Григорий Кричевский: Путину невыгодно уничтожение ТВ-6

3 Грудня 2001
667
3 Грудня 2001
18:00

Григорий Кричевский: Путину невыгодно уничтожение ТВ-6

667
Телеканал ТВ-6 может прекратить вещание в любой момент. Это вытекает из решения Московского арбитражного суда, отклонившего апелляцию на решение о ликвидации телекомпании. О состоянии канала и его информационной службы корреспонденту газеты «Время новостей» Максиму БАЛУТЕНКО рассказал заместитель генерального директора, директор информационного вещания канала Григорий КРИЧЕВСКИЙ.
Григорий Кричевский: Путину невыгодно уничтожение ТВ-6
-- Как бы вы оценили ситуацию вокруг канала ТВ-6?

-- Если говорить о внутреннем состоянии компании и, в частности, ее информационной службы, то решение о ликвидации и его подтверждение в апелляционной инстанции приятного в себе ничего не несет. Но с точки зрения информационного вещания для нас мало что изменилось. Однако теперь нам понадобится больше строгости. Мы должны быть более аккуратными в подаче материалов, так как на нас смотрят различные регулирующие органы, все возможные судебные инстанции, акционеры и, что самое главное, наши зрители. Информационная политика нашей телекомпании по-прежнему будет сбалансированной.

-- Возможно ли новое информационное противостояние с властью? Насколько влияет на вашу информационную политику главный акционер канала -- Борис Березовский?

-- Думаю, вариант «информационного диктата» исключен. За все время работы на канале я ни разу не разговаривал с Борисом Березовским и не получал от него каких-либо указаний. Мне трудно представить ситуацию, при которой кто-то из акционеров, тот же миноритарный акционер «Лукойл-Гарант», начал бы диктовать условия менеджменту. Что является неоспоримым преимуществом информационной службы? Это ее репутация, которая не предполагает, чтобы на тебя в той или иной форме оказывали давление.

Любой из наших акционеров прежде всего заинтересован в том, чтобы финансировать канал и, соответственно, получать от него прибыль. Эту функцию акционеры выполнили, и канал стал приносить прибыль. Борис Березовский, любите вы его или нет, предоставил в апреле площадку для работу команде, ранее работавшей на НТВ. Березовский -- акционер мажоритарный. Действия же другого акционера -- пенсионного фонда «Лукойл-Гарант», владеющего 15% акций телекомпании, до сих пор для меня являются большой загадкой, потому что нет никакой финансовой выгоды от ликвидации телекомпании. «Лукойл-Гарант» понесет колоссальные финансовые потери и потеряет свое доброе имя на западном рынке.

Многие считают, что процесс уничтожения телекомпании инициировали первые лица государства. Я считаю, что политически Владимиру Путину как новому лидеру нового государства невыгодно уничтожение нашей телекомпании. Во-первых, это испортит его имидж и отношения со странами Запада. Во-вторых, уничтожив нашу телекомпанию, он лишится, возможно, последнего альтернативного электронного источника информации. По-моему, он очень хорошо это понимает.

Вмешательство президента в ситуацию вокруг нашего канала стало бы ключевым в его (канала. -- Ред.) судьбе. Я понимаю, что здесь присутствует «фактор Березовского», который является не только нашим главным акционером, но и оппонентом нынешней власти. Выступив в нашу поддержку, Владимир Путин сделал бы очень сильный шаг в глазах российского общества.

-- Однако ведь кому-то выгодно, чтобы ваш канал был упразднен...

-- Очень сложно конкретно назвать людей или структуру, которые были бы заинтересованы в уничтожении компании, приносящей прибыль. В конце концов ведь существуют и недобросовестные конкуренты, которые не хотят видеть рядом с собой канал с такими высокими рейтингами.

-- Кто, по вашему мнению, конкурирует в области информационного вещания?

-- Как и прежде, это телеканалы НТВ и РТР, а также ОРТ. Это естественно, ведь на этих каналах с информацией работают люди, на протяжении многих лет работавшие вместе и усвоившие в ходе совместной деятельности один и тот же информационный стандарт.

--Будет ли со временем меняться концепция программы «Сейчас»?

-- В таком известном и уважаемом издании, как New-York Times, есть девиз: «Достойно публикации все, что является новостью». Я считаю, что в некотором смысле наша телекомпания делает то, что делает в Великобритании газета Daily Telegrafe, а в США -- New-York Times, несмотря на всю условность сравнения. Новости, вне зависимости от политической ситуации, должны быть интересными, честными и аккуратными. Мы размещаем в информационном эфире все то, к чему, по моему мнению, может быть проявлен общественный интерес. Думаю, что информационная концепция любой частной телекомпании состоит в том, чтобы объективно и максимально полно говорить о том, что происходит в мире. Мы не оппозиция к власти, но мы также и не ее служители или ее лакеи.

-- После успеха телевизионного проекта «За стеклом» планируется ли сокращение информационного и общественно-политического вещания на канале и увеличение развлекательного формата? Могут ли руководители канала пойти на такие шаги?

-- Я не думаю, что формат информационного вещания будет сокращен. Однако если по каким-то причинам будет принято решение в пользу такого рейтингового формата, как «За стеклом», за счет чего будут сокращены некоторые новостные выпуски не в прам-тайм, скорее всего я это пойму. Я как раз против того, чтобы на канале существовало так называемое «общественно-политическое вещание». Считаю, что в нашем эфире вполне достаточно информационных выпусков и такой аналитической программы, как «Итоги».

Что касается развития развлекательного формата телевидения, то зритель имеет полное право на любой продукт, как на информационный, так и на развлекательный.

Говоря о шоу «За стеклом», полагаю, что благодаря нашему главному продюсеру Александру Левину мы получили «телевидение нового века». На телевизионном экране мы все могли наблюдать человеческие эмоции без препарирования и обработки.

Многие упрекают канал и программу «За стеклом» в том, что мы потворствуем самым низменным человеческим чувствам. Но что же делать, если это присутствует в реальной жизни. Что же получается -- телевидение не имеет право на отражение того, что есть в жизни? Если публика смотрит подобные программы, значит, за этим стоит общественный интерес.

Беседовал Максим БАЛУТЕНКО
Команда «Детектора медіа» понад 20 років виконує роль watchdog'a українських медіа. Ми аналізуємо якість контенту і спонукаємо медіагравців дотримуватися професійних та етичних стандартів. Щоб інформація, яку отримуєте ви, була правдивою та повною.

До 22-річчя з дня народження видання ми відновлюємо нашу Спільноту! Це коло активних людей, які хочуть та можуть фінансово підтримати наше видання, долучитися до генерування спільних ідей та отримувати більше ексклюзивної інформації про стан справ в українських медіа.

Мабуть, ще ніколи якісна журналістика не була такою важливою, як сьогодні.
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
vremya,ru
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
667
Коментарі
0
оновити
Код:
Ім'я:
Текст:
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ
Використовуючи наш сайт ви даєте нам згоду на використання файлів cookie на вашому пристрої.
Даю згоду