Норкин пригласил Венедиктована на "Канал 6", GZT.ru
"Телекомпания Канал 6", организованная бывшими сотрудниками ТВ-6 Павлом Корчагиным и Андреем Норкиным на деньги фонда TPG Aurora, предложила главному редактору "Эха Москвы" Алексею Венедиктову возглавить свой редакционный совет. Венедиктов пока не ответил, он сказал, что все решит после конкурса, который состоится 27 марта.
Кроме редакционного совета телекомпанией будет управлять совет директоров, который будет заниматься вопросами бюджета. Руководителем 'Телекомпании Канал 6' стал бывший первый заместитель гендиректора ТВ-6 Павел Корчагин, главным редактором - ведущий новостей ТВ-6 Андрей Норкин. Так утверждают руководители TPG Aurora. Среди инвесторов новой телекомпании - ЕБРР и фонд Джорджа Сороса.
Один из управляющих TPG Aurora Борис Карлов сообщил, что главный принцип его компании - 'собирают не лучшую команду, а создают лучшую платформу' для работы журналистов. 'А команда придет', - уверен Карлов. Он считает, что телекомпании понадобится порядка 80 млн. долларов, которые инвесторы 'готовы выдать сразу'. В компании журналистам будет принадлежать не менее 25% акций (блокирующий пакет). Известно, что в случае победы 'Канала 6' сетью его регионального вещания будет заниматься нынешний руководитель телекомпании 'Афонтово' Александр Карпов. Он, кстати, будет вместе с Норкиным и Корчагиным представлять компанию на конкурсе в Минпечати.
Подробно о телекомпании 'Канал 6' и ее работе Андрей Норкин рассказал в интервью 'ГАЗЕТЕ'.
- Вы были одним из людей Евгения Киселева, отстаивали интересы его команды. Теперь участвуете в конкурсе отдельно. Произошел раскол?
- Все просто объясняется: мы разошлись с Евгением Алексеевичем (Киселевым) в вопросах тактики и стратегии. Вариант выхода на конкурс с инвесторами – представителями олигархического консорциума, который начал обсуждаться давно, еще с начала года, меня категорически не устраивал, о чем я Евгению Алексеевичу и сказал в свое время. С его стороны я нашел понимание моей позиции, и поэтому мне была предоставлена полная свобода действий. Вот это и можно называть расколом. Но я бы не стал так говорить, потому что у нас сохраняются нормальные дружеские отношения с Евгением Алексеевичем Киселевым. Так мы для себя решили. Возможно, кто-то из нас ошибается. Но это не повод для того, чтобы кидать друг в друга камни или гнилые овощи.
- Может создаться ощущение, что вы разделились специально?
- Это не более чем ощущение. Я не раз говорил, что желаю победы всем своим коллегам, не только себе, но и всем остальным, ради Бога, пожалуйста. Вопрос в том, что люди, которых выкинули из эфира, которых лишили работы, должны туда вернуться. И об этом говорят все: и Евгений Киселев, и я, и Павел Корчагин, и Алексей Венедиктов. Но если выиграет «Медиа-социум», я туда не вернусь ни при каких обстоятельствах. Потому что не для того я в прошлом году так много говорил и делал, чтобы сейчас возвращаться к тем же самым людям, против которых я выступал год назад.
- А это именно те самые люди?
- Естественно.
- Почему, на ваш взгляд, тогда Евгений Киселев согласился?
- Опять мы возвращаемся к вопросам о расхождениях в этой стратегии, в том, что нужно, для того чтобы выиграть. Евгений Алексеевич считает, что вариант с российскими олигархами и его дальнейшее развитие – «Медиа-социум», некоммерческое партнерство, Примаков, Вольский, космонавты, композиторы и т.д. – это единственная возможность получить лицензию. Я так не считаю. Я считаю, что вариант с инвестированием и с той структурой работы, которую предлагаем мы с Павлом Корчагиным и TPG Aurora, наоборот более правильный, более удобный, у него масса преимуществ, которых нет у варианта «Медиа-социума». «Медиа-социум» - это Титаник: всем объявили, что он отправляется в плавание и он непотопляемый. На мой взгляд, это совершенно нерабочая структура, и когда у него на пути появится айсберг политический, финансовый (потому что совершенно непонятно, как все это будет финансироваться), творческий (потому что совершенно не понятно каким образом будут гарантированы права журналистов), он утонет. Что касается журналистов, я пока вижу, что они являются никем в этой конструкции. Они, действительно, производящая компания, с которой заключают договор, но тогда можно вообще было не ходить на конкурс, можно было тогда прийти и договорится с победителем об условиях работы. На мой взгляд это совсем не истина в последней инстанции, что только так можно победить, только так можно работать.
- Говорят, что в случае проигрыша вы и Павел Корчагин пойдете работать на Inter-TV Владимира Гусинского?
- Я не готов отвечать за Павла Корчагина. Я занимаюсь этим уже давно, потому что это вещи совершенно не пересекающиеся. Я произвожу сейчас новости для русскоязычных зрителей за рубежом, мы продаем эти новости заказчику. И я буду этим заниматься вне зависимости от того, что произойдет 27 марта (день конкурса). А Павел Петрович, это вопрос к нему. Если вы видели последнее интервью Киселева, он там говорит, что будет уговаривать Пашу, чтобы он вернулся. Про меня, кстати говоря, там таких вещей нет.
- Вы наверняка общаетесь с коллегами по ТВ-6, как считаете, пойдут они с вами в случае вашей победы?
- Да. Но не хочется говорить публично об этом до того, как пройдет конкурс, и создавать им проблему выбора. И это относится не только к людям с НТВ и ТВ-6, это относится и к людям с других каналов.
- По крайней мере в глазах общественности прозрачность РАО ЕС, «Газпрома», более очевидна чем у TPG Aurora?
- Что происходит внутри РАО ЕС или «Газпрома» разобраться никто не может. Что касается TPG, то это совершенно открытые документы, которые вы можете у них запросить. Сам фонд учрежден General Electric, ATNT, это концерны, которые не нуждаются в рекламе. В числе наших инвесторов ЕБРР, Фонд Сороса.
- В случае победы, вы будете ведущим или может быть займете другое место в эфире?
- Трудно пока ответить. Конечно мне бы хотелось работать в эфире. Время покажет насколько это будет необходимо.
- В какие сроки вы готовы начать вещать?
- Не очень мне нравится схема выхода с шести вечера, а на следующей неделе с семи. По-моему это время можно потратить на подготовку и выйти уже полноценным каналом. Лучше, как сказал Павел Корчагин, начать с нового сезона.
GZT.ru
У зв'язку зі зміною назви громадської організації «Телекритика» на «Детектор медіа» в 2016 році, в архівних матеріалах сайтів, видавцем яких є організація, назва також змінена
* Знайшовши помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.
Долучайтеся до Спільноти «Детектора медіа»!
Ми прагнемо об’єднати тих, хто вміє критично мислити та прагне змінювати український медіапростір на краще. Разом ми сильніші!
Спільнота ДМ