В ожидании чего-то внятного от Шуфрича
Украинский журналист постепенно превращается в некую странную помесь вуайериста, мазохиста и Штирлица. Без иронии. Потому как общение современного медийщика и представителя власти в точности повторяет диалог Штирлица с Мюллером:
«Давайте уговоримся: то, что вам надо знать, - вы от меня знать будете. Я не люблю, когда подсматривают в замочную скважину.
- С какой стороны? - спросил Штирлиц жестко. - Я не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе. Я игрок, а не болван.
- Всегда? - улыбнулся Мюллер».
Прессе оставили «право знать то, что ей надо знать». И даже, когда сходятся два непримиримых соперника и карты несколько приоткрываются, журналисту оставляют право побыть в игре лишь прикупом.
В последнее время подобных партий прошло несколько. К примеру розыгрыш Цушко- Луценко.
Новый министр в своей парламентской речи наговорил о МВД времен Луценко столько, что лет за 15 не оправдаться. Ответ экс-министра настолько затянулся, что «proUA» даже начал его торопить текстом « В ожидании чего-то внятного от Луценко».
Наконец Луценко созвал пресс-конференцию, обвинил Цушко в перевранных фактах и пообещал подать в суд.
Затем умолкли все и молчание длится до сих пор. Партию отыграли. Болвана сбросили в прикуп. Когда решаются серьезные вопросы, замочные скважины ни к чему.
Но в игре «Цушко-Луценко» еще остаются шансы на продолжение. Во-первых, обещанный суд (nota bene: напомнить Юрию Витальевичу), во-вторых, незаконченная проверка КРУ.
А вот игра «Медвидь-Шуфрич», кажется, заглохла окончательно. И единственный шанс на ее продолжение, как ни странно, зависит теперь только от «болвана». Потому давайте продолжим партию.
Итак. 16 февраля состоялась громкая пресс-конференция экс-заместителя министра МЧС Анатолия Медвидя. На ней он обвинил Нестора Шуфрича во всех тяжких.
Первая реакция министра была слишком уж мизерной, потому приводить ее здесь не будем. А после взятого тайм-аута МЧС опроверг Медвидя по пунктам обвинения.
При тщательном рассмотрении оказалось, что обвинения были об одном, а опровержения – о другом.
К примеру, Медвидь говорит об увольнении более 10 начальников управлений, называет десяток других департаментов, государственных предприятий ( весь список в речи экс-замминистра), а Шуфрич отвечает о четырех управлениях и почему-то еще о Киеве. Правда, еще вспомнил одно районное управление.
Медвидь говорит о том, что в Луганском управлении начальник –пенсионер, а Шуфрич отвечает – что там была «вакантна посада».
Медвидь говорит о увольнении Парашина, о реакции МАГАТЕ, о ректоре Института пожарной безопасности, о взятках в сотни тысяч долларов. Шуфрич – всего этого не замечает. Таковы правила игры, обозначенные Генрихом Мюллером: «То, что вам надо знать, - вы от меня знать будете».
Но особенно замечательно получилось с обвинениями в адрес главного пожарника. Мог ли не заметить министр МЧС Шуфрич такой фразы Медвидя: «Василий Андриенко - достаточно колоритная фигура в системе МЧС, известная в прошлом на должности начальника департамента капитального строительства. Используя свое служебное положение ему удалось провести несколько афер с квартирами в городе Киеве, Черкассах, Феодосии, а также провернуть тоже аферы с землями, которые когда-то были под военными частями. Это действительно профессионал высшего сорта в соответствующей сфере».
В нормальной стране – эта фраза жила бы в таблоидах год, не меньше. Но у нас своя игра в бисер. Потому Нестор Шуфрич ее тоже не заметил.
Зато он обрушился на оппонента в ответном выпаде: «К сожалению, темой пресс-конференции А.Медвидя не стало выяснение обстоятельств того, как в прошлом году за 84 миллиона гривен бюджетных средств для чернобыльцев были приобретены аж 47 (!) квартир. И где делись 10,8 миллионов гривен, которые назначались для этого? Или же каким образом МЧС покупало квартиры, которых нет в природе?».
Залп оказался огнем по своим. Медвидь с радостью порекомендовал Шуфричу заняться вышеобозначенным делом, поскольку все эти злоупотребления совершил именно Василий Андриенко». После этого Шуфрич умолк. Видимо задумался, не сболтнул ли чего лишнего. А может, вспомнил правила игры в преферанс.
А что стоило Нестору Ивановичу сказать: «не обвинялся, клевещут» или же «обвинялся, не доказано, очищен». Или любой третий вариант.
С первым вариантом, правда, не срослось бы. Все-таки ГлавКРУ в МЧС было и накопало в конце 2004 года ( то есть начали копать еще до Оранжево революции) всяких гадостей. Достаточно забавных. Правда, читается как песня. К примеру: «…на протяжении 2003 года по расчетам за предоставленные инвестиции от подрядных организаций получено 78 квартир на общую сумму 7861,2 тыс. гривен, из которых нашли отображение в отчетности за 2003 год лишь 19 квартир на сумму 1262,7 тыс. гривен.
На протяжении семи месяцев текущего года от подрядных организаций фактически получено 73 квартиры на общую сумму 6948,4 тыс. грн. Однако, эти операции не по регистрам бухгалтерского учета, ни по отчетности МЧС не отображены»…
Подобных фраз в распоряжении proUA достаточно. Можем поделиться с г-ном Шуфричем.
Но в таком случае (поскольку мы будем делать его работу) пусть определит нам ставку какую-то госслужащего. А то пора и о пенсии подумать. А не только о роли болвана в старом польском преферансе.
Виктор Найдан, proUA
