Нэнси Тодд: Дональд Трамп, у которого больше всего денег на избирательную кампанию, меньше всего их тратит
Нэнси работает с кандидатами и политическими проектами как на национальном, так и на международном уровне, в 98 % случаев проведенные ею кампании выиграли. Имеет ряд наград за политическую рекламу. Является давним консультантом демократов во Флориде.
— Нэнси, вы были среди гостей Второго международного конгресса политических консультантов в Киеве. Я понимаю, почему на такие мероприятия приезжают люди, у которых мало опыта, или те, кто работает в этой стране. Но когда с докладом совершенно бесплатно приезжают профессионалы такого уровня, как вы в своей стране, чье время очень дорого стоит, возникает вопрос — зачем это им нужно? Какова ваша мотивация, что вам интересно и полезно в подобных мероприятиях?
— Это связано не с моим опытом, а с той позицией, которую я занимаю. Меня недавно избрали президентом Международной ассоциации политконсультантов, поэтому в качестве гостьи от этой организации, прежде всего, я и приехала. Я интересуюсь всеми процессами и методами, которые объясняют, каким образом вовлекать людей в выборы, мотивировать людей идти на выборы. Я считаю, что это очень важно, независимо от того, какое правительство в какой стране.
— Но менталитет же у людей разных стран разный. То, что действует в Америке, может не действовать, например, в Украине и наоборот? Или возможно…
— Каждый раз, когда приезжаю в новую страну, все говорят: «Да, мы отличаемся, мы совсем другие». Я говорю: «А разве у вас нет выборов и нет избирателей?» По моему опыту — схожего намного больше, чем отличного.
— То есть европейские и американские технологии схожи?
— Не в смысле технологий. Ситуации очень похожи. Есть кандидаты, есть избиратели. Вот эта ситуация — общая для всех стран, независимо от каких-то маленьких различий.
— В Украине сейчас есть две очки зрения относительно политической рекламы на телевидении. Кто-то считает, что политическую рекламу на телевидении стоит запретить, кто-то считает, что нужно ограничить хронометраж роликов, кто-то — напротив, что хронометраж надо увеличить, чтобы в них была внятно представлена программа кандидатов…
— В моей стране используют рекламу на телевидении сверх меры, потому что за нее можно заплатить и, если есть деньги, все ее используют на ТВ.
— И никаким образом это не регулируется? Грубо говоря — кто сколько заплатил, того столько и показывают?
— Да, только от денег зависит, ничем другим не регулируется. Если запретить такую рекламу на телевидении, то кандидату придется лично много работать, чтобы лично этот месседж доставлять, и это не было бы очень хорошо и комфортно для него.
— Используются ли манипуляции в СМИ? Какие чаще всего в США имеют место?
— Телевидение! На телевидении нет никакого контроля. Я могу прийти на телевидение и сказать — я 60-летний мужчина и т. д., и никто не будет контролировать и опровергать, даже если это неправда.
— А каким СМИ больше всего доверяют ваши избиратели?
— Газеты более объективны, потому что ими владеют люди, не столь тесно связанные с политикой.
— А прозрачность информации о владельцах медиа влияет на доверие? Когда люди знают, кому это СМИ принадлежит?
— Как правило, владельцы СМИ в США — это корпорации и там нет индивидуальных владельцев, там, так сказать, множественный владелец, размытый, поэтому невозможно проследить прямое влияние.
— Каково влияние интернета? С тех пор, как во многом благодаря интернету пришел к власти Барак Обама (во всяком случае, мы знаем, что интернет сыграл немалую роль для его победы), изменилась ли роль сети в избирательных технологиях?
— Да, это действительно так. И вот что интересно — Дональд Трамп, у которого больше всего денег на кампанию, меньше всего их тратит. Он заходит в Твиттер 20–30 раз в день, посылает твиты и вместо того, чтобы тратить деньги на кампанию, проводит ее вот таким образом.
Обама первым начал интенсивно использовать интернет. Он таким образом привлекал молодых избирателей. И Дональд Трамп тоже пошел по этому пути — когда он в Твиттер что-то засылает, медиа сами подхватывают это и делают из этого истории. Ему не надо платить, не надо обращаться. Он просто запускает месседж в Твиттер, и он распространяется.
На фото - Ненсі Тодд