Игорь Панасов: «В Karabas Live я попытаюсь внедрить идеи, накопившиеся за 18 лет»
Игорь Панасов: «В Karabas Live я попытаюсь внедрить идеи, накопившиеся за 18 лет»
Команда проекта ставит себе амбициозную цель: нарисовать музыкальную картину Украины и достичь двух миллионов уникальных посетителей в месяц. Как Karabas Live собирается этого добиться, Игорь Панасов рассказал в интервью «Детектору медиа».
Как появился Karabas Live
Наш медиапроект – одна из «ветвей» «Карабаса». Максим Плахтий (учредитель «Карабаса». – ДМ) предложил мне создать какой-то проект. Наши взгляды очень похожи. Он говорил: «Очень странно, что в стране с таким количеством музыкантов нет популярного медиаресурса, который бы рассказывал о музыке и привлекал не маленькую тусовочку, которая вращается по кругу, а массы. Это неправильно».
Как и общество, здоровый музыкальный процесс должен иметь какие-то лифты. Если музыкант хочет – он в них заходит и подымается вверх, если у него есть талант и трудолюбие. Если лифт не работает, и музыкант должен идти пешком на 25 этаж – это неправильно. Одна из задач нашего ресурса – выхватывать, выделять и показывать самых талантливых артистов независимо от жанра, в котором они работают.
О чем проект
Сердцевиной сайта станет концертная жизнь в Украине. Не только в Киеве, но и в других городах. Перед нами стоит задача максимально охватить события в стране и аудиторию, которая либо уже ходит на концерты, либо планирует. Ну и, соответственно, притянуть тех, кто вообще не думает о концертах.
Журнал посвящен в основном украинской музыке, но будет замечать и то, что происходит в зарубежной. У нас нет такого: «Мы об этом пишем, потому что нам это нравится, а это нам не нравится, мы не будем об этом писать». Будем выбирать самое яркое, интересное, перспективное из потока. У нас будут «Потап и Настя», андеграунд, StonedJesus, Sinoptik, «Вагоновожатые» – все, кто находятся на разных ступеньках музыкального процесса.
Я работал в cultprostir, поэтому от меня странно слышать «Потап и Настя», «Оля Полякова». Но в cultprostir я старался смотреть на все процессы через призму культурной ценности. Здесь другая задача: нарисовать максимально полную картину музыки в стране.
Контент
У нас не будет никаких жанровых и стилистических рамок. Будет все: серьезные блоги, лонгриды. Я попытаюсь в этот проект внедрить идеи, которые у меня накопились за 18 лет. Впервые в жизни у меня есть такая возможность.
Сначала все тексты будут проходить через меня, потому что мы запускаем где-то с десяток форматов, которые надо отполировать. Это все сейчас у меня в голове. Не могу рассказать обо всем, чтобы не испортить эффект удивления после запуска проекта. Но кое-что открою.
«О чем эта песня». В последние годы есть такая тенденция: у нас появилось больше групп, поющих на английском. Но, как бы это сказать… Они поют невнятно (смеется. – ДМ). А текст не всегда можно прочесть в интернете. Из-за того, что аудитория не всегда способна поддержать припев или куплет, возникает разрыв коммуникации.
Потапа и Настю очень легко подхватить, там connection возникает сразу. А когда выходит на сцену замечательная группа TapeFlakes – нет контакта, потому что не проложена тропинка между артистом и зрителем, через слово непонятно. Много претензий бывает к произношению, лексическому запасу артистов. Поэтому мы вводим рубрику, которая, я думаю, будет называться «О чем эта песня?». Будем брать более-менее известный хит, давать полностью его текст с комментарием автора. Будем ставить ему самый тупой журналистский вопрос: «О чем эта песня?». И пусть только попробует отмазаться! (смеется. – ДМ). Это поможет проложить каналы между аудиторией и артистами.
Фотобиографии. Я люблю рассматривать фотографии и подумал, что будет интересно взять и посмотреть, как менялся облик артиста: взять 15-20 снимков, начиная с детства и заканчивая сегодняшним днем, и показать, как менялся человек, опять же, с его комментариями. Ведь у многих музыкантов очень интересная биография. Я понимаю, что многие сначала не согласятся это все показывать и рассказывать. Но как только они увидят, насколько это все роскошно выглядит… (У нас первый материал уже сверстан). Этот формат дает возможность ближе познакомиться с визуальной стороной того, как менялся человек. Когда артистка начала пользоваться косметикой, например. Это покажет человека с разных сторон.
Один из главных принципов музыкальной журналистики: не надо рассказывать о музыканте, какую виртуозную партию он играет. Надо показать, кто он, чем дышит, чем вдохновляется, из чего состоит его быт, что читает, что кушает, какие сайты смотрит, в какие страны хочет попасть. Именно из этого строится портрет артиста, к которому хочется пойти на концерт. Пускай сегодня о какой-то андеграундной группе знают 100 человек. А у солиста невероятное хобби, и мы его откроем людям. И появятся уже 150 человек, заинтересованных в его музыке.
Новости. У нас будет рубрика под названием «Пульс». Там будут премьеры клипов, песен, новости о выходе альбомов, афиши концертов, другие события. Новости будут не только украинские, но и зарубежные. Будут околомузыкальные темы: например, кто-то из артистов сыграл благотворительный концерт. Это тоже важно.
Также у нас будут лонгриды – один-два в неделю. Остальное – небольшие рубрики. Большая часть материалов будет от двух до четырёх тысяч знаков.
Десяток форматов мы запустим в течение шести-восьми месяцев. Каждый месяц будем запускать то, чего еще на сайте не было.
