организаций покорно подставляли свои уши под развешивание на них «кремлевской лапши», и вот уже отчеты о «критической ситуации с правами человека в Украине» яростно публикуются украинскими изданиями и лидерами мнений.
Сатор-Рабинович: не такого сюжета мы ждали от Кристофера Нолана
Весь 2015 и 2016 годы Ардзинба и Мирзаханян продолжают раскачивать ситуацию в регионах Украины. Наверное, эти факты были бы особенно интересны для тех, кто смеялся над «планом «Шатун», о котором рассказывали в СБУ.
Однако, для успеха кремлевской затеи мало было использовать активистов на зарплате, коих в каждом городе-миллионнике Украины можно было найти «пачку за три рубля». Для реальных информационных поводов нужны были официальные лица и лидеры мнений. Ими стали народные депутаты от «Оппозиционного блока» Вадим Рабинович и Николай Скорик.
Вот Ардзинба пересылает Мирзаханяну новость о том как Рабинович и Скорик выступают за «порто-франко». А вот через три дня эта новость уже на страницах украинских сайтов: Odessa-Daily, «Слово», «Репортер», odessit.ua. Размещением информации в украинском сегменте онлайн-медиа занимался ныне покойный антимайдановец Армен Мартиросян, который пользовался почтовым ящиком civilunion@mail.ru.
В декабре 2015 года Ардзинба организовывает митинг за одесское «порто-франко» под стенами Кабинета Министров Украины.
Позже Рабинович высказывался не только по поводу одесского региона, но и об автономизации харьковщины, для которой в Кремле придумали специальное название – «Слобожанщина».
Со временем промоция народного депутата Вадима Рабиновича начинает работать как часы. Мирзаханян просто пересылал Мартиросяну текст и отдавал короткие указания, где его опубликовать: «Утром на Укрновини». А Мартиросян брал под козырек и на следующий день текст выходил на сайте «Українських новин».
И судя по анализу переписки Мирзаханяна – это происходило каждый день на протяжении нескольких лет. Вдумайтесь в это. Каждый день, защищаясь от российской агрессии и ругаясь по поводу того, «является ли минстець министерством пропаганды или не является?», мы с вами читали статьи и новости, написанные подчиненными Владислава Суркова.
К нашему счастью, многие люди, работавшие в Украине над темами, которые продвигал Кремль, оказались настолько алчными и жадными, что принимали решения исключительно исходя из своих меркантильных интересов. Поэтому их очень легко поймать за язык и показать их истинное нутро. Вадим Рабинович, который агитировал за Николая Скорика и обещал оперативно принять закон о «порто-франко», поливал нечистотами того же Скорика, когда ему было это выгодно. Если бы эти люди были действительно идейными и консолидированными вокруг чего-то бОльшего, чем деньги – мы бы могли уже потерять нашу Родину.
Главное фото: сайт ОПЗЖ