Про частоты для «Громадського радио»
Что такое разговорное радио? Удобный источник информации.
Я слушаю его, когда собираюсь утром на работу, в душе, в машине. Раньше слушала «Радио Вести», сейчас - «Голос столицы», иногда «Эру». Часто, кстати, плююсь от явных манипуляций (особенно на «Вестях»), но через боль слушала и слушаю. Потому что других разговорных радиостанций в ФМ-диапазоне в Киеве нет. Собственно, как и на большей части территории страны.
Альтернативой радиостанциям, принадлежащим олигархам, могло бы стать «Громадське радио. Которое, напомню, не принадлежит бизнесмену или государству, спонсируется пока за счет грантов.
Но - нет.
Потому что Нацкомиссия по вопросам ТВ и радио не дает «Громадському радио» частоты. Как это происходит? Например, освобождается частота - 101 FM, - Нацрада выставляет ее на конкурс. Подаются участники конкурса, рассказывают о себе, говорят, почему они лучше конкурентов. А потом члены Нацрады голосуют. Кто больше голосов собрал - тому и частота.
Поговаривали, что раньше частота в Киеве могла неофциально стоить пару сотен тысяч долларов. Ну то есть хочешь ты запустить, например, «Русское радио» (коммерческий проект), заносишь в Нацраду чемодан денег - и вуаля, ты ее получил.
«Громадське радио» взяток принципиально не дает.
Как происходит сейчас? Не знаю. Только изложу факты. «Громадському радио» не дают ФМ-частоты в крупных городах (дали лишь в Мариуполе, и то временную). Вместо этого дают коммерческим радиостанциям. Не разговорным, а музыкальным. Например, сегодняшний конкурс за частоту в Луцке выиграло радио «ХитФМ», которое, по данным СМИ, принадлежит Пинчуку и Баграеву. Это при том, что в городе больше десятка музыкальных радиостанций и нет ни одной разговорной.