Тимошенко и Янукович пролетают! Выбирай: Яценюк или Литвин
Президентские выборы - это не конкурс красоты
Владимир Литвин начал с чисто избирательного поклона в адрес электората, отметив, что люди умней политиков. Затем выразил удивление тому, что те, кто находятся у власти, активно опускают эту самую власть. Это он имел в виду регионалов, которые держат под собой весь восток и протестуют против власти.
Литвин втягивал голову в плечи и разводил руками, выражая непонимание того абсурда, который творится в стране. Но больше всего его задело обещание со вторника блокировать работу парламента. Правительство не мычит, не телится, а нападают на Раду.
Александр Пеклушенко предложил не слушать Владимира Михайловича, который говорит, что все у нас хорошо, а действовать, протестовать, идти на выборы.
Когда Литвин принялся молить дать Раде поработать, это уже напомнило глас вопиющего в пустыне. Арсений Яценюк поддержал спикера: и в его час все законы принимались кровью. И разговоры про сто дней не имеют никакого смысла - дождитесь президентских выборов и побеждайте. Литвин же постращал: развалите парламент - тогда уж точно останется лишь отпевать украинскую демократию.
Владислав Каськив порекомендовал не пользоваться прежними установками: заняли майдан - выиграли выборы. А если забастовки не остановятся, то скоро нечем будет уже руководить.
Юрий Мирошниченко принялся объяснять, что Регионы не хотят разрушать страну, а лишь мечтают о ее светлом будущем. А Валерий Пустовойтенко успокоил: пока промышленность не будет работать, ни о каких реформах задумываться не имеет смысла.
Литвин пообещал, что раздел страны во время выборов лишь усилится. Политические проблемы вновь вынырнут на поверхность, а потом еще долго придется зализывать раны.
Владимир Михайлович сравнил парламентское кресло с электрическим стулом. Что же до кризиса, то мы уже приняли кучу полезных законов. Но они же должны еще действовать! Мы же занимаемся межпартийной борьбой в преддверье ожидаемых выборов.
Но и выборы ничего кардинального не привнесут - лишь часть сбегут за кордон, часть сядут за решетку. Надо вносить изменение в законодательство. А президент у нас любит лишь проводить совещания - ему нравится, когда один человек говорит, а остальные конспектируют.
В обсуждении, как же сменить политическую кровь, так толком ни к чему и не пришли. Ограничить сроки пребывания в парламенте? Возможно. Ведь президенту отпускается лишь два срока, а в Раде тянут лямку и по 15 лет. Общеукраинского же лидера у нас не имеется и пока не предвидится, а это весьма печально.
Спикер также признался (под напором Хмары), что Рада не выполняет своих контрольных функций. Потому и не получается взять кого следует на цугундер и прижать к ногтю - например, генерального прокурора.
Сергей Головатый отметил, что президентские выборы - это не конкурс красоты, и выбрать лучшего нам все равно не удастся. Беда в том, что парламент у нас функционирует, но не работает. И Головатый обвинил Литвина в конституционной реформе 2004 года, проведенной неконституционным способом. Но выход есть - надо сделать депутата крепостным избирателя...
Литвин процитировал Андрея Дементьева и отметил, что он никогда не жил, оглядываясь назад. А в 2004 году стране грозило военное положение.
...В перерыве между Литвином и Яценюком был проведен опрос: готовы ли люди в трудную минуту поддержать государство материально? Вот в Южной Корее, так эти самые корейцы готовы поддержать страну ... в тяжкую минуту. Что же до застигнутых голосованием гостей студии, то 30% проявили такую готовность, а 70%, как сами понимаете, не пожелали открывать карман для государства. Позднее Ирина Акимова заметила, что она тоже принадлежит к 70 процентам. И даже не от жадности - просто никто не может знать, куда эти деньги попадут. По всей вероятности, как и повелось, кто-то нагреет на них руки.
Все падают, а Яценюк стоит
Арсений Яценюк вышел к микрофону формировать политическую нацию. За время независимости мы этого не успели. Во время выборов «они» снова начнут делить страну, раскалывать ее на части. Вместо того, чтобы делать бесплатной медицину - у нас ведь нынче и умереть невозможно бесплатно.
Обвинительная речь Яценюка была достаточно выверенной. Только не совсем было понятно, кто же такие «они» и к кому Яценюк сам себя причисляет. Он выступил за сильную президентскую власть: президент - это не девица на выданье.
Информацию о росте своего рейтинга Яценюк встретил улыбкой во все 32 зуба, но комментировать его отказался. Что поделаешь, идете перераспределение симпатий на западе. Как отметили комментаторы, политики делают очень много ошибок, а Яценюк не делает. Он вообще ничего не делает, он только говорит... А иногда становится страшно - уж очень не хочется сильной руки. Ведь к нам же придет не де Голль, а Пиночет!
Победителем Яценюк видит человека, который обеспечит объединение Украины. Нельзя ехать на восток и говорить одно, а на западе твердить другое. Нельзя ехать в Москву, договариваться об одном, а потом лететь в Брюссель и утверждать совсем другое, а потом еще обижаться, что в Москве по этому поводу выражают свое фэ.
А во главу угла надо ставить правовое государство и ответственность за невыполнение решений. И нет таких ситуаций, из которых нельзя найти выхода.
Вот и надо двигаться к Европе, учить английский, французский и немецкий языки, менять избирательную систему, превращать народных депутатов из нажимальщиков на кнопки в действующих лиц. Пока же никто даже не выполняет своих депутатских обещаний - это легко проверить.
Сергей Головатый захотел увидеть в кресле президента украинского патриота. Не с глечиками и пчелами, а защитника народа. Будет такой! - пообещал ему Яценюк. Да не патриот нам нужен, а менеджер, отметил Каськив. Такой, как Ежи Бальцерович. У него был весьма низкий рейтинг, когда он проводил реформы, но потом ему в ноги кланялись.
Мирошниченко заметил, что спасение - в новых силах. В таких политиках, как он сам, как Каськив, как Шевченко. Надо открывать шлюзы...
Это замечание очень понравилось Литвину. А вы начальство спросили? - поинтересовался он. Вы готовите проекты, вносите предложения, а когда доходит до голосования, все заваливается, поскольку лидеры фракций дают отмашку...
Посол Константин Грищенко был призван объяснять очередной газовый конфликт с Россией. Говорил изящно, но уж очень дипломатично. Лишь признался, что проявления лояльности наших политиков чаще всего воспринимаются иностранными лидерами, перед которыми они лебезят, как проявления слабости. Что же до газовой трубы, то просто-напросто надо было проконсультироваться с Россией...
В последнем слове Литвин высказал надежду на то, что мы определим порог, который нельзя переступать, и будем трудиться на благо. Яценюк тоже закончил во здравие - найдем консенсус, куда денемся?!
Короче говоря, президента так и не выбрали...
Фото: ShowОбоз
Андрей Рушковский, ShowОбоз