Не надо
Не надо. Мне только за один сегодняшний день уже семь раз сказали: «Не надо». Вообще, последние три дня почти все вокруг говорят одно и то же: «Не надо. Не надо. Не надо. Не отвечай. Выяснять отношения - только народ потешать». Ну или: «Зачем?» И снова: «Не надо». Это если опустить всю матерную лексику. И понимаю я, что опасения вот этих самых многих совсем не беспочвенны.
Уверенно влезть в подобную историю - значит подписаться в собственном мастерстве в области сетевого или медиасрача. А тут я, мягко говоря, не большой специалист. Тем не менее я это пишу - а значит, ослушался всех тех, кто справедливо отговаривал. И ослушался вот почему. Слишком долго было модно поливать проект «Сноб» говном. Это и «распилочная», и «дичь», и прочее. Слово «дичь», кстати, лично мне не кажется обидным, оно мне даже нравится. Но это, с одной стороны, конечно, объясняется моей безумной и слепой любовью ко всему мясному.
С другой - ко всему странному (в смысле несоответствия общепринятым стандартам, в данном случае медиастандартам), не имеющему аналогов, ко всему тому, что может считаться по-настоящему новаторским. А проект «Сноб», безусловно, новаторский. И, как любой по-настоящему оригинальный проект, особенно на стадии стартапа, «Сноб» работает над форматами, нащупывает то, что в результате оказывается наиболее интересным и адекватным целям проекта.
Совершаем ли мы на этом пути ошибки? Конечно. Но выходит ли у нас что-нибудь приятное и симпатичное? Безусловно. Недовольный редактор, примеряющий маску агента, вместо того чтобы быть просто качественным и исполнительным журналистом, - вряд ли у него есть время, желание и возможности разобраться в нюансах происходящего, тем более что нюансов действительно очень много. И я, правда, не испытываю к редактору Лене никаких иных чувств, кроме сострадания.
Мне жалко, что ей пришлось промучиться здесь несколько месяцев. Мне жалко, что все это время она испытывала омерзение от работы агентом в проекте, вместо того чтобы пойти журналистом в любое иное - симпатичное ей - место. Мне жалко, что, когда она будет устраиваться на работу в следующий раз, первой ссылкой на ее имя в Google будет всплывать эта история.
Мне жалко ее, потому что если она не научится жить с удовольствием и в устраивающем ее порядке расставлять интересы, обязанности и материальную выгоду, ей будет тяжело жить. И чем дальше, тем тяжелее. Но надежда есть. Вдруг редактор Лена изменится? Вдруг редактор Лена скажет сама себе «не надо»?
Фото: OpenSpace.ru
Борис Акимов, OpenSpace.ru