Ирония, легкость стиля – этого я прошу от всех авторов. Музыкальная жизнь – тема, которая является отличным поводом для всевозможных шуток, обыгрываний. Мне хочется, чтобы наше издание, в первую очередь, было зарядом для человека, который его почитает. Можно подумать, что это уход в примитивизм, но, смотря на интеллектуальный уровень команды, которую я собрал – не сомневаюсь, что примитивных текстов у нас не будет.
Команда
Здесь нет ни одного лишнего человека. Я сам подбирал команду: всех обзвонил, со всеми встретился. Сказал, чего хочу. Их реакция была примерно одинакова: это работа их мечты. И я их понимаю (смеется. – ДМ).
В штате – пятеро человек: четверо авторов и арт-директор. Еще пятеро – фрилансеры.
Штат. Моим заместителем будет Мила Кравчук. Это многолетний редактор сайта music.com.ua – одного из первых и лучших в свое время музыкальных онлайн-ресурсов в Украине. Я могу ей доверять в плане эрудиции и компетенции.
Два редактора – Юрий Берёза, который до этого писал на open.ua, liroom, vgorode.ua, очень талантливый парень, и Филип Пухарёв, один из основателей muzmapa.in.ua. За полтора года, которые он занимался этим сайтом, они успели столько групп выпустить в свет. Мы с ним общались, пересекались на фестивалях. Я могу доверять этому человеку.
Аня Соловей – арт-директор, бильд-редактор. У нее опыт работы с компаниями в Испании. Мне очень понравилось то, что она делает.
И я. Кроме прочего, буду заниматься поп-музыкой. Хочу взять интервью у десятка людей, которые на данный момент формируют топ-лист популярной эстрады в Украине. Очень интересно, что у них в голове, какие эмоции они продают. Это Ирина Федишин, Олег Винник, Вера Брежнева, Потап и Настя, «Время и Стекло», Оля Полякова… Одно интервью я уже взял, завтра второе. Не буду называть героев, удивишься потом (смеется. – ДМ).
Сейчас в медиапространстве не хватает человеческого подхода к тому слою культуры, который работает с широкими массами на инстинктивном уровне. Когда журналисты приходят к этим людям, то начитают спрашивать у них всякую чушь: «Какой фирмы у вас туфли? Секрет вашей диеты? Цвет ваших обоев? Какая у вас стиральная машина?». Пресса обходит ключевые моменты, из которых состоит личность этих артистов. Я ничего не знаю про Олю Полякову, а хочу узнать.
Фрилансеры
Есть музыкальные сферы, где неплохо было бы иметь специализацию – чтобы писать о джазе, рэпе, академической музыке, например. В каждом из этих секторов у меня есть внештатные авторы. Я их попросил следить за «своими» темами и писать о них.
Джаз: Леонид Титов – один из нескольких джазовых обозревателей в Украине, очень хорошо разбирается в теме.
Андеграунд: Саша Пролетарский – арт-критик, музыкальный критик, постоянный автор журнала «ШО». Главный летописец андеграунда в стране. Очень хорошо специализируется на роке.
Электроника: Владимир Сиваш – известный музыкальный критик, работал в журнале «Афиша», когда он еще выходил. Он будет подхватывать электронику и немножко писать об академической музыке.
Академическая музыка: Любовь Морозова – музыкальный критик, работает на «Левом береге», пишет для многих сайтов.
Рэп: Андрей Фрил – рэпер. У него была своя группа «На відміну від». Жаль, сейчас распалась. Но журналистский талант и умение отслеживать процессы в рэп-музыке остались.
Я хочу, чтобы андеграундные группы с потенциалом быть услышанными аудиторией пошире эту аудиторию получали. Часто это музыка, которая просто требует, чтобы на нее обращали внимание.
Дизайн
Аня Соловей сразу заявила: «Не хочу, чтобы это было скучно». У нас будет интеллигентный, но при этом яркий дизайн, не в стиле «все наляпано». Будут разные цвета логотипа в зависимости от раздела. Под каждый формат мы будем придумывать свое оформление, чтобы это было интересно и узнаваемо. Под каждый жанр материала у нас будет свой тип верстки.
Когда мы придумывали дизайн, хотели сделать что-то в стилистике Bird in Flight. Не сложилось технически. Но то, что мы сделали, более пестрое, чем Bird in Flight.
Фотографа в штате нет. Но есть неплохой список авторов, которые ходят на концерты и снимают. У каждого из них свои сильные стороны: у кого-то лучше выходят портреты, у кого-то – репортажи. Аня будет обрабатывать фото, чтобы в них чувствовался наш почерк.
Аудитория
Я хотел бы для начала два миллиона уникальных посетителей на месяц. Если мы их получим, я буду считать, что какая-та часть задачи выполнена. Подписчики Karabas в социальных сетях – наши. А это 250 тысяч человек. Уже есть с чем работать. Но кто из этих подписчиков станет нашими регулярными читателями – покажет опыт.
Деньги
Мы с Максимом Плахтием с самого начала обсудили финансы, и я не встретил никакого сопротивления по части моих предложений. Самое главное: Karabas – это бизнес, у которого уже работает система монетизации, маркетинга, SMM. Медиаресурс воспользуется наработками компании по части бизнес-стратегии. У cultprostir, к сожалению, этого не было, и мы не смогли это успешно построить. В Karabas Live мне не была поставлена задача в течение года монетизировать проект. Задача – сделать интересный сайт с максимальным охватом аудитории, которая так или иначе связана с концертной жизнью. И все.
Рекламы у нас пока не будет. Но со временем мы планируем сделать Karabas.live самостоятельным изданием. Покажем, что мы можем, что с нами есть смысл иметь дело. Я считаю, что нет смысла просто выдавливать деньги с инвестора.
Фото предоставлены Игорем Панасовым