Александр Роднянский: «У «Пятого» и у РЕН был и остается шанс»
- Вы пришли в «Национальную медиа группу», чтобы провести перезапуск Пятого канала и РЕН ТВ. С тех пор прошел год, но, судя по новому назначению, у вас теперь появятся и другие объекты внимания. Это означает, что перезапуск можно считать завершенным? Каналы сумели завоевать ту аудиторию, которую планировалось?
- Во-первых, когда наша команда начинала работать над Пятым каналом и РЕН ТВ, все предположения давались нами из расчета трех-четырехлетнего периода. Этот срок еще не прошел. Предварительная оценка динамики аудитории, по нашему мнению, оптимистична. Особенно у Пятого канала, который был реорганизован первым, ещё в марте. После изменений всегда происходит небольшой отток аудитории, привыкшей к прежнему программированию. Естественно, новой аудитории нужно найти на канале что-то, что адресовано именно ей. А каналу нужно время, чтобы найти новую аудиторию. Мы называем это время «мирком». На «Пятом» «мирок» длился месяца два - два с половиной после реорганизации. После этого цифры начали заметно расти, и сейчас они стабильно держатся выше прошлогодних показателей, при том что новые передачи заставляют о них говорить. Там есть сильные программы, которые привлекли внимание.
И мне кажется, что ни один из каналов с подобной аудиторией между полутора и тремя процентами не может похвастаться таким вниманием прессы и такими сильными и качественными проектами,
как «Суд времени» Сванидзе и «Картина маслом» Быкова, я уже не говорю о «Программе передач» Сорокиной и других наших передачах. Так что наше положение очень оптимистично.
- А с РЕН ТВ? Доля, по данным TNS Russia, низка как никогда.
- РЕН ТВ начал меняться позже «Пятого». Мы намеренно начали изменения летом, так как канал был гораздо более консервативен по аудитории. И процесс изменения на этом канале требует больше времени, так как зрителей там было больше, чем на «Пятом». В целом по году динамика в рамках допустимого. Чуть снижена, но не намного меньше, чем в прошлом году.
К сожалению, в праймтайм не удалось пока найти успешной замены сериалу «Солдаты», который шел в течение шести лет и давал рейтинги. Очевидно, что, пока замена не найдена, показатели будут заметно ниже. Но это естественное положение дел.
- С какими ориентирами вы выходите на 2011 год? Не собираетесь ли ещё раз перепозиционировать РЕН ТВ и Пятый канал?
- У «Пятого» все оптимистично. Нельзя сравнивать его с другими каналами, он в очень хорошем состоянии по сравнению с тем, что было раньше. Канал растет, завоевывает известность, пространство вещания. Например, в Москве за год вырос процентов на 40, его начинают смотреть в других городах. Ему точно ничего не надо менять, он двигается, на него работает сарафанное радио, интернет. Вообще, о телевидении в целом редко кто говорит хорошо, о «Пятом» высказываются с интересом и даже с уважением. Это позитивно. РЕН ТВ тоже не надо репозиционировать.
Там самое сложное - это найти успешные проекты в рамках нынешнего позиционирования. Они есть и были.
И «Справедливость» Макарова, и сериал «Черкизона», и документальные фильмы, новости. Это были резонансные проекты, острые. Их обсуждали. Но они далеки от массовой аудитории развлекательного телевидения, поэтому и не пользовались такой популярностью, как пользовались те же «Солдаты». Но это намеренная позиция, хотелось сделать каналы интересными и отличающимися от доминирующего на сегодняшний день развлекательного ТВ. Так что у «Пятого» и у РЕН был и остается шанс быть современными социально активными каналами.
- С какими предложениями по работе с нетелевизионными активами вы приступаете к работе в качестве советника Юрия Ковальчука: оптимален ли портфель медиаактивов НМГ, чего не хватает, что лишнее?
- Для меня все то, что произошло, стало новостью. Мы пока подробно не обсуждали новые проекты с Ковальчуком.
Я буду рад оказать свою помощь во всем, если дело коснется любых новых проектов в медийной сфере. Но еще мало времени прошло с назначения, мы подробно ничего не обсуждали.
- Как вы относитесь к уходу Владимира Ханумяна? Вы будете пытаться привлекать его в новых проектах на своей новой должности?
- Я работаю и буду продолжать работать с Ханумяном. Его уход стал неожиданным, но мы не расстаемся. Все-таки главная сфера деятельности для меня была в области развития своих продюсерских компаний. У меня есть компания AR Films, которой принадлежит и кинопроизводственная компания «Нон-Стоп Продакшн», и прокатчик «Кино без границ», и фестиваль «Кинотавр». Все эти проекты развиваются успешно. У нас впереди год развития, год премьер. Выходят новые фильмы. Фильм Звягинцева «Елена», фильм Зиндадзе «В субботу» и два больших проекта - «Белая гвардия» и «Достоевский».
Со своими коллегами я не расстаюсь, буду привлекать его в новых проектах и новых бизнесах.
- По-прежнему ли вы видите заинтересованность банка «Россия» в медийном бизнесе?
- Я думаю, эти вопросы надо адресовать к менеджменту медиагруппы. Я не могу обсуждать такие вещи.
Игорь Бахарев, «Газета.Ru»
Фото - «Газета.Ru»