Николай Княжицкий: «Есть иллюзия, что мы знаем собственников СМИ, но мы их не знаем»

Николай Княжицкий: «Есть иллюзия, что мы знаем собственников СМИ, но мы их не знаем»

12 Червня 2013
14665
12 Червня 2013
11:28

Николай Княжицкий: «Есть иллюзия, что мы знаем собственников СМИ, но мы их не знаем»

14665
В конце прошлой недели Николай Княжицкий с подачи Медиапрофсоюза и Института Массовой Информации попал в десятку врагов прессы, что трудно было представить себе год назад. Сейчас этот ветеран украинского частного телевидения и оппозиционный политик входит в парламентский комитет по вопросам свободы слова и информации
Николай Княжицкий: «Есть иллюзия, что мы знаем собственников СМИ, но мы их не знаем»
Николай Княжицкий: «Есть иллюзия, что мы знаем собственников СМИ, но мы их не знаем»
«МедиаБизнес» поговорил с  господином Княжицким об его отношениях с ТВі,  законотворческой деятельности и -  как он себя чувствует в роли «врага прессы».

 

- Как вы оцениваете свое попадание в десятку врагов прессы?

- К любой общественной активности я отношусь положительно. Если это общественная активность и общественная оценка.  В этой  же номинации сложно определить, кто является экспертом и принимает решения. Я заходил на сайт Института Массовой Информации, института который создавала Виктория Сюмар.  Там написано, что у ИМИ должен быть наблюдательный совет, но кто это такие на сайте не указано.  Не понятно кто же мне дал такую оценку.   Это анонимная оценка структуры, связанной с Викторией Сюмар, которая участвовала в недавнем сближении с Хорошковским. Я выступал ее оппонентом в том эпизоде. Поэтому я воспринимаю это как месть за наш конфликт в те времена, когда происходило «отбеливание» репутации господина Хорошковского. 

 

В День Журналиста ко мне звонили коллеги и друзья из разных регионов Украины. Они поздравляли меня лично. И это для меня важнее, чем анонимки.

 

 - Что нового происходит в профильном комитете ВРУ по свободе слова? 

- Мой законопроект про разгосударствление СМИ и проект коллег по комитету уже получил оценку со стороны парламентских экспертов-юристов. Они высказали свои критические замечания к обоим текстам, но к моему проекту они отнеслись более благожелательно. Что мне приятно.  Есть еще третий законопроект, поданный Ириной Геращенко. Мы с коллегами решили проанализировать эти законопроекты и в течение недели, господин Раупов за это отвечает, собрать  позитивные моменты всех трех проектов и объединить. Наша задача, чтоб это разгосударствление происходило справедливо и прозрачно, в соответствии с рекомендациями ЕС, которые мы должны учесть перед  подписанием договора об ассоциации с этим сообществом.  

 

-  Каковы законодательные инициативы правительства в сфере СМИ? В чем ваши разногласия?

- Есть правительственный проект, который касается вопросов формирования общественного телевидения. Есть проект моих коллег (не мой) на ту же тему. Разногласия касаются того как именно формируются наблюдательные советы.  И первый, и второй проекты являются позитивным шагом.  Впрочем,  они оба не предусматривают контроль за общественным телевидением со стороны широких слоев общества.  Есть и другие минусы. 

 

Про разгосударствление СМИ правительство пока своего проекта не подавало.  Наш проект закона о прозрачности медиасобственности прозрачнее и последовательнее правительственного. В правительственном остаются лазейки для того, чтоб скрыть истинного собственника.

 

- В ситуации вокруг ТВі, например, многие видели признаки именно этой непрозрачности.  Как  вы оцените нынешнее положение дел на канале?

- Компания, которая производит программы для ТВі принадлежит группе журналистов, в том числе и мне.  С «Инфо24» ситуация прозрачна, в отличии от ТВі .  Как неизвестно кому принадлежал  ТВі раньше, так и сейчас.  Этот процесс не был прозрачен, но он не был прозрачен с самого начала.  Принятие закона о медиасобственности может помочь решить эту проблему. Кстати, ТВі тут не исключение. Все наши отечественные каналы находятся примерно в такой же ситуации.  Есть иллюзия, что мы знаем собственников СМИ, но мы их не знаем.

 

- Вы совладелец «Инфо24», но вы не руководите компанией, хотя и знаете о ее планах?

- Говорить о планах лучше руководителям. Я не хочу, чтоб меня подозревали в предпринимательской деятельности.  Я хочу сказать о другом. В конфликте вокруг ТВі я не хотел раскола и манипуляций трудовым коллективом.  Мне не хотелось бы разбираться в конфликтах между собственниками.  На моих коллег, которые хотели заниматься своей работой, оказывалось давление. Я бы хотел их защитить от него.  Я не становился на сторону  собственников, я стал на сторону людей, которых оскорбляли.

- Почему же так жестко ваши действия оценивала одна из групп внутри трудового коллектива ТВі?

 

- Я дал обещание Яценюку не вмешиваться, поэтому мои комментарии не могут касаться нынешних конфликтов. Я не могу быть слишком откровенным с вами. Когда я ушел с канала, было закрыто ряд дорогих мне программ. Например, моя. Хотя, после моего ухода в политику, господин Кагаловский и госпожа Катеринчук уговаривали меня продолжать ее вести.  Но вдруг в какой-то момент они без предупреждения объявили мою программу последней.    То же самое произошло с проектами Марии Бурмаки, Вахтанга Кипиани и программой «Шалений тиждень».  И тут же неожиданно запускается ежедневная программа с Павлом Шереметом.

 

Если у тебя, как у менеджера канала,  финансовые проблемы, то ты не закрываешь еженедельную программу, а потом сразу запускаешь ежедневную.  Большинство закрытых программ было украиноязычными. В них много говорилось об украинской культуре и национальных ценностях. Когда эти программы были сняты с эфира, ТВі созданный мной был убит. Мне было больно, что многие мои коллеги, которые выступили в защиту Кагаловского, не протестовали тогда против закрытия этих программ. Более того, они начали оказывать давление на тех, кто вернулся на канал или сейчас пришел на ТВі.

 

- Вы собираетесь возвращаться на ТВ?

- Хочу, но не могу сказать, что собираюсь. Есть желание.  Я телевизионщик, я люблю эту работу, статус народного депутата не запрещает заниматься журналистикой.  На лето  таких планов нет (смеется).

 

- Как вы относитесь к законопроекту № 2208а депутата Олийныка про внесение изменений в Закон Украины «Про защиту общественной морали» ?  Может ли он привести к ограничению свободы в интернете?

- Ограничивать интернет могут либо такие большие страны Китай, либо такие страны как Северная Корея.  Закон этот скорее не опасный, а бессмысленный.  Ограничивать свободу интернета в центре Европы, в стране, которая хочет вступить в ЕС - не самая удачная идея.

 

 Владимир Задирака

Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
Владимир Задирака для «Медиабизнеса»
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
14665
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду